Главные вкладки

    Конспект по развитию речи "Комнатные растения"
    план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

    Бетменова Лилия Сергеевна

                        Цель: познакомить детей с комнатными растениями.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_po_razvitiyu_rechi_komnatnye_rasteniya.docx18.22 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект НОД по развитию речи. Тема: «Комнатные растения»

    Цель: познакомить детей с комнатными растениями.

    Задачи:

    • продолжать знакомить детей с некоторыми комнатными растениями;
    • подвести детей к пониманию того, что комнатные растения – это живые; организмы, требующие определенного ухода;
    • закрепить знания об основных потребностях комнатных растений;
    • воспитывать любовь к растениям, желание ухаживать и заботиться о них.
    • обогащать словарь детей по теме «комнатные растения», познакомить с обобщающим понятием «комнатные растения».

    Материалы и оборудование: комнатные растения: фикус, герань, фиалка; лейка, кукла Катя.

    Ход занятия:

    Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости пришла кукла Катя. И ей очень интересно узнать, почему в нашей группе даже зимой растения остаются зелеными?

    Дети: В группе всегда тепло; поэтому растение не сбрасывает листву и не спит.

    Воспитатель (от лица куклы Кати): А как же называются все эти растения?

    Дети: Комнатные растения.

    Воспитатель: Ррастения, которые живут с нами в наших домах, комнатах, так и называют – комнатные растения (все вместе повторяют))

    Воспитатель: Так давайте же поближе познакомим Катю с нашими комнатными растениями.

    Воспитатель: Кто знает, что это за растение?

    Дети: Фикус.

    Воспитатель: Какого он размера?

    Дети: Он большой, высокий.

    Воспитатель: на что похож?

    Дети: На дерево.

    Воспитатель: что есть у него?

    Дети: Листья, стебель.

    Воспитатель: Какой стебель?

    Дети: Толстый, прямой.

    Воспитатель: А какие листочки?

    Дети : Зеленые, большие, гладкие, длинные, блестящие.

    Воспитатель:  Да, ребята, фикус большой, похож на дерево, у него большие, зеленые, гладкие, блестящие листья.

    Воспитатель: Хорошо, ребята. Про фикус вы кукле Кате рассказали. Познакомим теперь с другим цветком. Это комнатное растение называется герань. Что есть у этого растения?

    Дети: Стебель, листья, цветы.

    Воспитатель: Какого цвета листья?

    Дети: Светло зеленые.

    Воспитатель: А они большие или маленькие?

    Дети: Маленькие.

    Воспитатель: А что есть еще у этого растения?

    Дети: Цветочки.

    Воспитатель: Это герань. У него есть стебли, маленькие, светло-зеленые листочки и у него есть цветочки.

    Воспитатель: А теперь мы немного отдохнем.

    Физминутка

     «Ветер тихо клен качает,

    Влево, вправо наклоняет.

    Раз — наклон

    И два наклон.

    Зашумел листвою клен.

    Мы ногами топ –топ

    Мы руками хлоп – хлоп

    Мы глазами миг – миг

    Мы плечами чик-чик

    Раз сюда

    Два сюда

    Повернись вокруг себя

    Раз присели

    Два привстали

     Руки к вверху все подняли

    Раз, два, раз, два – заниматься нам пора. (движения выполняются согласно тексту)

    Воспитатель: А сейчас давайте познакомим куклу Катю с этим красивым цветком. Это фиалка. Что есть у фиалки?

    Дети: листочки, цветок.

    Воспитатель: Какие листья?

    Дети: Красивые.

    Воспитатель: Потрогайте листочки, какие они?

    Дети: Пушистые, мягкие.

    Воспитатель:  Это комнатное растение фиалка. У него есть листья, красивые, мягкие и цветок.

    Воспитатель: Хорошо, ребята, молодцы. А что же есть у всех этих растений и находится в земле?

    Дети: Корень.

    Воспитатель: Правильно, ребята. А еще самое главное: комнатные растения - это наши зелёные друзья ! А как вы думаете, почему они нам друзья? (они нам дают чистый воздух- кислород,  радуют своей красотой.)

    Воспитатель: Чтобы наши растения хорошо росли, цвели и не болели, мы должны за ними ухаживать. А вы знаете как ухаживать за растениями?

    Дети: Их надо поливать, рыхлить. (если дети затрудняются ответить, воспитатель помогает)

    Воспитатель: Правильно, мы поливаем цветы, а что нам для этого нужно?       (указывает на лейку)

    Дети: Лейка.

    Воспитатель берет лейку, демонстрирует как полить цветок.

    Воспитатель: Рыхлим землю (лопаткой). Чтобы на листиках не было пыли   надо их опрыскивать и аккуратно протереть влажной тряпочкой. Теперь наши растения будут расти хорошо и радовать нас своими цветами!

    Итог занятия

    Воспитатель: Вот мы и познакомили нашу гостью, куклу Катю, с комнатными растениями. Давайте еще раз их назовем.

    Дети: Фикус, герань, фиалка.

    Воспитатель: А как надо за ними ухаживать?

    Дети: Поливать, рыхлить, протирать листики.

    Воспитатель: Без нашей доброты, любви и заботы наши комнатные растения не могут выжить. Я надеюсь, что и у себя дома и в группе вы будете бережно относиться к растениям, не будете рвать листочки и цветы.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшей логопедической группы по познавательному развитию «Лекарственные растения» воспитателя Светланы Валерьевны Бусло

    Конспект непосредственно образовательной деятельности  в старшей логопедической группе «Лекарственные растения»    Цель: расширять представления детей о лекарственных ра...

    Конспект «Цикл развития растения»

    Конспект «Цикл развития растения»...

    Конспект по познавательному развитию «Царство растений» в старшей группе

    Образовательные задачи:• Закрепить знания детей о деревьях, кустарниках и травах, как представителей земной флоры, об их красоте и пользе для человека.• Развитие представлений о внешних отли...

    Конспект занятия по развитию речи РАСТЕНИЯ (ДЕРЕВЬЯ)

    Конспект занятия по развитию речи  РАСТЕНИЯ (ДЕРЕВЬЯ)...

    Конспект ООД. Развитие речи. "Комнатные растения".Старшая группа.

    Конспект ООД развитие речи. "Комнатные растения".Старшая группа....