Главные вкладки

    Методическая разработка сюжетно - физкультурного занятия во второй группе раннего возраста "В гости к Мишке"
    методическая разработка (младшая группа)

    Предеина Екатерина Владимировна

    Данный материал могут использовать педагоги ДОУ в работе с детьми раннего возраста.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл metodicheskaya_razrabotka.docx26.84 КБ

    Предварительный просмотр:

    МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

      «ДЕТСКИЙ САД № 26»

    ЕМАНЖЕЛИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ  

    Методическая разработка

    Сюжетно – физкультурного занятия во второй группе раннего возраста «В гости к Мишке»

                                                                                                             Автор разработки:

    Предеина Екатерина Владимировна

    Воспитатель 1 категории

    г. Еманжелинск-2020

    Пояснительная записка.

    Задача сохранения и укрепления здоровья детей занимает ведущее место в

    образовательном пространстве, регламентируется государственных требованиях, где огромное внимание уделяется вопросам здоровьесбережения. Решение этой задачи регламентируется Законом «Об образовании в РФ» от 27 декабря 2012 г. №273, а также указами Президента России "О неотложных мерах по обеспечению здоровья населения РФ"; "Об утверждении основных направлений государственной социальной политики по улучшению положения детей в РФ" и другими нормативными документами.

    В настоящее время, сохранение и укрепление здоровья детей, является важной задачей как семьи, так и общества, государства.  Для взрослого поколения, занимаясь воспитанием детей, нельзя упускать этот период и необходимо прилагать максимальные усилия в этом направлении. Ведь здоровье детей – это будущее нашей страны. Только здоровое молодое поколение сможет обеспечить рождаемость здоровых детей, создать здоровый потенциал на будущее.

    Движение, даже самое простое, дает пищу детской фантазии, развивает творчество, которое является высшим компонентом в структуре личности. Двигательная деятельность способствует формированию одной из важных потребностей человека — в здоровом образе жизни. Создание здорового образа жизни для ребенка в детском саду является первоосновой его полноценного воспитания и развития. Здоровый, нормально физически развивающийся ребенок бывает подвижным, жизнерадостным, любознательным. Он много играет, двигается, с удовольствием принимает участие во всех делах.

    Описание: данный материал могут использовать педагоги ДОУ в работе с детьми раннего возраста.

    Цель: создавать условия, побуждающие детей к двигательной активности, содействовать развитию основных движений.


    Программные задачи:

    Образовательные:

    • формировать у воспитанников умение действовать совместно с воспитателем;
    • продолжать учить ходить и бегать в колонне по одному, не наталкиваясь друг на друга, подлезать под воротца;
    •  закреплять умение ходить по гимнастической доске;
    • упражнять в равновесии при ходьбе по нестандартному оборудованию.

    Развивающие:

    • развивать внимание, навыки ориентировки в пространстве;
    • координацию и ритмичность движений, психофизические качества: быстроту, ловкость.

    Воспитательные:

    • воспитывать интерес к занятию, желание заниматься физкультурой.
    • вызывать радость и удовлетворение от совместных игровых действий;
    • воспитывать смелость и уверенность при ходьбе по ограниченной поверхности.

    Предварительная работа: 

    • Рассматривание иллюстраций на тему: «Мишки в лесу»

    Проведение подвижных игр:

    • «У медведя во бору»
    • «Бегите ко мне»
    • «Мишка косолапый»
    • «По ровненькой дорожке»
    • «Мы топаем ножками»

    Чтение стихотворений:

    • З.Александрова «Мой Мишка»
    • Рассказывание потешки «Мишка косолапый»

    Рисование: «Витамины для Мишки»

    Беседа с детьми:

    • О пользе овощей и фруктов
    • О пользе витаминов

    Утренняя гимнастика:

    • Комплекс «Любимые игрушки»
    • Комплекс «Солнышко лучистое»
    • Комплекс «Цирковые медвежата»

    Дыхательная гимнастика:

    • «Понюхаем цветочек»
    • «Птичка»
    • «Дудочка»

    Возраст детей: 1,5 -2 лет.

