Конспект НОД «Путешествие в город Правильной речи»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Гусева Мария Александровна

речевое развитие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_vospitatel_goda.docx40.13 КБ

Предварительный просмотр:

                                                               

Конспект

организованной образовательной деятельности по  области   «Речевое     развитие»(Развитие речи) в старшей группе на тему :

«Путешествие в город Правильной речи»

 

 

Цель: Формирование у детей словарного запаса, достижение умения изъясняться полными предложениями и выражать свои мысли.

Программное содержание:

образовательные:

- Закреплять употребление в речи имен существительных множественного числа в винительном падеже.

- Упражнять в подборе прилагательных и существительных, в подборе слов с противоположным значением.

- Продолжать учить отвечать на вопрос полным предложением.

- Совершенствовать умение согласовывать слова в предложениях.

Развивающие:

- Развивать и активизировать словарный запас детей.

-Развивать внимание, мышление, связную речь.

Воспитательные:

- Воспитывать у детей доброжелательное отношение друг к другу, стремление прийти на помощь, отзывчивость, доброту к окружающему миру.

Интеграция образовательных областей:

1.        Речевое развитие.

2.        Художественно-эстетическое развитие.

3.        Познавательное развитие.

4.        Социально-коммуникативное развитие.

5.        Физическое развитие.

Словарная работа:  фантазия,  Друдлы.

Методические приемы: использование художественного слова, игровая ситуация, поощрения, ИКТ.

Материалы: запись мелодии «волшебной музыки», аудиозапись, карточки друдлы,  ларец, волшебная палочка, магнитная доска,

Демонстрационный материал: иллюстрации с изображением сказочных героев,   лэпбук  «Город Правильной речи».

ИКТ: интерактивная доска,проектор,  ноутбук.

Ход организованной образовательной деятельности:

Организационный  момент.

Добрый день, уважаемые члены комиссии. Я Гусева Мария Александровна-воспитатель Муниципального Дошкольного Образовательного Учреждения  детский  сад п. Костино.«Речевое     развитие  в старшей группе на тему :

«Путешествие в город Правильной речи»

- Ребята сегодня у нас необычный день. В нашем детском саду присутствуют гости. Которые решили посмотреть как мы здесь живем.   Сейчас мы с вами будем здороваться, но делать это мы будем необычным способом!

Скажем «Здравствуйте» руками!

Скажем « Здравствуйте»   ногами!

Скажем «Здравствуйте» глазами!

 Скажем «Здравствуйте» мы ртом – станет радостно кругом! 

-Здравствуйте!

Фон музыки:

- Сегодня мы  с вами отправимся  в город  Правильной речи. Как вы думаете, почему этот город так называется? Попадая в этот сказочный город люди немного меняются. Хотите узнать, как это происходит? Тогда в путь. Так как город необычный, то и  отправимся  мы необычным образом: с помощью фантазии. Давайте повторим это слово вместе. ( Фантазия)

-А что такое фантазия? (фантазия - это наши мечты, когда мы о чем–то мечтаем, что-то выдумываем то, чего нет на самом деле.)

- Прежде, чем отправимся в этот город, давайте вспомним правила общения:

1. Каждый день всегда, везде,

На занятиях, в игре,

Громко, четко, говорим,

Никуда мы не спешим.

2. Если хочешь ответить, не шуми,

Только руку подними.

Воспитатель: Усвоили правила, теперь вы знаете как себя вести.

-И так, отправляемся в город Правильной речи. Так как у нас путешествие необычное, то и путешествовать мы будем необычно, посмотрите (показывает на экран)Мы с вами полетим на воздушных шарах.

(Включается  сказочная музыка.)

- Представьте себе, что мы летим на воздушных шарах сквозь облака. Сверху видим мы леса, поля, слышим журчание реки, чувствуем запах свежего воздуха.

2. Основная часть.

