Педагогический проект "Игрушки" с детьми 2-3 лет.
проект по развитию речи (младшая группа)

Паспорт педагогического проекта по циклу произведений А. Барто "Игрушки" с детьми 2-3 лет.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение

общеразвивающего вида детский сад «Берёзка»

Паспорт педагогического проекта

Тема: Мир «Игрушек» Агнии Барто

Автор проекта: воспитатель Фандюшина Н.А.

Участники проекта:

Воспитатели, дети раннего возраста, родители.

Март 2019

Паспорт педагогического проекта

Тема: Мир «Игрушек» Агнии Барто

Срок реализации: 1 неделя.

Наличие между предметных связей: интеграция образовательных областей –  познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно- эстетическое развитие, физическое развитие.

Вид проекта: исследовательско – творческий, групповой

Участники проекта: воспитатель группы, дети 2 – 3 лет, родители.

Материально-технические ресурсы, необходимые для реализации проекта:

  • подбор методической и художественной литературы;
  • подбор наглядного материала (иллюстрации);
  • дидактические игры;

Необходимые условия для реализации проекта:

  • заинтересованность детей и родителей
  • методические разработки

Проблема, значимая для детей на решение которой направлен проект

Причиной организовать и провести этот проект послужила низкая речевая активность детей, их нежелание общаться со взрослыми и сверстниками. Современные дети стали менее разговорчивыми и отзывчивыми к чувствам других. Поэтому работа, направленная на развитие речевой и эмоциональной сфер, очень актуальна и важна. Большие возможности для развития речи и эмоциональной сферы малыша предоставляет игра. Источником накопления чувственного опыта и расширения словарного запаса в раннем возрасте является игрушка, так как именно на игрушку ребёнок переносит все свои человеческие чувства.  Важно выработать у ребенка привычку беречь игрушку, аккуратно их складывать, убирая после игры. Желательно научить его делиться игрушками при игре со сверстниками. Пусть ребенок почувствует радость того, что доставил удовольствие другому.

Цели проекта:

1. создание условий для формирования у детей целостной картины мира через познавательно-исследовательскую деятельность;

2. накапливать и обогащать эмоциональный опыт, развивать речь, обогащать словарь;

3. развивать эмоциональную отзывчивость в контексте познавательной активности к игрушкам;

 4. положить начало формирования заботливого, доброжелательного отношения к игрушкам.

Задачи проекта:

1. раскрыть сущность и особенности предметно – отобразительной игры детей младшего возраста, учить внимательно рассматривать игрушки, обогащать словарный запас, развивать навыки фразовой и связной речи, побуждать к высказываниям;

2. развивать восприятие детей, способствовать связи восприятия со словом и дальнейшим действием; учить детей использовать слова –  названия для более глубокого восприятия различных качеств предмета;

3. совершенствовать уровень накопленных практических навыков: побуждать детей к использованию различных способов для достижения цели, стимулировать к дальнейшим побуждающим действиям и «открытиям»;

4. воспитывать желание беречь игрушку и заботиться о ней.

Методы проекта:

  • Игровые: дидактические игры, подвижные игры, игры – забавы.
  • Словесные: чтение и рассказывание стихов, сказок, потешек.
  • Практические: выполнение поручений, совместные действия воспитателя и ребенка.
  • Наглядные: показ игрушек, рассматривание иллюстраций, использование кукольного театра.

Задачи по работе с родителями:

- обогащение родительского опыта приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье;

 -    повышение компетентности родителей при выборе игрушки.

Предполагаемый результат:

1. проявляют интерес к экспериментированию с различными игрушками;

2. овладевают знаниями о свойствах, качествах и функциональном назначении игрушек;

3. проявляют доброту, заботу, бережное отношение к игрушкам;

4. возрастает речевая активность детей в разных видах деятельности.

1 этап – подготовительный (25.03.19).

Постановка цели и задач, определение направлений, объектов, методов, предварительная работа с детьми и родителями, выбор оборудования и материалов.

Задача:

  • вызвать интерес к решению поставленной задачи

Формы организации работы 1 этапа:

  • планирование проектной деятельности по теме «Мир «Игрушек» Агнии Барто», опираясь на методическую литературу;
  • подбор методической и художественной литературы;
  • подбор дидактических, подвижных, малоподвижных игр;
  • составление плана взаимодействия с родителями и детьми.

2 этап – практический (с 26.03.19 по 28.03.19.).

Выполнение задач проекта, через практическую деятельность детей.