    Оборудование:

    • гимнастическая доска
    • нестандартное оборудование (выпуклая дорожка и дорожка с пуговицами)
    • воротца для подлезания
    •  игрушка мишка
    • домик

    солнышко

    Основные методы и приемы использования методического обеспечения:

    • наглядный (показ физических упражнений, имитация);
    • практический (повторение упражнений с изменениями и без изменений, проведение упражнений в игровой форме);
    • словесный (объяснение, указание).


    Конспект сюжетно – физкультурного занятия

    Ход занятия

    Воспитатель: Дети, сегодня я вас приглашаю в гости к мишке.

    I. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ.

    Мы с детишками сегодня

    К мишке в гости все спешим,

    Не случайно в путь - дорогу

    Все собрались малыши.

    Дружно вслед за мной шагайте,

    Носик к верху поднимайте.

    (обычная ходьба)

    Зашагали наши ножки

    Дружно, дружно по дорожке

    К Мишкиной избушке

    Прямо на опушке.

    (темп быстрый)

    Вот шагают наши ножки

    По массажным дорожкам.

    Топ-топ, топ-топ

    Ножки шагают, силы прибавляют

    (ходьба по дорожке с пуговицами)

    Не спешите, дети, тише,

    Поднимайте ноги выше.

    Здесь кругом пенечки,

    Корешки и кочки.

    Тот, кто ноги поднимал,

    Не споткнулся, не упал.

    Пробежаться детям нужно,

    Побежали все мы дружно.

    Любим бегать от души.

    Не толкайтесь, малыши.

    Дружненько бежит вперед

    Вслед за мною мой народ.

    (бег за воспитателем)

    Пробежали, утомились,

    Шагом в путь опять пустились.

    Дружно, дружно вслед за мной шагайте,

    Носик солнцу поднимайте.

    (обычная ходьба)

    Воспитатель: Вот мы с вами и в лесу. А чем же пахнет в лесу? (дыхательная гимнастика)

    Мы с вами ходили, вдыхали свежий воздух и не заметили, как пришли на полянку.

    II. ОРУ (в кругу)

    1. И. П. - ноги узкой дорожкой, руки внизу. «Хлопки над головой» (4 раза)

    Будем солнышко хвалить

    И лучи его ловить.

    Выше ручки поднимайте,

    Все мне хлопать помогайте.

    Ну скорее, не зевайте,

    Хлопнув, солнышко поймайте.

    2. И. П. - ноги широкой дорожкой, руки на поясе. «Наклоны вперед» 4 раза)

    Ну-ка, маленький народ,

    Наклонились все вперед.

    Встали ровно, распрямились,

    Снова дружно наклонились,

     Распрямились, наклонились,

    Все трудились - не ленились.

    3. И. П. - лежа па спине, ноги вытянуты, руки на груди «Поиграем с солнышком» (3 раза)

    А теперь на спину ляжем, Солнышку живот покажем.

    Чтобы нам не устать,

    Будем ножками болтать. Поболтали, поболтали,

    Ну нисколько не устали.

    5 Прыжки

    Любим прыгать и скакать

    Настроенье поднимать

    ОСНОВНЫЕ ВИДЫ ДВИЖЕНИИ.

    Воспитатель: Подойдите все поближе ко мне, и мы с вами все дружно пойдем дальше.

    1. Мы все дальше в лес идем

    2. И совсем не устаем,

    3. Чтобы мишку нам найти,

    4. Надо мостик перейти.

     (ходьба по гимнастической доске)

     Дальше нам не пройти,

    Нам придется проползти

     (подлезание под воротца)

    Воспитатель: Вот мы и пришли к мишке. Да вот он и сам, притаился на пенечке у своего домика. А давайте вместе с мишкой поиграем, развеселим его.

    Игра с движениями «Мишка косолапый» (2р.) 

    Цель: действовать согласно словам текста; имитировать движения медведя; обогащать двигательный опыт детей.

    Воспитатель: Мишке очень понравилось с вами играть, ему стало очень весело. Я его посажу снова на пенечек, и он поиграет в эту игру со своими медвежатами.

    III. Заключительная часть.

    Свободная ходьба под музыку.

    Воспитатель: У меня есть волшебная шишка, сейчас вы закроете глазки, я дотронусь шишкой до вас, и мы снова окажемся в детском саду (воспитатель дотрагивается до детей шишкой). Молодцы, ребята, хорошо мы с вами повеселились, поиграли. А чем же мы сегодня занимались (физкультурой? А для чего нам нужна физкультура(чтобы быть сильными, здоровыми).