-Вот мы и прибыли. Посмотрите, ребята, что это? Ворота. – А на воротах – замок. Наверно, жители города Правильной речи оберегают ее от невоспитанных людей. Что делать с замком? ( Ответы детей) Чтобы открыть замок надо выполнить  задание:

- Я буду читать строчки стихотворений, а вы должны закончить их подходящими вежливыми словами, но говорим не хором, а поднимаем руку

1 задание:

Игра «Паутинка вежливых  слов»

 Растает даже ледяная глыба

От слова теплого (спасибо).

Зазеленеет старый пень

Когда услышит (добрый день).

Мальчик, вежливый и развитый,

Говорит, встречаясь (здравствуйте).

Когда нас бранят за шалости,

Говорим (простите, пожалуйста).

И во Франции, и в Дании

На прощанье говорят (до свидания).

Воспитатель: Ребята вы сказали столько добрых, вежливых слов, что  у меня на душе стало тепло и хорошо.

Не зря говориться:

«От теплого слова «Спасибо» -

растает даже ледяная  глыба»

  И наш замок  тоже не выдержал, открылся.

  Слышится голос с  экрана проектора)

- Кто  это дети?

Голос:

«Здравствуйте, дорогие наши ребята! Обращаются к вам жители сказочного города Правильной речи. Злой волшебник заколдовал наш город  и в этом городе исчезли  животные, птицы, рыбы, растения, солнце.  Помогите нам вернуться в свой город, а мы вас за это отблагодарим."Чтобы расколдовать город и вернуть обитателей, надо выполнить задания, путь ваш будет нелегкий.

Воспитатель:

-Ребята как быть? Сможем ли мы помочь жителям города? Мы будем выполнять задания?

Ой посмотрите сундук, а в нем задания.Давайте откроем канверт.

-Ребята, посмотрите на экран, появилось первое задание, Это карточки  друдлы. Повторите –друдлы. Друдлы - это  задачи, в которых требуется домыслить или дорисовать, что изображено на рисунке. Основой друдла могут быть каракули, кляксы.

- Садитесь  на стульчики!

1 задание: Работа по карточкам - друдлам. 

Упражнение «Дорисуй картинку».

Воспитатель раздает карточки из конверта

-Ребята обратите внимание у вас на карточке кружочки определенного цвета, вы садитесь за стол с кружочком того же цвета. (дети садятся за столы)

-  У вас на столах карточки – друдлы. Я предлагаю вам вернуть обитателей города, давайте, фантазируя,  дорисуем то, что  вы хотите спасти в  городе правильной речи.

( Дети дорисовывают, По очереди вывешивают на доску карточки)

-Ребята, как вы думаете, что вы видите на картинке, то что может быть заколдованно в этом городе?

- Я думаю…..).

 

hello_html_3b6c181.pnghello_html_m5f193e91.pnghello_html_782e10b1.pnghello_html_4b0e7eb5.pnghello_html_6a734905.pnghello_html_m5eec9f6c.pnghello_html_5d602305.pnghello_html_6f02e5a8.png

- Молодцы, ребята, справились с заданием, мы должны вернуть в город и солнце, и жителей, и птиц, и рыб, и животных, и растения.

 

 

2Задание:  « Ну-ка дети, не зевайте, слово быстро изменяйте!»

- Молодцы, ребята, гномы очень маленькие. И для своего удобства они любят превращать предметы из больших - в маленькие. Давайте и мы им поможем.

« Ну-ка дети, не зевайте,

слово быстро изменяйте!»

Солнце-

Дерево-

Дом-

Замок-

Цветок-

Рыба-

3.Задание:

Игра - физминутка : « Скажи наоборот» давайте выйдем из-за стола,встанем в круг.

- В этой волшебном городе жители любят играть в слова.  А вы знаете, слова можно найти везде.

- Я слова найду везде-и на небе, и в воде,

На полу, на потолке. На посуде и в реке.

 Вы не слышали такого?

