Проект "В гостях у сказки"
проект по развитию речи (подготовительная группа)

Графова Юлия Александровна

Проект "В гостях у сказки"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_v_gostyah_u_skazki.docx20.7 КБ

Предварительный просмотр:

Проект

«В гостях у сказки».

УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА:

Дети подготовительной группывоспитатели, родители: 

ТИП ПРОЕКТА: - творческий

ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ: краткосрочный - 2 недели.

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА:

Дети перестали читать. Телевизор, видео, компьютер поглощают ребенка, завоевывая заповедные уголки его сознания и души. В. Сухомлинский говорил: «Чтение в годы детства — это прежде воспитание сердца, прикосновение человеческого благородства к сокровенным уголкам детской души».

Развитие речи становится все более актуальной проблемой в нашем обществе.

Дошкольный возраст — возраст сказки. Именно в этом возрасте ребёнок проявляет сильную тягу ко всему сказочному, необычному, чудесному. Если сказка удачно выбрана, если она естественно и вместе с тем выразительно рассказана, можно быть уверенным, что она найдёт в детях чутких, внимательных слушателей. И это будет способствовать развитию маленького человека.

Детские сказки расширяют словарный запас малыша, помогают правильно строить диалог, развивать связную логическую речь, развитие связной речи является центральной задачей речевого воспитания детей. Театрализованная деятельность вносит разнообразие в жизнь ребенка в детском саду, дарит ему радость и является одним из самых эффективных способов воздействия на ребенка, в котором наиболее ярко проявляется принцип обучения: учить играя.

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: 

  • обобщить знания детей о прочитанных сказках,
  • прививать любовь к русским народным и авторским сказкам и их героям.

ЗАДАЧИ:

  • Приобщать детей к чтению художественной литературы.
  • Воспитывать любовь к театру. Широко использовать в театрализованной деятельности детей разные виды театра (бибабо, пальчиковый, баночный, театр картинок, перчаточный, кукольный и др.).
  • Воспитывать навыки театральной культуры, приобщать к театральному искусству через просмотр театральных постановок, видеоматериалов.
  • Рассказывать детям о театре, театральных профессиях.
  • Развивать художественное восприятие, умение эмоционально откликаться на сказочные образы, с опорой на эстетические и нравственные категории понимать и трактовать художественный образ.
  • продолжать вовлекать детей, родителей   в совместную деятельность по знакомству со сказками, показать ценность и значимость совместного творчества детей и родителей;

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОБЛАСТИ:

  • «Социально-коммуникативное развитие»
  • «Познавательно-речевое развитие»
  • «Художественно-эстетическое развитие»

ЭТАПЫ РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ:

1.Организационно-подготовительный этап:

  • Вызвать интерес детей и родителей к теме проекта.
  • Сбор информации, литературы, дополнительного материала.
  • Информирование родителей о реализации данного проекта. Подборка методической, справочной, художественной литературы.
  • Подбор материала и оборудования для занятий, бесед, сюжетно-ролевых игр с детьми.
  • Подбор художественной литературы и дидактического материала для НОД, бесед и художественного творчества.
  • Рисунки детей с родителями на тему: «Мир музыки глазами детей»

2. Практический – познавательный этап:

Познавательное развитие (ознакомление с окружающим миром):

  • НОД: «Театр Муха-цокотуха»
  • НОД: «Сказки просят: А сейчас, вы друзья, узнайте нас!» (с ИКТ).
  • Рассматривание открыток, иллюстраций к сказкам.

Коммуникативное развитие (развитие речи)

  • НОД: Придумай сказку на тему: «День рождения Зайца»
  • Беседы: «Любимые сказки»

- «Русские народные сказки»

- «Положительные и отрицательные герои сказок»

- «Кто работает в театре?»

Художественно-эстетическое развитие (чтение художественной литературы):

  • «Царевна – лягушка»
  • «Конёк – горбунок» П. Ершов
  • «Иван Царевич и Серый волк»

Художественно-эстетическое развитие (художественное творчество):

  • Рисование:

- «Любимый сказочный герой»

- «Жар – птица» по сказке «Конёк – горбунок» П. Ершов.

- «Конёк – горбунок» - пригласительный билет.

- «Бабушкины сказки»

- «Царевна-лягушка» - пригласительный билет.

  • Лепка по мотивам народных сказок «Бабушкины сказки».

  • Аппликация:

- «Билеты в театр»

  • Конструирование из строительного материала «Сказочные замки».

Самостоятельная и совместная деятельность детей:

  • Инсценировка любимой сказки.
  • Рисование «Раскрась сказочного персонажа».
  • Пальчиковый театр.
  • Театр настроений.
  • Настольно-печатные игры

- «Расскажи сказку»

- «В гостях у Машеньки и медведя»

- «Мои любимые сказки»

- «Любимые герои»

- «Угадай сказочных друзей»

Взаимодействие с родителями:

  • Консультации:

- «Воспитание сказкой - радость встречи с книгой»,

- «Какие сказки читать детям»,

- «Почему необходимо рассказывать, читать детям сказки?»,

- «Роль сказки в жизни детей-дошкольников»

- Совместная творческая работа «Театр своими руками»

Создание предметно-развивающей среды:

  • Оформление выставки книг и иллюстраций к сказкам «Моя любимая сказка»
  • Пополнение уголка театрализации новыми видами театра.

3.Заключительныйэтап:

  • Подведение итогов, анализ ожидаемого результата.
  • Оформление выставки «Наши любимые сказки»;
  • Оформление выставки семейных поделок на тему «Театр своими руками».