Конспект НОД на тему: "Сказка в гости к нам пришла"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Конспект для воспитателей детей младшей группы.
В процессе этого занятия, у детей активизируется речь, расширяется кругозор, совершенствуется описание иллюстраций.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_kolobok.docx | 59.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное
учреждение детский сад «Белочка»
комбинированного вида г. Кондрово
КОНСПЕКТ
непосредственной образовательной деятельности
на тему: «В гости сказка к нам пришла»
младшей группе.
По реализации образовательных областей:
«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Воспитатель: Шматченко С. А.
первая квалификационная категория
Кондрово
2020 г.
Цель: Развитие связной речи дошкольников.
Задачи:
Образовательные:
Учить детей описывать животных, называть характерные признаки.
Учить разгадывать загадки.
Развивающие:
Развивать память и воображение, логическое мышление и выразительность речи.
Воспитывающие:
Воспитывать интерес к родному языку.
Воспитывать умение слушать и слышать.
Воспитывать любовь к русским народным сказкам.
Методические приемы: Сюрпризный момент, художественное слово, беседа, игровые приемы.
Оборудование: Иллюстрации к сказке «Колобок» с изображением всех героев, магнитная доска, сувениры с изображением Колобка на каждого ребенка.
Предварительная работа: Чтение детям русской народной сказки «Колобок», рассматривание иллюстраций по сказке «Колобок». Беседа по этой сказке. Заучивание потешки «Мишка косолапый». Проговаривание чистиговорок. Отгадывание загадок.
Словесная работа: Четкое проговаривание чистоговорок.
План проведения непосредственной образовательной деятельности:
- Организационный момент.
- Сюрпризный момент.
- Отгадывание загадок.
- Беседа.
- Физминутка.
- Игра «Мишка косолапый».
- Закрепление.
- Итог.
Ход непосредственно образовательной деятельности.
Воспитатель: Посмотрите ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся!
(Дети здороваются).
Воспитатель: А сейчас давайте присядем на стульчики и узнаем какой же еще к нам пришел гость.
(Дети присаживаются на стульчики).
Воспитатель: А для того, чтобы узнать его имя, надо отгадать загадку:
На сметане мешен,
На окошке стужен,
Круглый бок, румяный бок.
Покатился …
Дети: Колобок.
Воспитатель: Молодцы! А теперь давайте вместе проговорим чистоговорку:
ОК – ОК – ОК – пришел в гости Колобок.
(Вешается иллюстрация «Колобка»)
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами вспомним сказку «Колобок» из которой пришел наш гость.
А вы знаете кто ее сочинил?
Дети: Народ.
Воспитатель: Да, эту сказку сочинил народ. Поэтому ее называют русская народная сказка.
Давайте посмотрим на Колобка. Какой он?
Дети: Круглый, румяный, добрый, веселый.
Воспитатель: Ребята, а как же начинается сказка «Колобок»?
Дети: Жили-были дед и баба…
Воспитатель: А давайте отгадаем загадки:
Мама Колобочка
В стареньком платочке,
Поскребла и помела –
Колобочка испекла.
Дети: Бабушка.
Воспитатель: Еще одна загадка:
Он живет, но не в лесу,
Любит хлеб и колбасу,
Но, коль есть одна мука,
Съесть готов и Колобка.
Дети: Дед.
(Слайд иллюстрации «Дед и Баба»)
Воспитатель: Молодцы! А как вы думаете, Колобок был послушный или нет?
Дети: Нет, непослушный.
Воспитатель: Почему?
Дети: Потому что убежал от бабушки и дедушки.
Воспитатель: А куда же покатился Колобок?
Дети: В лес.
Воспитатель: Ребята, давайте отгадаем загадку и узнаем, кто первый встретился Колобку.
По лесу скачет,
Ушки прячет,
Встанет столбом,
Ушки торчком.
Дети: Заяц.
Воспитатель: Молодцы! Давайте вместе проговорим чистоговорку:
АЙ – АЙ – АЙ – зайку ты скорей встречай.
(Слайд иллюстрации «Заяц»)
Воспитатель: Посмотрите на зайку. Какой же у нас зайка?
Дети: Серый, пушистый, с длинными ушами.
Воспитатель: А что сделал Колобок, когда встретил зайца?
Дети: Спел песенку и покатился дальше.
Воспитатель: Молодцы! Давайте отгадаем следующую загадку и узнаем кто был следующий:
Дружбу водит он с лисой
Для других ужасно злой.
Все зубами щелк да щелк,
Очень страшный серый…
Дети: Волк.
Воспитатель: Давайте проговорим чистоговорку:
ЖУ – ЖУ – ЖУ – волк не страшен лишь ежу.
