Конспект образовательной деятельности по развитию речи
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Санталова Валентина Николаевна

Конспект образовательной деятельности по развитию речи

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_2.docx25.2 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 32 «Счастливое детство»

города Рубцовска

658213, Алтайский край, г. Рубцовск, ул. Громова, 12 тел. (38557) 9-81-13, 9-80-61

e-mail: altaidetstvo@mail.ru

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе

«Овощи»

                               Воспитатель:

                                        Санталова В. Н.

Тема: «Овощи»

Цель:

Приобщение детей раннего возраста к устному народному фольклору на занятиях по развитию речи.

Задачи:

-Образовательные: продолжать учить детей рассказывать стихотворение вместе с педагогом.

-Развивающие: формировать связную речь детей (описание игрушки). развивать представление об окружающем, развивать общую и мелкую моторику детей, вызвать у детей радость от прослушивания знакомой потешки и желание читать ее вместе с воспитателем, формировать интонационную сторону речи.

Воспитательные: воспитывать у детей привычку помогать окружающим, быть активным, внимательным, отзывчивым.

Словарная работа: потешка, вскопает, семя, урожай, зайчата.

Методы и приемы:

Игровой: физминутка «Огород».

Словесный: рассказывание стихотворений, дают ответы на вопросы воспитателя,

Наглядный: зайчик.

Использование сюрпризного момента: игрушечный заяц.

Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное».

Материалы и оборудование: мягкая игрушка заяц.

 

Ход деятельности:

Вводно-организационный момент, начало занятия.

Дети сидят на стульях. Использование организационного момента «Приветствие». Воспитатель загадывает детям загадку:

Длинное ухо

Комочек пуха

Прыгает ловко

Любит морковку. (Ответ детей заяц)

Ребята, я сегодня утром, по дороге в детский сад встретила печального зайчика. (Показать детям зайца). Я решила его спросить, почему он такой грустный, и он мне рассказал свою историю. Утром он забегал в гости к своей бабушке, она дала ему корзинку с гостинцами, но когда он в нее заглянул, не смог понять, что же в ней такое лежит. Очень расстроился и решил даже заплакать. Я у видела его и предложила пойти со мной в детский сад и вместе с ребятами разобрать, что лежит у него в корзинке. Давайте поможем зайчику?

Основная часть.

В. Вначале давайте поздороваемся с нашим зайчиком! ( Поздороваться с детьми и спросить от имени героя, как выглядит зайчик).

В. Давайте узнаем, какие гостинцы лежат у зайчика в корзине? Я буду вам подсказывать загадками.

Загадка:

Знают этот фрукт детишки,

Любят есть его мартышки.

Родом он из жарких стран

В тропиках растет... (Заглянуть в корзинку и достать от туда банан)

В.-Ребята, посмотрите, что здесь лежит (Д-Банан), а какой у нас банан(Д-длинны, желтый), давайте вместе все повторим длинны, желтый. Давйте назовем ласково слова его: бананчик

В. Слушайте следующую загадку:

Выкопали из земли, жарили, варили. И тушили, и пекли. Ели да хвалили. (Картошка).(Д. капуста. В. А какая у нас капуста? Д. круглая, зеленая, сладкая)В. Давайте все вместе скажем, какая она!

В. Еще что то есть, давайте послушаем загадку?

Никого не огорчает,
А всех плакать заставляет (лук)

Д. Лук.

В. Давайте его опишем? ( Ответы детей горький, белый, в одежде, не вкусный)

В.-Молодцы, ребята, помогла зайке узнать, что же у него в корзинке лежит. Давайте немного отдохнем.

Физкультминутка «Ягоды»

Мы шли-шли-шли,

(«шагают» пальчиками по столу)

Землянику нашли.

(изображают землянику)

Раз, два, три, четыре, пять – 

(пальчики «здороваются»)

Мы идём искать опять.

(«шагают» пальчиками по столу)

Заключительная часть.

В. Молодцы, ребята, справились с заданиями! Дети, давайте вспомним, что было на занятии, кто к нам приходил, что приносил? Где  это растет? Что вы запомнили? Ну все, помогли мы зайчику в его беде, подсказали, что и куда нужно положить ему, давайте попрощаемся с ним, ведь ему нужно бежать в лес, к бабушке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по развитию речи с применением современных образовательных технологий. Для детей старшей группы. Рассказывание по картине «Собака со щенятами»

Цель: учить детей рассматривать картину, отвечать на вопросы  по её содержанию, формулировать простейшие выводы. Учить выделять положительные и отрицательные стороны объекта. Развивать речь...

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе на тему: "Путешествие в страну Красивой речи"

Занятие по развитию речи представлено в виде путешествия в сказочную страну. Чтобы туда попасть нужно выполнить определённые задания, которые даны в игровой форме....

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в средней группе по теме "Путешествие во фруктовый сад" в рамках темы образовательного комплекса "Фрукты"

Конспект актуален для педагогов, работающих по программе "Детский сад - 2100". Так,  как составлен  в рамках образовательного комплекса "Фрукты", как итоговое занятие....

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну красивой речи»

Цель: Учить составлять вместе с взрослым короткий рассказ с опорой на схему.Задачи: Обучающая: - Учить детей составлять небольшой рассказ по схеме, соблюдая последовательность.Развивающая:- Развивать ...