Зимушка-зима
методическая разработка

Теплова Ольга Константиновна

для детей раннего возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word.docx12.81 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Зимушка-зима»

Задачи:

• Формировать представление детей о зимних природных явлениях (на улице снег, лед, мороз, падают снежинки)

• Расширять и активизировать словарь по теме «Одежда»

• Формировать умение отвечать на простейшие и более сложные вопросы.

Материал: иллюстрации с зимним пейзажем, две куклы (в зимней и летней одежде), дидактическая игра «Когда это бывает?» , интерактивная доска и изображения для выкладывания : дерево без листьев ,снежинки ,солнышко ,сугробы ,сосульки.

Предварительная работа:

• Наблюдение за природой во время прогулки

• Чтение художественной литературы

• Рассматривание дидактического материала, книжных иллюстраций

Ход НОД:

Воспитатель вместе с детьми рассматривает иллюстрации с зимним пейзажем.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на картины. Какое время года на них изображено?

Дети: Зима.

Воспитатель: Правильно, зима. Зимой на улице холодно, много снега, снег на земле, на деревьях. Сейчас у нас тоже зима, тоже есть снег. Я шла по улице, собрала немного снега и принесла вам. Давайте посмотрим, а какой снег?

Дети: Холодный.

Воспитатель: Правильно, холодный. А какого он цвета?

Дети: Белого.

Воспитатель: Да, белого. Молодцы, все правильно: снег – холодный и белый, а давайте мы с вами покружимся, как снежок.

Подвижная игра «Снежок»

Снег, снег кружится - Выполнение движения «фонарики»

Белая вся улица. Махи вправо-влево опущенными руками

Собрались и мы в кружок, Ходьба в хороводе

Покружились, как снежок. Кружение вокруг себя

Воспитатель: Вот какие красивые снежинки из нас получились! Ой, ребятки, пока мы с вами кружились, наш снег куда-то подевался. Куда же он пропал? И почему в блюдечке вода? Я, кажется, поняла! От тепла снег тает. У нас в группе тепло, вот снег и растаял, и превратился в воду. Только зимой, когда холодно, на улице лежит снег. Когда вы идете гулять, то надеваете теплую одежду?

Дети: Да

Рассматривание кукол в зимней и летней одежде

Воспитатель: Посмотрите, наши куклы Катя и Маша тоже хотят идти гулять. Какая кукла может выйти на улицу сейчас зимой?

Дети: Катя.

Воспитатель: Да, кукла Катя оделась тепло и может идти гулять, а кукла Маша одела легкое платье, ей будет холодно зимой на улице, она замерзнет и заболеет. Зимой на улицу надо надевать теплую одежду.

Ребятки, посмотрите, какие красивые картинки у меня есть, давайте выберем только те, на которых нарисована зима.

Дидактическая игра: «Когда это бывает?»

Дети выбирают картинки.

Воспитатель: Молодцы, ребятки. А как вы узнали, что на картинке зима?

Дети: Нарисован снег, деревья в снегу и т.д.

Воспитатель: Правильно. А давайте вместе выложим зимнюю картину?

(дети выкладывают на интерактивной доске картинки на липучках)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Зимушка-зима, зима снежная была...

Конспект НОД в подготовительной группе...

Занятие для старшей группе "Зима, зимушка, зима"

Закрепление знаний детей о временах года....

Конспект педагогического мероприятия «Зимушка- зима» (итоговое мероприятие проекта «Русская зима») Подготовительная к школе группа.

Данное мероприятие является итоговым в ходе реализации проекта "Русская зима". В рамках мероприятия решались задачи: расширение, уточнение и конкретизация знаний о смене времён года, подготовки зверей...

Конспект комплексного занятия в подготовительной логопедической группе Разработан воспитателем логопедической группы – Шаламыгиной И.М. Тема: «Зимушка –Зима, Зима снежная была. Зимние узоры на окнах.»

Конспект комплексного занятия в подготовительной логопедической группеРазработан воспитателем логопедической группы – Шаламыгиной И.М.Тема: «Зимушка –Зима, Зима снежная была. Зимние узоры на окнах.»...

конспект занятия "Зима ,зимушка,зима"

Конспект занятия "Зима,зимушка,зима"...

Занятие для старшей группе "Зима, зимушка, зима"

Цель: Обобщить знания детей о зиме как времени года. Задачи: 1. Социально-коммуникативное развитие: развивать интерес к совместной со сверстниками и взрослыми деятельности, вежливо откликатьс...