Развитие речевого творчества у детей среднего дошкольного возраста посредством сказки
презентация к уроку по развитию речи (средняя группа)

Трескова Нина Владимировна

Развитие речевого творчества у детей среднего дошкольного возраста посредством сказки

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад N 270» «Развитие речевого творчества у детей среднего дошкольного возраста посредством сказки» Воспитатель: Трескова Нина Владимировна Нижний Новгород

Слайд 2

Основные задачи : Воспитание инициативности и самостоятельности детей в речевом общении со взрослыми и сверстниками, а именно:

Слайд 3

- Учить составлять описательные рассказы - Развивать разговорную речь - Формировать умение пересказывать - Развивать связную монологическую и диалогическую речь - Формировать правильное звукопроизношение - Учить свободно пользоваться в речи простыми и сложноподчиненными предложениями

Слайд 4

Основные этапы работы: 1 этап: Выявление уровня знаний дошкольников по разделу «Развиваем речь детей». Задача: Выявить уровень освоения детьми раздела «Развиваем речь детей».

Слайд 5

Результаты изучения уровня освоения детьми раздела «Развиваем речь детей». Высокий: 0% Средний: 74% Низкий: 26%

Слайд 6

2 этап: Обучающий. Задачи: Образовательные: - Учить различать жанры художественных произведений. - Обогащать активный и пассивный словарь дошкольника. - Учить пересказу, составлению описательных рассказов. - Дать понятие о звуковом анализе односложного слова - Учить чисто произносить звуки.

Слайд 7

Развивающие: - Развивать фонематический слух, звуковую культуру речи, совершенствовать дикцию. - Развивать образное восприятие, способность анализировать, усидчивость. - Развивать чувство коллективизма, здоровое соперничество. - Развивать фантазию, восприятие, память, внимание.

Слайд 8

Воспитательные: - Воспитывать любознательность, стремление к знаниям. - Воспитывать доброжелательное отношение к ответам других детей, умение дослушать до конца ответ товарища. - Воспитывать чуткое отношение к окружающим.

Слайд 9

Чтение сказок по желанию детей

Слайд 10

Рассматриваем (читаем) книги

Слайд 11

Собираем сказочных героев из элементов мягкого конструктора

Слайд 12

Настольная игра «собери сказку»

Слайд 13

Собираем пазлы по сказочной тематике

Слайд 14

Пальчиковая гимнастика на тему любимой сказки

Слайд 15

Рисуем героев сказки «медведь и лиса»

Слайд 16

Лепка мышки из сказки «репка»

Слайд 17

Развитие речевого творчества посредством разных видов театра

Слайд 21

Игра-драмматизация

Слайд 22

Спортивное развлечение «помоги зайке»

Слайд 23

Придумываем сказку по картинке

Слайд 24

Составляем сказку по схеме

Слайд 25

3 этап: Активизация практической деятельности детей, опираясь на полученные знания и умения.

Слайд 26

Задачи: Образовательные: - Продолжать обогащать активный и пассивный словарь дошкольника. - Продолжать учить пересказу, составлению описательных рассказов. - Закреплять умение чисто произносить звуки. - Продолжать учить звуковому анализу слов.

Слайд 27

Развивающие: - Развивать познавательную и творческую активность, расширять кругозор детей. - Формировать у детей интонационную выразительность речи . - Развивать речевое взаимодействие детей. - Развивать смекалку, фантазию, умение доказывать свое мнение. - Развивать сообразительность, творческое мышление. - Развивать образность речи детей. - Развивать умение эмоционально выражать свои чувства. - Развивать логическое мышление, умение работать творчески.

Слайд 28

Воспитательные: Воспитывать нравственные чувства дошкольников: справедливость, доброту, дружеское отношение к товарищам. Воспитывать интерес, любовь, уважение к родной речи. Воспитывать активность на занятиях, осознанное стремление к знаниям.

Слайд 29

Сравнительная диагностика. сентябрь май Высокий 0% 17% Средний 74% 83% Низкий 26% 0%

Слайд 30

Результаты работы: - дети активны в разговорном общении, отвечают на вопросы. - проявляют интерес и самостоятельность в использовании простых форм объяснительной речи. - произносят все звуки чисто - пользуются средствами эмоциональной и речевой выразительности. - самостоятельно пересказывают сказки и рассказы - активно участвуют в составлении предложений по картине. - стали с интересом, любовью и уважением относиться к родной речи.

Слайд 31

Перспективы работы: Продолжать работу по речевому и творческому развитию детей. Составить перспективный план по данному вопросу для детей старшей группы. Наладить тесное сотрудничество со специалистами детского сада по творческому развитию и развитию речевой активности . Развивать интеллектуальные способности по переносу знаний на конкретные ситуации в жизни ребенка. Продолжать работу по творческому и речевому развитию детей.



