Конспект занятия по развитию речи "Репка"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Возраст от 3 до 4 лет имеет особое значение для речевого развития ребенка. Главная задача педагога в области развития речи детей младшего дошкольного возраста - помочь им в освоении разговорной речи, овладеть родным языком.

Важнейшим источником развития выразительности детской речи являются произведения устного народного творчества, в том числе малые фольклорные формы (загадки, потешки, считалки, колыбельные и др.), педагогические возможности которых мы системно и комплексно использовали в ходе исследования.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_skazke_repka.docx14.98 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«Детский сад № 15»

Конспект занятия по сказке «Репка»

с детьми раннего возраста

Воспитатель:

Рожкова Е.Н.

Цель: знакомство со сказкой «Репка»;

Задачи:

обучающие: познакомить детей с произведениями русского народного творчества; учить понимать идейное содержание произведения; учить правильно оценивать поступки персонажей и события произведения; обучать детей переносить сюжет сказки в игру с использованием различных видов театра, формировать лексико-грамматический строй речи, фонематический слух, правильное произношение;

развивающие: развивать память, внимание, мышление, координацию и двигательную активность, выразительность и темп речи, силу голоса;

воспитательные: формировать познавательный интерес, желание учиться; интерес к литературным произведениям и произведениям устного народного творчества; эстетический вкус; воспитывать чувство справедливости, взаимовыручки, бережное отношение к земле;

Оборудование: театр на столе (деревянные фигурки персонажей сказки), «чудесный мешочек», репка больших размеров (стул в оранжевом мешке, перевязанный зелеными лентами).

Организация детей: дети сидят на стульчиках (стульчики стоят полукругом), перед детьми стоит стол с декорациями для сказки «Репка».

Ход занятия

1. Организационный момент:

Воспитатель: наши глазки (внимательно смотрят), наши ушки … (внимательно слушают), наши ноги нам не мешают, наши руки нам не мешают, а помогают.

Сюрпризный момент: игра «Чудесный мешочек». Дети на ощупь определяют содержимое мешочка.

2. Рассказывание сказки.

Воспитатель рассказывает детям сказку «Репка» в доступном для понимания детей виде и в таком, чтобы им легче было ее воспроизвести.

Воспитатель. - Я расскажу вам сказку про репку. Это русская народная сказка. Ее придумал народ.

«Посадил дед репку. Выросла репка большая, большая. Дед пошел репку тянуть. Тянет, тянет - не вытянул. Позвал бабу: «Баба, иди репку тянуть!» Пришла баба. Тянут, тянут - не вытянули. Баба позвала Машу: «Маша, иди репку тянуть». Пришла Маша. Тянут, тянут - не вытянули. Позвала Маша собаку Жучку: «Жучка, иди репку тянуть». Пришла Жучка. Тянут, тянут - не вытянули. Позвала Жучка кошку: «Кошка, иди репку тянуть». Пришла кошка. Тянут, тянут - не вытянули. Позвала кошка мышку: «Мышка, иди репку тянуть. Пришла мышка. Тянут, тянут - вытянули репку!»

Чтобы выяснить, как дети усвоили сказку, им задаются вопросы: Кто посадил репку? (дед) (дети отвечают с опорой на фигурки персонажей). Кто пошел репку тянуть? (дед) Вытянул репку? (нет) Кто потом пришел? (бабка) Вытянули репку? (нет) Кто потом пришел? (Маша) Вытянули репку? (нет) И т.д. Кто тянул репку? (все) Дети могут перечислить всех персонажей сказки. Кто вытянул репку? (все)

Давайте поиграем в сказку репка. Давайте все вместе посадим репку. Что нам нужно для этого? (семена, лопата) Сажают репку.

- Чтобы выросла репка, что нужно делать? (Поливать).

- Хорошо, поливаем нашу репку и приговариваем: Расти репка большая-пребольшая!

- Вот какая большая репка у нас выросла.

Идет дедушка, старенький, уставший, с лопаткой и кряхтит: Вот это репка, всем репкам - репка (воспитатель показывает детям). Давайте теперь вы изобразите дедушку. Молодцы!

Повторяем за мной движения. (Подошел дед к репке, тянет-потянет - вытянуть не может).

Давайте позовем бабку:

- Бабка, иди помогай!

Пришла бабушка, старенькая, хиленькая, увидела репку и ахнула.

- Давайте ребятки изобразим, как бабушка ахнула.

Повторяем за мной движения. (Подошла бабка к дедке, дедка за репку, бабка за дедку, тянут-потянут - вытянуть не могут).

Давайте позовем внучку:

- Внучка, иди помогай!

Внучка бежит, подпрыгивая и напевая:

- Ой, какая репка!

Изобразили внучку.

Повторяем за мной движения. (Подошла внучка к бабке, дедка за репку, бабка за дедку, внучка за бабку тянут-потянут - вытянуть не могут).

-Давайте позовем кого?

- Жучку!

- Жучка! Жучка!

Собачка прибежала, хвостиком виляет, тяфкает:

- Тяф-тяф!

Изобразили Жучку.

И т.д.

- Вытянули репку. Порадуемся, попрыгаем. Собачка тяфкает, кошка мяукает, мышка пищит.

- Вот молодцы, ребятки. Какой мы с вами спектакль поставили, прямо как актеры в театре.

3. Заключительная часть. Понравилось вам? А кто вам больше всего понравился?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Зимующие птицы » Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Составление рассказа по схеме о комнатном растении.»

Закрепить знания детей о зимующих и перелетных птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц. Упражнять в образовании сложных прилагательных, согласуя их с существительными в мужском ...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: "Военная техника" план-конспект занятия по развитию речи

Формирование представлений о военном транспорте и его назначении.Закрепление в речи существительного с обобщающим значением транспорт....

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Пересказ сказки «Лиса и рак»

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему:«Пересказ сказки «Лиса и рак&raq...

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.

В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...

...конспекты занятий по речевому развитию для 1 младшей группыплан-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Занятия с детьми ясельной группы носят игровой характер. Однако они имеют определённые цели, задачи, средства их осуществления и тем самым отличаются от игры. С самого начала занятий воспитателем став...