Конспект НОД на тему: "Сказка в гости к нам пришла"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Шматченко Светлана Александровна

Конспект для воспитателей детей младшей группы.

В процессе этого занятия, у детей активизируется речь, расширяется кругозор, совершенствуется описание иллюстраций.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_kolobok.docx59.26 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное

учреждение детский сад «Белочка»

комбинированного вида  г. Кондрово

КОНСПЕКТ

непосредственной образовательной деятельности

на тему: «В гости сказка к нам пришла»

 младшей группе.

По реализации образовательных областей:

«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Воспитатель: Шматченко С. А.

первая квалификационная категория

Кондрово

2020 г.

Цель: Развитие связной речи дошкольников.

Задачи:

Образовательные:

Учить детей описывать животных, называть характерные признаки.

Учить разгадывать загадки.

Развивающие:

Развивать память и воображение, логическое мышление и выразительность речи.

Воспитывающие:

Воспитывать интерес к родному языку.

Воспитывать умение слушать и слышать.

Воспитывать любовь к русским народным сказкам.

Методические приемы: Сюрпризный момент, художественное слово, беседа, игровые приемы.

Оборудование: Иллюстрации к сказке «Колобок» с изображением всех героев, магнитная доска, сувениры с изображением Колобка на каждого ребенка.

Предварительная работа: Чтение детям русской народной сказки «Колобок», рассматривание иллюстраций по сказке «Колобок». Беседа по этой сказке. Заучивание потешки «Мишка косолапый». Проговаривание чистиговорок. Отгадывание загадок.

Словесная работа: Четкое проговаривание чистоговорок.

План проведения непосредственной образовательной деятельности:

  1. Организационный момент.
  2. Сюрпризный момент.
  3. Отгадывание загадок.
  4. Беседа.
  5. Физминутка.
  6. Игра «Мишка косолапый».
  7. Закрепление.
  8. Итог.

Ход непосредственно образовательной деятельности.

Воспитатель: Посмотрите ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся!

(Дети здороваются).

Воспитатель: А сейчас давайте присядем на стульчики и узнаем какой же еще к нам пришел гость.

(Дети присаживаются на стульчики).

Воспитатель: А для того, чтобы узнать его имя, надо отгадать загадку:

На сметане мешен,

На окошке стужен,

Круглый бок, румяный бок.

Покатился …

Дети: Колобок.

Воспитатель: Молодцы! А теперь давайте вместе проговорим чистоговорку:

ОК – ОК – ОК – пришел в гости Колобок.

(Вешается иллюстрация «Колобка»)

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами вспомним сказку «Колобок» из которой пришел наш гость.

А вы знаете кто ее сочинил?

Дети: Народ.

Воспитатель: Да, эту сказку сочинил народ. Поэтому ее называют русская народная сказка.

Давайте посмотрим на Колобка. Какой он?

Дети: Круглый, румяный, добрый, веселый.

Воспитатель: Ребята, а как же начинается сказка «Колобок»?

Дети: Жили-были дед и баба…

Воспитатель: А давайте отгадаем загадки:

Мама Колобочка

В стареньком платочке,

Поскребла и помела –

Колобочка испекла.

Дети: Бабушка.

Воспитатель: Еще одна загадка:

Он живет, но не в лесу,

Любит хлеб и колбасу,

Но, коль есть одна мука,

Съесть готов и Колобка.

Дети: Дед.

(Слайд иллюстрации «Дед и Баба»)

Воспитатель: Молодцы! А как вы думаете, Колобок был послушный или нет?

Дети: Нет, непослушный.

Воспитатель: Почему?

Дети: Потому что убежал от бабушки и дедушки.

Воспитатель: А куда же покатился Колобок?

Дети: В лес.

Воспитатель: Ребята, давайте отгадаем загадку и узнаем, кто первый встретился Колобку.

По лесу скачет,

Ушки прячет,

Встанет столбом,

Ушки торчком.

Дети: Заяц.

Воспитатель: Молодцы! Давайте вместе проговорим чистоговорку:

АЙ – АЙ – АЙ – зайку ты скорей встречай.

(Слайд иллюстрации «Заяц»)

Воспитатель: Посмотрите на зайку. Какой же у нас зайка?

Дети: Серый, пушистый, с длинными ушами.

Воспитатель: А что сделал Колобок, когда встретил зайца?

Дети: Спел песенку и покатился дальше.

Воспитатель: Молодцы! Давайте отгадаем следующую загадку и узнаем кто был следующий:

Дружбу водит он с лисой

Для других ужасно злой.

Все зубами щелк да щелк,

Очень страшный серый…

Дети: Волк.

Воспитатель: Давайте проговорим чистоговорку:

ЖУ – ЖУ – ЖУ – волк не страшен лишь ежу.

