НОД "Осеннее путешествие к ежику"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Индивидуальная работа с детьми с общим недоразвитием речи II уровня. Активизировать и обогащать словарный запас детей по данной теме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_osennee_puteshestvie_ezhika.docx16.56 КБ

Предварительный просмотр:

Тема : « Осеннее путешествие к ежику»

Задачи:

- развивать общую и мелкую моторику, координацию , переключаемость движений;

- регулировать мышечный тонус;

- развивать артикуляционную моторику, мышление, слуховое и зрительное внимание, память;

- продолжать учить отвечать на вопросы простым предложением;

- расширять знания по лексической теме» Осень», « Лес»;

- закреплять употребление предлогов  в, на, под, из, с;

- способствовать согласованию числительных с существительными;

- формировать доброжелательность, самостоятельность.

Оборудование: осенние листочки, грибы, игрушка ежик, предметные картинки.

Индивидуальная работа с детьми с ОНР второго  уровня.

Использование здоровьесберегающих технологий

Образовательные области: речевое развитие

1.Организационный момент ( психогимнастика)

Логопед:

Встанем дружно мы в кружок,

За руки возьмемся.

А теперь, мои друзья,

Друг другу улыбнемся.

2. Артикуляционная гимнастика

Логопед:

-Поиграем с нашим язычком:

Язычок отправился в лес ( шагаем по зубкам)

Листики качаются в лесу ( Часики)

Опадают листики с деревьев( Качели)

Дятел стучит по стволу ( Д-Д-Д)

3.Развитие общей моторики, координации движения.

Логопед:

- Ребята сегодня мы с вами отправимся в лес.  В лес мы пойдем и кого –то там найдем.

Мы шагаем друг за другом ( идут по кругу)

Выше ноги поднимай и уверенно шагай.( идут, высоко поднимают ноги)

Желтою листвою выстлана земля.

Идем мы на носочках, дыханье затая ( идут на носочках)

В лес заходим, руки в стороны разводим ( идем разведя руки в стороны)

Мы по кочкам – прыг, прыг! ( прыгаем вперед на двух ногах)

Мы походим на носках,

 А потом на пятках.

Мы спокойным шагом идем,

Дышим ровно и спокойно.

В ровный круг мы встаем дружно,

Подышать теперь нам нужно.

4.Дыхательная гимнастика

Упражнение « Осенний воздух» ( вдох носом, выдох через нос)

- Фонопедическое упражнение

С-С-С – холодный ветерок дует

Ш-Ш-Ш – осенний лес шуршит

Логопед:

- Вот мы и в лесу , кого же мы здесь встретим? Гость наш задерживается, потому что ходит медленно, не спеша. А пока вам предлагаю вам поиграть с пальчиками.

5. Пальчиковая гимнастика « Ежик»

Ежик, ежик колкий ( пальцы в замок)

Покажи иголки ( движение кистями вправо – влево)

Вот они, вот они ( пальцы выпрямляются, кисти в замке)

Ежик , ежик колкий ( вправо- влево кистями)

Спрячь свои иголки ( пальцы в замок)

 Логопед:

- Вы догадались кто нас встретит в лесу , кого же мы найдем в лесу?

В лес осенний мы пришли

И ежа мы здесь нашли

- Правильно, это Еж – зверь лесной, он колючий и смешной. Давайте поиграем с ним.

Развитие мимики

Ой, здесь еж лежит (Удивленно)

Кажется, ежик спит. (огорченно)

Эй, еж, скорей проснись( радостно)

И ребятам покажись!

6.Игра « Найди ежика»  ( употребление предлогов)

- Где еж? – на столе, под столом, в коробке, с коробки, из – за коробки.

7. Составление простых предложений ( использование предметных картинок)

Логопед:

-А где живет Еж? ( В лесу)

Лес – это дом. (  употребление в речи простые предложения)

В лесу живут ( деревья).

В лесу живут( грибы)

В лесу живут( птицы)

В лесу живут( звери)

В лесу тихо и красиво. ( индивидуальные и хоровые ответы детей)

Логопед:

- Ребята , а что в лесу собирает еж? ( Грибы)

У нас в лесу много грибов , вот вам корзины соберите ежу грибы.

8.Игра « Собери грибы» ( согласование числительных с существительными)

Логопед:

- Кирилл сколько грибов ты дал ежу? ( Я дал ежу  три гриба)

- Сагуня, сколько ты собрала грибов? ( Я собрала пять грибов)

Логопед:

- Молодцы, ребята. Порадовали мы ежа, помогли ему запастись грибами на зиму. Вот мы и побывали в осеннем лесу, но нам пора возвращаться.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект музыкального развлечения "Путешествие к ежику"

Методическая разработка музыкального развлечения для детей средней группы...

Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности «Путешествие с ежиком»

Занятие в бассейне для младшей группы, направленное на укрепление мышц тела, формирование интереса и  любви к  движениям и спорту, воспитание безбоязненного отношения к воде....

Конспект интегрированного занятия ОО «Познание», «Художественное творчество» во 2 младшей группе на тему «Путешествие с ежиками»

«Путешествие с ежиками»Цель: Углублять представление детей о деревьях, их отличие. Совершенствовать коммуникативные навыки (умение выслушивать товарища, искренне высказывать свое мнение, проявля...

Авторская сказка "Путешествие любопытного ежика Пыха"

Сказка предназначена для детей дошкольного возраста. Сказка помогает закрепить уже изученные звуки. Сказку в своей работе могут использовать учителя-логопеды и воспитатели....

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Путешествие с Ежиком»

Образовательная область "Речевое развитие". Занятие с использованием су-джок терапии....

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Весеннее путешествие с ежиком»

Конспект интегрированного занятия в средней группе № 4 «Звездочки» МБ ДОУ детский сад № 2Тема: «Весеннее путешествие с ежиком»Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативная, позна...