Формы организации работы 2 этапа

Формы работы с детьми

Формы работы с родителями

Тематическая беседа: Беседа – игра «Зайку бросила хозяйка»

Чтение художественной литературы: стихотворения А. Барто «Наша Таня», «Грузовик», «Самолет», «Зайка», «Уронили мишку на пол…»

Дидактические игры: «Спрячем зайку от лисы»

Сюжетные игры: Игра с куклой «Угостим куклу чаем»

Конструирование: «Устроим мишке комнату».

Разучивание пальчиковых игр: «Шарик», «Мишка», «Игрушки», «Мячик».

Подвижные игры: Прокати мяч через ворота», «Воробушки и автомобиль»,

«Самолеты», «Зайка серенький сидит и ушами шевелит», «У медведя во бору…».

 

Альбом рисунков к циклу стихотворений «Игрушки» совместно с родителями.

Совместные игры родителей и детей с игрушками

Совместное чтение стихотворений из цикла «Игрушки»

Консультация для родителей по теме «Игрушки и речевое развитие детей»  

Рекомендации для родителей по сюжетной игре.

Образовательные

области

Виды детской деятельности

Физическое развитие.

Подвижные игры:  

«Прокати мяч через ворота»,

«Воробушки и автомобиль»,

 «Самолеты»,

 «Зайка серенький сидит и ушами шевелит»,

«У медведя во бору…».

Социально –  коммуникативное развитие.

Сюжетные игры: Игра с куклой «Угостим куклу чаем», «Зайка заболел», «Поможем мишке»

Разучивание пальчиковых игр

Художественно – эстетическое развитие

Рассматривание иллюстраций на тему «игрушки»

Совместное творчество родителей и детей (создание альбома иллюстраций)

Выставка детских рисунков Дорога для грузовика”

Речевое развитие

Чтение стихотворения А. Барто «Наша Таня».

Чтение стихотворения А. Барто «Грузовик».

Чтение стихотворения А. Барто «Самолет».

Чтение стихотворения А. Барто «Зайка».

Чтение стихотворения А. Барто «Уронили мишку на пол…»

Беседа – игра «Зайку бросила хозяйка – за окном остался зайка». Рассматривание иллюстраций на тему «Игрушки»

Познавательное развитие.

Обследование мяча –  тонет или нет в воде. (В ходе экспериментальной деятельности.)

Обследование машины (рассматривание картинок).

Конструирование: «Устроим мишке комнату».

Дидактические игры: «Спрячем зайку от лисы».

3 этап – обобщающий (заключительный) (29.03.19.).

Обобщение результатов работы в игровой форме, их анализ, закрепление полученных знаний, формулировка выводов. К концу работы будут приобщены фотоматериалы и итоговое мероприятие.

Задачи:

  • овладеть знаниями о свойствах, качествах и функциональном назначении игрушек;
  • развивать творческие способности;
  • вовлечь родителей в образовательный процесс

В ходе проекта «Мир «Игрушек» Агнии Барто» предполагаемые результаты были достигнуты:

  • обогатился опыт детей в сфере социального воспитания путем использования разных приемов и методов;
  • пополнился словарный запас детей;
  • у детей появилось желание к познавательной деятельности. Отметилась положительная реакция и эмоциональный отклик детей на знакомство с разными видами игрушек, дети проявляли интерес и желание играть с игрушками;
  •  возросла речевая активность детей, что положительно повлияло на самостоятельную игровую деятельность детей, дети включают в сюжет игры различные игрушки и пытаются осуществлять ролевой диалог;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Уровень педагогического мастерства воспитателей и организация работы по речевому развитию с детьми дошкольного возраста» /Сценарий педагогического совета ДОУ в формате деловой игры/

В данном материале акцентируется внимание на пополнение знаний педагогов в области теоретических основ развития речи дошкольников; культуры устной речи воспитателей ; уточнение знаний важнейших правил...

Описание педагогического опыта "Применение нетрадиционных техник в работе с детьми по художественно-эстетическому воспитанию" (педагогическая концепция)

Направление моей работы  с детьми - художественно-эстетическое. Это направление  совместной деятельности с детьми  мне очень близко, есть  желание  создавать творческие ...

Социально- педагогическое сопровождение в системе социально-педагогической деятельности с детьми старшего дошкольного возраста

В данной статье подробно раскрыто понятие- сопровождение. Раскрыта сущность социально-педагогической деятельности в дошкольном образовательном учреждении.Цель социально-педагогической деятельности зак...

Работа с педагогически запущенными детьми

Одним из самых важных и в то же время наиболее сложных направлений профессиональной деятельности социального педагога является социально-педагогическая работа с детьми, которых так или иначе всегда вы...

"Педагогическая находка" педагогическое мероприятие с детьми «Безопасность дорожного движения»

Цель: Расширять представления детей о правилах дорожного движения Задачи:Расширять представления детей о дорожных знаках («Пешеходный переход, «Автобусная остановка», «Ост...