Конспект образовательной деятельности "Путешествие в страну сказок"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

конспект образовательной деятельности для средней группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_puteshestvie_po_skazkam.doc57.5 КБ

Предварительный просмотр:

Цель:  формировать умение воспроизводить содержание сказки по вопросам.

Задачи:  развивать познавательную активность, обогащать словарь. 

 Развивать интонационную выразительность речи, речевое внимание.

          Побуждать детей эмоционально откликаться на воображаемые события, сопереживать героям.

          Развивать у детей умение с помощью воспитателя повторять наиболее выразительные отрывки из сказки.

          Развивать навыки диалогической речи: умения отвечать на вопросы, желание участвовать в общем разговоре.

          Воспитывать интерес и любовь к  русским народным сказкам.

Пособия и оборудование: театр картинок «Заюшкина избушка», обручи,  игрушка Курочка Ряба, мягкие модули для мостика, клубок, сундучок, маски к сказке «Репка», большая  мягкая игрушка собака, репка, звукозаписи голоса волшебницы,  книга со сказками, магнитный театр «Волк и семеро козлят, картинка колобок, мольберт.

Предварительная работа: чтение сказок, рассматривание иллюстраций к сказкам, рассказывание сказок детьми, беседы по прочитанным сказкам, словесное упражнение «Чей малыш», игра «Скажи ласково»

Последующая работа: художественно-творческая деятельность по сказкам, драматизация сказок, сочинение сказок.

Виды детской деятельности, образовательные области.

Деятельность педагога.

Организация детей и предполагаемые ответы.

Организационный момент, эмоциональный настрой.

Мотивация к деятельности.

Двигательная деятельность

ОО «Физическое развитие»

Коммуникативная деятельность

ОО «Речевое развитие»

Игровая деятельность ОО «Социально-коммуникативное развитие»

Двигательная деятельность

ОО «Физическое развитие»

Коммуникативная деятельность

 ОО «Речевое развитие»

Музыкальная деятельность «Художественно-эстетическое развитие»

Коммуникативная деятельность ОО «Речевое развитие»

Коммуникативная деятельность ОО «Речевое развитие»

Игровая деятельность ОО «Социально-коммуникативное развитие»

1 Мотивация.

Ребята, посмотрите, мы с вами пришли на сказочную поляну.

Ой, а что это?

 (перед детьми лежит волшебный сундучок)

 Да, это волшебный сундучок! А что же там внутри? (воспитатель открывает крышку сундучка под музыку).

Давайте посмотрим? (воспитатель достает из сундучка клубок и книгу с русскими народными сказками).

Что это, ребята?

Интересно, а зачем в сундуке лежит клубок. Кто его положил туда? И кто это плачет?

Включается голос злой волшебницы: «Кто посмел открыть мой сундук сказок!!! Я злая волшебница, перепутала все сказки в стране сказок. И никто не сможет им помочь и навести теперь порядок!»

Ребята, это плакали сказки. Злая волшебница перепутала их. Что же теперь делать?

Давайте поможем сказочным  героям распутать все сказки. Вы согласны отправиться в дальнее и трудное путешествие? Только как мы туда попадём?

Ну что же, клубочек, катись и покажи нам дорогу к сказкам, (под музыку клубочек катится)

2. Игровое упражнение «Пройди не- не упади».

Ой, ребята, посмотрите, речка, молочные берега. Нужно перейти через мостик. Осторожно, идите друг за другом, не упадите и не намочите ножки 

3.Игровое упражнение по сказке «Заюшкина избушка» (настольный театр)

На столе персонажи  из сказки «Заюшкина избушка». Вместо зайца - Курочка Ряба.

Кто это, ребята?

Из какой она сказки?

 А в какой сказке она очутилась?

Правильно, ребята, эта сказка называется «Заюшкина избушка», как же здесь очутилась Курочка Ряба?
Давайте вспомним: кто жил в ледяной избушке? 

А в лубяной избушке?

А почему избушка у лисы растаяла?

А кто прогнал зайчика? 

А кто, ребята, пытался помочь в беде зайчику?

А кто на самом деле помог зайчику?

 А какой петушок?

 А кто хочет побыть смелым петушком и помочь зайчику?

-Дима, скажи,  как петушок прогнал лису?

 (ребенку надеть маску петуха) 

Как ответила Лиса?

И убежала лисичка! И стали зайчик и петушок жить вместе! 

А Курочка Ряба отправилась в свою сказку.

(убрать курочку, добавить зайца и петуха)

А мы дальше пойдём.  Клубочек, катись и покажи нам дорогу к сказкам, (под музыку клубочек катится)

3. Игровое упражнение «По кочкам».

Ребята, а здесь настоящее болото. Чтобы пройти его, нужно аккуратно прыгать с кочки на кочку (дети прыгают из обруча в обруч)

 4. Игровое упражнение по сказке «Волк и семеро козлят»  (магнитный театр)

Ребята, посмотрите, здесь  Колобок, козлята и коза. Что эта за сказка?

Верно, это сказка «Волк и семеро козлят». И здесь злая волшебница все перепутала! 

 А кто же здесь лишний?

А кто живет в этой избушке?

Кто это выглядывает в окошко?

 А на полянке кто скачет?

А куда уходила Коза?

Что мама Коза говорила, когда уходила?

А как Коза называла своих деток ласково?

Кто подслушал песню Козы в сказке? Зачем?

А почему козлятки не открыли волку дверь?

Маша, спой песенку ласково, как мама коза.

