Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе на тему «Транспорт»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Цель: расширение, уточнение знаний, активизация словаря детей по теме: «транспорт», формирование умения классифицировать транспорт по видам.

Задачи:

  • Активизировать  словарь  по теме «Транспорт», закрепить в речи обобщающее  слово «транспорт», видов транспорта;
  • - закрепление названий профессий людей, работающих на транспорте;
  • учить классифицировать по видам: пассажирский,  спецтранспорт:  
  • составлять описательный  рассказ с опорой на схему

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_sredney_gruppe_po_razvitib_rechi.docx16.49 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение

Школа №1155

Дошкольное отделение №2

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе на тему

«Транспорт»

        

Подготовила:

воспитатель 10 группы

Щерба Н.М

Москва 2020

Цель: расширение, уточнение знаний, активизация словаря детей по теме: «транспорт», формирование умения классифицировать транспорт по видам.

Задачи:

  • Активизировать  словарь  по теме «Транспорт», закрепить в речи обобщающее  слово «транспорт», видов транспорта;
  • - закрепление названий профессий людей, работающих на транспорте;
  • учить классифицировать по видам: пассажирский,  спецтранспорт:  
  • составлять описательный  рассказ с опорой на схему

 Методы и приемы: игровые технологии, практические, наглядные, словесные методы; вопросы

Инновационные технологии: схема – модель.

Интеграция образовательных областей:  познание, социально – коммуникативное развитие

Оборудование: разрезные карточки с изображением транспорта, бумага А3, фломастер, клей, картинки, обозначающие виды транспорта (водный, наземный, водный, подземный), картинки с изображением транспорта для классификации.

Организационный момент:

- Вдохнули через носик хорошее настроение, а через ротик выдохнули все наши обиды и огорчения и плохое настроение.

Я вам сейчас раздам половинки картинок. Подойдите к столу и найдите на нём половинки своих картинок. И собираем картинку из частей. Дети находят половинки картинок, составляют целую картинку из частей

А теперь расскажите, что у вас на картинках. Как мы назовём всё это, одним словом? Дети. Транспорт

Молодцы!

–А сейчас мы с вами поиграем.  А поиграем мы с вами с мячом.

Мы – волшебники немного

Был один, а станет много.

Пока думаете, покатайте в ладошках мячик.

Игра «Один – много» 

Грузовик - грузовики

Микроавтобус - микроавтобусы

Автомобиль -  автомобили

Самолёт – самолёты

Яхта - яхты

 Велосипед - велосипеды

 Мотоцикл – мотоциклы

Трактор – тракторы

Развитие речевого слуха. Игра «Доскажи словечко»

 Налили бензину.

Завели…(машину).

 

Сели мы в машины,

Зашуршали…(шины).

 

Опустела мостовая,

И уехали …(трамваи).

 

Хочешь ехать – не зевай!

Отправляется…(трамвай).

 Нажимаю на педаль

И машина мчится…(вдаль).

 Вот бежит, поднявши пыль,

По шоссе… (автомобиль).

 Нам проехать нехитро

Через город на …(метро).

 Подготовлен самолет

Он отправиться в …(полет).

 Составление описательного рассказа, с использованием схемы.

Воспитатель приглашает детей к столу для составления интеллектуальной карты.

- Ребята, скажите, что вам напоминает эта картинка?

- Елочка.

- Но почему-то елочка желтая, какая должна быть елочка?

- Зеленая, елочка вечнозеленая.

- Хотите, чтобы елочка вновь стала зеленой?

- Да

- Для этого вам сильно нужно постараться, и отвечать на вопросы. Начинаем с верхушки елочки. (елочка состоит из зеленых треугольников, из пяти строчек, спрятаны за желтыми треугольниками; при правильном ответе детей убираем желтые треугольники).

Первая строчка: Что эта? (автомобиль)

Автомобиль какой? (красный, красивый)

Что делает автомобиль? (едет, передвигается, стоит)

Расскажи про автомобиль? (Он едет по дороге)

Что это? (слово синоним) (транспорт)

Итог.

О чем мы говорили сегодня на занятии? Что мы делали на занятии?

Вы большие молодцы! Давайте составим пирамидку успеха.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе на тему "Транспорт будущего"

План-конспект НОД в подготовительной группе составлен в соответствии с ФГТ. Имеется тема недели "Транспорт",  итоговое мероприятие на тему "Транспорт будущего". Соблюден принцип интеграции образо...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе по теме: «Наземный транспорт»

1. Расширять знания детей о наземном, подземном и железнодорожном  видах транспорта.  2. Формировать интерес к технике.3. Обогащать активный словарь в соответствии с лексической темой «...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе на тему «Обучение рассказыванию: работа с картиной матрицей на тему «Весна»

Учить детей создавать картину и рассказывать о её содержании. очень полезное видео http://www.youtube.com/watch?v=age0oAohCVY 40 игр для развития мелкой моторики...