Конспект ООД. Развитие речи. "Комнатные растения".Старшая группа.
план-конспект занятия (старшая группа)

Конспект ООД развитие речи. "Комнатные растения".Старшая группа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_ood_rechevoe_razvitie._komnatnye_rasteniya.docx158.78 КБ

Предварительный просмотр:


Организованная образовательная деятельность по речевому развитию

Тема: «Комнатные растения».

Цель: Развитие связной речи.

Образовательные:

-вырабатывать навыки осознанного и умственного употребления слов в соответствии с картинками.

-учить детей согласовывать существительные в единственном и множественном числе.

-составление краткого описания комнатных растений.

-формировать у детей элементарных представлений о комнатных растениях.

Развивающие:

-совершенствовать навык составления предложений с предлогами, прилагательными.

-совершенствовать диалогическую речь, продолжать формировать умение вести координированный диалог между воспитателем ребёнком, между детьми.

-продолжать работу по обогащению словаря: называниями комнатных растений, глаголами, прилагательными.

-развивать артикуляционный аппарат, мелкую моторику, мышление, память.

-упражнять в развитии зрительно-сенсорного восприятия, практического ориентирования в пространстве.

Воспитательные:

-воспитывать самоконтроль за речью.

Оборудование: схема «Строение цветка»; картинки с изображением комнатных растений; картинки с предметами; схемы слогов.

Ход проведения:

 1. Организационный момент.

-Ребята, отгадав загадку, вы узнаете, о чём мы будем говорить.

Воздух очищают, создают уют                                                                                                           На окнах зеленеют и зимой цветут.  (Комнатные растения).

 2. Объявление темы.

- Ребята! О чем говорится в загадке? (О комнатных растениях).

-А почему их так называют?

- Правильно, ребята!

- Сегодня мы будем разговаривать о комнатных растениях и цветах.

- Комнатные растения называют «зелеными друзьями» дома. Почему?

-Для чего нужны комнатные растения?

У одних растений красивые и вечнозеленые листья (пальмы, фикусы, другие за великолепные цветки (азалии, цикламены, орхидеи, фиалки). У других красивые и разноцветные цветы. Они не только радуют наш глаз круглый год, но и напоминают зимой об ароматах лета, о красках осенней поры. С ними в доме красиво и уютно. А некоторые комнатные растения нас лечат.

3. Игра «Найди цветок».

-Сейчас я вам прочитаю стихотворение, а вы найдете в нем название цветов.

На моем окошке

Настоящий сад!

Крупные сережки

Фуксии висят.

Лезет финик узкий —

Листики свежи.

А у пальмы русской

Листья, как ножи.

Вспыхнул угольками

Скромный огонек.

Весь под волосами

Кактуса пенек.

Прыгают синицы

Под окном моим.

Радуются птицы —

Ведь приятно им

Посмотреть на это

Милое окно,

Где зимою — лето,

Где цветов полно.

Е. Благинина

-О каких комнатных растениях говорится в стихотворении?

-Давайте рассмотрим какие бывают комнатные растения.

4. Игра «Опиши растение».

Воспитатель выставляет на доску картинки с изображением комнатных растений и цветов и просит подобрать признаки к ним.

Пример:

Кактус (какой) – колючий, маленький, зеленый, с цветами и без.

Дети по желанию описывают комнатное растение.

5.Игра «Один-много».

-Ребята, я вам говорю название цветка, а вы мне ответ множественное число этого слова.

Например: роза-розы.

Фикус-фикусы

Кактус-кактусы

Фиалка-фиалки

Орхидея-орхидеи

Азалия-озалии

Пальма-пальмы

6. Пальчиковая гимнастика «Цветы».

-Я предлагаю вам немного отдохнуть.

Наши красные цветки

Раскрывают лепестки.

Ветерок чуть дышит,

Лепестки колышет.

Наши красные цветки

Закрывают лепестки.

Головой качают,

Тихо засыпают.

7. Упражнение «Закончи предложение».

-Ребята, давайте поиграем в игру. Я начинаю предложение, а вы его заканчиваете.

1.Комнатные растения нужно поливать…

(Комнатные растения нужно поливать для того, чтобы они не завяли.)

2.Листья на комнатных растениях нужно протирать…

(Листья на комнатных растениях нужно протирать для того, чтобы они могли дышать.)

3.Комнатным растениям нужен солнечный свет….

