М.М. Пришвин " Ребята и утята"
методическая разработка по развитию речи (младшая группа)

Абдурахманова Асият Борзовна.

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №26

ПЕТРОДВОРЦОВОГО РАЙОН САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

 

 

Методическая разработка в младшей группе

Тема: " Ребята и утята"

Образовательные области: «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие»

 

Образовательные технологии: личностно-ориентированные, игровые, здоровьесберегающие.

 

 

Подготовил:

Абдурахманова Асият Борзовна

воспитатель младшей группы

 

Цель: Обеспечить речевое, познавательное и художественно – эстетическое развитие дошкольников; ознакомление детей с художественным произведением.

Задачи:

1.Продолжить знакомство с творчеством писателя М.М.Пришвина. Вызвать интерес к творчеству писателя и желание познакомиться с другими его произведениями.

2.Формировать эмоционально – образное восприятие произведения.

3.Развитие поэтического слуха, способности воспринимать музыкальность, поэтичность речи.

4.Совершенствовать общеречевые  навыки: побуждать отвечать на вопросы по содержанию произведения, участвовать в беседе.

5.Развивать логическое мышление и память.

6.Приобщать детей к миру художественной литературы, развивать творческое воображение.

Оборудование:

Мультимедийный проектор, выставка книг М.М,Пришвина, произведение М,М,Пришвина «Ребята и утята», карандаши, альбомные листы, пазлы с изображением утят, плакат «Утка и утята».

Предварительная работа:

1.Чтение произведений М.М.Пришвина «Золотой луг», «Пень – муравейник».

 

        Ход занятия

  1. Организационное начало

 

  1. Приветствие

-Ребята, я рада всех вас видеть на нашем занятии. Пожалуйста, будьте активными и узнаете сегодня много интересного. Итак, начинаем!

 

II Основная часть

 

1.Сообщение темы и цели занятия

-Сегодня мы с вами продолжим знакомиться с творчеством М,М,Пришвина.

-Ребята, а кто из вас вспомнит, какие произведения он написал?

( Ответы детей).

 

2.Обращение к прочитанному на прошлом занятии.

Беседа с детьми. Что и о ком читали? Кто запомнился? Что случилось? Хочется ли еще раз послушать? По желанию ребенка- перечитывание текста прошлого занятия.

3. Обсуждение темы занятия, работа с текстом для чтения.

Рассматривание обложки книги, иллюстраций, сообщение названия имени автора, ответы на вопросы детей, прогнозирование – о ком и о чем будем читать.

4. Чтение с остановками нового текста.

Работа с текстом во время первичного чтения. Остановки для комментария прочитанного, для того чтобы усилить эмоциональное восприятие текста, включить воображение, привлечь внимание к чему-либо.

5. Беседа о прочитанном.

- О ком говорится в этом рассказе?

- Как вы считаете, правильно ли ребята себя вели?

- Как бы вы себя повели в подобной ситуации?

6. Физкультминутка.

- По дорожке, по дорожке

Скачем мы на правой ножке

И на этой же дорожке

Скачем мы на левой ножке.

По тропинке побежали,

До лужайки добежали,

На лужайке, на лужайке

Мы попрыгаем, как зайки

Стоп! Немного отдохнём

И домой пешком пойдем.

 

7. Работа с текстом после чтения.

- Расскажи, чем ты обеспокоена мама-утка. Придумай слова утки, которые она говорит утятам.

- Рассмотри рисунок. Почему у утки раскрыт клюв? Покажи, кто из утят тоже крякает, а кто - молчит?

7.1. Работа с плакатом «Утка и утята».  

Беседа по содержанию произведения.

Ответы детей.

7.2. Раскрасить утенка и маму-утку.

Обсудить сколько карандашей и какого цвета потребуется детям. С чего начать раскрашивание.

 7.3. Работа с пазлами.

 

Собрать картинку-пазл на тему произведения.

 

8. Подведение итогов занятия.

 

- Давайте вспомним, с каким произведением мы сегодня познакомились?

- А кто автор этого произведения?

- Понравился вам рассказ М.М. Пришвина?

- Прогнозирование темы будущего занятия.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие по чтению художественной литературы по теме: Знакомство дошкольников подготовительной группы с произведением М.М.Пришвина «Ребята и утята» »

Образовательные:- познакомить детей с творчеством М.Пришвина;-формировать понятие о рассказе, как жанре художественной литературы;-расширять словарный запас детей;- учить анализировать поступки ...

Открытое занятие по чтению художественной литературы по теме: Знакомство дошкольников подготовительной группы с произведением М.М.Пришвина «Ребята и утята» »

Открытое занятие по чтению художественной литературы по теме: Знакомство дошкольников подготовительной группы с произведением М.М.Пришвина «Ребята и утята» »...

Ознакомление с произведением М.М. Пришвина "Ребята и утята"

Ознакомление детей с художественным произведением....

Презентация к НОД по теме "Пересказ произведения М.М. Пришвина "Ребята и утята"

Предлагаю презентацию к непосредственно образовательной деятельности на тему « Пересказ произведения М.М. Пришвина "Ребята и утята"». Данный материал будет полезен педагогам детского сада. Ц...

Конспект занятия тема: пересказ рассказа М.М. Пришвина "Ребята и утята"

Конспект комплексного занятия логопеда и воспитателя....

Пришвин Ребята и утята Презентация на якутском языке

Пришвин Ребята и утята Презентация на якутском языке...

Конспект НОД по развитию речи "Знакомство с рассказом М. Пришвина "Ребята и утята"".

Представлен конспект НОД  по ознакомлениюс рассказом М. Пришвина "Ребята и утята". Использовалась технология продуктивного чтения слушания....