Главные вкладки

    конспект НОД по развитию речи в подготовительной к школе группе "Весенние первоцветы"
    план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

    Вологдина Светлана

    ВЕСЕННИЕ ПЕРВОЦВЕТЫ

    конспект НОД по развитию речи в подготовительной к школе группе

    Цель: создание условий для развития связной речи детей старшего дошкольного возраста посредством использования методов наглядного моделирования и ТРИЗ.

    Задачи:

    Образовательные:

    • закреплять представление о приметах весны;
    • дать представление о понятии «первоцвет»;
    • расширить представления о весенних цветах;
    • обучать составлению описательного рассказа с опорой на схему;
    • формировать умение грамотно строить ответ на поставленный вопрос.

    Развивающие:

    • способствовать развитию логического мышления, внимания, воображения;
    • развивать коммуникативные навыки;
    • развивать связную речь.

    Воспитательные:

    • воспитывать любовь к природе;
    • воспитывать уважительное отношение друг к другу.

    Оборудование:

    ноутбук, проектор, презентация, солнце с лучами – заданиями.

    Звуковое сопровождение: шаги.

    Активизация словаря: первоцветы.

    Методы: наглядные (демонстрация), словесные (вопросы), практические (дидактические игры).

    Предварительная работа:

    1. рассматривание иллюстраций с изображением ранней весны;
    2. отгадывание загадок о весне, чтение стихов о весне;
    3. рисование «Весна пришла».

    Ход занятия.

    Воспитатель собирает детей в круг.

    Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой прекрасный сегодня день! Давайте поприветствуем новый день и друг друга:

    Здравствуй, солнце золотое,

    Здравствуй, небо голубое,

    Здравствуй, вольный ветерок,

    Здравствуй, миленький дружок!

    Мы живем в одном краю,

    Всех вас я приветствую!

    Включается звукозапись: шаги.

    Воспитатель: Мне кажется, я слышу чьи – то шаги…

    Голос: Здравствуйте, ребята! Это я – Весна иду…

    Воспитатель: Ребята, как здорово! К нам пришла весна! Но где ты? (озирается) Мы тебя не видим…

    Весна: Вы скоро увидите меня… Нужно лишь выполнить задания проказницы Зимы, которая сделала меня невидимой…

    Воспитатель: Ребята! Вы готовы ко встрече с Весной?

    Дети: Да!

    Воспитатель: Мы готовы, Весна! Где же нам найти задания?

    Весна: Они находятся в вашей группе. Я дам вам подсказку. Отгадайте загадку:

    Кто-то утром не спеша

    Надувает красный шар,

    А как выпустит из рук —

    Станет вдруг светло вокруг.

    (дети находят в группе солнышко, на каждом лучике которого спрятано задание).

    1. Назовите весенние месяцы.

    (март, апрель, май).

    1. Докажите, весна – это хорошо или плохо.

    Д\и «Хорошо – плохо» (ТРИЗ)

    Дети придумывают аргументы.

    Пример:

    – Весна – это хорошо, потому что ярко светит солнце;

    – Весна – это плохо, потому что снег растаял и больше нельзя кататься на санках.

    1. Отгадайте зашифрованный признак весны по первым буквам изображенных картинок.

    Выставляются картинки с изображением: гриб, рыба, арбуз, часы. (Грач)

    1. А сейчас необходимо придумать предложения про весну, но с одним условием: каждое предложение должно начинаться со слова «весной».

    Примерные ответы детей:

    Весной ярко светит солнце.

    Весной появляются первые листочки и цветы.

    Весной прилетают с юга птицы.

    Весной люди надевают легкую одежду (и т д)

    1. Какие вы знаете «весенние слова»? Сейчас проверим! Если слово, которое я назову «весеннее», то нужно хлопнуть в ладоши, а если нет – потопать ногами.

    Январь, май, тепло, 8 марта, снегопад, капель, мороз, грачи, снеговик, ручьи, вьюга, стужа, март, новый год, проталина, снегири, метель, сугробы, скворечник, почки, подснежники.

    Весна: Спасибо, ребята! А вот и я! Порадую вас своими первоцветами!

    Воспитатель: Ребята, какая красота, правда? Первые весенние цветы называются первоцветами. Мы уже знакомы с некоторыми из них.

    Это… подснежник.

    А это……мать – и – мачеха.

    Давайте составим о них небольшой рассказ!

    (дети берут себе по одному из изображений цветов и составляют рассказ – по одному или в парах)

    Воспитатель: Молодцы, ребята! А вы знаете, какие еще цветы появляются самыми первыми? Нет? Давайте посмотри на экран!

    Рефлексия:

    Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше сегодняшнее приключение?

    С кем мы сегодня встретились?

    Что мы сегодня узнали?

    (побуждать детей отвечать полным ответом: Я узнал сегодня, что…)

    Ребята, давайте попрощаемся с Весной, из нашего детского сада она пойдет в другие сады, озарит своей красотой поля и луга, растопит снега и оживит природу. До свидания!

    Весна: До свидания, ребята, спасибо, что расколдовали меня

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_vologdina.docx20.27 КБ

    Предварительный просмотр:

    ВЕСЕННИЕ ПЕРВОЦВЕТЫ

    конспект НОД по развитию речи в подготовительной к школе группе

    Цель: создание условий для развития связной речи детей старшего дошкольного возраста посредством использования методов наглядного моделирования и ТРИЗ.

