Конспект ООД по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему "Е. И. Чарушин рассказ "Кабан" (повторение)
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Батаева Юлия Леонидовна

Представлен конспект октрытого занятия в подготовительной группе по развитию речи на тему "Е. И. Чарушин рассказ "Кабан" (повторение)"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_nod_po_razvitiyu_rechi.docx26.89 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе

Е. Чарушин «Кабан» (повторение)

Цель: Продолжить знакомство с творчеством и биографией Е. И. Чарушина на материале рассказа «Кабан»

Программное содержание: Обобщить, систематизировать, проверить знания детей о произведении Е. И. Чарушина «Кабан»;развивать умение определять последовательность, причинность, смысл описываемых событий, авторское и своё отношение к героям, их поступкам; воспитывать интерес к произведениям о животных и к самим животным.

Предварительная работа: Знакомство с произведение Е. И. Чарушина «Кабан»;  словарная работа «студень», «зуд», «небоскреб», «хворостина», «хлев»; рассматривание иллюстраций к произведению; знакомство с творчеством Е. И. Чарушина; беседа о правилах поведения в общественных местах; разучивание музыкальной физминутки «У жирафа пятна, пятна»; рассматривание энциклопедии о животных.

Материалы и оборудование: мольберт, музыкальный проигрыватель (аудиозапись рассказа «Кабан», мелодия для рисования, мелодия для поездки на поезде, музыкальная физминутка «У жирафа пятна, пятна»,  иллюстрации животных, конверт, портрет Е. И. Чарушина, следы «оленя Марал», надпись «зоосад», картинки с изображением правил поведения в общественном месте, разрезанные картинки, раскраски с изображением животных зоосада, подставки с карандашами, билеты в зоосад, иллюстрации к рассказу «Кабан».

Ход ООД:

  1. Организационный момент

-Ребята, сегодня такой прекрасный день. Давайте подарим свои красивые улыбки друг другу.

Сюрпризный момент

-Ой, посмотрите, здесь чьи то следы…

-Интересно, ребята, чьи это следы? (дети называют животных)

-Давайте пройдем по следам и посмотрим, куда они нас приведут.

-(Дети видят изображение оленя) Ребята, тк  это же следы Оленя.  Думаю это не простой олень, а олень Марал.  

Как вы думаете, почему я так считаю?

-Правильно, ведь именно, олень Марал отличается от других оленей своей красотой, грацией.  Но как мы уже говорили эти животные очень пугливые. В наших лесах его не встретить, они водятся в Алтайском крае . А так жаль , что мы не можем их встретить в наших краях и посмотреть на них. И ведь животных, которые не обитают в наших лесах так много… Ребята, давайте подумаем, где же тогда мы с вами можем полюбоваться  животными , которые не обитают в наших краях?

-А может, мы отправимся с вами в гости в зоосад и полюбуемся разными животными. Согласны? Только скажите, ребята, а вы знаете, что такое зоосад? Это тот же зоопарк только по размерам он намного меньше зоопарка, соответственно и животных по численности там тоже меньше чем в зоопарке.  Давайте все вместе повторим «зоосад». Скажи ….., куда мы отправимся?

… куда мы направляемся?  

-А отправимся мы с вами в зоосад на паровозике. Машинистом с вашего позволения буду я. Встали друг за другом . Поехали, чух- чух-чух  (музыкальное сопровождение)

- Ребята, посмотрите, а вот и посадочная  платформа, здесь пассажиры ожидают паровоз, все они наши гости .  Давайте, поздороваемся! Дети, давайте пригласим наших гостей вместе отправиться с нами в зоосад.  Дорогие наши гости, мы приглашаем вас отправиться вместе с нами на прогулку в зоосад. Едем дальше, чух- чух-чух.  

2. Основная часть

Вот мы с вами и приехали в зоосад. (Открываем жалюзи – зоосад).

