Конспект по развитию речи "Комнатные растения"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Цель: познакомить детей с комнатными растениями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по развитию речи. Тема: «Комнатные растения»
Цель: познакомить детей с комнатными растениями.
Задачи:
- продолжать знакомить детей с некоторыми комнатными растениями;
- подвести детей к пониманию того, что комнатные растения – это живые; организмы, требующие определенного ухода;
- закрепить знания об основных потребностях комнатных растений;
- воспитывать любовь к растениям, желание ухаживать и заботиться о них.
- обогащать словарь детей по теме «комнатные растения», познакомить с обобщающим понятием «комнатные растения».
Материалы и оборудование: комнатные растения: фикус, герань, фиалка; лейка, кукла Катя.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости пришла кукла Катя. И ей очень интересно узнать, почему в нашей группе даже зимой растения остаются зелеными?
Дети: В группе всегда тепло; поэтому растение не сбрасывает листву и не спит.
Воспитатель (от лица куклы Кати): А как же называются все эти растения?
Дети: Комнатные растения.
Воспитатель: Ррастения, которые живут с нами в наших домах, комнатах, так и называют – комнатные растения (все вместе повторяют))
Воспитатель: Так давайте же поближе познакомим Катю с нашими комнатными растениями.
Воспитатель: Кто знает, что это за растение?
Дети: Фикус.
Воспитатель: Какого он размера?
Дети: Он большой, высокий.
Воспитатель: на что похож?
Дети: На дерево.
Воспитатель: что есть у него?
Дети: Листья, стебель.
Воспитатель: Какой стебель?
Дети: Толстый, прямой.
Воспитатель: А какие листочки?
Дети : Зеленые, большие, гладкие, длинные, блестящие.
Воспитатель: Да, ребята, фикус большой, похож на дерево, у него большие, зеленые, гладкие, блестящие листья.
Воспитатель: Хорошо, ребята. Про фикус вы кукле Кате рассказали. Познакомим теперь с другим цветком. Это комнатное растение называется герань. Что есть у этого растения?
Дети: Стебель, листья, цветы.
Воспитатель: Какого цвета листья?
Дети: Светло зеленые.
Воспитатель: А они большие или маленькие?
Дети: Маленькие.
Воспитатель: А что есть еще у этого растения?
Дети: Цветочки.
Воспитатель: Это герань. У него есть стебли, маленькие, светло-зеленые листочки и у него есть цветочки.
Воспитатель: А теперь мы немного отдохнем.
Физминутка
«Ветер тихо клен качает,
Влево, вправо наклоняет.
Раз — наклон
И два наклон.
Зашумел листвою клен.
Мы ногами топ –топ
Мы руками хлоп – хлоп
Мы глазами миг – миг
Мы плечами чик-чик
Раз сюда
Два сюда
Повернись вокруг себя
Раз присели
Два привстали
Руки к вверху все подняли
Раз, два, раз, два – заниматься нам пора. (движения выполняются согласно тексту)
Воспитатель: А сейчас давайте познакомим куклу Катю с этим красивым цветком. Это фиалка. Что есть у фиалки?
Дети: листочки, цветок.
Воспитатель: Какие листья?
Дети: Красивые.
Воспитатель: Потрогайте листочки, какие они?
Дети: Пушистые, мягкие.
Воспитатель: Это комнатное растение фиалка. У него есть листья, красивые, мягкие и цветок.
Воспитатель: Хорошо, ребята, молодцы. А что же есть у всех этих растений и находится в земле?
Дети: Корень.
Воспитатель: Правильно, ребята. А еще самое главное: комнатные растения - это наши зелёные друзья ! А как вы думаете, почему они нам друзья? (они нам дают чистый воздух- кислород, радуют своей красотой.)
Воспитатель: Чтобы наши растения хорошо росли, цвели и не болели, мы должны за ними ухаживать. А вы знаете как ухаживать за растениями?
Дети: Их надо поливать, рыхлить. (если дети затрудняются ответить, воспитатель помогает)
Воспитатель: Правильно, мы поливаем цветы, а что нам для этого нужно? (указывает на лейку)
Дети: Лейка.
Воспитатель берет лейку, демонстрирует как полить цветок.
Воспитатель: Рыхлим землю (лопаткой). Чтобы на листиках не было пыли надо их опрыскивать и аккуратно протереть влажной тряпочкой. Теперь наши растения будут расти хорошо и радовать нас своими цветами!
Итог занятия
Воспитатель: Вот мы и познакомили нашу гостью, куклу Катю, с комнатными растениями. Давайте еще раз их назовем.
Дети: Фикус, герань, фиалка.
Воспитатель: А как надо за ними ухаживать?
Дети: Поливать, рыхлить, протирать листики.
Воспитатель: Без нашей доброты, любви и заботы наши комнатные растения не могут выжить. Я надеюсь, что и у себя дома и в группе вы будете бережно относиться к растениям, не будете рвать листочки и цветы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/09/26/picture-674183-1443254255.jpg)
Конспект с детьми старшей группы с ОНР по образовательной области " Позновательное развитие " Тема : Растения легкие Земли
Позновательно - речевое развитие...
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшей логопедической группы по познавательному развитию «Лекарственные растения» воспитателя Светланы Валерьевны Бусло
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей логопедической группе «Лекарственные растения» Цель: расширять представления детей о лекарственных ра...
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/14/picture-995160-1515919134.png)
Конспект по познавательному развитию «Царство растений» в старшей группе
Образовательные задачи:• Закрепить знания детей о деревьях, кустарниках и травах, как представителей земной флоры, об их красоте и пользе для человека.• Развитие представлений о внешних отли...
![](/sites/default/files/pictures/2019/03/30/picture-800575-1553934254.jpg)
Конспект занятия по развитию речи РАСТЕНИЯ (ДЕРЕВЬЯ)
Конспект занятия по развитию речи РАСТЕНИЯ (ДЕРЕВЬЯ)...
Конспект ООД. Развитие речи. "Комнатные растения".Старшая группа.
Конспект ООД развитие речи. "Комнатные растения".Старшая группа....
![](/sites/default/files/pictures/2019/08/28/picture-1158272-1566984557.jpg)
НОД, речевое развитие. "Комнатные растения дома. Ознакомление с комнатными растениями".
Дать представление о комнатных растениях....