Предварительный просмотр:

Слайд 1.   «Развитие речевого творчества у детей среднего дошкольного возраста посредством сказки»

Слайд 2. Основные задачи:

Воспитание инициативности и самостоятельности детей в речевом общении со взрослыми и сверстниками,  а именно:

Слайд 3.   

  • Учить составлять описательные рассказы
  • - Развивать разговорную речь
  • - Формировать умение пересказывать
  • - Развивать связную монологическую и диалогическую речь
  • - Формировать правильное    звукопроизношение
  • - Учить свободно пользоваться в речи    простыми и сложноподчиненными    предложениями.

Слайд 4.   Основные этапы работы:

1этап: Выявление уровня знаний дошкольников по разделу

«Развиваем речь детей».

Задачи:  Выявить уровень освоения детьми     раздела «Развиваем речь детей».

Слайд 5.Результаты изучения уровня освоения детьми раздела
«Развиваем речь детей».

  • Высокий: 0%      
  • Средний:  74%
  • Низкий:    26%

Слайд 6.2этап: Обучающий.  Задачи:

  Образовательные:

  • - Обогащать активный и пассивный словарь дошкольника.
  • - Учить пересказу, составлению описательных рассказов.
  • - Дать понятие о звуковом анализе односложного слова
  • - Учить чисто произносить звуки.

Слайд 7.Развивающие:

  • - Развивать фонематический слух, звуковую культуру речи, совершенствовать дикцию.
  • - Развивать образное восприятие, способность анализировать, усидчивость.
  • - Развивать чувство коллективизма, здоровое соперничество.
  • - Развивать фантазию, восприятие, память, внимание.

Слайд 8.Воспитательные:

  • - Воспитывать любознательность, стремление к знаниям.
  • - Воспитывать доброжелательное отношение к ответам других детей, умение дослушать до конца ответ товарища.
  • - Воспитывать чуткое отношение к окружающим

Слайд 9.   Начала я свою работу с выразительного пересказывания  детям любимых сказок. Для привлечения внимания детей я во время пересказа демонстрировала яркие иллюстрации к сказке. Интонационно акцентировала внимание детей на словах, несущих основную смысловую нагрузку, что в будущем помогло дошкольникам при самостоятельном пересказе.

Слайд 10.   Конечно же, после общего прослушивания сказки и коллективного просмотра иллюстраций, у детей возникало желание повторно, самостоятельно просмотреть любимую сказку. Просмотр часто переходил в пересказ сказки с использованием тех интонаций и слов, которыми пользовался воспитатель. А если ребенок забывал продолжение сказки, то для того ,чтобы удержать внимание сверстников, сочинял свою версию сказки.

Слайд 11.   Детям с уровнем развития ниже среднего я предлагала собрать сказочных героев из элементов мягкого конструктора, а потом составить описательный рассказ о собранном сказочном герое.

 Слайд 12.   Настольная игра «собери сказку»

Используя настольную игру «собери сказку», я развивала объяснительную речь детей, то есть ребенок после подбора карточек объяснял свой выбор.

Слайд 13.   часто после того, как дети собрали пазлы, они составляли описательные рассказы о сказочных героях. Описательный рассказ – здоровое соперничество на лучший рассказ – составление новой сказки с участием героев обеих сказок.

Слайд 14.   Очень нравились детям пальчиковые гимнастики на темы любимых сказок.

Слайд 15.16.   в НОД по худ деятельности ребята с удовольствием рисовали сказочных героев, ситуативно сопровождая работу пересказом эпизода сказки.

Приемом проблемной ситуации я увлекала даже неорганизованных детей.

Слайд 17-21.   Развитие речевого творчества посредством  разных видов театра.

В дальнейшем в свободное время я предлагала детям разные виды театров для обогащения активного словаря, воспитания звуковой культуры речи, развития диалогической речи, развития выразительности речи.

Слайд 22. на спортивных развлечениях с участием сказочных героев случалось, что дети нестандартно выполняли задания, это я использовала  это для того, чтобы   развивать смекалку, фантазию, умение доказывать свое мнение, а также

     Воспитывать нравственные чувства дошкольников: справедливость, доброту,    

     дружеское отношение к товарищам.

Слайд 23. Придумываем сказку по картинке.

  • Я предложила детям наделить знакомых сказочных персонажей несвойственными им чертами характера и пофантазировать о том, какой могла бы быть теперь наша сказка. Решая данную  проблемную ситуацию, дети развивали речевое творчество, фантазию, восприятие, память, внимание.

