Методическая разработка «НОД по речевому развитию в группе раннего возраста «В гости к Мишутке»
методическая разработка по развитию речи (младшая группа)

ВАРГАНОВА ЛЮДМИЛА ГЕННАДЬЕВНА

В этой разработке решаются :

Задачи:

 Обучающие:

- активизировать знания стихотворения.

- овладевать речью, как средством общения.

Развивающие:

- развивать у детей речь, память, внимание.

- привлекать внимание детей к предметам контрастных размеров и их обозначение в речи (большая- маленькая шишка),

- развивать умение детей принимать на себя игровую роль.

Воспитательные:

- воспитывать у детей интерес к общению с взрослыми и сверстниками,

-развивать эмоциональную отзывчивость,

-воспитывать элементарные навыки вежливого обращения: здороваться, прощаться.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodich._razrabotka_v_gosti_k_mishutke_-_kopiya.docx23.71 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка «НОД по речевому развитию

в группе раннего возраста «В гости к Мишутке»

Интеграция образовательных областей:

-речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, познавательное развитие.

Задачи:

 Обучающие:

- активизировать знания стихотворения.

- овладевать речью, как средством общения.

Развивающие:

- развивать у детей речь, память, внимание.

- привлекать внимание детей к предметам контрастных размеров и их обозначение в речи (большая- маленькая шишка),

- развивать умение детей принимать на себя игровую роль.

Воспитательные:

- воспитывать у детей интерес к общению с взрослыми и сверстниками,

-развивать эмоциональную отзывчивость,

-воспитывать элементарные навыки вежливого обращения: здороваться, прощаться.

Технологии: игровые, здоровьесберегающие.

Методы и приемы:

-словесный: вопросы,  художественное слово.

-игровой: подвижная игра «Мишка косолапый», дидактическая игра «Собери все шишки»; физминутка «По ровной дорожке».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно- исследовательская, восприятие художественной литературы, двигательная.

Предварительная работа: разучивание стихотворения, беседы.

Оборудование и материалы:

 плюшевый медведь, кукла Маша, домик, сосновые шишки большие и маленькие, 2 корзины- большая и маленькая.

Ход занятия

Воспитатель: Игра-приветствие «Наши умные головки»

Наши умные головки /Будут думать много, ловко. /Ушки будут слушать,

Ротик четко говорить. /Ручки будут хлопать, /Ножки будут топать.

Спинки выпрямляются, /Друг другу улыбаемся.

 Воспитатель: Ребята, вы любите когда к вам приходят гости?

Ответы детей

Вдруг в дверь раздается стук, воспитатель отходит к двери и выносит в руках куклу Машу.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам в гости сегодня пришла кукла. Зовут ее Маша.

Воспитатель: Дети, как зовут куклу?

Ответы детей

Воспитатель (от имени Маши): Ребята, я очень хочу с Вами познакомиться!

Давайте к кому я подойду, тот и скажет, как его зовут (воспитатель подносит Машу к каждому ребенку, тот называет свое имя).

Ответы детей

Воспитатель (от имени Маши): Вот мы и познакомились!

Воспитатель: Ребята, у Маши есть очень хороший друг, который живет в лесу. Она каждый день ходит к нему в гости.  Хотите узнать кто он?

Ответы детей

Воспитатель (от имени Маши): Тогда отгадайте загадку, кто он?

Живет в лесу,

Спит зимой,

Ходит неуклюже, косолапо?

Ответы детей

Воспитатель: Правильно ребята!  Маша и медведь друзья. Зовут медведя Мишутка, он живет в лесу в своем домике, а Маша каждый день приходит к нему в гости. Они вместе играют, варят вкусную кашу, гуляют по лесу, собирают ягоды и грибы. Вот и сейчас она собирается к нему в гости. Пойдем с Машей вместе к Мишутке?

Ответы детей

Воспитатель: Ну тогда отправляемся! А Маша покажет нам дорогу. Вставайте все за Машей.

Физминутка:

По ровненькой дорожке шагают наши ножки,

Вот так, вот так 

По ровненькой дорожке бегут наши ножки.

Топ- топ- топ- топ- топ. 

А теперь по камешкам прыг- скок, прыг- скок!

Воспитатель: ну вот мы и пришли……

Воспитатель: На полянке за кустом мы увидели чей- то дом.

                          В доме мишка живет, мы его к себе зовем.

Воспитатель: Давайте в дверцу постучим скажем тихо тук-тук-тук,

и так же тихо позовем – Ми-шу-тка.

Воспитатель: Мишутка нас не слышит, давайте теперь громко позовем-

Ми-шу-тка.  Вот нас и услышали.