(Слайд иллюстрации «Волк»)

Воспитатель: Ребята, посмотрите на картинку и расскажите, какой волк?

Дети: Серый, злой, страшный, зубастый.

Воспитатель: Молодцы! А скажите, Колобок убежал от волка?

Дети: Да.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, Колобок  устал бегать?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда давайте вместе с Колобком немножко отдохнем. Подходите ко мне.

Быстро встали, улыбнулись,

Выше – выше потянулись.

Ну-ка плечи распрямите,

Поднимите, опустите.

Вправо, влево повернитесь,

Рук коленями коснитесь.

Сели, встали, сели, встали,

И на месте побежали.

Воспитатель: Ну вот, Колобок и мы с вами отдохнули и теперь давайте отгадаем следующую загадку:

 

Он в берлоге спит зимой

Под большущею сосной,

А когда придет весна,

Просыпается от сна.

Дети: Медведь.

Воспитатель: Давайте проговорим чистоговорку:

ЁТ – ЁТ – ЁТ – мишка очень любит мёд.

(Слайд иллюстрации «Медведь»)

Воспитатель: И какую же потешку знаем про мишку?

Дети: «Мишка косолапый»

Воспитатель: Подходите ко мне, мы в нее поиграем. Повторяйте за мной:

Мишка косолапый

По лесу идет,

Шишки собирает

Песенки поет.

Шишка отскочила,

Прямо Мишке в лоб…

Мишка рассердился

И ногою – топ!

Больше я не буду

Шишки собирать,

Лягу я в берлогу,

Буду крепко спать!

(Дети садятся на стульчики)

Воспитатель: Ребята, скажите, а Колобок убежал от медведя?

Дети: Да.

Воспитатель: Верно, ему повезло! Давайте отгадаем следующую загадку:

Всех зверей она хитрей,

Шуба рыжая на ней.

Дети: Лиса.

Воспитатель: Да, это лица. Проговорим чистоговорку:

СА – СА – СА – идет хитрая лиса.

(Слайд иллюстрации «Лиса»)

Воспитатель: Посмотрите на лису. Какая она?

Дети: Рыжая, хитрая, с длинным пушистым хвостом.

Воспитатель: А удалось ли Колобку убежать от лисы?

Дети: Нет.

Воспитатель: Лиса обманула Колобка и съела его.

Поэтому, ребята, чтобы не попасть в беду, надо слушаться родителей и не убегать от них и не разговаривать с незнакомыми людьми.

А теперь давайте вспомним всех героев сказки «Колобок».

(Дети подходят к мольберту с иллюстрацией всех героев)

Воспитатель: Кто главный герой сказки ?

Дети: Колобок.

Воспитатель: Какие еще были герои?

Дети: Дед, баба, заяц, волк, медведь, лиса.

Воспитатель: От кого не смог убежать Колобок?

Дети: От лисы.

Воспитатель: О какой же сказке мы сегодня говорили?

Дети: Колобок.

Воспитатель: А кто сочинил эту сказку?

Дети: Народ.

Воспитатель: Молодцы! Вы хорошо потрудились, были внимательные и сообразительными! Поэтому я вам всем дарю вот таких веселых Колобков.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по сказкотерапии "Сказка в гости к нам пришла"

Конспект занятия по сказкотерапии«Сказка в гости к нам пришла»( старшая группа)Программное содержание:1.  Формирование позитивного взаимодействия детей друг с другом.2.  Моделирование положи...

конспект НОД по теме "Осень в гости к нам пришла"

интегрированная непосредственно-образовательная деятельность  с детьми остается актуальной уже на протяжении нескольких лет....

конспект занятия по развитию речи "в гости кнам весна пришла"

занятие на целено : расширить словарный запас, упражнять в подборе синонимов и определений к заданным словам, закреплять составлять рассказ описание....

Конспект НОД на тему «Осень в гости к нам пришла» (средняя группа)

Исмагилова О.Г. воспитатель МДОУ Детский сад №9 «Семицветик» НОД по образовательной области «Познание» . Формирование целостной картины мира.Пояснительная записка: Непосредственно-образовательная деят...

Конспект познавательно-коммуникативной деятельности, Развлечение: «В гости к нам пришла Матрешка».

Развитие речи детей по средствам выполнения упражнений на развитие мелкой моторики, Способствовать развитию у малышей умение вступать в речевое общение,Упражнять детей в правильном звукопроизноше...

Конспект занятия по гендерному воспитанию « В гости Бабушка – Забавушка пришла»

Конспект занятия по гендерному воспитанию для младшей группы...

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «А» Тема: «Сказка оживает, в гости приглашает». (Использование блоков Дьенеша, палочек Кюизенера)

Развитие математических способностей детей 4-5 лет, посредством использования  блоков Дьенеша, как метода развития логико - математических представлений у дошкольников....