Тематическое планирование по развитию речи посредством словесных игр в средней группе
картотека по развитию речи (средняя группа)


Предварительный просмотр:

Тематическое планирование по развитию речи посредством словесных игр в средней группе

 

 

Основ -ная тема

 

Месяц/

сроки

 

Подтема, цели.

 

Источ-ник

 

Игры и игровые упражнения

Осень

Сентябрь

1.

Беседа с детьми на тему «Надо ли учиться гово-рить?»

Помочь детям понять, что и зачем они будут делать на занятиях по развитию речи.

В.В.Гербова

С.27

Приложение №3

Чистоговорка 1.

 

2.

Звуковая культура речи: звуки с ись.

Объяснить детям арти-куляцию звука с, поуп-ражнять в правильном, отчетливом его произне-сении (в словах, фразо-вой речи).

В.В.Гербова

С.28

Приложение №3

Чистоговорка 2.

 

3.

Обучение рассказыва-нию: «Наша неваляшка идет трудиться»

Учить детей, следуя плану рассматривания игрушки, рассказывать о ней при минимальной помощи педагога

В.В.Гербова

С.29

Приложение №3

Чистоговорка 5.

 

4.

Чтение стихотворения И. Бунина «Листопад»

Продолжать учить детей составлять рассказы об игрушке. Познакомить со стихотворением о ранней осени, приобщая к поэзии и развивая поэ-тический слух. Предва-рительная работа. Во время прогулки «поис-кать» приметы осени: описать её цвета, послу-шать шуршание листьев и, если удастся, отметить, что «воздуш-ные паутины ткани блестят, как сеть из серебра»

В.В.Гербова

С.30

Приложение №3

Чистоговорка 4.

 

Октябрь 5.

Чтение сказки К.Чуков-ского «Телефон».

Порадовать детей чте-нием веселой сказки. Поупражнять в инсце-нировании отрывков из произведения.

В.В.Гербова

С.31

Приложение№4,

Пальчиковая гимнастика «Детёныши диких животных»

«Я в мире человек»

6.

Звуковая культура речи: звуки З и ЗЬ.

Упражнять детей в про-изношении изолирован-ного звука З (в словах и слогах), учить произно-сить звук З твердо и мягко; различать слова со звуками З, ЗЬ.

В.В.Гербова

С.32

Приложение №1, карточка19

«Пчёлки»

7.

Заучивание русской народной песенки

«Тень- тень-потетень».

Помочь детям запом-нить и выразительно чи-тать песенку.

В.В.Гербова

С.33

Приложение №3

Чистоговорка 3.

 

8.

Чтение стихотворений об осени. Составление рассказов- описаний игрушек.

Приобщать детей к вос-приятию поэтической речи. Продолжать учить рассказывать об иг-рушке по определен-ному плану (по подра-жанию педагогу).

В.В.Гербова

С.34

Приложение №3

Чистоговорка 8.

 

«Мой город, моя страна»

Ноябрь

9.

Чтение сказки «Три поросенка».

Познакомить детей с ан-глийской сказкой «Три поросенка» (перевод С. Михалкова), помочь по-нять её смысл и выде-лить слова, передающие страх поросят и страда-ния ошпаренного кипят-ком волка.

В.В.Гербова

С.35

Приложение№1

Карточка 24

«Дети и волк»

 

10.

Звуковая культура речи: звук Ц.

Упражнять детей в произнесении звука Ц (изолированного, в сло-гах, в словах). Совер-шенствоватьинтона-ционную выразитель-ность речи. Учить раз-личать слова, начина-ющиеся со звука Ц, ориентируясь не на смысл слова , а на его звучание.

В.В.Гербова

С.36

Приложение №3

Чистоговорка 18.

 

«Новогодний праздник»

11.

Рассказывание по кар-тине «Собака со щеня-тами». Чтение стихов о поздней осени.

Учить детей описывать картину в определенной последовательности, на-зывать картинку. При-общать детей к поэзии.

В.В.Гербова

С.38

Приложение №3

Чистоговорка 22.

 

12.

Составление рассказа об игрушке. Проверить, насколько у детей сформировано умение составлять по-следовательный рассказ об игрушке. Поупраж-нять детей в умении об-разовывать слова по аналогии.

