календарно-тематическое планирование по Развитию речи в разновозрастной (4-6 лет) группе ДОУ
календарно-тематическое планирование по развитию речи (средняя, старшая группа) на тему

МАРИЧЕВА ОКСАНА ВАСИЛЬЕВНА

на основе книг"Реализация содержания образовательной  области "Речевое развитие" в форме игровых обучающих ситуаций.Младший и средний возраст.-авторы-сост.:О.М.Ельцова-

СПб.: ООО "ИЗДАТЕЛЬСТВО "ДЕТСТВО-ПРЕСС", 2016 и "Реализация содержания образовательной  области "Речевое развитие" в форме игровых обучающих ситуаций. Старшая группа (5-6 лет)" –авторы-сост.: О.М.Ельцова, Л.В.Прокопьева.- СПб.: ООО "ИЗДАТЕЛЬСТВО "ДЕТСТВО-ПРЕСС", 2016,  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл polnaya.docx73.47 КБ

Предварительный просмотр:

                    Календарно-тематическое планирование по Речевому  развитию                                    

В разновозрастной группе (4-6 лет)

Пп

Тема

Дата

Программные задачи

Литература

Игровые задания

СЕНТЯБРЬ

«Путешествие в страну игрушек»

04.09.2017

Поддерживать инициативность и самостоятельность ребенка в речевом общении  со взрослыми и сверстниками;поддерживать стремление задавать и правильно формулировать вопросы;учить детей при ответах на вопросы использовать элементы объяснительной речи;закреплять в активном словаре детей названия игрушек;совершенствовать грамматический строй речи;развивать координацию речи с движениями,зрительное и слуховое внимание.

"Реализация содержания образовательной  области "Речевое развитие" в форме игровых обучающих ситуаций.Младший и средний возраст.-авторы-сост.:О.М.Ельцова-

СПб.: ООО "ИЗДАТЕЛЬСТВО "ДЕТСТВО-ПРЕСС", 2016,стр.126-128

Игра «Чудесный сундучок»,игра «один-много»,игра «Буратино»,игра «поиграем с игрушкой»,игра «Что без чего»

1

"Прекрасная страна слов"

07.09.2017

Развивать монологические формы речи, стимулировать речевое творчество детей;

Развивать умение замечать и доброжелательно исправлять ошибки в речи сверстников; формировать умение обобщать, классифицировать (морские рыбы, рыбы живущие в пресноводных водоемах);

Расширять словарный запас (фантазия, солнце лучистое, течет, журчит, плывет, шумит, рыбы, улыбка, добрый, нежный, прекрасный) через участие в словесно-речевых играх; развивать общие речевые навыки, зрительное восприятие в процессе игрового общения; формировать представление о понятии "фантазия"; учить фантазировать, развивать образное представление; упражнять в умении рифмовать слова, согласовывая окончания; воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, инициативность; развивать эмоциональную сферу детей.

"Реализация содержания образовательной  области "Речевое развитие" в форме игровых обучающих ситуаций. Старшая группа (5-6 лет)" –авторы-сост.: О.М.Ельцова, Л.В.Прокопьева.- СПб.: ООО "ИЗДАТЕЛЬСТВО "ДЕТСТВО-ПРЕСС", 2016,  стр.12-17

Пальчиковая гимнастика "Солнышко", игра "Слово на ладошке", игра "Мы плывем по теплой речке".

«Ходит осень по дорожке»

11.09.2017

Поддерживать инициативность и самостоятельность ребенка в речевом общении со взрослыми и сверстниками; использовать в практике  общения описательные монологи и элементы обьяснительной речи; поддерживать стремление задавать и правильно формулировать вопросы;учить детей при ответах на вопросы использовать элементы обьяснительной речи;обогащать и активизировать словарь по теме «Осень»;развивать грамматический строй речи;упражнять в словообразовании,развивать познавательные процессы(внимание,восприятие,память и мышление); воспитывать интерес к литературе,соотносить литературные факты к имеющимся жизненным опытом;воспитывать бережное отношение к окружающей природе.

"Реализация содержания образовательной  области "Речевое развитие" в форме игровых обучающих ситуаций.Младший и средний возраст.-авторы-сост.:О.М.Ельцова-

СПб.: ООО "ИЗДАТЕЛЬСТВО "ДЕТСТВО-ПРЕСС", 2016,стр.129-132

Игра «Листики»,игра «Кто больше скажет слов об осени»

2

"Хоть и холоден батюшка сентябрь, да сыт"

14.09.2017

Развивать умение соблюдать этику общения в условиях коллективного взаимодействия; развивать умение замечать и доброжелательно исправлять ошибки в речи сверстников; формировать представление об осени на основе знакомства детей с существенными признаками сентября, с народным земледельческим календарем; учить устанавливать разнообразные связи в природе; расширять словарный запас (жовтень, хмурень, заморозки, голубика, клюква, брусника, брусница, брусена, бруска, кафтан, тулуп) через участие в словесно-речевых играх; развивать общие речевые навыки, зрительное восприятие в процессе игрового общения; активизировать речевую деятельность путем развития доказательной речи детей;  учить фантазировать, используя в качестве основы игровую ситуацию; развивать образное представление ; воспитывать внимательное и бережное отношение к природе и труду взрослых; развивать эмоциональную сферу детей; воспитывать любовь к художественному слову.

"Реализация содержания образовательной  области "Речевое развитие" в форме игровых обучающих ситуаций. Старшая группа (5-6 лет)" –авторы-сост.: О.М.Ельцова, Л.В.Прокопьева.- СПб.: ООО "ИЗДАТЕЛЬСТВО "ДЕТСТВО-ПРЕСС", 2016,  стр.17-21

ИМП "Овощи-фрукты", игра "Что в корзине осень принесла?", игра "Огородник и воробей"

«Путешествие зайчонка и  бельчонка в сад и огород»

18.09.2017

Поддерживать инициативность и самостоятельность ребенка в речевом общении со взрослыми и сверстниками;использовать в практике обшения описательные монологи и элементы объяснительной речи;поддерживать стремление задавать и правильно формулировать вопросы;учить детей  при ответах на вопросы использовать элементы объяснительной речи;закреплять в активном словаре детей названия овощей и фруктов,систематизировать словарь,закреплять правильное  произношение гласных и согласных звуков;развивать слуховое и зрительное внимание и память,фонематический слух;воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми,умение заниматься сообща.

"Реализация содержания образовательной  области "Речевое развитие" в форме игровых обучающих ситуаций.Младший и средний возраст.-авторы-сост.:О.М.Ельцова-

СПб.: ООО "ИЗДАТЕЛЬСТВО "ДЕТСТВО-ПРЕСС", 2016,стр.133-137

Игра «Собираем урожай»,игра «жуки»,игра «разложи по корзинкам».

3

"Осенняя прогулка"

21.09.2017

Развивать монологические формы речи, стимулировать речевое творчество детей; развивать умение соблюдать этику общения в условиях коллективного взаимодействия; обогащать словарь за счет расширения представлений об изменениях в природе и жизни детей; развивать умение замечать и доброжелательно исправлять ошибки в речи сверстников; поддерживать интерес к рассказыванию по собственной инициативе; учить самостоятельно находить признаки осени, устанавливать причинно-следственные связи, решать противоречия; активизировать речевую деятельность детей, формировать умение обосновывать свои ответы.

"Реализация содержания образовательной  области "Речевое развитие" в форме игровых обучающих ситуаций. Старшая группа (5-6 лет)" –авторы-сост.: О.М.Ельцова, Л.В.Прокопьева.- СПб.: ООО "ИЗДАТЕЛЬСТВО "ДЕТСТВО-ПРЕСС", 2016,  стр.21-26

Игра "Солнечные зайчики","Солнышко и дождик", "Хитрая лиса", "Хорошо-плохо".

