Сюжетно-ролевая игра " Магазин игрушек"
методическая разработка по развитию речи (старшая группа)

Оберюхтина Елена Геннадьевна

Сюжетно-ролевая игра " Магазин игрушек" 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сюжетно-ролевая игра «Магазин игрушек»

ЦЕЛЬ: формирование звуковой культуры речи.

ЗАДАЧИ:

-развитие фонематического слуха;

-развивать умение дифференцировать звуки («С», «Ш»);

-закреплять правильное произношение звуков;

-обогащение активного словаря детей;

-активизация диалогической речи детей;

-развитие коммуникативных навыков;

-развитие интереса и уважения к профессии продавца;

-укрепление дружеских взаимоотношений в процессе игры;

ОБОРУДОВАНИЕ:

 вывеска с названием магазина, витрина с игрушками, стол, стул, касса, костюм продавца, жетоны-монеты с указанными звуками (деньги), бумажные чеки, сумки, кошельки для детей.

ХОД ИГРЫ:

Воспитатель: ребята, сейчас мы поиграем в магазин -игрушек. Посмотрите, сколько мягких игрушек продается на витрине магазина. Давайте по порядку назовем все игрушки, выделяя звук «С» и звук «Ш» в их названиях. (Дети называют, воспитатель следит за правильностью произношения). Молодцы, ребята!

Ребята, а магазин сегодня будет не обычный, в нем игрушки будут продаваться не за деньги, как раньше мы с вами играли, а за такие жетончики (показывает). Они и будут деньгами, мы назовем их монетами.

На каждом жетончике-монетке написан звук «С» или «Ш». Это означает, чтобы купить игрушку в составе слова которой есть звук «С», вы должны заплатить монеткой на которой написан соответствующий звук. Так же и с покупками со звуком «Ш». Понятны условия? Тогда я раздаю вам монетки и жду вас за покупками!

В начале игры в роли продавца выступает воспитатель, дети покупатели. «Покупатели» выбирают понравившуюся им игрушку и дают за нее деньги (монетку), а «продавец» интересуется почему именно такой монетой расплачиваются? (Дети объясняют). Далее, игровые роли меняются. Можно игру усложнить, например, добавить игрушки на витрину в составе слова которых будут другие звуки, и соответственно разнообразить количество монет; либо добавить игрушки в составе слова которых нет звуков указанных на монетках.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

сюжетно - ролевая игра "Магазин игрушек"

сюжетно - ролевая игра "Магазин игрушек"Конспект сюжетно-ролевой игры  «Магазин игрушек» в средней группе Оборудование. Для оформления: письмо-приглашение, игрушки, книги, «...

НОД сюжетно-ролевая игра" магазин игрушек" во второй младшей группе

формировать слуховое и зрительное восприятие текста,развивать речевые способности детей....

Конспект сюжетно-ролевой игры «Магазин игрушек» для детей среднего дошкольного возраста

Руководство для педагога в организации и проведении сюжетной игры ....

Интегрированное занятие в форме сюжетно-ролевой игры «Магазин игрушек» для детей 3–4 лет

Эту игру я показывала на районном семинаре по игровой деятельности....

Проект сюжетно-ролевой игры "Магазин игрушек"

Раскрыта система работы по развитию у младших дошкольников представлений о магазине, его роли в жизни людей через проектную деятельность....