Главные вкладки

    " Путешествие по сказкам"
    проект по развитию речи (младшая группа)

    Ладочкина Ольга Николаевна

    занятие для 1 младшей группы "Путешествие по сказкам" .

    Знакомство со сказками и их героями.Закрепляем прйденный материал. Развиваем память детей, вызываем интерес к сказкам. 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл zanyatie.docx21.03 КБ
    Файл zanyatie.docx21.03 КБ

    Предварительный просмотр:

                                                                                                                       Ладочкина Ольга Николаевна                                                                                                                                  

                                                                                                                 Воспитатель.     ГБДОу-28

                                                                                                                  Красногвардейского района

                                                                                                                                Г. Санкт-Петербург                                      

                                         

                                   Конспект непрерывной образовательной деятельности по

                     Образовательной области: речевое развитие, познавательное развитие,

                                              художественно-эстетическое развитие.

                                                              Для детей 2-3 лет

                                            Тема: «Путешествие по сказкам».

     Цель: напомнить детям русские народные сказки, помочь вспомнить персонажей сказок, пополнять словарный запас слов.

    Задачи:

    Образовательные – предложить детям узнать сказку по иллюстрации, героев сказок, правильно называть.

    Развивающие – развитие речевой активности, зрительную память, воображение. Развивать познавательные процессы, развивать чувства к герою сказки.

    Воспитывающие – воспитывать нравственные чувства, интерес к народному творчеству. Желание помочь герою сказки. Воспитывать аккуратность к работе по художественно- эстетическому развитию.

    Предварительная работа:

    Знакомство со сказками «Три медведя», «Репка», «Курочка Ряба». Показ сказок на фланелеграфе,

    Чтение книг с рассмотрением иллюстраций. Обыгрывание сказок.

    Материалы к совместной непрерывной образовательной деятельности:

    Фланеграф, игрушка (мишка), дорожка здоровья (мостик), для аппликации: клей карандаш, тарелочка, салфетки, трафарет ягод.

                                                                                                                   

                            Деятельность педагога

                        Деятельность детей

    Вступление: появляется картинка на экране с лесом. (играет музыка леса)

    Педагог привлекает внимание детей к картинке на экране.

    - ребята, слышите какая волшебная музыка звучит в этом сказочном лесу. Как будто мы попали с сказку.

    - ой, ребята слышите, кто-то плачет?

    (педагог вносит мишку)

    - смотрите кто к нам пришел?                                                                

    - здравствуй мишка!

    А почему ты такой грустный? Ты, наверное, заблудился?

     А я кажется знаю, почему мишка грустит, он играл в сказочном лесу и заблудился. И не может найти свой домик. Он пришел к нам, чтобы мы ему помогли.

    - ребята, а давайте поможем мишке найти свой домик и сказку, в которой он живет.

    Поможем?

    А для того нам надо с вами отправиться в сказочный лес.

    (дети идут к мостику)

    Физкультминутка:

    - шли по лесу, по дорожке, а потом и по мосту.

    По мосточку длинному ножками шагаем и

    коле ночки дружно поднимаем. А теперь прыг через кочку и вышли на сказочную полянку.

    - ребята, смотрите мы попали с вами в сказку. А вы знаете как эта сказка называется?

    (2 слайд) (сказка «Репка»)

    - правильно, а давайте посмотрим, кто в этой сказке живет, вдруг эта Мишкина сказка?

    3 слайд (герои сказки)

    Есть в этой сказке мишки? А кто в этой сказке живет?

    - значить это не Мишкина сказка, давайте продолжим с вами путешествие.

    И опять пойдем по лесу, по дорожке….

    4 слайд.

    Вот мы снова попали в сказку. А это, что за сказка? Правильно.

    5 слайд. (герои сказки)

    Давайте посмотрим и назовем героев этой сказки. А в этой сказке есть мишки?

    - мишка, это тоже не твоя сказка? Мишка говорит, что нет.

    Что-то мишка совсем загрустил. А знаете ребята, что любит есть мишка?

    6 слайд. (картинка с ягодами)

    Ребята, а давайте сделаем мишке угощение.

    Аппликация: - «ягоды для мишки» (приклеиваем ягодки на тарелочку)

    - вот какое красивое и вкусное угощение для мишки! Мишка посмотри! Мишке очень понравилось ваше угощение, но ему очень хочется домой к мама и папе. Ребята продолжим искать Мишкину сказку?