«В гостях у ежика в осеннем  лесу»

25.09.2017

Поддерживать  стремление задавать и правильно формулировать вопросы;учить детей при ответах на вопросы использовать элементы объяснительной речи;обогащать словарь посредством ознакомления детей со свойствами и качествами лесных объектов;воспитывать интерес к литературе,учить соотносить литературные факты с имеющимся жизненным опытом;помочь детям запомнить признаки,характеризующие лиственные и хвойные деревья;расширять представления о дарах леса,грибах и ягодах,произрастающих в наших лесах;учить различать съедобные и несъедобные грибы;упражнять в словообразовании и образовании существительных в родительном падеже множественного числа;развивать познавательные процессы(внимание,восприятие.память и мышление);воспитывать интерес к окружающей природе и бережное отношение к ней;упражнять в ходьбе с высоко поднятыми коленями;умении выполнять ролевые движения впарах,двигаться синхронно;развивать пространственную ориентацию;развивать умение поддерживать дружеские отношения в коллективе.

"Реализация содержания образовательной  области "Речевое развитие" в форме игровых обучающих ситуаций.Младший и средний возраст.-авторы-сост.:О.М.Ельцова-

СПб.: ООО "ИЗДАТЕЛЬСТВО "ДЕТСТВО-ПРЕСС", 2016,стр138-142

Игра «Какой ты листок?»,игра «Лошадки»,игра «шли,шли,шли…»игра «Смотри,не зевай»,Пальчиковая гимнастика «За ягодами»

4

"Путешествие на подводной лодке"

28.09.2017

Развивать монологические формы речи, стимулировать речевое творчество детей; развивать умение соблюдать этику общения в условиях коллективного взаимодействия; обогащать словарь детей (акула, скат, звезда, кальмар, дельфин, кит, скумбрия, медуза, конек, водоросли) за счет расширения представлений о морских обитателях, о взаимоотношениях с ними людей; ; развивать умение замечать и доброжелательно исправлять ошибки в речи сверстников; поддерживать интерес к рассказыванию по собственной инициативе; упражнять детей в умении подбирать определения к заданным словам; развивать фонематический слух, учить находить слова с определенным звуком; упражнять в произношении гласных звуков в изолированном виде, словах; продолжать упражнять детей в счете в обратном направлении, знании цифр и умении соотносить цифру с количеством предметов; развивать логическое мышление, мелкую моторику рук; способствовать развитию понимания литературного текста в единстве его содержания и формы, смыслового и эмоционального подтекста.

"Реализация содержания образовательной  области "Речевое развитие" в форме игровых обучающих ситуаций. Старшая группа (5-6 лет)" –авторы-сост.: О.М.Ельцова, Л.В.Прокопьева.- СПб.: ООО "ИЗДАТЕЛЬСТВО "ДЕТСТВО-ПРЕСС", 2016,  стр.26-32

Игра "Дождик"

ОКТЯБРЬ

«Помогите Петрушку научить мышат беречь хлеб»

02.10.2017

Поддерживать инициативность и самостоятельность ребенка в речевом общении со взрослыми и сверстниками;развивать умение исподбзовать вариативные формы привествия,прощания,благодарности,общения с просьбой;поддерживать стремление задавать и правильно формулировать вопросы;учить детей при ответах на вопросы использовать элементы объяснительной речи;обогащать словарь посредством ознакомления детей с хлебом и хлебобулочными изделиями;воспитывать интерес к литературе,учить соотносить литературные факты с имеющимся жизненным опытом,устанавливать причинные связи  в тексте;познакомить детей с разнообразием хлебобулочных изделий;расширить и обогатить их знания о хлебе и его изготовлении;закрепить представление о том,что хлеб является ежедневным продуктом питания;развивать любознательность,способствовать формированию мыслительных способностей;воспитывать бережное отношение и уважение к хлебу;упражнять в умении двигаться вперед согласованно,свободно двигая руками,согнутыми в локтях;постепенно увеличивать и замедлять темп;начинать и заканчивать движение точно по сигналу;находить свое место.

"Реализация содержания образовательной  области "Речевое развитие" в форме игровых обучающих ситуаций.Младший и средний возраст.-авторы-сост.:О.М.Ельцова-

СПб.: ООО "ИЗДАТЕЛЬСТВО "ДЕТСТВО-ПРЕСС", 2016.стр.143-147

Игра «в землю зернышко попало…»,игра «поезд»

5

"Инструменты"

05.10.2017

Развивать монологические формы речи, стимулировать речевое творчество детей; обогащать представление детей о правилах речевого этикета и способствовать осознанному желанию и умению следовать им в процессе общения; развивать речь детей, умение общаться, активизировать мыслительную деятельность; развивать умение соблюдать этику общения в условиях коллективного взаимодействия; обогащать словарь детей(рубанок, пила, молоток, клещи, топор, долото, плотник, строитель, инструменты) за счет расширения представлений об инструментах; развивать умение замечать и доброжелательно исправлять ошибки в речи сверстников; поддерживать желание высказываться по собственной инициативе; развивать первоначальные представления о средствах языковой выразительности; способствовать развитию понимания литературного текста в единстве его содержания и формы, смыслового и эмоционального подтекста.

"Реализация содержания образовательной  области "Речевое развитие" в форме игровых обучающих ситуаций. Старшая группа (5-6 лет)" –авторы-сост.: О.М.Ельцова, Л.В.Прокопьева.- СПб.: ООО "ИЗДАТЕЛЬСТВО "ДЕТСТВО-ПРЕСС", 2016,  стр.32-37

Игра "Птички и клетка", загадки об инструментах.

«Лесное путешествие»

09.10.2017

Поддерживать инициативность и самостоятельность ребенка в общении со взрослыми и сверстниками;развивать диалогическую форму речи,умении принимать участие в групповом разговоре,умении разгадывать загадки;поддерживать стремление задавать и правильно формулировать вопросы;учить детей при ответах на вопросы использовать элементы объяснительной речи;формировать навыки нравственного поведения(забота о животных);учить замечать изменения в природе и воспитывать любовь ко всему живому;учить работать с пластилином:делать объемные фигуры,используя различные приемы и способы;вызывать у детей радостное настроение,удовлетворение от проделанной работы.

"Реализация содержания образовательной  области "Речевое развитие" в форме игровых обучающих ситуаций.Младший и средний возраст.-авторы-сост.:О.М.Ельцова-

СПб.: ООО "ИЗДАТЕЛЬСТВО "ДЕТСТВО-ПРЕСС", 2016,стр.148-151

Игра «вверху-внизу»

6

"В лес за здоровьем"

12.10.2017

Обогащать представление детей о правилах речевого этикета и способствовать осознанному желанию и умению следовать им в процессе общения; развивать умение соблюдать этику общения в условиях коллективного взаимодействия; обогащать словарь детей (блики, хворь, напиток, отвар, настой, боярышник, сирень, вишня, акация, малина, смородина, калина, можжевельник, ирга, шиповник, терновник) за счет расширения представлений о явлениях природы; развивать умение замечать и доброжелательно исправлять ошибки в речи сверстников; формировать представления о лекарственных растениях; учить устанавливать значение леса для здоровья человека; формировать представление о взаимодействие человека и природы; развивать детскую смекалку через упражнения и разгадывание загадок; развивать речевые навыки, умение участвовать в коллективном общении; развивать диалогическую речь, воспитывать внимательное и бережное отношение к природе.

"Реализация содержания образовательной  области "Речевое развитие" в форме игровых обучающих ситуаций. Старшая группа (5-6 лет)" –авторы-сост.: О.М.Ельцова, Л.В.Прокопьева.- СПб.: ООО "ИЗДАТЕЛЬСТВО "ДЕТСТВО-ПРЕСС", 2016,  стр.37-41

Игра "Прогулка в лес", "Ловля бабочек",загадки

«Поможем бабушке Федоре»

16.10.2017

Поддерживать инициативность и самостоятельность ребенка в речевом общении со взрослыми и сверстниками;уточнить и расширить активный словарь по теме «Посуда»(тарелка,вилка,ложка,чашка,блюдце,кастрюля,сковорода,чайник.стакан;мыть,вытирать,разбивать,пить,есть,жарить,кипятит;самовар);поддерживать стремление задавать и правильно формулировать вопросы;учить детей при ответах на вопросы использовать элементы объяснительной речи;развивать умение составлять загадки-описания по образцу со зрительной опорой;совершенствовать грамматический строй речи;формировать навыки сотрудничества,ответственного отношения к выполнению задания;воспитывать бережное отношение к посуде,желание содержать ее в чистоте.

