Конспект НОД по развитию речи "Лесные жители"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Сильнядина Елена Николаевна

Конспект по развитию речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_zanyatiya_lesnye_zhiteli.docx22.46 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение

гимназия №1 имени Н.И. Ферапонтова г.Новокуйбышевска

структурное подразделение «Детский сад «Ладушки»  

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

ОО  ФГОС ДО «Речевое развитие»

 с детьми 3-4 года

 «Лесные жители.»

Разработала:

 воспитатель первой категории

Сильнядина Елена Николаевна

Новокуйбышевск, 2020.

Тема: «Лесные жители»

Образовательная область: «Речевое развитие»

Возрастная группа: средняя (3-4 года)

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное», «Познавательное»,  «Художественно-эстетическое»

Задачи:

  1. Развивать речевую активность детей; побуждать их вступать в диалог; выразительность и темп речи ;

- учить выделять характерные признаки представителей диких животных;

     - расширять кругозор и активизировать словарный запас;

     - активизировать употребление имен прилагательных в речи детей

       («Речевое развитие»);

2. Формировать аналитические навыки мышления, учить межличностному взаимодействию друг с другом («Социально-коммуникативное развитие»);

3. Расширять понятийный аппарат в соответствии с темой занятия            («Познавательное»).

Методы и приёмы:

- практические: дидактические игры, словесные игры, составление рассказа

- наглядные: рассматривание

- словесные: использование художественного слова

Оборудование: Ноутбук, мультимедийная презентация, дидактическая игра; картинки «Животных»; геометрические фигуры.

Детская деятельность

Формы и методы совместной деятельности

Игровая

Игровые ситуации, дидактические игры

Двигательная

Имитация движений

Коммуникативная

Беседы

Слушание

Художественное слово

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

1

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Сегодня к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся и подарим им наши красивые улыбки!

Воспитатель: Ребята, давайте возьмёмся за руки и сделаем маленький круг.

«Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг,

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся»

Дети повторяют  слова и действия за воспитателем.

Эмоциональный настрой на образовательную деятельность.

2

Раздается стук и помощник воспитателя заносит письмо.           В: Дети, посмотрите что это нам принесли. Какой-то конверт. Конверт то не простой, а расписной. Что на нем нарисовано.                  В: Сколько деревьев на рисовано?
В: Значит откуда этот конверт.                        В: Дети , а вы знаете кто живет в лесу?

В: Правильно. Посмотрите внимательно на этом конверте нарисованы следы, интересно чьи же они? Давайте откроем конверт и прочитаем письмо.

Отвечают на вопрос воспитателя

Отвечают на вопрос воспитателя.

Развивается свободное общение со взрослыми.

3

Воспитатель читает письмо.              "Дорогие дети. У нас в лесу беда, злая волшебница заколдовала всех лесных животных, превратив их  в разные фигуры. Помогите пожалуйста, снять заклятие.           Поможем бедным животным?!

Дети внимательно слушают

Условия для проявления речевой активности.

4

Воспитатель тогда, давайте скорее отправимся в путь спасать бедных зверей. Посмотрите вниз, что вы видите у себя под ногами. конечно , это следы. Только это не простые следы, они укажут нам путь, куда идти. Посмотрите на лево там стоит береза, посмотрите на право там стоит ель. Пойдемте дальше по следам и посмотрим куда же они приведут( Дети идут дальше и под ногами находят геометрические фигуры)

В: Какое животное,  злая волшебница, могла превратить в этот оранжевый прямоугольник?             В: читает загадку.         Ну-ка, кто же назовет?  Всех зверей она хитрей, Шубка рыжая на ней. Пышный хвост – ее краса. Это хитрая ….

   

Дети  ведут диалог с воспитателем.

 Дети идут дальше и под ногами находят геометрические фигуры.

Отвечают на вопрос воспитателя.

Дети правильно строят предложения

Условия для проявления речевой активности

5

Артикуляционная гимнастика В: Посмотрите, как волк широко улыбается, показывает нам свои острые зубы, давайте и мы ему улыбнемся (Упражнение «Заборчик»).