    Заключение.

     Для организации сюжетного физкультурного занятия был отобран интересный сюжет с участием персонажа – мишка, хорошо знакомых детям. Благодаря сюжету удалось вызвать интерес у детей к выполнению физических упражнений больше, чем при проведении традиционных физкультурных занятий. Занятие сюжетного типа позволило избежать механического усвоения техники движений. Детям легче было осмысливать и выполнять физические упражнения.

            При проведении сюжетного физкультурного занятия учитывалось соответствие упражнений возрастным и функциональным возможностям детей данной группы, предусматривались упражнения для всех крупных групп мышц плечевого пояса, спины, живота, ног, чередование их, постепенное нарастание нагрузки на организм ребенка и снижение ее в конце занятия.

    Список литературы.

    1. От рождения до школы. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования. / Под ред. Н.Е. Веркасы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – М.: Мозаика – Синтез, 2010.
    2. Косторыкина Л.Ю., Рыкова О.Г., Корнилова Т.Г. Малыши, физкульт – привет! Система работы по развитию основных движений детей раннего возраста. – М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2012.
    3. Пензулаева Л.И. Физкультурные занятия в детском саду. – М.: Мозаика – Синтез, 2010.
    4. Маханева М.Д. Здоровый ребенок. – М.: Аркти, 2004.

    Рецензия.

    Физическое воспитание подрастающего поколения – одна из актуальных задач нашего времени.

    Поэтому еще в раннем возрасте необходимо сформирование у малышей развитие интереса к различным, доступным ребенку видам двигательной деятельности: воспитание привычки к ежедневным занятиям физическими упражнениями, а также положительных, нравственных, моральных и волевых черт личности.            

    Методическая разработка направлена на формирование двигательных навыков, умений и физических качеств (силы, выносливости, ловкости, быстроты).

     Поэтому крайне важно правильно поставить физическое воспитание, именно в этом возрасте, что позволит организму малыша накопить силы и обеспечит в будущем не только полноценное физическое, но и умственное развитие.

            Предложенные материалы окажутся интересными для педагогов детских садов, а также для родителей, желающих самостоятельно заниматься дома со своими детьми.

    Заведующий МКДОУ  «д/с № 26» С.А Яцынич

    Старший воспитатель: Шумилова Е.А

    Дата: 2020-06-24


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Методическая разработка по познавательному развитию во второй группе раннего возраста «К нам пришла осень».

    Цель: Формирование познавательного интереса к окружающему миру.Задачи:Познавательное развитие:- развивать умение устанавливать причинно-следственные связи;- развивать логическое мышление, воображ...

    Методическая разработка конспекта НОД для детей второй группы раннего возраста «Воздушные шары для куклы Кати»

    Что же делает рисование столь желанным для детей? Во-первых, оно доступно: рисовать можно чем угодно, на чём угодно и где угодно; во-вторых, это деятельность, сопровождаемая активными чувственными пер...

    Конспект игры -занятия во второй группе раннего возраста Познавательное развитие. «Мишки в гостях у ребят».

    Игра занятие для детей второй группы раннего возраста . Образовательная область "познавательное развитие"...

    Методическая разработка по изобразительной деятельности во второй группе раннего возраста (2-3 года)

    Конспект непрерывной образоательной деятельности по изобразительной деятельности. "Лужайка для зайчика"  Цель: нарисовать травку для лужайки; Задачи: закрепить знание зеленого цвета; ум...

    Методическая разработка по изобразительной деятельности во второй группе раннего возраста (2-3 года) "Лужайка для зайчика"

    Учимся рисовать прямые линии сверху вниз, правильно держать кисточку в руках. Закрепляем знание зеленого цвета, закрепляем признаки весны. Цель: нарисовать травку на лужайке...

    "В гости к Мишке" Сюжетно - физкультурное занятие во второй группе раннего возраста

    Задачи: формировать у детей умение действовать  совместно с воспитателем, продолжать учить ходить и бегать, не наталкиваясь друг на друга, подлезать под воротца, закреплять умение ходить по гимна...