"Реализация содержания образовательной  области "Речевое развитие" в форме игровых обучающих ситуаций.Младший и средний возраст.-авторы-сост.:О.М.Ельцова-

СПб.: ООО "ИЗДАТЕЛЬСТВО "ДЕТСТВО-ПРЕСС", 2016, стр 152-157

Игра «Назови ласково», игра «Что лишнее?», игра «Разбитые чашки», игра «Горячая каша», игра «Магазин посуды».

7

"Осень все-таки теперь" ,

"Мы в лесок пойдем"(рабочая тетрадь)

19.10.2017

Уточнение и расширение словаря по теме "Времена года.Осень.Деревья осенью". Совершенствование грамматического строя речи (употребление предложно-падежных конструкций с простыми предлогами, согласование прилагательных  с существительными). Совершенствование навыков звукового и слогового анализа слов.

Развитие диалогической речи.

Уточнение и расширение словаря по темам "Грибы", "Лесные ягоды". Развитие связной речи (составление рассказа по сюжетной картинке по плану, предложенному педагогом)

Нищева Н.В. "Рабочая тетрадь для развития речи и коммуникативных способностей детей старшего дошкольного возраста (с 5 до 6 лет)"-СПб.:ООО "Издательство "Детство-пресс", 2016. Стр 3-4

«В гости к старичку-лесовичку»

23.10.2017

Поддерживать инициативность и самостоятельность ребенка в речевом общении со взрослыми и сверстниками;поддерживать стремление задавать  правильно  формулировать вопросы;учить детей при ответах на вопросы использовать элементы объяснительной речи;обогащать словарь посредством ознакомления детей с лесом и лесными жителями;развивать умение чистого произношения звуков родного языка,правильного словопроизношения;воспитывать интерс к литературе,учить соотносить литературные факты с имеющимся жизненным опытом;расширить представление о жизни диких животных в природных условиях;закрепить умения различать на слух слова с определенным звуком;упражнять в изменении слов при помощи суффиксов;развивать  фонематическое восприятие,словарь детей;воспитывать любовь к природе;упражнять в беге и ходьбе парами,по одному врассыпную;развивать реакцию на сигнал;пространственную ориентацию,умение избегать столкновений.

"Реализация содержания образовательной  области "Речевое развитие" в форме игровых обучающих ситуаций.Младший и средний возраст.-авторы-сост.:О.М.Ельцова-

СПб.: ООО "ИЗДАТЕЛЬСТВО "ДЕТСТВО-ПРЕСС", 2016,стр 158-162

Игра «Чью песенку слышишь в слове?», игра «Найди себе пару», игра «По тропинке,по дорожке», игра «Назови ласково»

8

"Домашние помощники"

26.10.2017

Развивать умение соблюдать этику общения в условиях коллективного взаимодействия; развивать умение замечать и доброжелательно исправлять ошибки в речи сверстников; поддерживать интерес к рассказыванию по собственной инициативе; расширять познавательные интересы у детей в процессе знакомства с группами предметов, являющихся нашими домашними помощниками; учить детей при рассматривании группы предметов вычленять существенные признаки, их объединяющие; совершенствовать навыки монологической речи и активизацию словаря (электрический ток, электроприборы, инструменты, вилка, подошва, абажур, швейные инструменты); развивать внимание, интерес к бытовым предметам и бережное отношение к ним; воспитывать культуру быта.

"Реализация содержания образовательной  области "Речевое развитие" в форме игровых обучающих ситуаций. Старшая группа (5-6 лет)" –авторы-сост.: О.М.Ельцова, Л.В.Прокопьева.- СПб.: ООО "ИЗДАТЕЛЬСТВО "ДЕТСТВО-ПРЕСС", 2016,  стр.46-51

Игра "Караси и щука"

«Сказочное путешествие»

30.10.2017

Активизировать познавательную и речевую деятельность детей;поощрять стремление говорить грамматически правильно,четко проговаривая слова;учить пользоваться разнообразными средствами общения- словесными,мимическими, пантомимическими-с учетом конкретной ситуации;учить передавать словесно содержание сказки,а также впечатления из личного опыта;активизировать в детской речи новые слова(сундук,сюрприз,сказка,волшебство,сказочные герои,путешествие;жилище,нора,берлога,пещера,дупло,гнездо,конура;цветок,лепесток;замок,ключ),в том числе и образные,а также сравнения,эпитеты,точные глаголы;поддерживать интерес детей к рассказыванию по собственной инициативе;развивать гибкость ролевого поведения,сообразительность,фантазию в процессе отгадывания загадок;воспитывать любовь к народному творчеству,интерес к сказке,сказочным героям;формировать умение взаимодействовать,стремление к сотрудничеству,соигре,сотворчеству.

"Реализация содержания образовательной  области "Речевое развитие" в форме игровых обучающих ситуаций.Младший и средний возраст.-авторы-сост.:О.М.Ельцова-

СПб.: ООО "ИЗДАТЕЛЬСТВО "ДЕТСТВО-ПРЕСС", 2016,стр 163-167

Игра «Узнай по силуэту(профилю); игра «Буратино»

НОЯБРЬ

9

"Как Чиполлино и его друзья попали в беду, а ребята их выручали"

02.11.2017

Обогащать словарь детей за счет расширения представлений об овощах и фруктах, об их пользе для организма человека; развивать умение замечать и доброжелательно исправлять ошибки в речи сверстников; поддерживать интерес к рассказыванию по собственной инициативе;  продолжать работу по обогащению познавательного и эмоционального опыта детей по теме "Во саду ли, в огороде" (овощи, фрукты, ягоды); через использование игровых приемов на основе содержания знакомой сказки подвести детей к пониманию, что овощи, фрукты и ягоды содержат витамины и приносят одинаковую пользу организму человека; развивать речевое творчество, учить детей придумывать новое название сказки; совершенствовать коммуникативные навыки, умение отвечать на поставленные вопросы; учить детей выполнять задание в малых группах, договариваться и доводить начатое дело до конца.

"Реализация содержания образовательной  области "Речевое развитие" в форме игровых обучающих ситуаций. Старшая группа (5-6 лет)" –авторы-сост.: О.М.Ельцова, Л.В.Прокопьева.- СПб.: ООО "ИЗДАТЕЛЬСТВО "ДЕТСТВО-ПРЕСС", 2016,  стр.51-58

Игра "Поварята", "Вершки и корешки", "Как собирают урожай овощей?", "Отгадай, что это?", лепка овощей, фруктов, ягод.

«В гости к леснику»

06.11.2017

Активизировать познавательную и речевую деятельность детей;обогащать словарь детей(лесник,лес,лесные жители,лесовичок,сторожка;дикие звери,детеныши;ель,сосна,хвойные деревья;пчела,пчелка,мед,медовый);формировать  целостную картину окружающего мира;способствовать овладению детьми речевыми нормами в конкретных речевых ситуациях;развивать гибкость ролевого поведения и навыки свободного общения со взрослыми и детьми;развивать детское творчество в процессе совместной продуктивной деятельности и формировать  умение взаимодействовать;воспитывать любовь к живой природе,к лесу;приобщать детей к элементарным общепринятым нормам и правилам поведения в лесу.

"Реализация содержания образовательной  области "Речевое развитие" в форме игровых обучающих ситуаций.Младший и средний возраст.-авторы-сост.:О.М.Ельцова-

СПб.: ООО "ИЗДАТЕЛЬСТВО "ДЕТСТВО-ПРЕСС", 2016,стр168-169

Игра «Назови ласково», игра «Кто кем был?»

10

"Моя семья"

09.11.2017

Развивать умение соблюдать этику общения в условиях коллективного взаимодействия; обогащать словарь детей за счет расширения представлений о явлениях социальной жизни, взаимоотношениях и характера людей; развивать умение замечать и доброжелательно исправлять ошибки в речи сверстников; продолжать уточнять, расширять знания  и представления детей о семье; активизировать словарный запас детей прилагательными, характеризующими семью и обозначающими настроение человека; развивать у детей умение правильно отвечать на поставленные вопросы, использовать речь-доказательство; воспитывать интерес детей к самостоятельному словесному творчеству, поощрять их желание составлять рассказы о семье; воспитывать желание заботиться о своих близких, развивать чувство гордости за свою семью.