(Комнатным растениям нужен солнечный свет для того, чтобы они расти и быть зелеными.)

Происходит процесс –фотосинтез.

4.Для чего нужны комнатные растения?

(Комнатные растения нужны для того, чтобы очищать воздух.)

Растения поглощают углекислый газ и выделают кислород.

Беседа.

-Ребята, что нужно растению чтобы оно росло? (горшок ,земля, вода, свет)

-А как нужно ухаживать за комнатными растениями, чтобы они не погибли?

Дети: Их поливают, опрыскивают, рыхлят землю.

-Человек рыхлит землю в горшочках, чтобы корни могли дышать, протирают листья влажной тряпочкой или обмахивают кисточкой.

-А еще растениям нужен солнечный свет, как и всему живому на Земле. Поэтому их ставят на окно или рядом с ним. 

8.Чистоговорка.

Ра – ра – ра - ра – ра – ра  

Поливать цветы пора.

-Ребята, выберите картинки и предметы, которые необходимы для жизни растений и ухода за ними.

https://evrikavrn.ru/common/photos/11017257-1.jpg    https://i0.wp.com/indrikgrad.ru/wp-content/uploads/2018/01/jydcopy-sys.jpg   https://www.plasmatreat.com/images/relaunch2016/TeaserBoxContent/T02_02_5_Fensterscheibe.jpg   https://avatars.mds.yandex.net/get-zen_doc/58826/pub_5b472342a9563500a96cb0e3_5b4723c28055eb00a965fe31/scale_1200  https://cdn1.ozone.ru/multimedia/1019147632.jpg  https://for-kidsandmum.ru/images/1022788372.jpg

9.Физминутка.

На окне в горшочках (Дети сидят на корточках лицом в круг)

Поднялись цветочки. ( Медленно встают).

К солнцу потянулись. ( Тянутся на носочках, руки вверх).

Солнцу улыбнулись . (Широко в стороны).

10.Игра «Строение цветка».

-Ребята, а из чего состоит цветок? (корень, стебель, лист, цветок)

https://fb.ru/misc/i/gallery/57442/2322644.jpg

-Ребята, сейчас мы поделимся на команды и составим схему цветка.

-Но для начала мы произнесем слова, после которых можно начинать.

Ра – ра – ра - ра – ра – ра

Начинается игра.

11. Игра называется «Назови ласково».

-Я называю слово, вы говорите его в ласковой форме.

Корень-корешочек

Фиалка-фиалочка

Лист-листочек                          

Цветок-цветочек                  

Вода-водица                            

Стебель-стебелек

Земля-земелька

Солнце-солнышко

Лейка-леечка

12. Игра «Подели на слоги».

-Ребята, я вам буду называть слова, вы хлопаете столько раз, сколько слогов в слове.

Цве-ток

Во-да

Зем-ля

Лис-ток

Рефлексия:

-О чем мы сегодня говорили?

- Какие комнатные растения вы запомнили?

-Как мы ухаживаем за растениями?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по развитию речи с детьми старшей группы "Потерялась сказка"

Создание условий для побуждения детей к речевой активности. Совершенствование,умение удерживать текст сказки, учить строить схему, передавая узловые моментв с помощью карт Проппа. Обеспечение условий ...

Конспект ОД развитие речи для детей старшей группы по теме: игрушки.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по теме «Игрушки»Подготовила воспитатель: Калягина Е. С.   Обучающие задачи:-расширять знания детей по теме «Игрушки»;-разви...

Конспект педагогического мероприятия с использованием технологии индивидуализации обучения и развития Тема: «Дикие растения» (старшая группа)

Тема дня «Дикие растения»Программные задачи:     Активизировать познавательную активность детей, придавая ей творческий, исследовательский, инициативный характер.     Уто...

Конспект по развитию речи"Слово. Звук". Старшая группа.

Цель: Учить выделять звуки в слове, различать звуки: гласные от согласных. Закреплять умения детей давать полную характеристику гласным и согласным звукам. Задачи:познакомить детей с линейностью ...

Конспект по развитию связной речи в старшей группе «Птицы разных стран»

Задачи: учить детей анализировать результаты своих знаний и наблюдений, делать выводы о характерном поведении птиц в зависимости от времени. Составление опистеьноо рассаза о птицах разных странра...

Конспект по развитию речи "Комнатные растения"

                  Цель: познакомить детей с комнатными растениями....