    - тогда в путь. По дорожке, по мосточку…

    7слайд. (картинка двух медведей»)

    - а может эта сказка мишки? Посмотрите, кто здесь на картинке?

    - а кого же не хватает?

    - ребята, посмотрите как обрадовался мишка. Мы нашли его родителей. Давайте проводим мишку к ним. (воспитатель выносим мишку из группы. И обращает внимание на экран).

    8 слайд (три медведя).

    - смотрите, ребята мишка вернулся к маме. Но мишка так обрадовался, что убежал и не сказал в какой сказке он живет? Давайте вместе угадаем.

    9 слайд (сказка «Три медведя»)

    - А сказка называется?

    10 слайд. (мишка машет детям)

    - смотрите, а вот и мишка пришел сказать нам большое спасибо, что мы помогли ему вернуться в свою сказку, к маме и папе.

    Ну и нам пора возвращаться из сказки в группу. Помашем мишке ручкой и скажем до свидания. Больше не теряйся!

    Ребята, вам понравилось путешествовать по сказкам?

    В каких сказках мы побывали?

    Кому мы помогли вернуться домой, в сказку? Чем мы угощали мишку?

    Мы с вами сегодня молодцы, помогли маленькому мишке.

    Дети берутся за руки и уходят в группу!

    - мишка. (дети здороваются с мишкой)

    - да, поможем.

    - «Репка»

    - нет.

    - дети называют героев сказки.

    - да

    - «Курочка Ряба»

    - дети называют героев сказки.

    Нет.

    - ягодки.

    -

     дети делают поделки и кладут рядом с мишкой.

    - да.

    - мама и папа медвежонка.

    - мишки.

    - «Три медведя»

    Дети отвечают на вопросы (с помощью воспитателя)



    Предварительный просмотр:

                                                                                                                       Ладочкина Ольга Николаевна                                                                                                                                  

                                                                                                                 Воспитатель.     ГБДОу-28

                                                                                                                  Красногвардейского района

                                                                                                                                Г. Санкт-Петербург                                      

                                         

                                   Конспект непрерывной образовательной деятельности по

                     Образовательной области: речевое развитие, познавательное развитие,

                                              художественно-эстетическое развитие.

                                                              Для детей 2-3 лет

                                            Тема: «Путешествие по сказкам».

     Цель: напомнить детям русские народные сказки, помочь вспомнить персонажей сказок, пополнять словарный запас слов.

    Задачи:

    Образовательные – предложить детям узнать сказку по иллюстрации, героев сказок, правильно называть.

    Развивающие – развитие речевой активности, зрительную память, воображение. Развивать познавательные процессы, развивать чувства к герою сказки.

    Воспитывающие – воспитывать нравственные чувства, интерес к народному творчеству. Желание помочь герою сказки. Воспитывать аккуратность к работе по художественно- эстетическому развитию.

    Предварительная работа:

    Знакомство со сказками «Три медведя», «Репка», «Курочка Ряба». Показ сказок на фланелеграфе,

    Чтение книг с рассмотрением иллюстраций. Обыгрывание сказок.

    Материалы к совместной непрерывной образовательной деятельности:

    Фланеграф, игрушка (мишка), дорожка здоровья (мостик), для аппликации: клей карандаш, тарелочка, салфетки, трафарет ягод.

                                                                                                                   

                            Деятельность педагога

                        Деятельность детей

    Вступление: появляется картинка на экране с лесом. (играет музыка леса)

    Педагог привлекает внимание детей к картинке на экране.

    - ребята, слышите какая волшебная музыка звучит в этом сказочном лесу. Как будто мы попали с сказку.

    - ой, ребята слышите, кто-то плачет?

    (педагог вносит мишку)

    - смотрите кто к нам пришел?                                                                

    - здравствуй мишка!

    А почему ты такой грустный? Ты, наверное, заблудился?

     А я кажется знаю, почему мишка грустит, он играл в сказочном лесу и заблудился. И не может найти свой домик. Он пришел к нам, чтобы мы ему помогли.

    - ребята, а давайте поможем мишке найти свой домик и сказку, в которой он живет.

    Поможем?

    А для того нам надо с вами отправиться в сказочный лес.

    (дети идут к мостику)

    Физкультминутка:

    - шли по лесу, по дорожке, а потом и по мосту.

