Чужое яйцо
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Ткаченко Анна Игоревна

Дошкольник в силу своей возрастной специфики - искатель. Его внимание всегда направлено на то, что ему интересно. А интерес сопровождается положительными эмоциями. Педагоги давно заметили эту особенность. Поэтому стремление к повышению качества подготовки детей к школе привело к созданию увлекательных для малышей средств и форм обучения (дидактические игры, конструкторы и игрушки-трансформеры, занятия-путешествия…).

        Поиск решений на поставленные задачи побуждает практиков использовать среди современных инноваций в дошкольном образовании именно те методики и технологии, которые не только результативны, но и увлекательны. К таким технологиям относится технология ТРИЗ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_triz.docx271.86 КБ

Предварительный просмотр:

Цель:  обогащать и активизировать речь детей,

Задачи:

Образовательные: 

- Совершенствовать связную речь, творческое воображение;

- умение придумывать и рассказывать сказку;

- Расширять словарь детей через речевые игры;

Развивающие: 

-Развивать слуховое и зрительное внимание, мелкую моторику, мышление и невербального общение (мимика).

Воспитательные:

 - Воспитывать культуру общения, умение выслушать сверстника.

Ход ООД:

Слушаем внимательно, выполняем задания ………старательно.

Ответить хочешь – не кричи, а только руку …… …подними.

За столом сидим мы стройно и ведём себя ………спокойно.

— Молодцы! Ну что ж, вижу вы готовы!

— 1 задание: (Дидактическая игра «Один – много». Цель: Упражнять в умении образовывать и употреблять в речи существительные в единственном и во множественном числе).

— Маша предлагает посмотреть на картинку и ответить, кто или что изображено в единственном числе и как правильно про это сказать во множественном числе, а что во множественном, как будет в единственном числе). (Ответы детей).

сюжетные картинки по развитию речи для дошкольников: 11 тыс изображений  найдено в Яндекс.Картинках | Логопедические игры, Дошкольник, Развитие речи

— 2 задание. (Дидактическая игра «Что сначала, что потом»— Ребята, картинки перепутались. Надо разложить карточки по порядку в определенной последовательности, составить по каждой предложение.

   сюжетные картинки по развитию речи для дошкольников: 11 тыс изображений  найдено в Яндекс.Картинках | Логопедические игры, Дошкольник, Развитие речи

Наводящие вопросы: — Кто изображён? Чем занимаются? Как вы думаете, для чего они это делаю? (Следует обратить внимание на связность речи, ее выразительность, эмоциональность).

— Из общих предложений давайте составим сказку.

Наводящие вопросы: — Название истории? — Какими словами начинаются рассказы? Что можно сказать о героях? Что произошло? Чем все заканчивается? (Ответы детей).

Предложить одному ребёнку начать, второму продолжить, третьему закончить.

— Молодцы, теперь 3 задание: «Будь внимателен!» (Гимнастика для глаз Цель: Профилактика нарушений зрения, снятие напряжения. Закрепление букв. Совершенствовать пространственную ориентацию).

— Маша предлагает поиграть.

(Динамическая пауза – Цель: Укреплять мышечный аппарат. Формировать правильную осанку, постановку корпуса, рук, ног, головы. Совершенствовать навыки координации).

По дорожке, по дорожке Подскоки на правой ноге

Скачем мы на правой ножке

И по этой же дорожке Подскоки на левой ноге

Скачем мы на левой ножке

Не сутультесь, грудь вперед Выравнивание осанки

Замечательный народ.

А теперь лишь девочки, прыгают как белочки. По тексту

Мальчики стоят и смотрят на бельчат.

Девочки остановились.

Потому, что мальчики в медведей превратились

Пошли медведи вперевалку не спеша, ох походка хороша!

А теперь все потянулись, Руки вверх, потягиваются

И друг другу улыбнулись. Улыбаются

— Молодцы! А теперь проходите и усаживайтесь за столы, спинка прямая.

Для следующего задания нам с вами надо разогреть наши ручки.

(Пальчиковая гимнастика с элементами массажа. Цель: Обеспечение ребенку возможности сохранения здоровья, формирование у него необходимых знаний, умений, навыков по здоровому образу жизни Движения выполняются в соответствии с текстом).

Мы погладим лобик Носик И щёки.

Будем мы красивыми, Как в саду цветочки!

Разотрём ладоши Сильнее, сильнее! А теперь похлопаем

Смелее, смелее!

Пальчики мы разомнём И здоровье сбережём.

Последнее задание – Перед вами карточки , и наборы с геометрическими фигурами. На предметы, которые отвечают на вопрос ЧТО? – положите круг, а на предметы, которые отвечают на вопрос КТО? — положите овал. Выполняйте. (Дети после выполнения отвечают почему они так сделали).

 Дидактическая игра "Кто что ест" | Картотека (младшая группа) на  тему: | Образовательная социальная сеть

— Молодцы! Маша, благодарна вам за помощь.

Скажите понравилось вам готовиться к школе? Что запомнилось? В чём испытывали затруднение? Хотели бы ещё встретиться с Машей? (Ответы детей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ВНИМАНИЕ ЧУЖОЙ

"Внимание – чужой!"Цели:  Научить правилам поведения, позволяющим преодолевать давление со стороны окружающих, уметь сказать “нет”, осознавая ответственность за свой выбор.  Научить ус...

советы родителям дошкольников: как надо вести себя с ребенком, который берет чужое

советы родителям дошкольников: как надо вести себя с ребенком, который берет чужое...

Психопрофилактическая беседа для детей старшего дошкольного возраста"Мое. Твое. Чужое"

Психопрофилактическая беседа с детьми подготовительной группы. Социальные нормы и правила....

"Ребёнок и чужие люди"

«Ребёнок и чужие люди». В современных условиях остро стоит проблема обеспечения безопасности людей, особенно уязвимы в этом дети. Ребенок приходит в этот мир для долгой и счастливой жизни. Так до...

Консультация для родителей. Чужой (страх чужого человека)

Уважаемые родители, доброго вам времени суток. Поговорим сегодня о страхах или фобиях, которых бесчисленное множество. Это и страх животных (например, собак), ночные страхи, страх замкнутого пространс...