Дидактическая игра "Когда это бывает?"
материал по развитию речи (средняя группа)

Вокуева Лариса Елисеевна

sad

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл didakticheskaya_igra_kogda_eto_byvaet.docx396.93 КБ

Предварительный просмотр:

Дидактическая игра для детей старшей и средней группы «Когда это бывает?»

Описание: Игра предназначена для дошкольников средней и старшей группы. Может проводиться как с целой группой, с подгруппой детей и индивидуально. Данную игру можно использовать при проведении сюжетно-ролевых игр и переходе из одной игры в другую.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие и речевое развитие.
Цель: расширение знаний старших дошкольников о разнобразии профессий.
Задачи:
- закрепить знания о профессиях и познакомить детей с профессиями тех людей, которые работают в разное время суток, в том числе и ночью.
- обогащать словарный запас детей терминами, обозначающими место работы и профессию: электростанция – электрик, продуктовая машина – водитель, молоковоз – тоже водитель и другие.
Материал: часы с большим циферблатом и стрелками. Циферблат (без цифр) делится на четыре части: утро – голубого, день белого цвета, вечер - синего цвета, ночь – черного. Четыре картонных сегмента таких же цветов. Сюжетные картинки с изображением профессий по 2-4 комплекта одинаковых. Картинки можно пополнять по мере необходимости.

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs/12831_8ac2e757f207d04d854fbef36ab0a431.jpg.jpg


Игра проводится за столом, дети-игроки делятся на четыре подгруппы. Ведущий - первый раз воспитатель.
Ход игры:
Ведущий ставит стрелки на часах на сектор «Утро»:
Ведущий: На часах – утро. Те кто любит рано вставать «идут» на улицу посмотреть, чем люди заняты рано утром.
Первая подгруппа детей из множества сюжетных картинок выбирает изображения молоковоза, поливальной машины, дворника, мамы с приготовленным завтраком, папа делает зарядку, людей на ферме и т.д.
«Вернувшись» с утренней прогулки, дети рассказывают о том, что они увидели. Если кто-то ошибся с картинкой, та возвращается на место. Все правильные картинки выкладываются на сегмент голубого цвета.

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs/12831_2b958e5253bd608b68e29832ea5b27a9.jpg.jpg


Ведущий: Настало время идти в детский сад и на работу, ставит стрелки на часах на сектор «День»:
Следующая подгруппа «отправляется на поиски» дневных занятий (магазин продукты, библиотека, школа и любые другие картинки по вашему выбору). Картинки рассматриваются, обсуждаются и так же размещаются на сегменте, белого цвета.

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs/12831_5f4c0f66373b00bc6155b22482634585.jpg.jpg 


Ведущий: А сейчас часы показывают время возвращения домой – «Вечер».
Третья подгруппа детей собирает вечерние картинки: люди у кинотеатров, вечерняя сказка по телевизору, различные профессии, которые продолжают работу и в вечернее время: магазины, больницы, вокзалы, почта и другие. Верно выбранные картинки размещаются на синем сегменте.

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs/12831_fbcfe207e0f8fa61654d9620860244de.jpg.jpg


Ведущий: Часы показывают ночное время – «Ночь». Дети должны ложиться спать.
Четвертая подгруппа детей выбирает картинки с ночными профессиями: хлебозавод, электростанция, больница, скорая помощь, вокзал, самолет в ночном полете и другие. Правильно выбранные картинки обсуждаются и размещаются на черном сегменте.

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs/12831_97daf66ee0baef76e8a982c06b3fb178.jpg.jpg


Ведущий: Посмотрите, ребята, что же у нас получается?https://ped-kopilka.ru/upload/blogs/12831_ecef457753f7715f7aa1c0e1d324ea98.jpg.jpg 


Если сравнить профессии в разное время суток, становится ясно, что многие работы выполняются круглые сутки, так как все они важны и необходимы. А некоторые профессии, как и действия детей – только в определенное время суток:

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs/12831_d98837a2f86cb596bf60f1b4b87697c7.jpg.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Виды дидактических игр и Руководство дидактическими играми

Виды дидактических игр Дидактические игры различаются по обучающему содержанию, познавательной деятельности детей, игровым действиям и правилам, организации и взаимоотношениям детей, по роли воспитате...

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И РАЗВИТИЕ РЕЧИ. Дидактическая игра многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего

Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игро...

КАРТОТЕКА ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ С РАСТЕНИЯМИ (картотека основана на книге: Дрязгуновой В. А. Дидактические игры для ознакомления дошкольников с растениями. М.: Просвещения, 1981. – 8о с. )

С раннего детства ребенок видит вокруг себя раз­личные овощи и фрукты. Постепенно он запоминает их названия, начинает находить знакомые среди них. Однако малыши почти не имеют представления об о...

Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»

Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...

Дидактические игры в младшей группе.Основой дидактической игры является дидактическая задача. Дидактические задачи разнообразны. Это может быть ознакомление с окружающим (природа, животный и растительный мир, люди, их быт, труд, события общественной жизни

Что в мешочке?Цель: научить выделять звук [ц] в произношении, развивать речь.Оборудование: мешочек; игрушки и предметы, в названии которых есть звук [п] (цыпленок, курица, овца, заяц, ...