В.В.Гербова

С.39

Дидактичес-кое упражнение «Что из чего?»*

 

Декабрь 13.

Чтение детям русской народной сказки «Лисичка-сестричка и волк»

Познакомить детей с русской народной сказ-кой «Лисичка-сестричка и волк» (обр. М. Була-това), помочь оценить поступки героев, драма-тизировать отрывок из произведения.

В.В.Гербова

С.43

Приложение №4

Пальчиковая гимнастика «Зима»

 

14.

Чтение и заучивание стихотворений о зиме.

Приобщать детей к поэ-зии. Помогать детям запоминать и вырази-тельночитать стихо-творения.

В.В.Гербова

С.44

Приложение №4

Пальчиковая гимнастика «Зимние забавы»

 

15.

Обучение рассказы-ванию по картине «Вот это снеговик!»

Учить детей составлять рассказы по картине без повторов и пропусков существенной инфор-мации; закреплять уме-ние придумывать наз-вание картины.

В.В.Гербова

С.45

Приложение №4

Пальчиковая гимнастика «Части тела»

 

16.

Звуковая культура речи : звук Ш.

Показать детям арти-куляцию звука Ш, учить четко произносить звук (изолированно, в слогах, в словах); различать слова со звуком Ш.

В.В.Гербова

С.46

Приложение №3

Чистоговорка 8.

 

 

18.

Звуковая культура речи : звук Ж.

Упражнять детей в пра-вильном и четком про-изнесении звуках Ж (изолированного, в зву-коподражательныхсло-вах); в умении опреде-лять слова со звуком Ж.

В.В.Гербова

С.48

Приложение№4

Пальчиковая гимнастика «Детёныши диких животных»

 

19.

Обучение рассказы-ванию по картине «Таня не боится мороза».

Учить детей рассмат-ривать картину и рас-сказывать о ней в опре-деленной последова-тельности; учить приду-мывать название кар-тины.

В.В.Гербова

С.49

Приложение №3

Чистоговорка 7.

 

 

 

 

В.В.Гербова

С.50

Приложение№4

Пальчиковая гимнастика «Зимние забавы»

20.

Чтение любимых стихотворений. Заучивание стихотво-рения А. Барто «Я знаю, что надо придумать». Выяснить, какие прог-раммные стихотворения знают дети. Помочь де-тям запомнить новое стихотворение.

В.В.Гербова

С.52

Повтор стихотворений А.Барто

«Игрушки»

«День защитника отечества»

Февраль 21.

Мини-викторина по сказкам К. Чуковского. Чтение произведения «Федориногоре».По-мочь детям вспомнить названия и содержание сказок К. Чуковского. Познакомить со сказкой «Федорино горе».

В.В.Гербова

С.53

Приложение №3

Чистоговорка №11.

 

22.

Звуковая культура речи : звук Ч.

Объяснить детям , как правильно произносить звук Ч, упражнять в произнесении звука (изолированно, в сло-вах). Развивать фоне-матический слух детей.

В.В.Гербова

С.53

Приложение №4

Пальчиковая гимнастика «Продукты питания»

 

23.

Составление рассказов по картине «На полян-ке».

Помогать детям рассма-тривать и описывать картину в определенной последовательности. Продолжать форми-ровать умение придумы-вать название картины.

В.В.Гербова

С.55

Приложение №3

Чистоговорка №14.

 

«8 марта»

24.

«Урок вежливости».

Рассказать детям о том, как принято встречать гостей, как и что лучше показать гостю, чтобы он не заскучал.

В.В.Гербова

С.56

Приложение №4

Пальчиковая гимнастика «Игрушки»

 

Март

25.

Готовимся встречать весну и Междуна-родный женский день.

Познакомить детей со стихотворением А. Плещеева «Весна». Поупражнять в умении поздравлять женщин с праздником.

В.В.Гербова

С.59

Приложение №4

Пальчиковая гимнастика «Мамин праздник»

 

«Знакомство с народной культурой и традициями»

26.

Звуковая культура речи : звук Щ-Ч.

