«Самоанализ занятия в старшей группе « Ягодка» по развитию речи»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Лейман Наталья Геннадьевна
Тема: Пересказ сказки « Царевна – лягушка»
Цель: формировать у детей умение связно, последовательно, выразительно передавать
литературный текст без помощи вопросов педагога.
Задачи:
Образовательные:
Закреплять умение детей внимательно слушать литературный текст, отвечать на
вопросы по содержанию текста.
Закреплять умение придумывать загадки; подбирать по смыслу названия качеств
(прилагательные) и действий (глаголы);
Упражнять в умении громко и четко произносить слова, отвечать на вопросы полным
предложением.
Развивающие:
Развивать интерес к речевым занятиям.
Развивать память, внимание, мышление.
Воспитательные задачи:
Воспитывать культуру поведения, дружелюбие, уважение друг к другу.
Цель соответствует возможностям и способностям детей.
Интеграция образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и
особенностями воспитанников на занятии реализуется через обращение к опыту детей в
других образовательных областях (познавательное развитие, социально-коммуникативное
развитие).
Занятие соответствует:
- общим воспитательным и развивающим целям и задачам, уровню развития воспитанников,
их возрастным особенностям;
- комплексно – тематическому принципу (тема данного занятия выбрана в контексте общей
темы «Осень»).
В ходе занятия реализуется совместная деятельность взрослого и детей, главной
составляющей является взаимодействие.

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Самоанализ занятия в старшей группе « Ягодка» по развитию речи»

Воспитатель: Лейман Н.Г

Развитие речи (11 .02.2021)

Тема: Пересказ сказки « Царевна – лягушка»

Цель: формировать у детей умение связно, последовательно, выразительно передавать литературный текст без помощи вопросов педагога.

Задачи:

Образовательные:

  • Закреплять умение детей внимательно слушать литературный текст, отвечать на вопросы по содержанию текста.
  • Закреплять умение придумывать загадки; подбирать по смыслу названия качеств (прилагательные) и действий (глаголы);
  • Упражнять в умении громко и четко произносить слова, отвечать на вопросы полным предложением.

Развивающие:

  • Развивать интерес к речевым занятиям.
  • Развивать память, внимание, мышление.

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать культуру поведения, дружелюбие, уважение друг к другу.

Цель соответствует возможностям и способностям детей.

Интеграция образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников на занятии реализуется через обращение к опыту детей в других образовательных областях (познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие).

Занятие соответствует:

- общим воспитательным и развивающим целям и задачам, уровню развития воспитанников, их возрастным особенностям;

- комплексно – тематическому принципу (тема данного занятия выбрана в контексте общей темы «Осень»).

В ходе занятия реализуется совместная деятельность взрослого и детей, главной составляющей является взаимодействие.

Структура ОД

Образовательная деятельность проводилась с группой детей старшего дошкольного возраста 5 - 6 лет.

Образовательная деятельность состояла из трех взаимосвязанных между собой частей, в ходе которых дети поэтапно выполняли различные действия. Данная структура вполне оправдана, так как каждая часть непосредственно-образовательной деятельности направлена на решение определенных задач и предлагает выбор методов и приемов:

- вводная часть: (организация детей) –3 минуты

- основная часть: (практическая деятельность) -19 минут

- заключительная часть (подведение итогов) 3 минуты.

Вводная часть: На этом этапе важно вызвать эмоциональный интерес детей, организовать внимание, подготовить детей к деятельности. Активировала внимание сюрпризным моментом – появлением красочной коробки. На организационном этапе ОД был применен проблемно-ситуационный метод. Предложила поиграть в игру «Да – нет».

Основная часть. ОД представляла собой специально организованную и самостоятельную деятельность детей, направленную на решение поставленных задач. Чтобы поддержать интерес детей, направить к познавательной деятельности, я использовала игровую ситуацию со сказочными персонажами. Разыгрывая ситуацию, задавала детям вопросы, следила, чтоб они отвечали полным ответом, давала образец правильной речи, старалась, чтобы речь была четкая, эмоциональная, грамотная.

