Формирование творческих способностей у детей с речевыми нарушениями посредством сказкотерапии
методическая разработка по развитию речи

Спильная Елена Валерьевна

Сегодня особенно важен поиск путей в подходе к развитию творческих способностей у логопатов.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Подготовила учитель-логопед: Спильная Е.В. ГБОУ Школа №922 по адресу улица Молостовых 4-а Формирование творческих способностей у детей с речевыми нарушениями посредством сказкотерапии

Слайд 2

Актуальность Сегодня особенно важен поиск путей в подходе к развитию творческих способностей у логопатов. Поэтому, рассуждая о системе работы с детьми, хотелось бы подчеркнуть мысль о работе со всеми детьми, то есть о максимальном развитии умений, навыков, творческих способностей. Жизнь требует от школы подготовки выпускника, способного адаптироваться к меняющимся условиям, коммуникабельного и конкурентоспособного. Именно это имел в виду психолог и писатель Г.Томпсон, говоря: “Способности – объяснение вашего успеха”.

Слайд 3

Творческие способности — это способности человека принимать творческие решения, принимать и создавать принципиально новые идеи, конечно, для этого должна быть хорошая речь.

Слайд 4

Виды творческой личности Познание – «… образовательная деятельность дошкольника, понимаемая как процесс творческой деятельности, формирующий их знания». Преобразование – творческая деятельность логопатов, являющаяся обобщением опорных знаний, служащих развивающим началом для получения новых и специальных знаний. Создание - творческая деятельность, предполагающая конструирование детьми образовательной продукции в изучаемых областях. Творческое применение знаний - деятельность детей, предполагающая внесение ребенком собственной мысли при применении знаний на практике

Слайд 5

Этапы творческой деятельности : Мотивационный компонент Операционный компонент Оценочный компонент

Слайд 6

Формы творческой работы с логопедической сказкой Чтение, прослушивание и совместный анализ сказок Пересказы сказок: - Пересказ по вопросам; -Совместный пересказ ребенка и педагога; -Пересказ по частям; -Пересказ по сюжетным картинкам; -Пересказ по ролям. Прослушивание сказок Рассказывание Групповое рассказывание; -рассказывание известной сказки; -групповое придумывание; Рассказывание сказки от первого лица; - Переделка или творческая работа по мотивам сказки - Рисование по мотивам сказки, лепка героев. Составление сказок с помощью мнемотаблиц, схем Режиссерская игра Проигрывание эпизодов сказок (драматизация) «сыграть эмоции» Словесные, настольные и подвижные игры Хороводные игры, музыкотерапия фонетические и артикуляционные сказки Пальчиковые игры с проговариванием Разучивание чистоговорок, загадок, потешек, пословиц

Слайд 7

Материальная база должна включать следующие разделы: - сказочные средства для развития мелкой моторики; - сказочные средства для развития сенсорного восприятия; - сказочные средства для развития мышления; сказочные средства для развития речи и языка;