    По мосточку длинному ножками шагаем и

    коле ночки дружно поднимаем. А теперь прыг через кочку и вышли на сказочную полянку.

    - ребята, смотрите мы попали с вами в сказку. А вы знаете как эта сказка называется?

    (2 слайд) (сказка «Репка»)

    - правильно, а давайте посмотрим, кто в этой сказке живет, вдруг эта Мишкина сказка?

    3 слайд (герои сказки)

    Есть в этой сказке мишки? А кто в этой сказке живет?

    - значить это не Мишкина сказка, давайте продолжим с вами путешествие.

    И опять пойдем по лесу, по дорожке….

    4 слайд.

    Вот мы снова попали в сказку. А это, что за сказка? Правильно.

    5 слайд. (герои сказки)

    Давайте посмотрим и назовем героев этой сказки. А в этой сказке есть мишки?

    - мишка, это тоже не твоя сказка? Мишка говорит, что нет.

    Что-то мишка совсем загрустил. А знаете ребята, что любит есть мишка?

    6 слайд. (картинка с ягодами)

    Ребята, а давайте сделаем мишке угощение.

    Аппликация: - «ягоды для мишки» (приклеиваем ягодки на тарелочку)

    - вот какое красивое и вкусное угощение для мишки! Мишка посмотри! Мишке очень понравилось ваше угощение, но ему очень хочется домой к мама и папе. Ребята продолжим искать Мишкину сказку?

    - тогда в путь. По дорожке, по мосточку…

    7слайд. (картинка двух медведей»)

    - а может эта сказка мишки? Посмотрите, кто здесь на картинке?

    - а кого же не хватает?

    - ребята, посмотрите как обрадовался мишка. Мы нашли его родителей. Давайте проводим мишку к ним. (воспитатель выносим мишку из группы. И обращает внимание на экран).

    8 слайд (три медведя).

    - смотрите, ребята мишка вернулся к маме. Но мишка так обрадовался, что убежал и не сказал в какой сказке он живет? Давайте вместе угадаем.

    9 слайд (сказка «Три медведя»)

    - А сказка называется?

    10 слайд. (мишка машет детям)

    - смотрите, а вот и мишка пришел сказать нам большое спасибо, что мы помогли ему вернуться в свою сказку, к маме и папе.

    Ну и нам пора возвращаться из сказки в группу. Помашем мишке ручкой и скажем до свидания. Больше не теряйся!

    Ребята, вам понравилось путешествовать по сказкам?

    В каких сказках мы побывали?

    Кому мы помогли вернуться домой, в сказку? Чем мы угощали мишку?

    Мы с вами сегодня молодцы, помогли маленькому мишке.

    Дети берутся за руки и уходят в группу!

    - мишка. (дети здороваются с мишкой)

    - да, поможем.

    - «Репка»

    - нет.

    - дети называют героев сказки.

    - да

    - «Курочка Ряба»

    - дети называют героев сказки.

    Нет.

    - ягодки.

    -

     дети делают поделки и кладут рядом с мишкой.

    - да.

    - мама и папа медвежонка.

    - мишки.

    - «Три медведя»

    Дети отвечают на вопросы (с помощью воспитателя)


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

    Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

    Путешествие по сказкам. Методическая разработка «Сказки это интересно! »

    Путешествие по сказкам. Методическая разработка «Сказки это интересно! »...

    Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе Путешествие по сказкам. Беседа по сказке П. Ершова «Конек-Горбунок».

    Путешествие по сказкам. Беседа по сказке П. Ершова «Конек-Горбунок». 1.Сказочный кроссворд 2. Игра «Узнай нас». 3. Игра «Волшебная корзинка» 4.Сказочные задачки. 5. Игра «Из какой сказки»? Найди...

    КВН для всей семьи «Путешествие по сказкам» «Сказка – лож, да в ней намек….»

    Способствовать формированию традиций семейного чтения, расширить и закрепить знания детей о сказках и сказочных героях; развитие интереса и уважения к народной культуре; создание мотивации к чте...

    Путешествие - викторина по сказкам \'\'Путешествие в сказку" Средняя группа

    Решаемые задачи: Закреплять знания детей о знакомых сказках (названия сказок, их героев), способствовать пониманию детьми произведений народного фольклора.Формировать православное мировоззрение, ...