Статья на тему: " Развитие речи детей с использованием игр и упражнений в ДОУ"
статья по развитию речи

Ямщинина Ольга Борисовна

Статья

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya.docx22.79 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение

Детский сад № 25 Калининского района Санкт-Петербурга

Статья на тему:

«Развитие речи детей с использованием игр и упражнений»

Младшая группа

Воспитатель:

Ямщинина Ольга Борисовна

Санкт-Петербург

2021

Развитие речи - важная часть развития ребенка.

Оно поддерживает способность  ребенка к общению. Это также помогает  ребенку:

  • выражать и понимать чувства
  • думать и учиться
  • решать задачи
  • развивать и поддерживать отношения.

Умение понимать, использовать язык и получать от него удовольствие - это первый шаг к грамотности и основа для обучения чтению и письму. В первые несколько лет у детей развиваются многие навыки устной речи, которые помогают им научиться читать, когда они пойдут в школу. И они продолжают развивать языковые навыки в детстве и юности.

Вот лишь некоторые из важных вещей, которые ваш ребенок может достичь в развитии речи, когда приходит в ДОУ.

12-18 месяцев

В этом возрасте дети часто произносят первые слова со смыслом. Они пока не могут четко произносить звуки, но называю некоторых людей или вещи определенным образом.

От 18 месяцев до 2 лет

Большинство детей начинают складывать два слова в короткие «предложения».  Ребенок понимает многое из того, что вы говорите, а вы сможете понять большую часть того, что ваш ребенок говорит вам.

2,5 - 3 года

Ребенок, скорее всего, говорит предложениями из 3–4 слов и становится лучше произносить слова правильно. Ребенок может играть и говорить одновременно.

3-5 лет

Вы можете ожидать более продолжительных и сложных разговоров о мыслях и чувствах вашего ребенка. Ребенок может также спрашивать о вещах, людях и местах, которых нет перед ним. Например, «У бабушки тоже идет дождь?»

Дети готовы поговорить на самые разные темы, и их словарный запас будет расти. Дети могут показать понимание базовой грамматики и начать использовать предложения со словами вроде «потому что», «если», «так» или «когда». Можно услышать интересные истории.

5-7 лет

К школе ребенок выучит больше слов и начнет понимать, как звуки в языке работают вместе. Ребенок также станет лучше рассказывать истории, поскольку он научится складывать слова по-разному и строить разные типы предложений. Эти навыки также позволяют вашему ребенку делиться идеями и мнениями. К школе   многие дети могут разговаривать по-взрослому.

Упражнения и игры для детей 2-3 лет ( младшей возрастной группе)

по развитию речи

Работа по развитию речи ребенка состоит из 4 элементов:

- расширение словарного запаса и развитие связной речи;

- развитие слухового внимания;

- выработка речевого выдоха и артикуляционные упражнения,

- пальчиковые игры.

Расширение словаря и развитие связной речи

Развивать словарный запас проще всего через игры и игровые упражнения в данном возрасте. Пассивный словарь всегда больше активного, но пассивный словарь помогает нам понимать речь окружающих. И очень важно его пополнять для развития культуры и личности ребенка.

  1. Кукольный театр

     Разыграйте театральное представление. Создайте кукольный театр с последующей игрой с персонажами. Натяните на спинки стульев «занавес», посадите малыша напротив и покажите спектакль по мотивам  русских народных сказок. После показа дайте малышу потрогать все куклы, надеть их на ручку. Пусть ребенок сам покажет разными голосами героев. Спойте песенку колобка, подпевайте, хлопайте.  После расскажите эту сказку вместе кому-то из членов семьи.

  1. Игра с фасолью

Закопайте разные мелкие предметы в большую емкость с фасолью Ребенок должен достать и назвать предмет. После этого можно дать различные задания с этими героями : положи мячик на стул и др.

  1. Игры с мелкими предметами.

Игра на передачу предмета в определённом порядке.

  1.  Обобщение и классификация

Положите перед малышом много разных картинок с фруктами. Нужно отложить в сторону  только яблоки (разные по цвету, размеру, сорту). Найди только фрукты и т.д.

  1. Фотоальбом с действиями ребенка, как он гуляет, спит и т.д. Детям очень интересно рассказывать о себе. Задавайте вопросы и сами на них отвечайте. Потом можно сделать такой же альбом с другими членами семьи. Такие задания формируют фразовую речь.

Развитие слухового внимания

Игры, направленные на развитие слухового внимания, помогают научить различать звуки речи на слух.

  1. Игра «Что это за инструмент?» с музыкальными игрушками. Поиграйте на 5 музыкальных инструментах-игрушках. Потом дайте поиграть малышу. После этого ребенок должен угадать, на каком инструменте вы играли. Затем поворачивается и определяет, на чём вы не поиграли. Усложнить игру можно тем, чтобы ребенок угадал, на чем вы не играли.

Выработка речевого выдоха и артикуляционные упражнения

  1. Игры с губами. «Трубочка» - учиться удерживать 5-7 секунд: «Улыбка»: учимся улыбаться и удерживать улыбку 5-7 сек.
  2. Игры с щёчками. Учим ребенка надувать щеки и удерживать их в таком состоянии.
  3. Самомассаж. Учим ребенка кусать аккуратно свой язычок и губки.
  4. Дыхательные игры. Подуй на свечку или надуй воздушный шарик. Игра со снежинкой по тому же образцу(из ватки). Игра «Кораблики»: подуть на «кораблики» - шарики, чтобы они плыли, куда вам нужно.

Пальчиковые игры

Развиваем мелкую моторику, которая влияет на формирование и развитие речи различными способами – лепкой, упражнениями, рисованием, занятием творчеством  и приобретением навыков самостоятельного самообслуживания.

При развитии речи ребенка важно искать индивидуальный подход, иметь желание помочь ребенку с познанием всего нового, искать индивидуальный подход к каждому малышу. И тогда результат не заставит себя ждать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья на тему "Развитие речи детей-инофонов средствами изобразительного искусства"

МБДОУ ДС ОВ «Брусничка» г. Новый Уренгой обеспечивает воспитание и обучение детей, в семьях которых принято общаться на родном языке. Перед педагогами нашего коллектива ежедневно стоит проблема воспи...

Обобщение опыта работы на тему:"Развитие речи детей через использование презентаций по лексическим темам"

Проект "Развитие речи детей через использование презентаций по лексическим темам" при умелом использовании позволяет стимулировать все аспекты речевой деятельности ребенка. Логопед и воспитатель испол...

Самообразование .Тема " Развитие речи детей с использованием пальчиковых игр и упражнений"

Самообразование.Тема "Развитие речи детей с использованием пальчиковых игр и упражнений"...

Статья по образовательной области: «Речевое развитие» на тему: «РАЗВИТИЕ РЕЧИ ДЕТЕЙ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ПАЛЬЧИКОВЫХ ИГР И НЕТРАДИЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

Главная задача педагога в области развития речи детей дошкольного возраста — это помочь им в освоении правильной разговорной речи, родного языка....

статья на тему: "Развития речи детей дошкольного возраста в условиях социально-реабилитационного центра с использованием сказки".

В статье описывается технология развития речи детей дошкольного возраста с использованием сказки...