«Речевое развитие» в подготовительной группе на тему: «Наши защитники»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Дамбаа Чинчи Геннадьевна

Образовательные областипознавательное развитие, речевое развитие.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное,  физическое развитие, художественно-эстетическая.

Интеграция видов деятельности: коммуникативная, игровая, двигательная, самостоятельная.

Лексическая тема:.23 февраля. День защитников отечества.

Вид занятия:  Интегрированное занятие.

Формы образовательной деятельности:  непосредственно-образовательная деятельность.

Цель:  Способствовать у воспитанников   формированию чувств патриотизма, гордости и уважения к защитникам отечества. Формировать у детей стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины.

Задачи:

Образовательные задачи:

Продолжать расширять представления детей о защитниках отечества, армии, о видах войск, о  военных профессиях. Активизировать словарь детей по теме: «23 февраля. День защитника Отечества».

Развивающие задачи:

Развивать двигательные умения, мелкую и крупную моторику. Развивать познавательный интерес у детей к Российской армии. Развивать воображение, внимание, мышление, целостное восприятие предметов. Развивать речь детей.

Воспитательные задачи:

Воспитывать любовь к Родине, чувство гордости за свою армию и вызвать желание быть похожими на сильных, смелых российских воинов.

Планируемый результат:

У  детей расширятся  и систематизируются знания о Российской армии: о видах войск, о военных профессиях, о военной технике. Сформируются знания о понятии «родная армия». Научатся  правильно образовывать в речи существительные единственного и множественного числа и образовывать слова с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов.  У воспитанников  повысится чувство патриотизма, гордость и уважение к Российской армии. У мальчиков появится желание стать защитниками Родины.

Предварительная работа:

Беседы на темы: «23 февраля. День защитника Отечества»,  «Виды войск, военная техника»,  «Военные профессии». Чтение рассказов  А.Митяева «Почему Армия всем родная?»,  «Мешок овсянки», былин «Илья Муромец и Соловей-разбойник», «Добрыня и змей». Заучивание стихотворения Е. Благининой «Шинель». Рассматривание картинок об армии, видах войск и военной техники.

Словарная работа:

«Родная армия», артиллерист, танкист, летчик, пограничник.

Методы и приёмы:

словесный – беседа,  вопросы, чтение стихотворения, пояснения; 

наглядно-демонстрационный -  просмотр видео-послания, презентации;

игровой – приглашение в путешествие;

практический  - дидактические игры.

Оборудование: Игрушка- тигренок Кукки, мольберты, презентация по теме «23 февраля. День защитника Отечества»; видеопослание; разрезные картинки (моряк, танк); презентации к беседе «Военные профессии»; сладости, сундучок, ноутбук; телевизор; аудиозаписи.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА - ДЕТСКИЙ САД С ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ФИЗИЧЕСКОГО И ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ, КОРРЕКЦИИ И ОЗДОРОВЛЕНИЯ ВСЕХ ВОСПИТАННИКОВ № 6 ГОРОДА КЫЗЫЛА РЕСПУБЛИКИ ТЫВА.

Конспект занятия непосредственно-образовательной деятельности

по образовательной области «Речевое развитие»

в подготовительной группе на тему:

«Наши защитники»

                                                                                                                                 

 Воспитатель: Дамбаа Ч.Г.

                                                                                                                                                        Педагогический стаж- 3 года.

г. Кызыл

2021 г

Образовательные области:  познавательное развитие, речевое развитие.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное,  физическое развитие, художественно-эстетическая.

Интеграция видов деятельности: коммуникативная, игровая, двигательная, самостоятельная.

Лексическая тема:.23 февраля. День защитников отечества.

Вид занятия:  Интегрированное занятие.

Формы образовательной деятельности:  непосредственно-образовательная деятельность.

Цель:  Способствовать у воспитанников   формированию чувств патриотизма, гордости и уважения к защитникам отечества. Формировать у детей стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины.

Задачи:

Образовательные задачи:

Продолжать расширять представления детей о защитниках отечества, армии, о видах войск, о  военных профессиях. Активизировать словарь детей по теме: «23 февраля. День защитника Отечества».

Развивающие задачи:

Развивать двигательные умения, мелкую и крупную моторику. Развивать познавательный интерес у детей к Российской армии. Развивать воображение, внимание, мышление, целостное восприятие предметов. Развивать речь детей.

