Конспект по развитию речи "Звуковая культура речи: дифференциация звуков ц – ч. Чтение стихотворения Дж. Ривза «Шумный Ба-бах». Старшая группа.
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Седова Оксана Александровна

Конспект по развитию речи "Звуковая культура речи: дифференциация звуков ц – ч. Чтение стихотворения Дж. Ривза «Шумный Ба-бах».

Старшая группа.

 Провела Седова О. А. 24.03.2021.

 

Литература. В. В. Гербова. Развитие речи в детском саду.

Старшая группа.

 

 Цель.

Учить детей дифференцировать звуки ц – ч, познакомить со стихотворением Дж. Ривза «Шумный Ба-бах» (перевод с англ. М. Боровицкой).

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл shumnyy_ba-bah_zvuki_ts_ch.docx18.47 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по развитию речи "Звуковая культура речи: дифференциация звуков ц – ч. Чтение стихотворения Дж. Ривза «Шумный Ба-бах».

Старшая группа.

 Провела Седова О. А. 24.03.2021.

Литература. В. В. Гербова. Развитие речи в детском саду.

Старшая группа.

 Цель. 

Учить детей дифференцировать звуки ц – ч, познакомить со стихотворением Дж. Ривза «Шумный Ба-бах» (перевод с англ. М. Боровицкой).

                                     Ход занятия.

I. Привлечение внимания детей колокольчиком. Сбор детей в центре групповой комнаты на ковре.

II. Приветствие.

Давайте с вами построим круг(дети строят круг).

- Все ли вы нашли для себя местечко?

- Все ли удобно устроились? Посмотрите друг на друга.

- У всех ли приветливые лица?

- Здравствуйте, я очень рада вас видеть. Повернитесь друг к другу и ласково назовите каждый своё имя(дети называют свои имена).

       

 III. Пальчиковая  гимнастика.

В гости к пальчику большому(выставляем вверх большие пальцы).

Приходили прямо к дому (соединяем под углом кончики пальцев обеих рук).

Указательный и средний (поочередно называемые пальцы соединяются с большими на двух руках одновременно).

Безымянный и последний,

Сам мизинец-малышок

Постучался на порог (пальцы сжаты в кулак, вверх выставляем только мизинцы).

Вместе пальчики-друзья, (кулаки стучат друг о дружку).

Друг без друга им нельзя (ритмичное сжатие пальцев в кулак на обеих руках).

IV. Мотивация.

Ребята, сегодня мы с вами поучимся различать звуки ц и ч, потому что их легко перепутать, поэтому нужно научиться различать их.

Я сейчас вам дам задание: услышав звук ц, надо кистью правой руки сделать отмашку вправо (мелькнул беличий хвост), а услышав звук ч – легонько подвигать головой вправо-влево (ч-ч-ч тикает будильник) (Дети выполняют задание).

- Теперь я вам буду называть слова, а вы жестами будете показывать, какой звук  - ц или ч – вы слышите в словах (чашка, цапля, очки, огурец, циновка, скрипач, одуванчик.)

Гимнастика для глаз «Часовщик»

Часовщик прищурил глаз (закрыть один глаз)

Чинит часики для нас (закрыть другой глаз).

Артикуляционная гимнастика «Часы»

V. Определяем позицию звука в словах

(Дети рисуют решетки и ставят фишки в нужные окошки): чудаки, мудрецы, огуречный, симпатичная, ночь, кирпичный, горлица.

Физкультминутка.

Птице – синице на месте не сидится (машут руками как крыльями).

Скачет по веткам, напьется водицы – (прыжки на двух ногах, наклоны вперед)

Вот непоседа птица – синица (машут руками как крыльями)

Птица – синица потеряла свои перышки. Давайте с ними поиграем. (Проводится дыхательная гимнастика «Чье перышко взлетит выше»). (Звучит музыкальное сопровождение).

Чтение отрывка из стихотворения Н.Крандиевской «Колыбельная»:

Уж ты, ельничек,

Можжевельничек,

Весь в иголочках,

Остроколочках.