"Реализация содержания образовательной  области "Речевое развитие" в форме игровых обучающих ситуаций. Старшая группа (5-6 лет)" –авторы-сост.: О.М.Ельцова, Л.В.Прокопьева.- СПб.: ООО "ИЗДАТЕЛЬСТВО "ДЕТСТВО-ПРЕСС", 2016,  стр.58-63

Пальчиковая игра "Дружная семья", психогимнастика  "Семья", Игра "Добавлялки", игра "Назови ласково".

«Белочка-красавица в гости к нам пришла»

13.11.2017

Поддерживать инициативность и самостоятельность ребенка в речевом общении со взрослыми и сверстниками;использовать в практике общения описательные монологи и элементы объяснительной речи;учить отгадывать загадки-забавлялки;упражнять в подборе слов.обозначающих признаки и действия белки;активизировать в речи детей слова-названия диких животных и названия их характерных особенностей(плутовка,рыжая,пушистая);формировать понимание обобщающего слова «звери»;формировать умение составлять рассказ с помощью воспитателя и морфологической таблицы;развивать активность,логическое мышление,любознательность;воспитывать любовь к живой природе(к животным)

"Реализация содержания образовательной  области "Речевое развитие" в форме игровых обучающих ситуаций.Младший и средний возраст.-авторы-сост.:О.М.Ельцова-

СПб.: ООО "ИЗДАТЕЛЬСТВО "ДЕТСТВО-ПРЕСС", 2016,стр 170-174

Игра «Собери картинку», пальчиковая гимнастика «Ветерок», игра «Подарки»

11

"Осень фрукты нам приносит", "Вершки и корешки" (рабочая тетрадь)

16.11.2017

Уточнение и расширение словаря по теме "Фрукты". Совершенствование грамматического строя речи (относительные прилагательные). Совершенствование навыка звукового анализа слов.

 Уточнение и расширение словаря по теме "Овощи." Совершенствование грамматического строя речи (употребление предложно-падежных конструкций). Совершенствование навыков звукового анализа слов.

Нищева Н.В. "Рабочая тетрадь для развития речи и коммуникативных способностей детей старшего дошкольного возраста (с 5 до 6 лет)"-СПб.:ООО "Издательство "Детство-пресс", 2016. Стр 4-5

«Помогите гадкому утенку»

20.11.2017

Поддерживать инициативность и самостоятельность ребенка в речевом общении со взрослыми и сверстниками;поддерживать стремление задаватьи правильно формулировать вопросы;учить детей при ответах на вопросы использовать элементы объяснительной речи;обогащать словарь посредством ознакомления детей с живой природой;воспитывать интерес к литературе,учить соотносить литературные факты с имеющимся жизненным опытом,устанавливать причинные связи в тексте;дать детям общее представление о многообразии перелетных птиц;уточнить названия часто встречающихся перелетных птиц;упражнять в подборе определений;расширять знания о перелетных птицах;развивать связную речь,внимание,наблюдательность;воспитывать заботливое отношение к живой природе,радость от общения с ней.

"Реализация содержания образовательной  области "Речевое развитие" в форме игровых обучающих ситуаций.Младший и средний возраст.-авторы-сост.:О.М.Ельцова-

СПб.: ООО "ИЗДАТЕЛЬСТВО "ДЕТСТВО-ПРЕСС", 2016,стр175-179

Игра «Выбери правильный ответ», игра-путешествие «Дальний путь», игра «Угадай,кто есть кто», игра «Что могут делать птицы?», Пальчиковая гимнастика «Улетают-улетел»

12

"На прогулку мы идем" (рабочая тетрадь)

23.11.2017

Уточнение и расширение словаря по теме "Одежда. Обувь. Головные уборы". Развитие связной речи (составление рассказа по схеме алгоритму). Совершенствование навыка слогового анализа слов.

Нищева Н.В. "Рабочая тетрадь для развития речи и коммуникативных способностей детей старшего дошкольного возраста (с 5 до 6 лет)"-СПб.:ООО "Издательство "Детство-пресс", 2016. Стр 5

«Заботливые помощники»

27.11.2017

Поддерживать инициативность и самостоятельность ребенка в речевом общении со взрослыми и сверстниками;использовать в практике общения описательные монологи и элементы объяснительной речи;поддерживать стремление задавать и правильно формулировать вопросы;учить детей при ответах на вопросы использовать элементы объяснительной речи;закрепить знания о пользе предметов гигиены,правилах поведения за столом;учить детей замечать неполадки в костыме;развивать умение менять направление и скорость движений по сигналу;внимание;умение имитировать  движения;формировать потребность в двигательной активности.

"Реализация содержания образовательной  области "Речевое развитие" в форме игровых обучающих ситуаций.Младший и средний возраст.-авторы-сост.:О.М.Ельцова-

СПб.: ООО "ИЗДАТЕЛЬСТВО "ДЕТСТВО-ПРЕСС", 2016,стр 180-183

Игра «У медведя во бору».

13

"Покормите птиц зимой"

30.11.2017

Развивать монологические формы речи, стимулировать речевое творчество детей; развивать умение соблюдать этику общения в условиях коллективного взаимодействия; развивать умение замечать и доброжелательно исправлять ошибки  в речи сверстников; расширять словарный запас (скворцы, грачи, жаворонки, ласточки, журавли, воробьи, вороны, сороки, голуби, дрозды, свиристели, синицы, снегири, клесты, чечетки) через участие в словесно-речевых играх; развивать общие речевые навыки, зрительное восприятие в процессе игрового общения; развивать доказательную речь детей (речь-рассуждение); учить фантазировать, развивать образное представление; воспитывать доброжелательное отношение к окружающей живой природе; расширять представление детей о птицах; учить устанавливать разнообразные связи в природе; формировать умение обобщать, классифицировать  (перелетные птицы, зимующие); развивать эмоциональную сферу детей через формирование у них навыков нравственного поведения (забота о птицах, оказание им помощи в трудное зимнее время); воспитывать любовь к художественному слову.

"Реализация содержания образовательной  области "Речевое развитие" в форме игровых обучающих ситуаций. Старшая группа (5-6 лет)" –авторы-сост.: О.М.Ельцова, Л.В.Прокопьева.- СПб.: ООО "ИЗДАТЕЛЬСТВО "ДЕТСТВО-ПРЕСС", 2016,  стр.41-46

Игра "Сова"

ДЕКАБРЬ

«В гостях у золотой рыбки»

04.12.2017

Поддерживать инициативность и самостоятельность ребенка в речевом общении со взрослыми и со сверстниками;использовать в практике общения описательные монологи и элементы объяснительной речи;поддерживать стремление задавать и правильно формулировать вопросы; учить детей при ответах на вопросы использовать элементы объяснительной речи;обогащать словарь посредством ознакомления детей со свойствами и качествами объектов,предметов и материалов и выполнения обследовательских действий;развивать диалогическую речь детей,активизировать словарь детей;воспитывать доброжелательное отношение  и взаимопощь в процессе совместной деятельности;формировать навыки сотрудничества.

"Реализация содержания образовательной  области "Речевое развитие" в форме игровых обучающих ситуаций.Младший и средний возраст.-авторы-сост.:О.М.Ельцова-

СПб.: ООО "ИЗДАТЕЛЬСТВО "ДЕТСТВО-ПРЕСС", 2016,стр 184-186

Игра «Рыбки», игра «Бабушка Миланья»

14

"Прилетели снегири" (рабочая тетрадь)

07.12.2017

Уточнение и расширение словаря по теме "Зимующие птицы". Совершенствование грамматического строя речи (употребление существительных в форме винительного и творительного падежей.) Совершенствование навыков слогового анализа слов.

