Ознакомление с произведением М.М. Пришвина "Ребята и утята"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Глушенкова Светлана Александровна

 

Ознакомление детей с художественным произведением.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prishvin.docx16.94 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Ознакомление с произведением М.М.Пришвина «Ребята и утята».

Цель: Обеспечить речевое, познавательное и художественно – эстетическое развитие дошкольников; ознакомление детей с художественным произведением.

Задачи:

1.Продолжить знакомство с творчеством писателя М.М.Пришвина. Вызвать интерес к творчеству писателя и желание познакомиться с другими его произведениями.

2.Формировать эмоционально – образное восприятие произведения.

3.Развитие поэтического слуха, способности воспринимать музыкальность, поэтичность речи.

4.Совершенствовать общеречевые  навыки: побуждать отвечать на вопросы по содержанию произведения, участвовать в беседе.

5.Развивать логическое мышление и память.

6.Приобщать детей к миру художественной литературы, развивать творческое воображение.

Оборудование:

Мультимедийный проектор, выставка книг М.М,Пришвина, произведение М,М,Пришвина «Ребята и утята», карандаши, альбомные листы, пазлы с изображением утят, плакат «Утка и утята».

Предварительная работа:

1.Чтение произведений М.М.Пришвина «Золотой луг», «Пень – муравейник».

        Ход занятия

  1. Организационное начало

  1. Приветствие

-Ребята, я рада всех вас видеть на нашем занятии. Пожалуйста, будьте активными и узнаете сегодня много интересного. Итак, начинаем!

II Основная часть

1.Сообщение темы и цели занятия

-Сегодня мы с вами продолжим знакомиться с творчеством М,М,Пришвина.

-Ребята, а кто из вас вспомнит, какие произведения он написал?

( Ответы детей).

2.Обращение к прочитанному на прошлом занятии.

Беседа с детьми. Что и о ком читали? Кто запомнился? Что случилось? Хочется ли еще раз послушать? По желанию ребенка- перечитывание текста прошлого занятия.

3. Обсуждение темы занятия, работа с текстом для чтения.

Рассматривание обложки книги, иллюстраций, сообщение названия имени автора, ответы на вопросы детей, прогнозирование – о ком и о чем будем читать.

4. Чтение с остановками нового текста.

Работа с текстом во время первичного чтения. Остановки для комментария прочитанного, для того чтобы усилить эмоциональное восприятие текста, включить воображение, привлечь внимание к чему-либо.

5. Беседа о прочитанном.

- О ком говорится в этом рассказе?

- Как вы считаете, правильно ли ребята себя вели?

- Как бы вы себя повели в подобной ситуации?

6. Физкультминутка.

- По дорожке, по дорожке

Скачем мы на правой ножке

И на этой же дорожке

Скачем мы на левой ножке.

По тропинке побежали,

До лужайки добежали,

На лужайке, на лужайке

Мы попрыгаем, как зайки

Стоп! Немного отдохнём

И домой пешком пойдем.

7. Работа с текстом после чтения.

- Расскажи, чем ты обеспокоена мама-утка. Придумай слова утки, которые она говорит утятам.

- Рассмотри рисунок. Почему у утки раскрыт клюв? Покажи, кто из утят тоже крякает, а кто - молчит?

7.1. Работа с плакатом «Утка и утята».  

Беседа по содержанию произведения.

Ответы детей.

7.2. Раскрасить утенка и маму-утку.

Обсудить сколько карандашей и какого цвета потребуется детям. С чего начать раскрашивание.

 7.3. Работа с пазлами.

Собрать картинку-пазл на тему произведения.

8. Подведение итогов занятия.

- Давайте вспомним, с каким произведением мы сегодня познакомились?

- А кто автор этого произведения?

- Понравился вам рассказ М.М. Пришвина?

- Прогнозирование темы будущего занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплекс коррекционно-образовательных мероприятий по формированию описательно - повествовательной речи у 6-летних детей с ФФН на основе ознакомления с произведениями пейзажной живописи

Приложение к  статье "Формирование описательно - повествовательной речи у 6-летних детей с ФФН на основе ознакомления с произведениями пейзажной живописи"....

РАЗВИТИЕ РЕЧИ НА ОСНОВЕ ОЗНАКОМЛЕНИЯ С ПРОИЗВЕДЕНИЯМИ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИССКУСТВА

Искусство воздействует на психику и разум человека, его интеллект и чувства, поэтому необходимо максимально использовать возможности детей дошкольного возраста для их общения с миром прекрасного....

Выступление на Совете Педагогов "Сопровождение семьи в художественно-эстетическом воспитании дошкольников" (на примере ознакомления с произведениями искусства)

Организуемое сопровождение семьи позволяет  родителям осознать свое место и роль в художественно-эстетическом воспитании детей, повысить уровень своей компетентности в данном направлении. Это, в ...

«Художественно-эстетическое развитие дошкольников в процессе ознакомления с детской литературой» Музыкально-творческий проект по ознакомлению с произведениями Александра Сергеевича Пушкина «Там, на неведомых дорожках…»

   В соответствии с ФГОС ДОУ художественно-эстетическое развитие у детей предполагает - ценностно-смысловое восприятие, понимание произведений искусства, восприятиедетской художествен...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром. Тема: "Уточка с утятами"

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром. Тема: "Уточка с утятами"Цель: Развить речевую и познавательную активность детей....