-Давайте вспомним о правилах поведения в общественных местах. Ведь зоосад это общественное место. О каком правиле говорится на картинках? (Показываем иллюстрации):

  • Не шуметь, не бросать мусор
  • Не кормить, не дразнить, не пугать животных
  • Не заходить за ограждение

Артикуляционная гимнастика

-Молодцы, ребята. Все правильно, правила поведения в зоосаду вы знаете.  Но чтобы попасть, в зоосад нам нужен билет. А для этого нужно выполнить артикуляционную гимнастику «Веселый зоосад».

  • Тянет слоник хоботок, так он воду достает. Покажите мне хоботок слоника. Молодцы.
  • Мишка очень любит мёд, он его сейчас слизнет . Выполняем упражнение. Проходимся язычком по верхним губкам, а потом по нижним. Молодцы! Губки вытираем.
  • У жирафа голова, достает до потолка. Тянемся язычком к носику.  Молодцы ребята, у всех все получилось.

-И мы с вами получаем билет и проходим в зоосад. Садитесь на скамеечки. А чтобы узнать каких еще животных можно увидеть в зоосаду кроме оленя Марала , нужно отгадать загадку. Готовы? Слушайте внимательно!

В пятнах ярких, как пожар,

Спит на ветке? ( Ягуар)

-А вот и наш ягуар! Посмотрите, какой важный лежит на ветке.

-Слушаем следующую загадку:

Кто позабыв тревоги,

Спит в своей берлоге? (Медведь)

-Хобот есть, большие уши,

Важно шествуют по суше,

И огромны и сильны

Африканские-? (Слоны)

-Серый, страшный и зубастый

Произвел переполох.

Все ребята разбежались.

Напугал зверят тех…? (Волк)

-А какое следующее животное , на которое мы можем посмотреть, узнаем проговорив  чистоговорку. Сначала прослушайте меня , а потом проговорим все вместе: Ли- ли-ли – улетают журавли. Проговорим  все вместе. Проговори чистоговорку …. Проговорим еще раз все вместе. Молодцы!

-И какое же значит, наше следующее животное? Правильно- это птица журавль.

-И последнее животное , которое мы должны увидеть в зоосаду, мы увидим выполнив задание за столами. Давайте пройдем и сядем на свои места.

- Ребята, перед вами на столах лежат разрезанные картинки. Вам со своим соседом по парте нужно собрать из этих частей одну картину на двоих. И так мы узнаем, какое еще животное обитает в этом зоосаду.

-Дети, какое животное у вас получилось? (Правильно это кабан)

-Что мы с вами знаем о кабанах? (Кабан –это дикая свинья, которая обитает в лесах. Их тело покрыто густой щетиной. На голове мощные клыки)

-Ребята, пока вы выполняли задание, работники зоосада передали мне вот такой большой конверт. Давайте же посмотрим, что там? Да это же портрет. Дети, а кто узнал, кто же изображен на этом портрете. Правильно это Евгений Иванович Чарушин- детский писатель о мире животных. Давайте все вместе еще раз повторим, как зовут писателя? (Евгений Иванович Чарушин)

-…., как зовут этого детского писателя?

-Наша Ляйсан дома подготовилась и хочет вам ребята немного рассказать  об этом замечательном писателе. Давайте послушаем её. Слушайте внимательно, после нам нужно будет ответить на вопросы.

-Спасибо, Ляйсан, нам было очень интересно. Молодец!

-Ребята, кто же такой Евгений Иванович Чарушин? (Евгений Иванович Чарушин писатель и художник мира животных)

-Как вы думаете, почему Чарушин писали  рассказы именно о животных? (Потому что он с детства был привязан к животным, любил за ними ухаживать)

3.Физминутка

Да, ребята, потрудились вы на славу. Пора и передохнуть. Давайте проведем музыкальную физминутку.

-Молодцы! Садимся на свои места.

Работа над рассказом «Кабан»

-А сейчас, дети, я хочу попросить вас, внимательно посмотреть на иллюстрации всех животных на мольбертах, хорошенько подумать и вспомнить, в каком произведении Евгения Чарушина мы встречали всех этих животных?

-Правильно, это произведение, которое называется «Кабан».

-Я вам предлагаю вспомнить, это произведение .

-Давайте прослушаем еще раз рассказ Евгения Чарушина «Кабан». Слушаем внимательно, после , я вам задам вопросы.