Нищева Н.В. "Рабочая тетрадь для развития речи и коммуникативных способностей детей старшего дошкольного возраста (с 5 до 6 лет)"-СПб.:ООО "Издательство "Детство-пресс", 2016. Стр 8

«Спасем лесных зверей от проделок вьюги злой»

11.12.2017

Поддерживать инициативность и самостоятельность ребенка в речевом общении со взрослыми и сверстниками;использовать в практике общения описательные монологи и элементы объяснительной речи;поддерживать стремление задавать и правильно формулировать вопросы;учить детей при ответах на вопросы использовать элементы объяснительной речи;обогащать словарь посредством ознакомления детей с признаками зимы;воспитывать интерес к литературе,соотносить литературные факты с имеющимся жизненным опытом;закрепить у детей знания о сезонных изменениях в природе с приходом зимы;дать представление о жизни и повадках диких животных в природных условиях;развивать диалогическую речь и словесно-логическое мышление,зрительное внимание,восприятие,координацию речи с движением;воспитывать доброе отношение ко всему живому,бережно относиться к природе;воспитывать в детях взаимовыручку и взаимопомощь.

"Реализация содержания образовательной  области "Речевое развитие" в форме игровых обучающих ситуаций.Младший и средний возраст.-авторы-сост.:О.М.Ельцова-

СПб.: ООО "ИЗДАТЕЛЬСТВО "ДЕТСТВО-ПРЕСС", 2016,стр 187-192

Пальчиковая гимнастика «Одеваемся на прогулку», игра «Большой-маленький», игра «Доскажи словечко»

15

"Зайцы"

14.12.2017

Развивать монологические формы речи, стимулировать речевое творчество детей; развивать умение соблюдать этику общения в условиях коллективного взаимодействия; развивать умение замечать и доброжелательно исправлять ошибки  в речи сверстников; обогащать словарь детей за счет расширения представлений о живой природе-обитателях леса; формировать умение внимательно рассматривать картину, рассуждать над ее содержанием; учить составлять сюжетный рассказ по картинке; воспитывать умение внимательно выслушивать товарища, оценивать рассказ, аргументируя свою оценку; поддерживать интерес к рассказыванию по собственной инициативе; способствовать развитию понимания литературного текста в единстве его содержания и формы, смыслового и эмоционального подтекста.

"Реализация содержания образовательной  области "Речевое развитие" в форме игровых обучающих ситуаций. Старшая группа (5-6 лет)" –авторы-сост.: О.М.Ельцова, Л.В.Прокопьева.- СПб.: ООО "ИЗДАТЕЛЬСТВО "ДЕТСТВО-ПРЕСС", 2016,  стр.63-67

Игра "Подзорная труба", инсценировка сказки "Заяц-хваста"

«Жить без ссоры лучше нам!»

18.12.2017

Формировать опыт социального взаимодействия-умение находить выход из конфликтной ситуации;развивать умения высказываться и слушать высказывания собеседника;способствовать сплочению детей в группе,учить с уважением относиться друг к другу;создавать условия в группе для обогащения опыта эффективного взаимодействия в ситуации столкновения интересов;поддерживать инициативность и самостоятельность ребенка в речевом общении     со взрослыми и сверстниками;развивать умение использовать вариативные формы приветствия:прощания,благодарности,обращения с просьбой;поддерживать стремление задавать и правильно формулировать вопросы.

"Реализация содержания образовательной  области "Речевое развитие" в форме игровых обучающих ситуаций.Младший и средний возраст.-авторы-сост.:О.М.Ельцова-

СПб.: ООО "ИЗДАТЕЛЬСТВО "ДЕТСТВО-ПРЕСС", 2016,стр 193-195

Игра «Не пропусти мяч»

16

"Карнавал, карнавал"

21.12.2017

Уточнение и расширение словаря по теме "Новогодний праздник". Совершенствование грамматического строя речи (употребление существительных в форме творительного падежа). Совершенствование навыка слогового анализа слов.

Нищева Н.В. "Рабочая тетрадь для развития речи и коммуникативных способностей детей старшего дошкольного возраста (с 5 до 6 лет)"-СПб.:ООО "Издательство "Детство-пресс", 2016. Стр 8-9

ЯНВАРЬ

«Нет друга-ищи,а нашел-береги»

08.01.2018

Выяснить представления детей о дружбе,о том,с кем они дружат и почему;поддерживать инициативность и самостоятельность ребенка в речевом общении со взрослыми и сверстниками;поддерживать стремление задавать и правильно формулировать вопросы;учить детей при ответах на вопросы использовать элементы объяснительной речи;обогащать словарь посредством использования в беседе коротких пословиц и поговорок;воспитывать интерес к литературе,умение соотносить литературные факты с имеющимся жизненным опытом;учить устанавливать причинные связи в тексте и в жизненной ситуации.

"Реализация содержания образовательной  области "Речевое развитие" в форме игровых обучающих ситуаций.Младший и средний возраст.-авторы-сост.:О.М.Ельцова-

СПб.: ООО "ИЗДАТЕЛЬСТВО "ДЕТСТВО-ПРЕСС", 2016,стр 196-198

Игра «Мой веселый звонкий мяч», игра «Связующая нить».

17

"В гостях у сказки"

11.01.2018

Развивать монологические формы речи, стимулировать речевое творчество детей; развивать умение соблюдать этику общения в условиях коллективного взаимодействия; развивать умение замечать и доброжелательно исправлять ошибки  в речи сверстников; развивать первоначальные представления об особенностях жанра сказки и о некоторых ее признаках (композиция, средства языковой выразительности; ) способствовать развитию понимания литературного текста в единстве его содержания и формы; учить детей с помощью мимики и жестов исполнять роль; упражнять детей в умении распознавать и изображать различные эмоциональные состояния; формировать представление о театре; развивать внимание, умение слушать и понимать услышанное; побуждать эмоционально откликаться на воображаемые события; воспитывать интерес к сказкам.

"Реализация содержания образовательной  области "Речевое развитие" в форме игровых обучающих ситуаций. Старшая группа (5-6 лет)" –авторы-сост.: О.М.Ельцова, Л.В.Прокопьева.- СПб.: ООО "ИЗДАТЕЛЬСТВО "ДЕТСТВО-ПРЕСС", 2016,  стр.67-73

Инсценировка сказки "Репка", динамическая пауза "Звери делают зарядку"

«Сила волшебных слов»

15.01.2018

Поддерживать инициативность и самостоятельность ребенка в речевом общении со взрослыми и сверстниками;развивать умение использовать вариативные формы приветствия,прощания,благодарности,обращения с просьбой;упражнять в употреблении словесных форм вежливости в игре;воспитывать интерес к литературе,учить соотносить литературные факты с имеющимся жизненным опытом,устанавливать причинные связи в тексте.

"Реализация содержания образовательной  области "Речевое развитие" в форме игровых обучающих ситуаций.Младший и средний возраст.-авторы-сост.:О.М.Ельцова-

СПб.: ООО "ИЗДАТЕЛЬСТВО "ДЕТСТВО-ПРЕСС", 2016,стр 199-201

Пальчиковая гимнастика «Поезд», игра «Пойдем в гости».

18

"Увлекательное путешествие в зимнее царство"

18.01.2018

Развивать монологические формы речи, стимулировать речевое творчество детей; способствовать осознанному желанию и умению детей следовать правилам речевого этикета в процессе общения; обогащать словарь детей за счет расширения представлений о живой природе зимой, признаках зимы, об особенностях жизни людей зимой; развивать умение замечать и доброжелательно исправлять ошибки  в речи сверстников; поддерживать интерес к рассказыванию по собственной инициативе; развивать первоначальные представления об особенностях литературы: о видах (проза и поэзия), о многообразии жанров; способствовать развитию понимания литературного теста в единстве его содержания и формы, смыслового и эмоционального подтекста; уточнить знания детей о признаках зимы, учить понимать простейшие причинно-следственные связи; развивать мышление, умение анализировать, сравнивать; воспитывать интерес к живой природе.

"Реализация содержания образовательной  области "Речевое развитие" в форме игровых обучающих ситуаций. Старшая группа (5-6 лет)" –авторы-сост.: О.М.Ельцова, Л.В.Прокопьева.- СПб.: ООО "ИЗДАТЕЛЬСТВО "ДЕТСТВО-ПРЕСС", 2016,  стр.73-80

Игра "Снежки"

«Прогулка в лес»

22.01.2018

Поддерживать стремление задавать и правильно формулировать вопросы;учить детей при ответах на вопросы использовать элементы объяснительной речи;обогащать словарь посредством ознакомления детей с лесом и его обитателями;развивать умение чистого произношения звуков родного языка,правильного словопроизношения;формировать представления об образе жизни лесных зверей,их подготовке к зиме;развивать мелкую моторику рук;воспитывать внимательное и бережное отношение к природе и обитетелям леса;воспитывать интерес к литературе,учить соотносить литературные факты с имеющимся жизненным опытом.

