Звуковая культура
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Семьина Наталья Владимировна

Звуковая культура речи

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zvukovaya_kultura_rechi_shch-_ch.docx16.11 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Звуковая культура речи: звуки ч – щ.

Цель: упражнять детей в правильном произнесении звуков Ч и Щ и их дифференциации.

Задачи:

упражнять детей в произнесении этих звуков;

упражнять в употреблении уменьшительно-ласкательных и увеличительных суффиксов существ-ных,

развивать речь, фонематический слух;

формировать умение дифференцировать звуки Ч и Щ.

Ход занятия

Ну-ка, дети, встанем в круг,

Ты мой друг и я твой друг!

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Наши ушки слушают,

Наши глазки смотрят.

Ручки помогают, ножки не мешают.

- Ребята, а вы любите путешествовать? А хотите отправиться со мной в страну звуков? А поедем мы на …. Отгадайте загадку и узнаете, на чем.

Черный дом по рельсам мчится,

Только пар над ним клубится..  (паровоз)

- Молодцы! Это паровоз. А чтобы он быстрей доехал, давайте вместе скажем: чух-чух-чух.

- Какой красивый паровоз к нам приехал! Занимайте скорее в нем места.

2. Основная часть

Артикул. гимнастика

- Пока мы едем в страну звуков, давайте сделаем гимнастику для наших язычков и поиграем немного с ними

(варенье, часики, качели, лошадка)

- Я вижу, вы очень старались. А мы подъехали к первой остановке. Остановка «Угадай-ка»: попробуйте угадать, с какими звуками мы сегодня познакомимся. Сейчас нужно меня сначала послушать, а потом повторить за мной. Готовы?

Чу-чу-чу – стоять не хочу.

Чи – чи-чи – калачи в печи.

Ач-ач-ач – приехал тягач.

Оч-оч-оч – наступила ночь.

(какой звук услышали?)

Щи-щи-щи – сварим дома щи.

Ща-ща-ща – зеленеет роща.

(какой звук слышите?)

- Правильно, молодцы, это звуки Ч и Щ. Давайте попробуем их произнести.

- Молодцы! Едем дальше!

Итак, вторая остановка «В стране великанов». Все, что попадает в эту страну, становится огромным. Посмотрите на нашего мишку. Он попал в страну великанов и теперь у него не лапа, а лапища, не глаз, а…., не нос, а ….., не голова, а ….., не хвостик, а …… . Ну вот, мы справились, еще с одним заданием.

Третья остановка «Ласковая»

На картинках изображены животные или предметы, которые нужно назвать ласково: например, лиса – лисичка и т.д.

(лиса, заяц,  белка, цветок, гриб, яблоко, мяч, чашка)

Физминутка

Вставайте в паровозик

Чух-чух-чух – мчится поезд во весь дух (дети встают друг за другом и двигаются вперед)

Паровоз пыхтит – тороплюсь кричит. (двигаются и пыхтят)

Как кричит паровоз? (Тууууу)

- Вы большие молодцы! Паровозик очень рад! А вот и следующая остановка «Внимательная» . Игра на внимание. Я буду называть вам слова, если в них есть звуки Ч или Щ, нужно хлопнуть в ладоши.

(Дом, слон, час, сон, лес, щука, карась, человек, стол, черепаха, кровать, чеснок, щавель, лодка).

- Здорово! Вы справились. Ну а путешествие наше подошло к концу .С какими звуками мы сегодня путешествовали?

Пальчиковая игра «В гости к пальчику большому»

В гости к пальчику большому
В гости к пальчику большому
(выставляют вверх большие пальцы)
Приходили прямо к дому
(соединяют под углом кончики пальцев обеих рук)
Указательный и средний,
(названные пальцы соединяют с большим пальцем на обеих руках одновременно)
Безымянный и последний,
С ним мизинчик-малышок
(мизинцы выставляют вверх, пальцы сжимают в кулак)
Постучался о порог.
(кулачками стучат друг о дружку)
Вместе пальчики-друзья,
Друг без друга им нельзя.
(ритмично сжимают пальцы на обеих руках)

3. Заключительная часть

- Ну вот и подошло наше путешествие в страну звуков к концу. Скажем до свидания паровозику. Какие звуки мы научились произносить? Понравилось вам сегодняшнее занятие? Давайте вспомним, что мы делали, во что играли?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация индивидуальной звуковой работы по звуковой культуре речи с детьми Младшей группы.

Конспектоткрытого просмотра организации индивидуальной работыпо звуковой культуре речи с детьми II - й младшей группы №5 в режимных моментах в первой половине дня.Воспитатель: Гараева Любовь Сте...

Звуковая культура речи. Особенности овладения детьми дошкольного возраста звуковой стороны языка.

 Хорошая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче ему высказать свои мысли, тем шири его возможности в поз...

Методическая разработка Конспект непосредственно - образовательной деятельности по развитию звуковой культуре речи в первой младшей группе. «Путешествие на ферму» по развитию речи звуковая культура речи. Звук «К»

Методическая разработка Конспект непосредственно  -  образовательной деятельности по развитию звуковой культуре речи в первой младшей группе. «Путешествие на ферму» по развитию р...

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе «Звуковая культура речи. Знакомство со звуком [Т]» Тема: «Звуковая культура речи: звук [Т]»

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе «Звуковая культура речи. Знакомство со звуком [Т]»Тема: «Звуковая культура речи: звук [Т]»Цель :Формировать способность чётко...

Блок «Развиваем слуховое внимание, фонематическое восприятие и навык звукового анализа» (Игры по звуковой культуре речи)

Игры этого блока помогут подготовить органы слуха ребенка к восприятию правильных речевых звуков. Фонематическое восприятие отвечает за возможность различать звуки речи на слух, а слуховое внима...

Конспект занятия по звуковой культуре речи в средней группе «Звуковая культура речи: звук «Ш»

Конспект занятия по звуковой культуре речи в средней группе «Путешествие в сказочную страну»...