Работа проходила содержательно, интересно и организованно. Все дети были заинтересованы в овладении умением полно и близко к тексту пересказать прослушанное произведение.

В ходе занятия воспитанники приобрели начальные знания разбиения текста на части (данное умение было сформировано с помощью последовательных тематических картинок), были закреплены умения различить единственное и множественное число.

Воспитанники показали умение контролировать свои ответы и ответы других детей, помогать друг другу при затруднениях с ответами. Дети продемонстрировали концентрацию внимания при прослушивании рассказа и довольно близкий к тексту пересказ.

Заключительная часть. Был подведен итог учебной деятельности с помощью ответов на заданные вопросы. Так же я провела моральное поощрение.

Все части отображали одну тематику и были взаимосвязаны.

В ходе образовательной деятельности сочетала различные формы работы: со всей группой и использовала индивидуально-дифференцированный подход.

Использовала также такие методы и приемы:

  • сюрпризность
  • создание игровой ситуации
  • использование детского опыта;
  • развитие творческих способностей;
  • самоконтроль и взаимоконтроль;
  • - выполнение физ. Минутки;
  • Словесный;
  • наглядно-демонстрационный.

В ходе занятия была использована смена видов деятельности, соблюдена логика и обоснованность перехода от одного вида деятельности к другому.

Вопросы педагога носили развивающий характер.

Оценка результативности деятельности

Материал для ОД был подобран на доступном для детей уровне, соответствовал их психологическим особенностям и был рационален для решения поставленных целей и задач. Дети были активны ,но не все внимательны, чувствовали себя комфортно. Дети получили новые впечатления, ушли с хорошим настроением. Единственно, я хотела бы, чтобы малоактивные дети не только слушали, но и сами проявляли свою активность. К этому буду стремиться в дальнейшей работе. Данная структура занятия вполне оправдана. Так как каждая часть занятия направлена на решение определённых педагогических задач. Содержание занятия соответствовало поставленным задачам.

Я считаю, что выбранная мной форма организации образовательной деятельности детей была достаточно эффективной, динамичной. Считаю, что поставленные в образовательной деятельности задачи были выполнены.

Длительность занятия 25 минут, что соответствует нормам Сан Пина.

Логичность построения занятия позволила провести его, не выходя за рамки времени, отведенного на выполнение задания.

Считаю, что разнообразие оборудования и материалов, использованных на занятии, позволили мне удержать внимание и познавательный интерес детей на протяжении всего занятия.

В ходе всего занятия, старалась создавать ситуацию успеха для каждого ребенка. Наше общение проходило эмоционально, мы на протяжении всего занятия были партнерами.

Считаю, что мне удалось достичь цели занятия, через реализацию всех поставленных задач.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ (экология, музыка, развитие речи) «ЗИМА НЕ ЛЕТО - В ШУБУ ОДЕТА»

Данное занятие направлено на  закрепление знаний детей о времени года – зима, воспитывая любовь к природе, бережное отношение к ней, желание принимать участие в охране природы....

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Весна пришла» (развитие речи, обучение грамоте)

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Весна пришла» (развитие речи, обучение грамоте)Цель:— совершенствовать умение составлять по картинкам предложение, связывая их по смыслу в рассказ;—...

Конспект занятия для старшей группы по теме «Развитие речи и творческих способностей через театрализованную деятельность» «Путешествие по русским народным сказкам»

Цель: Развивать интонационно-речевую выразительность, побуждать к импровизации средствами мимики, выразительных движений и интонации.Задачи: • Развивать устойчивый интерес детей к театральной дея...

Самоанализ занятия в старшей группе «Ягодка» по патриотическому воспитанию

20.01.2021г.Тема: «Моя родословная»Образовательная область: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативноеразвитие»Цель занятия: : воспитание любви и уважения к род...

Конспект открытого занятия в старшей группе № 8 по развитию речи с использованием технологии Синквейн.

Цель: Развитие связной речи детей.Задачи:Образовательные:  -Уточнять, закреплять и расширять словарь по теме «Весна»;-Закреплять знания признаков весны;-Обогащать словарь существитель...