"Реализация содержания образовательной  области "Речевое развитие" в форме игровых обучающих ситуаций.Младший и средний возраст.-авторы-сост.:О.М.Ельцова-

СПб.: ООО "ИЗДАТЕЛЬСТВО "ДЕТСТВО-ПРЕСС", 2016,стр 202-205

Игра «Чьи следы?», игра «Кто чем питается?», Пальчиковая гимнастика «Как на горке снег,снег…», игра «Чей домик»

19

"Поможем мышатам научиться бережно относиться к хлебу"

25.01.2018

Развивать монологические формы речи, стимулировать речевое творчество детей; развивать умение соблюдать этику общения в условиях коллективного взаимодействия; развивать умение замечать и доброжелательно исправлять ошибки  в речи сверстников; обогащать словарь детей (трактор, элеватор, пшеница, рожь, хлебороб) за счет расширения представлений о труде хлеборобов; поддерживать интерес к рассказыванию по собственной инициативе; обогащать познавательный и эмоциональный опыт детей по теме"Хлебушко душистый к нам на стол пришел " (хлеб и хлебобулочные изделия) на основе содержания знакомой сказки; подвести детей к пониманию того, что хлеб нужен каждому человеку; воспитывать уважение к труду хлебороба; совершенствовать умение отвечать на поставленные вопросы; развивать интерес к выполнению заданий в малых группах; формировать умение договариваться и доводить начатое дело до конца; способствовать развитию понимания литературного текста в единстве его содержания и формы, смыслового и эмоционального подтекстов.

"Реализация содержания образовательной  области "Речевое развитие" в форме игровых обучающих ситуаций. Старшая группа (5-6 лет)" –авторы-сост.: О.М.Ельцова, Л.В.Прокопьева.- СПб.: ООО "ИЗДАТЕЛЬСТВО "ДЕТСТВО-ПРЕСС", 2016,  стр.81-87

Д.игра "Что сначала, что потом?", Д.игра "Хлебный магазин", Д.игра "Родственные слова".

29.01.2018

ФЕВРАЛЬ

20

"Прогулка в зимний лес"

01.02.2018

Развивать монологические формы речи, стимулировать речевое творчество детей; развивать умение соблюдать этику общения в условиях коллективного взаимодействия; обогащать представления детей о правилах речевого этикета и способствовать их осознанному желанию и умению следовать им в процессе общения;    развивать умение замечать и доброжелательно исправлять ошибки  в речи сверстников; обогащать словарь детей за счет расширения представлений о явлениях социальной жизни, взаимоотношениях и характерах людей; поддерживать интерес к рассказыванию по собственной инициативе; систематизировать и закреплять представления детей о жизни зимующих птиц и лесных зверей, формировать умение соотносить следы и животного, который их оставил; закреплять умение ориентироваться в пространстве; развивать мелкую моторику пальцев руки , воспитывать самостоятельность и инициативность; формировать коммуникативные и рефлексивные навыки, ассоциативное мышление; воспитывать бережное , заботливое отношение ко всему живому.

"Реализация содержания образовательной  области "Речевое развитие" в форме игровых обучающих ситуаций. Старшая группа (5-6 лет)" –авторы-сост.: О.М.Ельцова, Л.В.Прокопьева.- СПб.: ООО "ИЗДАТЕЛЬСТВО "ДЕТСТВО-ПРЕСС", 2016,  стр.87-94

Игровое упражнение "Снегири", игра "Зимняя разогревалочка", задание "Дорисуй деревья", игра "Танграм."

05.02.2018

21

"Живут в глуши лесной" (рабочая тетрадь)

08.02.2018

Уточнение и расширение словаря по теме"Дикие животные наших лесов".Совершенствование грамматического строя речи (согласовывание прилагательных с существительными в роде и числе, образование притяжательных прилагательных, образование  существительных с суффиксами –онок-, -ёнок-, -ат-, -ят-.) Совершенствование навыков звукового анализа слов.

Нищева Н.В. "Рабочая тетрадь для развития речи и коммуникативных способностей детей старшего дошкольного возраста (с 5 до 6 лет)"-СПб.:ООО "Издательство "Детство-пресс", 2016. Стр 6-7

12.02.2018

22

«В зоопарке побывали» (рабочая тетрадь)

15.02.2018

Уточнение и расширение словаря по теме»Животные жарких стран».Совершенствование грамматического строя речи ( образование притяжательных прилагательных, образование  существительных с суффиксами –ёнок-, -ят-, -их-.) Совершенствование навыков звукового анализа слов

Нищева Н.В. «Рабочая тетрадь для развития речи и коммуникативных способностей детей старшего дошкольного возраста (с 5 до 6 лет)»-СПб.:ООО «Издательство «Детство-пресс», 2016. Стр 7

«Праздник пап»

19.02.2018

Поддерживать инициативность и самостоятельность ребенка в речевом общении со взрослыми и сверстниками;учить детей при ответах на вопросы использовать элементы объяснительной речи;формировать представление о празднике День защитника Отечества;развивать связную речь детей,побуждая их составлять небольшие рассказы о своих папах;обогащать лексический запас слов по теме(Отчество, защитник);учить использовать в речи прилагательные,слова-антонимы;формировать умение образовывыть родительный падеж имен существительных со значением отсутствия; добиваться чистого и четкого произношения звуков во время  речевой деятельности;развивать внимание,мелкую и общую моторику;воспитывать уважение к своим папам,желание быть на них похожими.

"Реализация содержания образовательной  области "Речевое развитие" в форме игровых обучающих ситуаций.Младший и средний возраст.-авторы-сост.:О.М.Ельцова-

СПб.: ООО "ИЗДАТЕЛЬСТВО "ДЕТСТВО-ПРЕСС", 2016,стр  206-209

Дид.игра «Расскажи  о соем папе»; дид.игра-звукоподражение с артикуляциционной гимнастикой «Что умеют наши папы»;динамическая пауза «Чтобы сильным стать и ловким»;дид.игра «Отгадай,чего здесь нет», дид.игра «сейчас и потом».

23

"Все работы хороши"

22.02.2018

Уточнение и расширение словаря по теме"Профессии". Совершенствование грамматического строя речи (использование предложно-падежных конструкций.)Развитие связной речи (составление рассказа с опорой на мнемотаблицы.) Совершенствование навыков звукового анализа слов

Нищева Н.В. "Рабочая тетрадь для развития речи и коммуникативных способностей детей старшего дошкольного возраста (с 5 до 6 лет)"-СПб.:ООО "Издательство "Детство-пресс", 2016. Стр 10-11

«Помоги красавице весне»

26.02.2018

Поддерживать стремление задавать и правильно формулировать  вопросы;учить детей при ответах на вопросы использовать элементы объяснительной речи;развивать чистое  произношение звуков родного языка,правильное  словопроизношение;воспитывать интерес к  литературе,умение соотносить литературные факты с имеющимся жизненным опытом;закреплять и обобщать представления дошкольников о признаках ранней весны на основе полученных ранее знаний;активизировать словарь по теме: «Ранняя весна»;закреплять умение подбирать прилагательные и глаголы к существительным;развивать умение подбирать антонимы;совершенствовать грамматический строй речи;развивать словесно-логическое мышление,артикуляционную моторику,зрительное внимание,восприятие,координацию речи с движением;воспитывать бережное отношение,любовь к природе;формировать умение работать в коллективе.