- Дети, скажите, что такое можжевельничек? (Ответы детей)

-Понравилась ли вам рифма: иголочки – остроколочки? (Ответы детей).

- Еще раз вам прочту это четверостишье.

- Назовите слова со звуком ч (Ответы детей).

- Читаю скороговорку, объясняю незнакомые слова:

Горлица, горлица,

Где твоя горница?(Дети проговаривают скороговорку сначала медленно, четко выговаривая слова, потом быстрее и, наконец, очень быстро). Хоровое и 2-3индивидуальных повторения.

- Назовите слова со звуком ц (ответы детей).

- А сейчас будут соревноваться между собой девочки и мальчики (Дети делятся на две команды). Вы должны придумать слова со звуками ц и ч (Дети по очереди называют слова, за правильный ответ дается фишка. У чьей команды соберется больше фишек, та и выиграет).

И есть еще одна игра для вас, нужно команде девочек найти картинки со звуком ц в словах, а мальчикам со звуком ч.

- Я прочту вам стихотворение Дж. Ривза «Шумный Ба-Бах».

В очень громких сапогах

Ходит по лесу Ба–Бах.

И, услышав этот звук,

В ветках спрятался Тук-тук.

На сосну вбежал Цок-цок,

В чащу кинулся Прыг-скок;

Чик-чирушка в листья – порх!

Шебуршонок в норку – шорх!

Тихо-тихо все сидят

И, хихикая, следят.

Как шумит в лесу Ба-бах

В очень громких сапогах.

(После чтения стихотворения уточняю у детей, кто и от кого скрывается и кто такие Тук-тук и Шебуршонок).

VI. Анализ деятельности (звучит колокольчик - сбор на ковре).

- Приглашаю всех в наш кружок.

- Давайте с вами вспомним, с какими звуками мы сегодня познакомились? (Ответы детей).

- Назовите мне слова с этими звуками (Ответы детей).

- Чем вам больше всего понравилось заниматься? (Ответы детей).

-  Что у вас получилось сегодня лучше всего?(Ответы детей).

- Вы можете сейчас рассмотреть игрушки в группе, мебель, другие предметы и придумать слова со звуками ц и ч.

VII. Рефлексия.

- Тем из вас, кому понравилось, то, как мы сегодня занимались громко поаплодируйте себе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей группе ОО «Речевое развитие» по теме: «Звуковая культура речи: дифференциация звуков ц – ч. Чтение стихотворения Дж. Ривза «Шумный Ба-бах»

Конспект занятия в старшей группеОО «Речевое развитие»по теме: «Звуковая культура речи:дифференциация звуков ц – ч.Чтение стихотворения Дж. Ривза «Шумный Ба-бах»Цел...

Конспект открытого занятия «Звуковая культура речи: дифференциация звуков [Ж] - [Ш]» в старшей группе

Тема: «Звуковая культура речи: дифференциация звуков Ж-Ш» Цель: упражнять детей в отчётливом произнесении слов со звуками Ж и Ш; развивать фонематический слух: упражнят...

Коммуникативная деятельность "Звуковая культура речи: дифференциация звуков ц – ч. Чтение стихотворения Дж.Ривза «Шумный Ба-бах»

Тема: Звуковая культура речи: дифференциация звуков ц – ч. Чтение стихотворения Дж.Ривза «Шумный Ба-бах»Вид деятельности: коммуникативная.Возраст:5-6 лет.Цель: Учить детей дифференци...

Конспект по развитию речи «Дифференциация звуков [Ц] — [Ч]. Чтение стихотворения Дж. Ривза «Шумный Ба-бах»

Образовательная область: Речевое развитиеВид деятельности: Развитие речиТема: «Звуковая культура речи : дифференциация звуков ц – ч. Чтение стихотворения Дж....

Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе Образовательная область - речевое развитие «Звуковая культура речи: дифференциация звуков [з]-[ж]»

Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группеОбразовательная область - речевое развитие«Звуковая культура речи: дифференциация звуков [з]-[ж]»...