-Чем занимался автор в зоосаду? ( Автор рано утром пришел в зоосад, чтобы порисовать)

-Что случилось с автором во время его рисования, что его напугало? (Он услышал хруст, обернувшись, увидел кабанов)

-Сколько всего было кабанов? (Всего было шесть кабанов)

-Как поступил автор,  увидев кабанов? (Он от испуга полез на загородку оленя Марала)

-Что случилось дальше? Кто спас нашего автор от кабанов? (Появился маленький мальчишка, который отогнал всех кабанов в клетку)

-Чего устыдился автор? (Автору было стыдно за свою трусость. Ведь он испугался кабанов, а маленький мальчишка бесстрашно смог отогнать их в клетку)

-А как вы думаете, почему  маленький мальчишка не испугался кабанов? (Он постоянный посетитель зоосада, он кормит этих кабанов, ухаживает за ними и знает как нужно с ними обращаться.)

-Скажите , нужно ли осуждать автора в этой ситуации за трусость? Я тоже думаю , что нет. И хочу вам сказать, чтобы и вы в незнакомой ситуации были осторожными и предпринимали все меры безопасности.

-Вам понравилось произведение? И мне понравилось, ведь мы там узнали столько нового о поведении животных.

- Большие впечатления автор получил от встречи с кабанами, думаю, он очень долго еще вспоминал про этот случай.   Даже рассказ написал.

-Давайте, чтобы в нашей памяти тоже остались воспоминания о нашей поездке в зоосад разукрасим раскраски, которые лежат у вас на столах. А потом организуем выставку наших работ.

Пальчиковая гимнастика

-Но для начала давайте подготовим пальчики. Массируем пальчики руки

Этот пальчик погостил у носорога

Отрубей поел немного,

Побывал я на пиру, у хвостатых кенгуру.

Был на праздничном обеде

У мохнатого медведя.

4.Практическая часть

– Хорошо ребята, приступаем к работе. (Дети рисуют. Музыкальное сопровождение)

-Разукрашиваем аккуратно, за края не выходим, цвета подбираем правильно.

-Спинки держим прямо.

5. Заключительная часть . Рефлексия

- Ребята нам уже пора возвращаться обратно в группу. Но сначала я хочу у вас спросить: вам понравилась наша поездка в зоосад? Что именно вам понравилось?

- Каких животных мы с вами встретили? (Оленя Марала, ягуара, медведя, слона, волка, журавля, кабана)

-Все эти животные с какого произведения? (Всех эти животных можно встретить в рассказе «Кабан»)

-Кто автор рассказа «Кабан»? (Автор рассказа «Кабан» Евгений Иванович Чарушин)

-Чему учит данный рассказ? (Данный рассказ учит нас быть аккуратными  в непредвидимых ситуациях. Учит не смеяться над слабостями других)

-Молодцы, ребята! Ну а нам остается вернуться обратно в свою группу.  Поехали…чух-чух-чух.

-На этом наше занятие подошло к концу, всем спасибо за внимание! А ребятам спасибо за работу!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Зимующие птицы » Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Составление рассказа по схеме о комнатном растении.»

Закрепить знания детей о зимующих и перелетных птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц. Упражнять в образовании сложных прилагательных, согласуя их с существительными в мужском ...

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной к школе группе комбинированной направленности "Путешествие в страну Красивой речи"

Педагог предлагает отправиться в город Красивой речи. Попадая в него, дети меняются. Злые становятся наоборот добрыми, грустные — радостными, невоспитанные-воспитанными (дети помогают, говорят а...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе "Путешествие в страну Красивой речи"

Занятие включает в себя работу с мультимедийной доской. Занятие может быть полезно воспитателям детских садов, родителям дошкольников....

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну Красивой речи»

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну Красивой речи»...

План-конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе Тема: «Волшебная страна сказок» (развитие речи с элементами сказкотерапии)

Разработка будет полезна воспитателям , работающим в старших группах. Целью данной разработки является: развитие связной речи детей через соприкосновение со сказками при взаимодействии со сверстниками...