Воспитательные задачи:

Воспитывать любовь к Родине, чувство гордости за свою армию и вызвать желание быть похожими на сильных, смелых российских воинов.

Планируемый результат:

У  детей расширятся  и систематизируются знания о Российской армии: о видах войск, о военных профессиях, о военной технике. Сформируются знания о понятии «родная армия». Научатся  правильно образовывать в речи существительные единственного и множественного числа и образовывать слова с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов.  У воспитанников  повысится чувство патриотизма, гордость и уважение к Российской армии. У мальчиков появится желание стать защитниками Родины.

Предварительная работа: 

Беседы на темы: «23 февраля. День защитника Отечества»,  «Виды войск, военная техника»,  «Военные профессии». Чтение рассказов  А.Митяева «Почему Армия всем родная?»,  «Мешок овсянки», былин «Илья Муромец и Соловей-разбойник», «Добрыня и змей». Заучивание стихотворения Е. Благининой «Шинель». Рассматривание картинок об армии, видах войск и военной техники.

Словарная работа: 

«Родная армия», артиллерист, танкист, летчик, пограничник.

Методы и приёмы:

словесный – беседа,  вопросы, чтение стихотворения, пояснения;  

наглядно-демонстрационный -  просмотр видео-послания, презентации;

игровой – приглашение в путешествие;

практический  - дидактические игры.

Оборудование: Игрушка- тигренок Кукки, мольберты, презентация по теме «23 февраля. День защитника Отечества»; видеопослание; разрезные картинки (моряк, танк); презентации к беседе «Военные профессии»; сладости, сундучок, ноутбук; телевизор; аудиозаписи.

Технологическая карта НОД

Этапы занятия

Структурные компоненты

деятельности

Ход занятия

Действия педагога

Действия детей

Время

1

Организационно-мотивационный этап

Здравствуйте ребята, меня зовут Чинчи Геннадьевна- я пришла к вам в гости из садика №6.

Со мной сегодня пришел мой друг Кукки, а Кукки – необычный тигренок, он говорит только на английском языке. Давайте поздороваемся с Кукки на английском  языке.  

-Hello

Кукки приехал из Америки, поздравить всех с праздником 23 февраля-Днем защитников отечества. (Включить презентацию)

 Это важный и торжественный день. А что это за праздник?

Кого мы поздравляем в этот день?

Воспитатель:

Это день рождения Росмсийской Армии. Ребята, а вы знаете кто служит в российской армии? Сейчас мы с вами посмотрим и Куки посмотрити узнает много интересного о нашей армии. Наша Армия сильная и могучая . А войска делятся на 3 группы: сухопутные, военно-воздушные, военно-морские.

Сейчас я вам покажу картинки, а вы мне скажите кто в них. Назвать военные профессии (слайды)  Это кто?

Кстати, друг Кукки, Мишка тоже служит на корабле матросом. А что это  ребята? Кто-то  посылает нам сигнал бедствия.

Куки, твой друг попал в беду. Ребята его нужно спасти, а Куки один не справится.

Давайте поможем куки спасти его друга.

Воспитатель: Давайте и мы станем отважными моряками и мореходами и отправимся в далекий остров по морю и спасем наших друзей.

(дети одевают воротники)  Вот мы теперь моряки.

-Что нам нужно, чтобы отправиться в путь?

 Сегодня мы отправимся  путешествовать на корабле, по морю. картинка корабля)

Воспитатель:

-А кто самый главный на корабле? (слайд с кораблем. Шум моря)

-Конечно капитан.

-Он один ведет корабль?

-Правильно, у него большая команда, кто служит на корабле?.

- Давайте Кукки будет нашим капитаном. Остальные матросы и моряки.

Ну вот мы готовы. Команда, занять места!

Поплыли за мной и Куки. У нас  впереди многого интересного. 

Матрос отдать якорь. Полный вперед!

-Дети, смотрите вот нам приготовлено задание:

«4 лишний»

Воспитатель: Кукки , что-то увидел вдалеке, это же необитаемый остров. А вдруг наши друзья там.

Это же первое препятствие на нашем пути. Ребята посмотрите на это картинку нужно найти здесь лишнее. Почему она лишняя?

Цель: найти лишний предмет, который отличается от остальных и объяснить почему.

На мольберте прикреплены картинки. Дети подходят и находят 4 лишний предмет и объясняют причину выбора.