"Реализация содержания образовательной  области "Речевое развитие" в форме игровых обучающих ситуаций.Младший и средний возраст.-авторы-сост.:О.М.Ельцова-

СПб.: ООО "ИЗДАТЕЛЬСТВО "ДЕТСТВО-ПРЕСС", 2016,стр  210-214

Игра «Подскажи словечко»,пальчиковая гимнастика «Весна пришла»

МАРТ

24

"Март весну встречает"

01.03.2018

Развивать монологические формы речи, стимулировать речевое творчество детей; развивать умение замечать и доброжелательно исправлять ошибки  в речи сверстников; ; поддерживать интерес к рассказыванию по собственной инициативе; формировать представление о весне на основе знакомства детей с существенными признаками марта, с народным календарем; учить устанавливать разнообразные связи в природе, стимулировать желание самостоятельно изучать окружающий мир; расширять активный словарь (март, протальник, грачевник, брезень, снежица, худоба, хвороба, пролетье) и зрительное восприятие в процессе игрового общения; развивать образное представление, учить фантазировать, использую игровую ситуацию; активизировать речевую  деятельность путем развития доказательной речи; воспитывать внимательное и бережное отношение к природе; развивать наблюдательность, эмоциональную сферу детей; воспитывать любовь к художественному слову и продуктивной творческой деятельности.

"Реализация содержания образовательной  области "Речевое развитие" в форме игровых обучающих ситуаций. Старшая группа (5-6 лет)" –авторы-сост.: О.М.Ельцова, Л.В.Прокопьева.- СПб.: ООО "ИЗДАТЕЛЬСТВО "ДЕТСТВО-ПРЕСС", 2016,  стр.94-99

ИМП "Мы пришли в весенний лес", чтение рассказа И.С.Соколова-Микитова "Весна", игра "Хитрая лиса", изготовление тюльпана техникой оригами

«В деревню к бабушке Варварушке»

05.03.2018

Поддерживать инициативность и самостоятельность ребенка в речевом общении со взрослыми и сверстниками;использовать в практике общения описательные монологи и элементы объяснительной речи;развивать умение использовать  вариативные формы приветствия,прощания,благодарности,обращения с просьбой;поддерживать стремление задавать и правильно  формулировать вопросы;учить детей при  ответах на вопросы использовать элементы объяснительной речи;обогащать словарь посредством ознакомления детей с жизнью в деревне и домашними животными;развивать умение чистого произношения звуков родного языка,правильного словопроизношения;закреплять знания о домашних животных;формировать умение различать животных и их детенышей;правильно их называть;расширять кругозор  детей через ознакомление их с домашними животными;воспитывать любовь к домашним животным и бережное отношение к ним.

"Реализация содержания образовательной  области "Речевое развитие" в форме игровых обучающих ситуаций.Младший и средний возраст.-авторы-сост.:О.М.Ельцова-

СПб.: ООО "ИЗДАТЕЛЬСТВО "ДЕТСТВО-ПРЕСС", 2016,стр  215-220

Игра «Кто что любит», игра «Найди свою маму»

12.03.2018

25

"Моя мама"

15.03.2018

Развивать монологические формы речи, стимулировать речевое творчество детей; развивать умение соблюдать этику общения в условиях коллективного взаимодействия; обогащать представления детей о правилах речевого этикета и способствовать их осознанному желанию и умению следовать им в процессе общения;    развивать умение замечать и доброжелательно исправлять ошибки  в речи сверстников; обогащать словарь детей за счет расширения представлений о явлениях социальной жизни, взаимоотношениях и характерах людей; поддерживать интерес к рассказыванию по собственной инициативе; способствовать развитию понимания литературного текста в единстве его содержания и формы, смыслового и эмоционального подтекстов

"Реализация содержания образовательной  области "Речевое развитие" в форме игровых обучающих ситуаций. Старшая группа (5-6 лет)" –авторы-сост.: О.М.Ельцова, Л.В.Прокопьева.- СПб.: ООО "ИЗДАТЕЛЬСТВО "ДЕТСТВО-ПРЕСС", 2016,  стр.99-103

Игра "Подумаем о маме", динамическая пауза "Наша мама", чтение сказки "Сердце матери", творческое задание "Если мамы нет дома".

19.03.2018

26

"Много мебели в квартире", "Мы посуду перемыли" (рабочая тетрадь)

22.03.2018

Уточнение и расширение словаря по теме "Мебель". Совершенствование грамматического строя речи (употребление существительных в форме родительного падежа с предлогом "без", образование относительных прилагательных). Совершенствование навыка слогового анализа слов.

Уточнение и расширение словаря по теме "Посуда. Продукты питания". Совершенствование грамматического строя речи (образование существительных с суффиксами –иц-, -ик-, -к-. Использование предложно-падежных конструкций). Совершенствование навыка слогового анализа слов.

Нищева Н.В. "Рабочая тетрадь для развития речи и коммуникативных способностей детей старшего дошкольного возраста (с 5 до 6 лет)"-СПб.:ООО "Издательство "Детство-пресс", 2016. Стр 7-8, стр.9

26.03.2018

27

"Расскажем медвежонку, что такое лес"

29.03.2018

Поддерживать инициативность и самостоятельность ребенка в речевом общении со взрослыми и сверстниками; использовать в практике общения описательные монологи и элементы объяснительной  речи;  поддерживать стремление задавать и правильно формулировать вопросы; учить детей при ответах на вопросы использовать элементы объяснительной речи; воспитывать интерес к литературе, соотносить литературные факты с имеющимся жизненным опытом, устанавливать причинные связи в тексте, воспроизводить текст по иллюстрациям; развивать речевую активность детей, гибкость мышления, умение подбирать нужные по смыслу слова; продолжать развивать интерес к изменениям, происходящим в природе; закреплять знания о деревьях, а так же основные понятия (лиственный, хвойный, смешанный лес); совершенствовать умение отвечать на поставленные вопросы; формировать потребность в совместной со сверстниками деятельности; прививать бережное отношение к  родной природе.

"Реализация содержания образовательной  области "Речевое развитие" в форме игровых обучающих ситуаций. Старшая группа (5-6 лет)" –авторы-сост.: О.М.Ельцова, Л.В.Прокопьева.- СПб.: ООО "ИЗДАТЕЛЬСТВО "ДЕТСТВО-ПРЕСС", 2016,  стр.103-107

Игра "У медведя во бору", игра "У кого какие  листья?", игра "Хорошо-плохо", игра "Мишка вышел из берлоги"

АПРЕЛЬ

02.04.2018

28

"В гостях у лесовичка"

05.04.2018

Поддерживать инициативность и самостоятельность ребенка в речевом общении со взрослыми и сверстниками; использовать в практике общения описательные монологи и элементы объяснительной  речи;  поддерживать стремление задавать и правильно формулировать вопросы; учить детей при ответах на вопросы использовать элементы объяснительной речи; формировать представление о том, что пчелы-полезные насекомые; расширить знания детей о меде, его полезных свойствах; развивать речь детей, обогащать словарь новыми словами (пчеловод, пасека, улей, соты); воспитывать интерес к насекомым, бережное отношение ко всему живому.

"Реализация содержания образовательной  области "Речевое развитие" в форме игровых обучающих ситуаций. Старшая группа (5-6 лет)" –авторы-сост.: О.М.Ельцова, Л.В.Прокопьева.- СПб.: ООО "ИЗДАТЕЛЬСТВО "ДЕТСТВО-ПРЕСС", 2016,  стр.107-111

Игра "Что сначала, что потом", динамическая пауза "Пчелы на полянке", игра "Пчелки-в домики!", игра "Слова".

09.04.2018

29

"На Луну летать мы будем"

12.04.2018

Уточнение и расширение словаря по теме "Космос. Покорители космоса". Совершенствование грамматического строя речи (употребление предложно-падежных конструкций). Совершенствование навыка слогового анализа слов.

Нищева Н.В. "Рабочая тетрадь для развития речи и коммуникативных способностей детей старшего дошкольного возраста (с 5 до 6 лет)"-СПб.:ООО "Издательство "Детство-пресс", 2016. Стр 11-12

16.04.2018

30

"Счастлив тот, кого настоящим другом называют"

19.04.2018

Поддерживать инициативность и самостоятельность ребенка в речевом общении со взрослыми и сверстниками; поддерживать стремление задавать и правильно формулировать вопросы; учить детей при ответах на вопросы использовать элементы объяснительной речи; развивать навыки диалогической речи: умение участвовать в коллективном разговоре, отвечать на вопросы;

Развивать умение выполнять движения по словесному сигналу, упражнять в беге по определенному направлению с  увертыванием; закреплять представления о правилах речевого поведения среди сверстников; формировать желание иметь друзей; воспитывать честность, дружелюбие; продолжать учить детей, выполняя задание в малых группах, договариваться и доводить начатое до конца.