А как воет волк? (Упражнение «Трубочка»)

А мишка очень любит вкусный мед – ест его и облизывается (упражнение «Вкусное варенье»)

Белочка всю осень трудилась, запасала на зиму орешки (упражнение «Орешек»)

Ну а ежик любит яблоки. Давайте покажем, какое яблоко большое, круглое, надуем щечки (Упражнение «Толстячок»).

Съели яблоко – «Худышка».

Дети выполняют действия по показу воспитателя.

Условия для выражения детьми своих мыслей.

6

Таким образом дети находят остальные фигуры (Черный круг - еж, белый треугольник-заяц, серый овал-волк, коричневый квадрат- медведь).                        У него иголочки,
Как в лесу на елочке.
Зверя лучше не тревожь!
Он – колючий. Это…

Косолапый и большой,   Спит в берлоге он зимой. Любит шишки, любит мёд, Ну-ка, кто же назовет? 

На экране появляется изображение животных угаданных детьми.

 

Дети отвечают на вопросы воспитателя.

Рассматривают картинку, делают простейшие выводы, высказывают предложения.

Условия для проявления речевой активности.

7

Физминутка «Зайка серенький сидит» Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть, Вот так, вот так, надо лапочки погреть!   (Дети слегка прихлопывают ладошку об ладошку, затем встают)

Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать!

Скок - скок — скок - скок, надо зайке поскакать!

(Дети прыгают на двух ногах, прижав руки к груди)

Кто - то зайку напугал, зайка прыг и убежал.

Дети выполняют движения в соответствии с текстом.

Вовлечены в игровую ситуацию.

8

 В: Ой ребята смотрите ещё конверт. Давайте посмотрим что в нём?  дидактическая игра.      « Чья тень?»

Дети выполнят работу

Дети заинтересованы предложением воспитателя.

9

Пальчиковая гимнастика «Сидит белка на тележке»

Дети выполняют действия по показу воспитателя.

Условия для развития самостоятельности и инициативы

«Итоговый сбор»

11

Восстановить в памяти детей то, что делали на занятии, создать ситуацию успеха.

Дети рассказывают о своих впечатления, высказывая мнение

Обобщают полученные представления о празднике.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений с детьми старшего дошкольного возраста с ЗПР с применением игровых технологий «В гостях у лесных жителей»

Представлен конспект НОД по РЭМП с использованием современных технологий для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР...

Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений с детьми старшего дошкольного возраста с ЗПР с применением игровых технологий «В гостях у лесных жителей»

Представлен конспект НОД по РЭМП с использованием современных технологий для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР...

План-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему: Лесные жители

Продолжить знакомить детей с дикими животными (заяц, белка, медведь).Уточнить имеющиеся представления детей о жизни диких животных в лесу.Познакомить детей с тем, как звери готовятся к зиме.Закрепить ...

Конспект по проведению непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы с использованием ИКТ по познавательному развитию: «Помощь жителям цветочного городка »

Конспект  по проведению непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы с использованием ИКТ по познавательному развитию:«Помощь жителям цветочного городка »...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Спешим на помощь лесным жителям».

Тема: «Спешим на помощь лесным жителям».Задачи:  Продолжать пополнять и активизировать словарный запас детей. Использовать дидактические игры для развития речи. Закрепить знания о перелетных и ос...

Конспект НОД «На помощь лесным жителям» (ОО Познавательное развитие) с использованием блоков Дьенеша.

Развивать  логическое мышление детей дошкольного возраста  (формировать способность к наблюдению, сравнению, обобщению, классификации)....

Конспект Непрерывной образовательной деятельности " Морские жители " для детей среднего дошкольного возраста с интеграцией образовательных областей : познавательное развитие, речевое развитие

Конспект Непрерывной образовательной деятельности " Морские жители" для детей среднего дошкольного возраста с интеграцией образовательных областей : познавательное развитие, речевое развитие...