Упражнять детей в пра-вильномпроизнесении звука Щ и дифферен-циации звуков Щ-Ч.

В.В.Гербова

С.60

Стих И.Сельвинского «Что правильно?»*

27.

Русские сказки (мини- викторина). Чтение сказки «Петушок и бо-бовое зернышко».

Помочь детям вспом-нить названия и содер-жание уже известных им сказок. Познакомить со сказкой «Петушок и бобовое зернышко».

В.В.Гербова

С.61

Приложение №4

Пальчиковая гимнастика «Домашние птицы»

 

«Весна»

28.

Составление рассказов по картине.

Проверить умеют ли дети придерживаться определенной после-довательности, состав-ляя рассказ по картине; поняли ли они, что зна-чит озаглавить картину.

В.В.Гербова

С.62

Приложение №3

Чистоговорка №8.

 

 

Апрель

29.

Чтение сказки

Д. Мамина -Сибиряка «Сказка про Комара Комаровича- Длинный нос и про Мохнатого Мишу- Короткий Хвост».

Познакомить детей с авторской литературной сказкой. Помочь им понять , почему автор так уважительно назы-вает комара.

В.В.Гербова

С.63

Приложение №3

Чистоговорка №3.

 

30.

Звуковая культура речи : звук Л-ЛЬ.

Упражнять детей в чет-ком произнесении звука Л (в звукосочетаниях, словах, фразовой речи). Совершенствовать фо-нематическоевоспри-ятие - учить определять слова со звуками Л, ЛЬ.

В.В.Гербова

С.63

Дидактическое упражнение «Не ошибись»*

31.

Обучение рассказыва-нию: работа с картиной- матрицей и раздаточ-нымикартинками .

Учить детей создавать картину и рассказывать о её содержании, раз-вивать творческое мыш-ление.

В.В.Гербова

С.65

Приложение №3

Чистоговорка №29.

 

«День победы»

32.

Заучивание стихотво-рений.

Помочь детям запом-нить и выразительно чи-тать одно из стихотво-рений. Заучивание сти-хотворения Ю. Кушака «Олененок». Заучивание русской народной пе-сенки «Дед хотел уху сварить».

В.В.Гербова

С.65

Приложение №3

Чистоговорка №30.

 

Май

33.

День Победы.

Выяснить , что знают дети об этом великом празднике. Помочь за-помнить и выразительно читать стихотворение Т. Белозерова «Праздник победы».

В.В.Гербова

С.68

Приложение №4

Пальчиковая гимнастика «День Защитника Отечества»

 

«Лето»

34.

Звуковая культура речи : звук Р-РЬ.

Упражнять детей в чет-ком и правильном про-изнесении звука Р (изо-лированно, в чистого-ворках, в словах).

В.В.Гербова

С.69

Приложение №3

Чистоговорка №28.

 

 

35.

«Прощаемся

с подготовишками»

Оказать внимание де-тям, которые покидают детский сад ,пожелать им доброго пути.

В.В.Гербова

С.70

Приложение №4

Пальчиковая гимнастика «Лето», «Цветы»

 



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

календарно - тематическое планирование по развитию речи и художественной литературе 1 младшая группа

календарно - тематическое планирование по развитию речи и художественной литературе 1 младшая группа...

календарно-тематическое планирование по Развитию речи в разновозрастной (4-6 лет) группе ДОУ

на основе книг"Реализация содержания образовательной  области "Речевое развитие" в форме игровых обучающих ситуаций.Младший и средний возраст.-авторы-сост.:О.М.Ельцова-СПб.: ООО &q...

Тематическое занятие по развитию речи ко Дню космонавтики в средней группе

Тематическое занятие по развитию речи ко Дню космонавтики в средней группе...

Перспективно-тематическое планирование по развитию речи средняя группа

Планирование по развитию речи О.С. Ушаковой для детей 4 -5 года...

календарно-тематическое планирование по развитию речи в средней группе.

Подробное планирование по развитию речи на учебный год....

Календарно - тематическое планирование по развитию речи в средней группе

План составлен по методическому изданию В. В. Гербовой. "Развитие речи в детском саду. Средняя группа." Удобно для каждодневного использования, позволяет планировать занятия....