    Задачи:

    Образовательные:

    • закреплять представление о приметах весны;
    • дать представление о понятии «первоцвет»;
    • расширить представления о весенних цветах;
    • обучать составлению описательного рассказа с опорой на схему;
    • формировать умение грамотно строить ответ на поставленный вопрос.

    Развивающие:

    • способствовать развитию логического мышления, внимания, воображения;
    • развивать коммуникативные навыки;
    • развивать связную речь.

    Воспитательные:

    • воспитывать любовь к природе;
    • воспитывать уважительное отношение друг к другу.

    Оборудование:

    ноутбук, проектор, презентация, солнце с лучами – заданиями.

    Звуковое сопровождение: шаги.

    Активизация словаря: первоцветы.

    Методы: наглядные (демонстрация), словесные (вопросы), практические (дидактические игры).

    Предварительная работа:

    1. рассматривание иллюстраций с изображением ранней весны;
    2. отгадывание загадок о весне, чтение стихов о весне;
    3. рисование «Весна пришла».

    Ход занятия.

    Воспитатель собирает детей в круг.

    Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой прекрасный сегодня день! Давайте поприветствуем новый день и друг друга:

    Здравствуй, солнце золотое,

    Здравствуй, небо голубое,

    Здравствуй, вольный ветерок,

    Здравствуй, миленький дружок!

    Мы живем в одном краю,

    Всех вас я приветствую!

    Включается звукозапись: шаги.

    Воспитатель: Мне кажется, я слышу чьи – то шаги…

    Голос: Здравствуйте, ребята! Это я – Весна иду…

    Воспитатель: Ребята, как здорово! К нам пришла весна! Но где ты? (озирается) Мы тебя не видим…

    Весна: Вы скоро увидите меня… Нужно лишь выполнить задания проказницы Зимы, которая сделала меня невидимой…

    Воспитатель: Ребята! Вы готовы ко встрече с Весной?

    Дети: Да!

    Воспитатель: Мы готовы, Весна! Где же нам найти задания?

    Весна: Они находятся в вашей группе. Я дам вам подсказку. Отгадайте загадку:

    Кто-то утром не спеша

    Надувает красный шар,

    А как выпустит из рук —

    Станет вдруг светло вокруг.

    (дети находят в группе солнышко, на каждом лучике которого спрятано задание).

    1. Назовите весенние месяцы.

    (март, апрель, май).

    1. Докажите, весна – это хорошо или плохо.

    Д\и «Хорошо – плохо» (ТРИЗ)

    Дети придумывают аргументы.

    Пример:

    – Весна – это хорошо, потому что ярко светит солнце;

    – Весна – это плохо, потому что снег растаял и больше нельзя кататься на санках.

    1. Отгадайте зашифрованный признак весны по первым буквам изображенных картинок.

    Выставляются картинки с изображением: гриб, рыба, арбуз, часы. (Грач)

    1. А сейчас необходимо придумать предложения про весну, но с одним условием: каждое предложение должно начинаться со слова «весной».

    Примерные ответы детей:

    Весной ярко светит солнце.

    Весной появляются первые листочки и цветы.

    Весной прилетают с юга птицы.

    Весной люди надевают легкую одежду (и т д)

    1. Какие вы знаете «весенние слова»? Сейчас проверим! Если слово, которое я назову «весеннее», то нужно хлопнуть в ладоши, а если нет – потопать ногами.

    Январь, май, тепло, 8 марта, снегопад, капель, мороз, грачи, снеговик, ручьи, вьюга, стужа, март, новый год, проталина, снегири, метель, сугробы, скворечник, почки, подснежники.

    Весна: Спасибо, ребята! А вот и я! Порадую вас своими первоцветами!

    Воспитатель: Ребята, какая красота, правда? Первые весенние цветы называются первоцветами. Мы уже знакомы с некоторыми из них.

    Это… подснежник.

    А это……мать – и – мачеха.

    Давайте составим о них небольшой рассказ!

    (дети берут себе по одному из изображений цветов и составляют рассказ – по одному или в парах)

    Воспитатель: Молодцы, ребята! А вы знаете, какие еще цветы появляются самыми первыми? Нет? Давайте посмотри на экран!

    Рефлексия:

    Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше сегодняшнее приключение?

    С кем мы сегодня встретились?

    Что мы сегодня узнали?

    (побуждать детей отвечать полным ответом: Я узнал сегодня, что…)

    Ребята, давайте попрощаемся с Весной, из нашего детского сада она пойдет в другие сады, озарит своей красотой поля и луга, растопит снега и оживит природу. До свидания!

    Весна: До свидания, ребята, спасибо, что расколдовали меня


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе "Приметы матушки-зимы"

    Занятие позволяет: -учить понимать смысл образных выражений, сравнений, загадок; -развивать связную речь детей, формировать навыки творческого рассказа по картине; -закреплять приметы зимы; -воспи...

    Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Зимующие птицы » Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Составление рассказа по схеме о комнатном растении.»

    Закрепить знания детей о зимующих и перелетных птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц. Упражнять в образовании сложных прилагательных, согласуя их с существительными в мужском ...

    Конспект НОД по развитию речи в подготовительной к школе группе комбинированной направленности "Путешествие в страну Красивой речи"

    Педагог предлагает отправиться в город Красивой речи. Попадая в него, дети меняются. Злые становятся наоборот добрыми, грустные — радостными, невоспитанные-воспитанными (дети помогают, говорят а...

    Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе "Путешествие в страну Красивой речи"

    Занятие включает в себя работу с мультимедийной доской. Занятие может быть полезно воспитателям детских садов, родителям дошкольников....