Конспект ООД "Домашние животные"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Лапина Светлана Евгеньевна

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_integrirovannogo_zanyatiya_po_razvitiyu_rechi.docx18.46 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД «Домашние животные»

Цель:

Развитие познавательного интереса к окружающему миру, формирование представлений о домашних животных.

Задачи:

Познавательные:

1. Уточнять и расширять представления детей о домашних животных  (внешний вид,  польза, приносимая людям); о том, как заботится человек о домашних животных.

2. Учить выделять и называть характерные признаки домашних животных (внешний вид)

3. Познакомить с условиями содержания, жилищами.

Воспитательные:

1. Воспитывать заботу и любовь к животным.

2. Воспитывать бережное отношение к животным.

Развивающие:

1. Активизировать и обогащать словарь детей по данной теме.

2. Развивать внимание, воображение, мышление.

Индивидуальная работа: продолжать учить отвечать на вопросы грамматически правильными полными ответами- Влад, Миша, Олег.

Материал: картинки с изображением домашних животных, картинки с изображением жилищ домашних животных, трафареты  для аппликации, музыкальное сопровождение.

Ход НОД

1. Организационный момент.

Воспитатель:

Дети сидят на стульчиках. Воспитатель сидит перед ними.

Наши глазки внимательно смотрят,

Наши ушки внимательно слушают,

Наши ножки нам не мешают,

Наши ручки лежат, отдыхают.

Воспитатель: Ребята, пока я сегодня шла в детский сад, мне передали письмо, вам интересно, что в нем написано?

Дети: Да.

Воспитатель: Нам написала кошка Мурка.

- Дорогие дети, сегодня у моей подружки день рождения, не могли бы вы помочь мне, сделать для нее подарок? Поможем?

Дети: Да.

Воспитатель: Хорошо, а давайте подумаем где же живет наша кошка?

Дети: дома, в деревне, рядом с человеком.

Воспитатель: А кто за ней ухаживает, кормит ее?

Дети: люди.

Воспитатель: А каких еще вы знаете животных, за которыми ухаживает человек?

Дети: корова, овечка, лошадь и т.д.

Воспитатель: А как можно одним словом назвать этих животных?

Дети: домашние животные.

Воспитатель: домашними они называются, потому что живут рядом с человеком, рядом с его домом. Человек за ними ухаживает, кормит, а взамен они делают нам очень много полезного.

Давайте мы с вами поиграем и вы мне расскажите, про животных, которых только, что назвали.

2. Д/игра «Собери пазл»

Дети собирают пазл и дают описание животного, где живет.

3. Беседа о пользе домашних животных.

Воспитатель: А знаете ли вы, ребята, что все домашние животные приносят пользу. Как вы думаете, какую пользу приносит корова (показывает игрушечную корову)?

Ответы детей: дает молоко.

Воспитатель: Корова дает молоко. Из молока  делают сметану и творог. А вы любите молоко, ребята?

Ответы детей: да, нет.

Воспитатель: Молоко надо пить, оно очень полезно как взрослым, так и детям.

Коза (показывает игрушечную козу) дает молоко и пух. Из пуха  прядут нитки и вяжу носки и варежки.

Воспитатель:  А какую пользу приносит лошадь?

Дети: Возит хозяина.

Воспитатель:  Верно. Ещё лошадь перевозит для хозяина дрова, сено и другой груз.

Воспитатель:  А какая польза от кошки?

Дети:  Кошка ловит мышей.

Воспитатель:  А  от собаки, какая польза?

Дети:  Собака сторожит дом.

Воспитатель:  А что даёт  свинья?

Дети:  Свинья даёт мясо.

Воспитатель: Молодцы!

4. Физкультминутка

Музыкальное сопровождение со словами и движениями.

5. Д/игра «Кого не стало» на развитие внимания.

Дети должны определить, какая картинка с изображением животного была убрана.

6. Аппликация «Подарок для овечки».

Воспитатель:

Ребята, давайте с вами подумаем для кого же Мурка нас просила сделать подарок? Для этого нам нужно отгадать загадку.

У меня живёт подружка

Вся в весёлых завитушках.

Щиплет травку возле речки

В шубке беленькой…(овечка)

Дети: Овечка.

Воспитатель: Да, вы правильно отгадали загадку. Давайте мы с вами сделаем много красивых овечек. Для этого нам нужно сесть за столы и приготовиться внимательно слушать. Садитесь за столы.

7. Рефлексия.

Воспитатель:

- Ребята, скажите, пожалуйста, о чем сегодня мы беседовали на занятии?

- О каких животных мы узнали?

- Мы с вами будем заботиться о домашних животных?

Мне очень понравилось, как вы сегодня работали, отвечали, и сделали замечальные подарки! Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Животные жарких стран"

Конспект лексического занятия в подготовительной группе тема: "Животные жарких стран" "Мама для слоненка"...

Конспект занятия "Животные" с использованием ТСО

Конспект занятия по окружающему с использование ТСО и ЭВМ...

Методическая разработка конспект НОД Животные Африки

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром....

конспект занятия животные

На занятии дети вспоминают животных по-английски,тем самым помогая главному герою с заданиями....

Конспект занятия «Животные и птицы жарких стран»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по реализации образовательной области «Познание» (ребёнок и окружающий мир)  в подготовительной к школе группе для детей ...

Конспект «Дикие животные»

Цель: закрепить знания детей о диких животных, их детенышах, о месте проживания. ЗАДАЧИОбразовательные:- продолжать совершенствовать грамматический строй речи (упражнять в образовании прит...

План-конспект НОД "Животные леса - наши друзья"

Интегрированное занятие  по художественно-эстетическому развитию детей средней группы...