Ребята наши глазки устали, а Куки знает отличный способ, чтобы глазки отдохнули.

ГИМНАСТИКА ДНЯ ГЛАЗ  (вначале на русском, потом на английский)

Глазками мигаем.

Раз, два, три, четыре, пять,

Посмотрите вправо, влево, вверх и вниз.

Глазками мигаем 12345

А теперь на английском с Куки.

One two three four

Look at the window, look at the door

Look at the ceiling look at the floor

One two three four

Поплыли дальше.

Задание: «Найти соответствия»

Воспитатель:  А вы знали, что матросы самые ловкие, умелые. Давайте проверим ваши смекалку. Скажите кто это? А теперь подберите герою походящие картинки.

Цель подобрать соответствующую картинку к изображенной профессии.

Воспитатель: вы хорошо поработали, давайте Куки сейчас всех проверит. Все ли правильно Куки? –yes

А теперь вставайте в кружочек, и дадим нашим пальчикам отдохнуть.

Сделаем пальчиковую гимнастику:

 Сначала на русском, потом на английском.

Two little blackbirds

Sitting on a hill.

One named Jack/ other named Jill

Fly away Jack/ Fly away Jill.

Come back Jack. Come Back Jill

Two little blackbirds

Sitting on a tree.

One named Quiet , other named Loud

Fly away Quiet Fly away Loud

Come back Quiet Come back Loud

Two little blackbirds

Sitting on a snow

One named Fast, other named Slow

Fly away Fast,  Fly away Slow

Come back Fast, Come back Slow

Отправляемся дальше. Нас ждет еще одно препятствие.

Задание: «Собрать разрезную картинку ( 2 ребенка).

Цель: Собрать разрезную картинку из частей.

- Правильно, молодцы. А что это там вдали, это целая семья акул! Это еще одно препятсвие. Давайте споем им песенку. Встаньте возле стульчиков.

 

Воспитатель: Внимание, команда.  Акулы привели нас к острову. Команда, по местам (садятся на стульчики)

Видео обращение

Воспитатель: Ребята, мы их нашли.  Закончилось наше пуьешествие, мы спасли наших друзей, вы были отважной и смелой командой. Спасенная команда благодарит нас.

Воспитатель: Вам понравилось занятие? А что именно понравилось?

Воспитатель: вы настоящие герои, защитники нашей родины, вы достойные солдаты Отчизны. За то, что вы помогли нам, куки дарит вам сундучок с подарками.

- Мы возвращаемся домой.

(слайд корабль и шум моря)

Воспитатель: Мы вернулись в детский сад.

Давайте попрощаемся

До свидания!

Здороваются с Кукки.

Hello

Здороваются с гостями

Hello! Здравствуйте!  

Дети:

- 23 февраля-это праздник для мальчиков, пап, дедушек.

- Это праздник для военных.

Дети:

-Защитник должен быть смелым, мужественным.

-Защитник не должен бояться врагов.

Дети:

- Летчики, пограничники.

- Моряки, десантники, ракетчики,  танкисты.

Дети:

-Давайте, поздравим медвежонка!

Дети:

-Давайте позвоним!

Дети:

-Давайте, вместе отправимся в путь.

-Нам нужен корабль.

Дети встают, одевают воротнички.

Дети:

-Капитан.

- У капитана есть команда.

-На корабле служат моряки, матросы.

Дети:

- Полный вперед!

Дети  выполняют задание.

Это летчик

Дети выполняют задание.

Дети: Давайте, мы готовы!

Дети выполняют задание.

Дети повторяют движения и слова за воспитателем.

Дети поют песню «Семья акул»

Дети: Ура! Мы их нашли!

Дети берут игрушки, садят их с собой на корабль.

Дети: Ну вот мы и дома.

Дети: Нам понравилось.

Мне понравилось выполнять задание 4 лишний, пальчиковая гимнастика.

Мне понравилась песенка.

Дети: До свидания Кукки.

До свидания Мишка.

-До свидания!

1мин

 МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА - ДЕТСКИЙ САД С ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ФИЗИЧЕСКОГО И ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ, КОРРЕКЦИИ И ОЗДОРОВЛЕНИЯ ВСЕХ ВОСПИТАННИКОВ № 6 ГОРОДА КЫЗЫЛА РЕСПУБЛИКИ ТЫВА.