(Слайд иллюстрации «Волк»)
Воспитатель: Ребята, посмотрите на картинку и расскажите, какой волк?
Дети: Серый, злой, страшный, зубастый.
Воспитатель: Молодцы! А скажите, Колобок убежал от волка?
Дети: Да.
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, Колобок устал бегать?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда давайте вместе с Колобком немножко отдохнем. Подходите ко мне.
Быстро встали, улыбнулись,
Выше – выше потянулись.
Ну-ка плечи распрямите,
Поднимите, опустите.
Вправо, влево повернитесь,
Рук коленями коснитесь.
Сели, встали, сели, встали,
И на месте побежали.
Воспитатель: Ну вот, Колобок и мы с вами отдохнули и теперь давайте отгадаем следующую загадку:
Он в берлоге спит зимой
Под большущею сосной,
А когда придет весна,
Просыпается от сна.
Дети: Медведь.
Воспитатель: Давайте проговорим чистоговорку:
ЁТ – ЁТ – ЁТ – мишка очень любит мёд.
(Слайд иллюстрации «Медведь»)
Воспитатель: И какую же потешку знаем про мишку?
Дети: «Мишка косолапый»
Воспитатель: Подходите ко мне, мы в нее поиграем. Повторяйте за мной:
Мишка косолапый
По лесу идет,
Шишки собирает
Песенки поет.
Шишка отскочила,
Прямо Мишке в лоб…
Мишка рассердился
И ногою – топ!
Больше я не буду
Шишки собирать,
Лягу я в берлогу,
Буду крепко спать!
(Дети садятся на стульчики)
Воспитатель: Ребята, скажите, а Колобок убежал от медведя?
Дети: Да.
Воспитатель: Верно, ему повезло! Давайте отгадаем следующую загадку:
Всех зверей она хитрей,
Шуба рыжая на ней.
Дети: Лиса.
Воспитатель: Да, это лица. Проговорим чистоговорку:
СА – СА – СА – идет хитрая лиса.
(Слайд иллюстрации «Лиса»)
Воспитатель: Посмотрите на лису. Какая она?
Дети: Рыжая, хитрая, с длинным пушистым хвостом.
Воспитатель: А удалось ли Колобку убежать от лисы?
Дети: Нет.
Воспитатель: Лиса обманула Колобка и съела его.
Поэтому, ребята, чтобы не попасть в беду, надо слушаться родителей и не убегать от них и не разговаривать с незнакомыми людьми.
А теперь давайте вспомним всех героев сказки «Колобок».
(Дети подходят к мольберту с иллюстрацией всех героев)
Воспитатель: Кто главный герой сказки ?
Дети: Колобок.
Воспитатель: Какие еще были герои?
Дети: Дед, баба, заяц, волк, медведь, лиса.
Воспитатель: От кого не смог убежать Колобок?
Дети: От лисы.
Воспитатель: О какой же сказке мы сегодня говорили?
Дети: Колобок.
Воспитатель: А кто сочинил эту сказку?
Дети: Народ.
Воспитатель: Молодцы! Вы хорошо потрудились, были внимательные и сообразительными! Поэтому я вам всем дарю вот таких веселых Колобков.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по сказкотерапии "Сказка в гости к нам пришла"
Конспект занятия по сказкотерапии«Сказка в гости к нам пришла»( старшая группа)Программное содержание:1. Формирование позитивного взаимодействия детей друг с другом.2. Моделирование положи...
конспект НОД по теме "Осень в гости к нам пришла"
интегрированная непосредственно-образовательная деятельность с детьми остается актуальной уже на протяжении нескольких лет....
конспект занятия по развитию речи "в гости кнам весна пришла"
занятие на целено : расширить словарный запас, упражнять в подборе синонимов и определений к заданным словам, закреплять составлять рассказ описание....
Конспект НОД на тему «Осень в гости к нам пришла» (средняя группа)
Исмагилова О.Г. воспитатель МДОУ Детский сад №9 «Семицветик» НОД по образовательной области «Познание» . Формирование целостной картины мира.Пояснительная записка: Непосредственно-образовательная деят...
Конспект познавательно-коммуникативной деятельности, Развлечение: «В гости к нам пришла Матрешка».
Развитие речи детей по средствам выполнения упражнений на развитие мелкой моторики, Способствовать развитию у малышей умение вступать в речевое общение,Упражнять детей в правильном звукопроизноше...
Конспект занятия по гендерному воспитанию « В гости Бабушка – Забавушка пришла»
Конспект занятия по гендерному воспитанию для младшей группы...
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «А» Тема: «Сказка оживает, в гости приглашает». (Использование блоков Дьенеша, палочек Кюизенера)
Развитие математических способностей детей 4-5 лет, посредством использования блоков Дьенеша, как метода развития логико - математических представлений у дошкольников....