Воспитатель: Ребята,  какие вежливые слова мы  говорим, когда встречаемся?

Ответы детей

Воспитатель: Правильно: здравствуйте, добрый день, привет.

Воспитатель: Здравствуй, Мишутка!

Мишутка: Здравствуй, Маша, добрый день дети!

Воспитатель (от имени Маши): Мишка! Я позвала ребят из детского сада к тебе в гости. Они хотят с тобой познакомиться и поиграть.

Мишутка: Я так рад, что Вы пришли! Давненько ко мне столько деток не приходило, давайте поиграем с Вами!

Воспитатель: Ребятки, поиграем с Мишуткой?

Ответы детей

Игра с проговариванием  «Мишка косолапый».

Мишка косолапый по лесу идет (дети раскачиваются из стороны в сторону),

Шишки собирает, песенки поет (выполняют наклоны вперед),

Шишка отскочила прямо мишке в лоб (ладошкой ударяют себя в лоб),

Мишка рассердился и ногою- топ! (руки на поясе, покачивают головой)

(дети выполняют движения в соответствии с текстом).

Воспитатель: Как же мы хорошо поиграли! Понравилось тебе Мишутка, как мы играли?

Мишутка: Очень (грустно говорит мишутка)

Воспитатель: Мишутка! Что случилось? Почему ты загрустил?

Мишутка: Пока мы играли, белки проказницы рассыпали и перемешали большие и маленькие шишки из корзин! Надо их собрать и разложить. В большую корзину – большие шишки, в маленькую корзину-  маленькие шишки, а одному мне не справиться….

Воспитатель: Ребята, поможем Мишутке собрать и разложить все шишки?

Ответы детей

Игра «Собери и разложи все шишки».

Воспитатель: Какие Вы молодцы ребята, все шишки собрали и разложили! Ребята! Какие шишки мы клали в большую корзину, какие в маленькую?

Ответы детей

Воспитатель: Ребята возьмите по шишке  в руки и покатаем ее между ладоней. Сделаем себе массаж.

Воспитатель: Ну а теперь давайте отдадим Мишутке корзины с шишками.

Мишутка: Спасибо, дети! Вы очень  помогли мне, все шишки собрать и разложить. Спасибо Вам!

Воспитатель: Ребята, а какие слова говорят на прощание?

Ответы детей

Воспитатель: Правильно: до свидания, до встречи, пока.

Мишутка: До свидания, ребята! Приходите еще ко мне в гости! А мы с Машей пойдем в дом и отдохнем немного.

Воспитатель и дети: До свидания, Мишутка, до встречи Машенька. (Маша и Мишутка уходят).

Воспитатель: Нам пора возвращаться обратно в садик, в свою группу. Идем?

По ровненькой дорожке шагаю наши ножки,

Вот так, вот так 

По ровненькой дорожке бегут наши ножки.

Топ- топ- топ- топ- топ

А теперь по камешкам прыг- скок, прыг- скок!

Воспитатель: Вот мы и пришли! Вернулись в группу.

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, кто к нам сегодня приходил в гости?

Ответы детей

Воспитатель:  А к кому мы ходили в гости?

Ответы детей

Воспитатель: А как мы Мишутке помогли? Что мы сделали?

Ответы детей

Воспитатель: Вы справились? У вас получилось, потому что вы делали всё дружно, все вместе. Вам понравилось?

Ответы детей



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка сюжетно - физкультурного занятия во второй группе раннего возраста "В гости к Мишке"

Данный материал могут использовать педагоги ДОУ в работе с детьми раннего возраста....

Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста " В гости к Мишутке".

Занятие НОД по развитию речи в раннем возрасте "В гости к Мишутке"....

Методическая разработка: «Основные задачи сенсорного развития детей группы раннего возраста»

В методической разработке представлены:особенности сенсорного развития детей раннего возраста;основные методы и приёмы, используемые на звнятиях по ознакомлению детей со свойствами и признаками предме...

Конспект занятия по речевому развитию в группе раннего возраста «В гости к Мишке»

   Детей третьего года отличает высокая речевая активность.В этом возрасте стремительно развиваются все стороны речи ребенка. Речь включена практически во все аспекты его жи...

Методическая разработка по речевому развитию в группе раннего возраста "Потешки"

Цель: Приобщение детей младшего дошкольного возраста к устному народному фольклору на занятиях по развитию речи.Задачи:1. Продолжать учить детей рассказывать стихотворение вместе с педагогом...

Конспект занятия по речевому развитию в группе раннего возраста «В гостях у солнышка»

Конспект занятия по речевому развитию в группе раннего возраста «В гостях у солнышка»...