Не беда, сыграем в слово!

 (Берет мяч)

- Мы сейчас откроем рот, чтоб сказать наоборот:

Скажу я слово

высоко, а ты ответишь-

далеко, а ты ответишь-

день, а ты ответишь-

сильный, а ты ответишь-

веселый, а ты ответишь-

смеется, а ты ответишь-

красивый, а ты ответишь-

враг, а ты ответишь-

6 Задание:

Игра - фантазия « Ларец мечтаний»

(Звучит волшебная музыка, на слайде появляется злой волшебник, обращается к детям.)

Голос:

- Дорогие ребята, вы своей красивой, правильной речью, вежливыми словами растопили моё сердце и я возвращаю вам обитателей  этого города. Теперь жители  могут жить спокойно, не бояться и радоваться что к ним приходят в гости такие  умные дети, как вы.

( Звучит музыка, открываю ларец)

- А вот и они.  Давайте вернем городу, все то, что мы с вами спасли.

На экране появляется пазл, дети собирают картинку.

 -Ребята рассмотрите картину и составьте сказку о чудесной стране Правильной речи. Давайте начну я…. Давным  давно в городе правильной речи все жили в мире и согласии. Но появился злой волшебник и заколдовал всех жителей

( Ответы детей).

 -Какие вы молодцы!

 

-И солнце засияло в этом городе. Лучи солнца побежали по полям, по лесам, по лугам и все ожило.

3. Заключительная часть:

- Жители этого необыкновенного города говорят вам:

Голос:

«Огромное спасибо!»

( звучит волшебная музыка для палочки)

- Волшебной палочкой взмахну

В детский сад я вас верну!

-Вот и прибыли мы в детский сад.

 

- Вот и закончилось наше путешествие, давайте выразим свое мнение о занятии: что вам понравилось, где испытывали трудности, чему вы научились? Начинаю с себя.

- Ребята, сегодня меня очень порадовали ваши ответы на вопросы.

Дети: ( Ответы детей).

Теперь вы знаете, друзья, что есть волшебный  городок, где тропинка и лесок, в поле каждый колосок, речка, небо надо мною, всё прекрасное, родное!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Логопедическое развлечение "Путешествие по городу Правильной речи"

Предлагаю сценарий логопедического развлечения для детей старшей группы компенсирующей направленности (нарушения речи). Проведение логопедических развлечений оказывает  благотворное влияние на де...

«Путешествие в город Правильной речи»

Конспект логопедического итогового  праздника  «Путешествие  в    город Правильной   речи»....

Конспект подгруппового коррекционного занятия "Путешествие в город Правильной речи" с использованием ИКТ (автоматизация звука "Л").

Программное содержание:1. Автоматизировать звук «Л» в словах, слогах, предложения посредством использования  педагогической технологии «Универсальные логопедические игры».2..Развивать фонематичес...

Квест-игра "Путешествие в город правильной речи"

Закреплять знания, полученные на  занятиях, демонстрация детьми результатов, достигнутых по всем компонентам устной речи. Закреплять чёткое произношение ранее изученных звуков. Совершенство...

Дистанционная квест-игра для детей и родителей в подготовительной к школе логопедической группе «Путешествие в город Правильной речи»

Дистанционная непрерывная образовательная деятельность педагог-родитель-ребенок по закреплению ЗУН у детей подготовительной группы. Педагог предлагает выполнять задания частями в домашних условиях, пр...

Конспект квест-игры для детей старшей группы компенсирующей направленности тема «Путешествие в город Правильной речи»

Конспект квест-игры для детей старшей группы компенсирующей направленности  тема «Путешествие в город Правильной речи»...

Конспект открытого индивидуального логопедического занятия с детьми 6-7 лет «Путешествие в город правильной речи» на логопедическом пункте детского сада.

Цель: Формирование у детей словарного запаса, достижение умения изъясняться полными предложениями и выражать свои мысли....