Конспект открытого занятия по речевому развитию во 2 младшей группе
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Тетерина Анастасия Михайловна

Конспект открытого занятия по речевому развитию во 2 младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_po_rechevomu_razvitiyu_vo_2_ml.gruppe.docx21.07 КБ

Предварительный просмотр:

государственное бюджетное общеобразовательное учреждение  Самарской области

средняя общеобразовательная  школа № 10 города Кинеля

городского округа Кинель Самарской области

структурное подразделение детский сад общеразвивающего  вида «Золотая рыбка»

(ГБОУ СОШ №10 СП д\с «Золотая рыбка»)

Открытое занятие по развитию речи

во второй младшей группе на тему:

«Сказка в гости к нам пришла»

(По мотивам сказок: «Курочка ряба», «Колобок», «Репка»)

Подготовил воспитатель

второй младшей «А» группы:

Тетерина  А.М.

Программные задачи:

Образовательные:

- Формировать диалогическую речь, учить отвечать на вопросы;

-Учить узнавать и называть персонажей из знакомых сказок, передавать по показу игровые действия;

- Активизировать речевые высказывания;

-Упражнять в правильном употреблении падежных форм существительных (род. пад. сущ.)

Развивающие: 

-Развивать произношение, интонационную выразительность речи, ритмичность движений.

Воспитательные: 

-Воспитывать интерес и любовь к народным сказкам.

 Оборудование:  персонажи сказок «Колобок», «Репка», «Курочка ряба», корзинка с сюрпризом.

 

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, вы любите сказки?

Дети: Очень любим.

Воспитатель: Сказки живут в волшебной стране — за лесами, за полями, за высокими горами. Живут и очень волнуются, они думаю, что вы их забыли. А вы считаете, что сможете их узнать.

Дети: Сможем.

Воспитатель: А какие сказки вы знаете?

Воспитатель: Ребята, мы сегодня с вами пойдём в гости к сказкам, но чтобы пойти в гости нужно сказать волшебные слова. Давайте закроем глазки и скажем:

Раз, два, три покружись

В этой сказке окажись.

Оказываемся в сказке «Колобок».

Воспитатель: Не лежалось на окошке

Покатился по дорожке….

— Кто покатился по дорожке? (Колобок)

— Кто испек Колобка? (Колобка испекла Бабушка)

— Кого встретил Колобок в лесу? (Зайца, волка, медведя, лису)

— От кого ушёл Колобок? (От зайца, от волка, от медведя, от лисы)

— Кто съел Колобка? (Съела Колобка лиса)

— Давайте вспомним песенку, которую пел Колобок.

Дети вместе с воспитателем поют песенку Колобка

Я колобок, колобок,

По амбару метён, по сусечкам скребён

На сметане мешен,в печку сажен

На окошке стужен

Я от бабушке ушел,

Я от дедушке ушел.

Воспитатель: Хотите поиграть с героями сказки

Речевая игра:

Зайка скок-скок-скок, Дети прыгают, как зайки.

Мишка топ-топ-топ (Топают, изображая мишку).

А лисичка хлоп-хлоп-хлоп (Хлопают в ладоши).

Воспитатель: Вот мы с вами побывали в сказке Колобок, а чтобы отправиться в следующую сказку нужно сказать волшебные слова, давайте закроем глаза и скажем:

Раз, два, три покружись

В этой сказке окажись.

Посмотрите, что это? (Это репка)

Правильно, мы попали в сказку «Репка».

Что же случилось с героями сказки, они поссорились, спорят, кто за кем будет репку тянуть. Надо их правильно расставить.

— Кто посадил репку? (Дед)

— Кого позвал Дед? (Бабку)

— Кого позвала Бабка? (Внучку)

— Кого позвала Внучка? (Жучка)

— Кого позвала Жучка? (Кошку)

— Кого позвала Кошка? (Мышку)

Дети расставляют героев сказки по порядку.

Вот теперь все хорошо, герои сказки вытянули Репку.

Воспитатель: А чтобы отправиться в следующую сказку нужно сказать волшебные слова, давайте закроем глазки и скажем:

Раз, два ,три покружись

 В этой сказке окажись.

— Какая это сказка? («Курочка Ряба»)

— Почему же Дед и Баба грустные? (Мышка разбила яичко, которое снесла Курочка).

— Что же делать? (Надо им помочь — собрать яичко)

Проводится игра «Собери яичко».

Собирают разрезную картинку «Золотое яичко»

— Сколько красивых получилось яиц. Дед и Баба очень рады.

— А теперь, ребятки, нам пора возвращаться в детский сад, но чтобы нам оказаться в детском саду нужно сказать волшебные слова, давайте закроем глазки и скажем:

Раз, два, три покружись

В детском саду окажись.

— В каких сказках мы побывали? Кого видели? («Курочка Ряба», «Колобок», «Репка»)

— Какое у вас было настроение? (Радостное, веселое).

 — Ребятки, вам понравилось ходить в гости к сказкам? (Понравилось)

— Вы молодцы. Очень добрые дети — помирили героев сказки «Репка», помогли Деду и Бабе. И у меня для вас есть сюрприз — это волшебные конфеты. Они помогут вам расти добрыми и дружными.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по речевому развитию в средней группе «Лесная прогулка»

Программное содержание:  1. Учить детей различать на слух слова с определенным звуком.  2. Упражнять в изменении  слов при помощи суффиксов.3. Закреплять умение детей использовать в реч...

Конспект открытого мероприятия по речевому развитию впервой младшей группе «Петушок и его семья». (с использованием ИКТ)

Цель: Речевое развитие, знакомство с русским народным фольклором.Задачи: Развитие связной речи, формирование способности к диалогической речи. Развивать навыки звукоподражания, мелкую мотори...

Конспект открытого занятия по речевому развитию в подготовительной группе на тему"Сказки - сказочки".

В данном конспекте достаточно широко и развернуто представлено обобщение знаний детей о русских народных сказках и их видах. Также представлен очень интересный метод каталога, с помощью которого дети ...

План-конспект открытого занятия по речевому развитию вторая младшая группа

План-конспект по речевому развитию на тему "Путешествие к бабушке в деревню" вторая младшая группа...

Конспект открытого занятия по речевому развитию в средней группе.

Тема занятия: «Рассказывание по картине «Не боимся мороза!»Программное содержание:1.Связная речь: учить детей составлять небольшой (3-4 предложения) рассказ, отражающий содержание картины, по плану, п...