Конспект образовательной деятельности по развитию речи в средней группе "Гнездо птицы"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Ноздрина Ольга Викторовна

Конспект образовательной деятельности по развитию речи

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_od_po_razvitiyu_rechi_gnezdo_ptitsy.docx15.66 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ОД по развитию речи в средней группе

  «Гнездо птицы»

Задачиразвивать наблюдательность, внимание; побуждать детей пересказывать небольшой по объёму литературный текст; воспитывать интерес к птицам своего края, желание оберегать их.

Методическое обеспечение: проектор, ноутбук,  игрушки –птицы, шапочки к игре, большое письмо.

Предварительная работа: наблюдение за птицами на участке детского сада ; рассматривание энциклопедий о птицах, заучивание стихотворений, знакомство с подвижными играми «Птички».

Ход ОД:

Дети садятся полукругом на стульчики. Воспитатель, обращая внимание на осанку детей, предлагает рассмотреть развешанных по группе бумажных птиц.

Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно на картину. Кого вы здесь видите? Вы уже догадались о ком мы сегодня будем говорить?

Дети хором: Да! О птицах.

Воспитатель: правильно, о птицах. Но давайте мы сначала поиграем. Игра называется «Птички».

Послушайте слова :

Летели две птички, собой невелички,

Как они летели, все люди глядели,

Как они садились, все люди дивились.

Мы будем смотреть как две птички будут летать.

Воспитатель выбирает двух детей, надевает им шапочки птичек. Воспитатель говорит слова, а птички выполняют движения. Потом выбирает ещё двух детей. Затем воспитатель предлагает всем детям полетать, как те две птички.

Воспитатель: Замечательно, дети! Хорошие птички!

Воспитатель: Про птичку можно сказать:

-прыгает, летает, крошки собирает,

-летает, поёт, зёрнышки клюёт,

-летает, поёт, гнездышко вьёт.

«Ребята, что делают птички?» Дети повторяют слова вместе с воспитателем.

-прыгает, летает, крошки собирает, клюёт, поёт, гнездышко вьёт.

Воспитатель: Молодцы, ребята! А сейчас  послушаем рассказ о птице, которая изображена на картине.

Даётся установка на внимание и читается текст.

Птица свила себе гнездо на кусте. Дети нашли гнездо и сняли на землю.   - «Гляди, Вася, три птички.» 

Наутро пришли дети, а гнездо уже пустое. Жалко было.

Воспитатель: А сейчас, ребята, давайте ещё раз посмотрим на картину. Скажите:

- где птица свила гнездо?

Дети: - на кусте

Воспитатель : - кто нашёл гнездо птицы?

Дети: -дети нашли гнездо.

Воспитатель: - что дети сделали с гнездом?

Дети: - они сняли его с куста.

Воспитатель: - сколько птенцов сидело в гнезде?

Дети: - три птенца сидели в гнезде.

Воспитатель : - что произошло наутро?

Дети: - в гнезде никого не было.

Воспитатель: - о чём пожалели дети?

Дети: - что трогали гнездо руками.

После беседы воспитатель читает текст вновь. Затем предлагает нескольким детям повторить рассказ о птице, которая свила гнездо (если дети затрудняются, воспитатель помогает наводящими вопросами и наглядностью) .

Воспитатель: А сейчас мы поиграем. Вы все будете птичками.

Прилетели птички, птички невелички.

Всё летали, всё летали, крыльями махали.

Так они летали, крыльями махали.

На дорожку прилетали, зёрнышки клевали.

Дети выполняют движения, совместно с воспитателем проговаривая слова игры.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Что нового вы сегодня узнали? О чём можете рассказать своим родителям?

А сейчас давайте подойдём к столу и посмотрим, что же там лежит. Ребята, это письмо - от птички. Давайте откроем его скорее и посмотрим, что же в письме.

Воспитатель читает письмо: Ребята, здравствуйте! Я Птичка – невеличка, живу в гнезде, на кусте. Ветер мне сказал, что вы очень хорошие ребята и никогда не обидите птиц. Вам в награду за это я дарю птичек из бумаги, которых вы можете раскрасить. И пусть эти птички будут вашими талисманами.

Воспитатель достаёт из конверта птиц, вырезанных из бумаги (по количеству детей) и раздаёт детям по одной. Дети по желанию раскрашивают своих птичек.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в средней группе Тема: «Домашние животные» Воспитатель: Койносова Елена Станиславна МАДОУ ЦРР - д/с №14 г. Кропоткин

Конспект образовательной деятельности по развитию речи  в средней группе Тема: «Домашние животные»Воспитатель: Койносова Елена СтаниславнаМАДОУ ЦРР -  д/с №14 г. Кропоткин...

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в средней группе по теме "Путешествие во фруктовый сад" в рамках темы образовательного комплекса "Фрукты"

Конспект актуален для педагогов, работающих по программе "Детский сад - 2100". Так,  как составлен  в рамках образовательного комплекса "Фрукты", как итоговое занятие....

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в средней группе "Зимующие птицы"

Образовательная деятельность в средней группе на тему "Зимующие птицы" Задачи: 1. Уточнить и расширить представления детей о зимующих птицах. Формировать понятие "Зимующие пти...

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в средней компенсирующей группе. Тема "Перелетные птицы"

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в средней компенсирующей группе. Тема "Перелетные птицы"...