"Реализация содержания образовательной  области "Речевое развитие" в форме игровых обучающих ситуаций. Старшая группа (5-6 лет)" –авторы-сост.: О.М.Ельцова, Л.В.Прокопьева.- СПб.: ООО "ИЗДАТЕЛЬСТВО "ДЕТСТВО-ПРЕСС", 2016,  стр.111-114

Подвижная игра "Мы-веселые ребята", задания о дружбе, игра "Зеркало", продуктивная деятельность:коллективное рисование "Дом Дружбы".

23.04.2018

31

"У Алёнушки в гостях"

26.04.2018

Поддерживать инициативность и самостоятельность ребенка в речевом общении со взрослыми и сверстниками; поддерживать стремление задавать и правильно формулировать вопросы; учить детей при ответах на вопросы использовать элементы объяснительной речи; обогащать словарь посредством ознакомления детей с такими понятиями, как "родственники", "семья"; обогатить положительными эмоциями опыт общения старших дошкольников в процессе активного участия в ИОС, сценарий которой разработан на основе содержания знакомой сказки; расширять представления о семье, родственных отношений в семье; воспитывать любовь в семье, желание больше узнать о членах своей семьи; учить делиться впечатлениями с окружающими, используя художественные средства выразительности; продолжать знакомство с русскими народными пословицами и поговорками о семье; совершенствовать умение и желание играть в детском коллективе; развивать интерес к выполнению заданий в малых группах, формировать умение договариваться и доводить начатое дело до конца.

"Реализация содержания образовательной  области "Речевое развитие" в форме игровых обучающих ситуаций. Старшая группа (5-6 лет)" –авторы-сост.: О.М.Ельцова, Л.В.Прокопьева.- СПб.: ООО "ИЗДАТЕЛЬСТВО "ДЕТСТВО-ПРЕСС", 2016,  стр.114-122

Игра "Дом", Д.игра "Азбука красивых слов", игра "Хорошо-плохо", игра "Менялки"

30.04.2018

МАЙ

07.05.2018

32

"Научим Барбоса и Бобика гостеприимству и вежливости"

10.05.2018

Обогатить положительными эмоциями опыт общения детей в процессе активного участия в ИОС, сценарий которой разработан на основе содержания знакомой сказки; поддерживать инициативность и самостоятельность ребенка в речевом общении со взрослыми и сверстниками;  развивать умение использовать вариативные формы приветствия, прощания, благодарности, обращения с просьбой;

Поддерживать стремление задавать и правильно формулировать вопросы; учить детей при ответах на вопросы использовать элементы объяснительной речи; продолжать формировать представления и понятия о гостеприимстве и сервировке стола; совершенствовать навыки поведения за столом и владения столовыми приборами и предметами сервировки; воспитывать чувство гостеприимства; развивать умение принимать гостей у себя и соблюдать правила поведения в гостях; продолжать развивать умение договариваться и доводить начатое дело до конца; обогащать словарь посредством моделирования соответствующих теме гостеприимства ситуаций.

"Реализация содержания образовательной  области "Речевое развитие" в форме игровых обучающих ситуаций. Старшая группа (5-6 лет)" –авторы-сост.: О.М.Ельцова, Л.В.Прокопьева.- СПб.: ООО "ИЗДАТЕЛЬСТВО "ДЕТСТВО-ПРЕСС", 2016,  стр.122-127

Игра-шутка "Помощники", игра "Вопросы и ответы", игра-шутка "Самовар".

14.05.2018

33

"В стране добрых поступков"

17.05.2018

Обогатить положительными эмоциями опыт общения старших дошкольников в процессе участия в ИОС через знакомство с произведениями Н.Н.Носова, В.А.Осеевой, Л.Н.Толстого; поддерживать инициативность и самостоятельность ребенка в речевом общении со взрослыми и сверстниками; продолжать учить использовать в практике общения описательные монологи и элементы объяснительной речи; поддерживать стремление детей задавать и правильно формулировать вопросы; развивать умение делиться впечатлениями с окружающими , используя художественные средства выразительности; развивать умение составлять связное высказывание; воспитывать умение слушать друг друга, не перебивая; развивать интерес к выполнению заданий в малых группах, формировать умение договариваться и доводить начатое дело до конца.

"Реализация содержания образовательной  области "Речевое развитие" в форме игровых обучающих ситуаций. Старшая группа (5-6 лет)" –авторы-сост.: О.М.Ельцова, Л.В.Прокопьева.- СПб.: ООО "ИЗДАТЕЛЬСТВО "ДЕТСТВО-ПРЕСС", 2016,  стр.127-132

Игра "Где мы были-мы не скажем, а что делали-покажем", игра "Попробуй изобрази", игра-этюд "Спаси птенца."

21.05.2018

34

"В гостях у бабушки в деревне"

24.05.2018

Обогатить положительными эмоциями опыт общения детей в процессе активного участия в ИОС, сценарий которой разработан на основе содержания знакомой сказки; расширять представления детей о домашних птицах и животных, уточнять, какую пользу они приносят человеку; учить детей самостоятельно составлять загадки о домашних птицах или животных; формировать умение составлять истории творческого характера; совершенствовать коммуникативные навыки, умение отвечать на поставленные вопросы; развивать умение перевоплощаться в заданного героя, выполнять его действия в соответствии с текстом; воспитывать доброжелательность и открытость в общении.

"Реализация содержания образовательной  области "Речевое развитие" в форме игровых обучающих ситуаций. Старшая группа (5-6 лет)" –авторы-сост.: О.М.Ельцова, Л.В.Прокопьева.- СПб.: ООО "ИЗДАТЕЛЬСТВО "ДЕТСТВО-ПРЕСС", 2016,  стр.132-140

Игра "Гуси-лебеди", загадки о домашних животных, игра "Бабушкины покупки", игра "Кто это?", игра "Прятки"

28.05.2018

35

"Уроки Айболита и Мойдодыра для ребят-дошколят"

31.05.2018

Поддерживать инициативность и самостоятельность ребенка в речевом общении со взрослыми и сверстниками; учить детей при ответах на вопросы использовать элементы объяснительной речи; воспитывать интерес к литературе, соотносить литературные факты с имеющимся жизненным опытом;обогатить положительными эмоциями опыт общения детей в процессе активного участия в ИОС, сценарий которой разработан на основе содержания знакомой сказки; показать, что выполнение правил личной гигиены, правильного питания, занятия спортом укрепляют организм человека; продолжать развивать воображение, фантазию, интерес к совместной творческой речевой деятельности; совершенствовать умение отвечать на поставленные вопросы; обогащать опыт сотрудничества, дружеских взаимоотношений со сверстниками и взрослыми, т.е. уметь договариваться, выслушивать товарищей и взрослых; учить доводить начатое дело до конца.

"Реализация содержания образовательной  области "Речевое развитие" в форме игровых обучающих ситуаций. Старшая группа (5-6 лет)" –авторы-сост.: О.М.Ельцова, Л.В.Прокопьева.- СПб.: ООО "ИЗДАТЕЛЬСТВО "ДЕТСТВО-ПРЕСС", 2016,  стр.140-149

Игра "Волк во рву", игра "Что полезно? Что вредно?", игра "На зарядку становись!".


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

календарно - тематическое планирование по развитию речи и художественной литературе 1 младшая группа

календарно - тематическое планирование по развитию речи и художественной литературе 1 младшая группа...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...

Перспективное планирование по развитию речи в разновозрастной группе

Постоянное развитие и совершенствование речевых навыков, овладение литературным языком являются необходимыми компонентами образованности и интеллигентности в дальнейшем, поэтому формирование связной р...

Календарно-тематическое ежедневное планирование. Тема: "Добрые пожелания в день рождения" в подготовительной группе

календарно-тематическое ежедневное планирование. Тема: " Добрые пожелания в день рождения" в подготовительной группе....