Самоанализ интегрированного НОД  в подготовительной группе

Тема: «Наши защитники».

(образовательная область «Речевое развитие»)

Выполнила:  воспитатель

Дамбаа Чинчи Геннадьевна

2021 г

Самоанализ непосредственно образовательной деятельности интегрированное занятие по познавательному развитию.

Непосредственно образовательной деятельности по теме: «Наши защитники» для детей подготовительной группы воспитателя МАДОУ ЦРР № 6  Дамбаа Чинчи Геннадьевны, без категории, стаж работы 3 года

Данная непосредственно образовательная деятельность проводилась с детьми  6-7 лет.

В непосредственной образовательной деятельности основная образовательная область – Речевое развитие, была в интеграции с образовательными областями: «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»

Цель НОД: Создание условий для развития речевой активности детей в процессе развития мелкой моторики рук.

Задачи:

Образовательные задачи:

Продолжать расширять представления детей о защитниках отечества, армии, о видах войск, о военных профессиях. Расширить словарь детей по теме: «23 февраля. День защитникаОтечества».

Развивающие задачи:

  • Развивать двигательные умения, мелкую и крупную моторику.
  •  Развивать познавательный интерес у детей к Российской армии.
  • Развивать воображение, внимание, мышление, целостное восприятие предметов.
  • Развивать речь детей.

•  Совершенствовать умение согласовывать речь с движением;

•        Развивать мелкую моторику рук в процессе выполнения заданий.

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать любовь к Родине, чувство гордости за свою армию и вызвать желание быть похожими на сильных, смелых российских воинов.
  • Воспитывать самостоятельность, аккуратность, отзывчивость, стремление к достижению результата.
  • Воспитывать желание помогать друг другу;
  • Воспитывать чувство сострадания;
  • Воспитывать чувство радости и удовольствия от творческой работы в коллективе.

Методы и приёмы:

  • словесный – беседа,  вопросы, чтение стихотворения, пояснения;  
  • наглядно-демонстрационный -  просмотр видео-послания, презентации;
  • игровой – приглашение в путешествие;
  • практический  - дидактические игры.

  • 1.Выполнению поставленных мной задач помогали наводящие вопросы, которые подталкивали детей на самостоятельные высказывания. Вопросы и задания подбирались так, чтобы все дети могли на равных участвовать в работе.

Вопросы были просты и понятны детям, если вопрос вызывал затруднение, то создавалась проблемная ситуация, что активизировало мыслительную речевую деятельность, приводило к необходимости самостоятельно и с побуждения воспитателя находить решение.

2. Была проведена предварительная работа: Беседы на темы: «23 февраля. День защитника Отечества», «Виды войск, военная техника», «Военные профессии». Чтение рассказов А.Митяева «Почему Армия всем родная?», «Мешок овсянки», былин «Илья Муромец и Соловей-разбойник», «Добрыня и змей». Заучивание стихотворения Е. Благининой «Шинель». Рассматривание картинок об армии, видах войск и военной техники.

3. В НОД учитывается двигательная активность детей и смена видов деятельности.

Длительность НОД соответствует гигиеническим нормам для детей данного возраста – 20 минут. Воздушный, тепловой, санитарный режим были соблюдены. НОД динамичная, она включает пять приемов, которые предусматривают смену деятельности.

4. Структура занятия  

- Водная часть: (организация детей) – 2 минуты – Словесная игра «Здравствуйте»

- Основная часть: (практическая деятельность) - 16 минуты- Путешествие по сказкам

- Заключительная часть (подведение итогов) 2 минуты – Рефлексия.

Данная структура вполне оправдана, так как каждая часть  НОД направлена на решение определенных педагогических задач и предлагает выбор адекватных методов и приемов.

Водная часть непосредственно образовательной деятельности (НОД) предполагала  организацию детей: переключение внимания на предстоящую деятельность, стимуляцию интереса к ней, создание эмоционального настроя, установку на предстоящую деятельность, объяснение. Это было сделано с помощью приветствия и обращением Кукки-тигренка к детям за помощью.

Для повышения мотивации к участию в предстоящей деятельности, на каждый момент занятия были подобраны наглядные пособия, видео и аудио записи (презентация), которые стимулировали и активизировали детей к мыслительной деятельности. Их размещение и использование было рациональным, продуманным в учебном пространстве НОД.