Артём, спой песню, как волк!

5.Игровое упражнение «Скажи ласково».

Молодцы, ребята, хорошо знаете эту сказку. Но пришло время помочь Колобку. Чтобы он мог вернуться в свою сказку, вам нужно правильно назвать детёнышей домашних животных

У коровы  ласковый-

У кошки  пушистый-

У свиньи розовый -

У козы смешной -

У собаки  шаловливые -

У лошади есть -

Молодцы, справились хорошо. А почему эти животные называются домашними?

Ну вот, Колобок,  теперь ты можешь отправляться в свою сказку.

А нам пора снова в путь. Клубочек, показывай нам дорогу дальше. (Клубочек катится под музыку)

6. Игровое упражнение по сказке «Репка».

(театр масок, большая репка, возле репки сидит игрушка- собака)

Ой, ребята, посмотрите, что это?

А кто это нас встречает?

Так в какую же сказку мы попали?

Посмотрите, ребята,  Жучка осталась одна, и ей некому помочь вытянуть репку. Давайте поможем!

Кто посадил репку? Кто будет дедом? (одеть маску)

Кого позвал дед на помощь? (одеть маску)

А кто должен стоять за бабкой? (одеть маску)

Кого позвала внучка?

 А собачка позвала?

А кошка ....

Скажите, кто за кем стоит?

Ну, давайте становитесь и тяните репку.

Какие молодцы! Все вместе вытянули репку! 

Вместе репку мы тащили, только дружбой победили.

Включается голос злой волшебницы. «Вы распутали все сказки! Какие вы молодцы! Я больше не буду вредить сказкам. А за вашу доброту и смелость, я хочу подарить вам подарки. Они спрятаны в репке».

Ребята, репка не простая, а волшебная. Давайте посмотрим, что же спрятано в репке? (открыть репку, там раскраски)

Ну, вот  наше путешествие закончилось! Пора возвращаться. Давайте возьмемся за руки, закроем глаза и скажем волшебные слова  «Раз! Два! Три! Волшебный клубочек в сад нас верни!» (звучит волшебная музыка)

 Глазки открываем, вот мы и в детском саду!

7. Итог.

Ребята, вам понравилось путешествие? В каких сказках мы побывали?

Артём, какая сказка тебе понравилась?  Почему? Маша, а что тебе понравилось?

Зал украшен в стиле лесной поляны. Дети заходят в зал под сказочную музыку.

Сундучок.

Книга со сказками и клубок

Нужно распутать сказки.

Попросим клубочек показать дорогу.

Дети подходят к препятствию - мостик через речку. Под музыку проходят через речку по мостику к столу.

Курочка, лиса.

«Курочка Ряба»

 «Заюшкина избушка»

Злая волшебница все перепутала.

Лиса

Заяц

Наступила весна

Прогнала зайчика

Собаки, волк, медведь, петух

Петух.

Смелый, отважный

Я хочу.

Ку-ка-ре-ку!

Несу косу на плечи,

Хочу лесу посечи.

Слезай, лиса, с печи!

Поди, лиса, вон!

Одеваюсь, обуваюсь.

«Волк и семеро козлят»

Колобок.

Коза с козлятками

Козленок

Козлята

В лес

Закрывать дверь крепко-накрепко и никому не открывать

Козлятушки- ребятушки

Волк, чтобы съесть козлят Потому что он спел грубым, хриплым голосом.

Козлятушки, ребятушки,

Отопритеся, отворитеся,

Ваша мать пришла,

Молока принесла

Теленок

Котенок

Поросенок

Козленок

Щенята

Жеребята

Они живут рядом с человеком.

Репка.

Собака Жучка

Сказка про Репку.

Давайте.

Дед

Бабку

Внучка

Жучку

Кошку

Мышку

Мышка за…, кошка за…, собачка Жучка за…

Тянем- потянем, вытянули репку.

Раскраски.

«Раз! Два! Три! Волшебный клубочек в сад нас верни!»

Ответы детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Путешествие в страну сказок"

Конспект занятия по эмоциональному воспитанию детей старшего дошкольного возраста....

Конспект занятия "Путешествие в страну сказок"

Игровое занятие для 2-й младшей группы по ознакомлению с художественной литературой. Цель: воспитывать интерес и любовь к сказкам, побуждать сопереживать героям, эмоционально откликаться на воображаем...

Конспект занятия «Путешествие в страну сказок»

Программное содержание:1.     Расширять знания детей о русском фольклоре (сказки, музыка)2.     Развивать познавательные процессы, эмоциональность, творчество в...

Конспект занятия "Путешествие в страну сказок"

Конспект непосредственной образовательной деятельности  с детьми  логопедической подготовительной группы, где осуществлена связь специалистов, работающих с детьми....

Конспект развлечения «Путешествие в страну сказок и фантазий»

Данное развлечение позволяет познакомить детей с жанром сказок и способствует развитию доброжелательности, дружелюбия, уважения и любви к окружающему миру, а также развивает координацию речи с движени...

Конспект викторины "Путешествие в страну сказок" воспитатель Заиченко Марина Андреевна

через викторину закрепляем  и расширяем знания детей о русских народных  сказках; формируем запас литературных художественных впечатлений, личностную позицию, как при восприятии сказок, так ...

Конспект ООД "Незнайка в стране сказок" Познавательное развитие + Речевое развитие

ООД "Незнайка в стране сказок" Старшая группа. Образовательная область: Познавательное развитие + Речевое развитие...