 активный словарь, звуковую культуру речи, совершенствовали дикцию.

Слайд 24. Составляем сказку по схеме.

После составления сказки по картинке со знакомыми персонажами мы с ребятами перешли к составлению сказки по схеме. Подобное развлечение нравилось как активным, так и мало активным детям (инд-дифференцированный подход).

Слайд 25.

  • 3 этап:  

 Активизация практической деятельности детей, опираясь на полученные знания и умения.

Слайд 26.

Задачи:

Образовательные:

  • - Продолжать обогащать активный и пассивный словарь дошкольника.
  • - Продолжать учить пересказу, составлению описательных рассказов.
  • - Закреплять умение чисто произносить звуки.
  • - Продолжать учить  звуковому анализу слов.

Слайд 27. Развивающие:

  • - Развивать познавательную и творческую активность,  

       расширять кругозор детей.

  • - Формировать у детей интонационную выразительность речи.
  • - Развивать речевое взаимодействие детей.
  •  - Развивать смекалку, фантазию, умение доказывать свое мнение.
  •  - Развивать сообразительность, творческое мышление.
  •  - Развивать образность речи детей.
  •  - Развивать умение эмоционально выражать свои чувства.
  •  - Развивать логическое мышление, умение работать творчески.

Слайд 28.

Воспитательные:

  • Воспитывать нравственные чувства дошкольников: справедливость, доброту, дружеское отношение к товарищам.
  • Воспитывать интерес, любовь, уважение к родной речи.
  • Воспитывать активность на занятиях, осознанное стремление к знаниям.

    Слайд 29.Сравнительная диагностика.

                 сентябрь            май

                   2010г             20011г

Высокий      0%               17%

Средний   74%                83%

Низкий     26%                 0%

Слайд 30.

Результаты работы:

  • -  дети активны в разговорном общении, отвечают на вопросы.
  • -  проявляют интерес и самостоятельность в использовании простых форм объяснительной речи.
  • -  произносят все звуки чисто
  • -  пользуются средствами эмоциональной и речевой выразительности.
  • - самостоятельно пересказывают сказки и рассказы
  • - активно участвуют в составлении предложений по «живой модели».
  • -  стали с интересом, любовью и уважением относиться к родной речи.

Слайд 31.

Перспективы работы:

  • Продолжать работу по речевому и творческому развитию детей.
  • Составить перспективный план по данному вопросу для детей старшей группы.
  • Наладить тесное сотрудничество со специалистами детского сада по творческому развитию  и развитию речевой активности .
  • Развивать интеллектуальные способности по переносу знаний на конкретные ситуации в жизни ребенка.
  • Продолжать работу по творческому и речевому развитию детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Развитие изобразительного творчества у детей старшего дошкольного возраста посредством нетрадиционных техник рисования».

Систематизация и описание опыта организации комплекса мероприятий с использованием нетрадиционных техник рисования для развития изобразительного творчества детей дошкольного возраста....

«Развитие изобразительного творчества у детей старшего дошкольного возраста посредством нетрадиционных техник рисования».

Систематизация и описание опыта организации комплекса мероприятий с использованием нетрадиционных техник рисования для развития изобразительного творчества детей дошкольного возраста....

Мультимедийное дидактическое пособие для развития речевого творчества у детей среднего дошкольного возраста. "Сказки гуляют по свету"

Приобщать детей к чтению детской художественной литературы, вырабатывать потребность в приобретении знаний, расширять кругозор детей, воспитывать интерес к детской литературе....

Развитие декоративного творчества у детей старшего дошкольного возраста посредством ознакомления с хохломской росписью.

Развивать творчество детей можно через знакомство с разными видами изобразительной деятельности....

Отчет по самообразованию за 2021-2022 уч.г Развитие речевых навыков у детей младшего дошкольного возраста посредством устного народного творчества».

Устное народное творчество - неоценимое богатство каждого    народа, выработанный веками взгляд на жизнь, общество, природу, показатель его способностей и таланта. Через устное нар...

Проектирование педагогической работы по развитию речевой активности у детей среднего дошкольного возраста посредством дидактических игр

Проектирование педагогической работы по развитию речевой активности у детей среднего дошкольного возраста посредством дидактических игр...

Педагогический проект «Развития речевой активности у детей среднего дошкольного возраста, посредством сказки как нетрадиционной формы образовательной деятельности»

Именно сказка благотворно влияет на развитие речи и способствует формированию разносторонней  личности дошкольника. Посредством сказки дети осваивают культурные нормы и правила, речевые и коммуни...