Основная часть  НОД - этосамостоятельная   умственная и практическая деятельность детей, направленная на самостоятельную умственную и практическую деятельность, выполнение всех поставленных учебных задач.

В основную часть НОД были включены задания на повторение знаний о предстоящем празднике, его важность для подрастающего поколения, знакомых раннее понятиях, систематизацию имеющихся знаний детей в самостоятельной деятельности.

В середине занятия с целью снятия статического напряжения, повышения умственной работоспособности, снижения утомления была проведена   пальчиковая игра «Две птички сидят на ветке», так же при переходе от одного задания к другому использовались гимнастика для глаз «Раз, два, три, четыре», песенка «Семья акул».

Вовремя НОД старалась общаться с детьми на одном уровне, «глаза в глаза», а не доминировать над детьми. Отношения между мной и детьми выстраивались по принципу субъект-субъектных. Я старалась быть в позиции «рядом».

В заключительной части НОД подводился итог  деятельности, используя метод анализа успешности выполнения заданий.

5. Методы реализации НОД:

Методы и приемы подобраны в соответствии с образовательными, развивающими и воспитательными задачами.

В ходе непосредственно образовательной деятельности использовались словесные (беседа по презентации «23 февраля», вопросы к детям по слайдам к этой презентации и ответы детей); практические (сбор разрезных картинок, нахождение соответствия картинок к определенным профессиям); наглядный – рассматривание слайдов; игровые (Пальчиковые игры «Раз, два, три, четыре», гимнастика для глаз «Две птички сидели на ветке», пение песенки «Семья акул»), направленные на применение речевых, двигательных, практических навыков и умений, их совершенствование.

Применялись различные способы включения детей в образовательный процесс: интонирование речи, эмоциональная выразительность, учитывались возможности каждого ребенка.

Для активизации мыслительной деятельности, задавала дополнительные и наводящие вопросы поискового характера.

6. Формы организации НОД:

Использование ИКТ (показ слайдов); продуктивная; двигательная; игровая.

7. Результативность:

Длительность НОД соответствует гигиеническим нормам для детей данного возраста – 20 минут. Воздушный, тепловой, санитарный режим были соблюдены. НОД динамичная, она включает в себя приемы, которые предусматривают смену деятельности. Беседа – сидя на стульчиках, имитирование процесса плавания на корабле, игры стоя, пальчиковые игры, гимнастика для глаз, пение песенки «Семья акул», продуктивная деятельность – работа за столиками, выполнение заданий «4-лишний», «Найди соответствия», «Разрезные картинки». Быстрая сменяемость приемов и смена поз в течении НОД позволили избежать утомляемости детей. Использование мультимедийной установки соответствовало рекомендациям СанПин.

Цели и задачи полностью реализованы. Я считаю, что мне удалось добиться поставленных задач. Образовательная деятельность получилась насыщенной, интересной. Логичность построения различных видов деятельности, позволило провести ее не выходя за рамки времени –20 минут.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему: "Наши защитники"

Образовательная область «Познание». Формирование целостной картины мира, патриотическое воспитание, расширение кругозора детей, элементы гендерного воспитания.Интеграция образовательных областей...

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе на тему "Наши защитники"

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе на тему "Наши защитники", посвященный празднованию Дню Победы....

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе на тему "Наши Защитники"

Тема « Защитники Отечества» особенно актуальна в наше время, когда дети черпают информацию из телевизионных передач о терроризме, насилии. Издавна славится наша страна своими защитниками, которы...

Конспект ООД по ОО «Речевое развитие» в подготовительной группе на тему: «23 февраля - День Защитника Отечества»

Цель: В игровой форме уточнить и обобщить знания детей о Российской армии. Активизировать в речи детей слова, обозначающие рода войск,   развивать внимание, память, умения, направленные на развит...

Конспект по познавательному развитию в старшей группе на тему «Наши защитники»

Цель: Расширять знания детей о празднике, кому посвящается.Программные задачи: Расширять представления о Российской армии. Закрепить знание о разных военных профессиях и родах войск. Рассказать о труд...

Конспект праздника 23 февраля в подготовительной группе на тему Наши Защитники!

Конспект праздника 23 февраля в подготовительной  группе на тему Наши Защитники!...

Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной группе по теме: "23 февраля - День защитника Отечества"

Цель: познакомить детей с понятием «защитник Отечества», прививать патриотические чувства....