"Всякий человек в деле познается"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

воспитывать любовь ко всему живому, потребность совершать полезные поступки, развивать чувство сопереживания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vsyakiy_chelovek_v_dele_poznaetsya.docx18.24 КБ

Предварительный просмотр:

«Всякий человек в деле познается»

Цель: воспитывать любовь ко всему живому, потребность совершать полезные поступки, развивать чувство сопереживания.

Воспитанники делится на 2 группы.

Воспитатель: здравствуйте, ребята. Здравствуй, медвежонок.

Медвежонок: здравствуйте! А о чем мы сегодня будем говорить?

Воспитатель: тему нашего занятия держат лепестки этих чудесных цветов. Каждая группа возьмет цветок нужного цвета и попытается составить слово. (Ответы детей. Учитель прикрепляет таблички со словами «равнодушие», «сочувствие» на доску.) Как вы понимаете значение этих слов? (ответы детей.) Да, это очень важно: уметь понимать чувства другого человека. Животные и растения тоже испытывают различные чувства, в том числе страх, боль. Как важно понимать их!

Чтец (1):

Мы не заметили жука

И рамы зимние закрыли,

А он живой,

Он жив пока,

Жужжит в окне,

Расправив крылья,

И я зову на помощь маму:-

Там жук живой! Раскроем раму!

                               А. Л.  Барто.

                               Мы не заметили жука

Воспитатель: как повезло жуку, что девочка умела сочувствовать, ведь, к сожалению, не все могут помочь в беде другому.

Об этом народ сложил пословицу. Сейчас каждая группа попробует составить ее из слов, записанных на карточках-бабочках. (карточки висят на нитках так, чтобы дети, подпрыгнув, могли их достать.)

Дети: чужая беда – не беда, своя беда – горе.

Воспитатель: как вы понимаете смысл этой пословицы? (ответы детей.)

Теперь внимательно послушайте рассказ В. Осеевой «собака яростно лаяла» и подумайте: к кому из героев можно отнести эту пословицу?

Собака яростно лаяла, припадая на передние лапы. Прямо перед ней, прижавшись к забору, сидел маленький взъерошенный котенок. Он широко раскрывал рот и жалобно мяукал. Неподалеку стояли два мальчика и ждали, что будет. В окно выглянула женщина и поспешно выбежала на крыльцо. Она отогнала собаку и сердито крикнула мальчикам:

-как вам не стыдно?

-а что стыдно? Мы ничего не делали! – удивились мальчики.

-вот это и плохо! – гневно ответила женщина.

К кому из героев относится это пословица? Как бы вы поступили на месте мальчиков? (ответы детей.) как вы думаете, понять чувства другого сложно или легко? Давайте попробуем это сделать.

Игра  «Изобрази»

На столах у каждой группы задание: рассмотреть изображение героя (котенок, женщина), представить, какие чувства он испытывал. «Вырастить» это чувство в себе, показать позой, жестами, мимикой. Найти выход из ситуации.

Воспитатель: представьте себе, что вы маленькие котята. А что они любят делать? Конечно же, играть! Давай покажем игры веселых котят. (Включает музыку, проводит физкультминутку.)

Медвежонок: а давайте еще поиграем. Только теперь с этими необычными часами. Что в них не так, как в настоящих часах? Здесь зашифрована пословица. Разгадайте ее. (Чужая слеза – вода.)

Как вы понимаете эту пословицу? Неужели так и должно быть? (ответы детей.)

Просмотр мультфильма «дружок» (мультжурнал «светлячок»)

Воспитатель: посмотрите мультфильм и ответьте на вопросы, записанные на доске.

Животные, как и люди, испытывают…

Сами себя животные защитить …

Значит люди должны …

Наше занятие подходит к концу. Вспомните все, о чем мы говорили. На таблице написаны некоторые черты характера. Прочтите их. Какие из них можно отнести к одному мальчику из мультфильма, какие к другому? Какие качества вы будете воспитывать в себе? От каких лучше отказаться?

Домашнее задание

  • В свободное время вылепите из пластилина своего домашнего любимца.
  • Принесите подделку в школу и расскажите о нем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

занятие по познавательному развитию "Всякое дело - человеком славится"

Цель:  Закреплять знания  детей о изделиях  декоративно-прикладного           искусства. Воспитывать  у детей  интерес  ...

Рукоделие "За всякое дело берись умело"

Рукоде́лие — вид ручного труда, искусство выполнения вещей из бумаги, ткани, ниток, шерсти и других материалов.Многие виды ручного искусства нашли своё место в цветоделии, аппликации, квиллинге. ...

Квест-путешествие для детей и родителей «За всякое дело – берись смело!»

Квест-путешествие для детей и родителей "За всякое дело - берись смело!"...

Конспект НОД по финансовой грамотности в старшей группе «Всякому делу учиться надо»

Конспект НОД по финансовой грамотности "Всякому делу учиться надо"...

Конспект досугового мероприятия "Каждый человек по делу узнается"

Позавательный час для детей 6-7 лет "Каждый человек по делу узнается"...

ПРОЕКТ СОЦИАЛЬНОЕ ПАРТНЕРСТВО "Словом и делом познаем пожарное дело"

Обучение детей правилам детей пожарной безопасности,а также самостоятельно определять статус ситиауции в разных областях жизни и действовать в ней....