Главные вкладки

    Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности «Путешествие с ежиком»
    план-конспект занятия (младшая группа) на тему

    Перфилова Наталья Григорьевна

    Занятие в бассейне для младшей группы, направленное на укрепление мышц тела, формирование интереса и  любви к  движениям и спорту, воспитание безбоязненного отношения к воде.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

    «Детский сад комбинированного вида № 50»

    Конспект

    непрерывной непосредственно образовательной деятельности

    (физическая культура - плавание)

    «Путешествие с ежиком»

    вторая младшая группа

                                                          Провела: инструктор по физической культуре

                                                          МБДОУ «Детский сад

                                                          комбинированного вида № 50» г. Заволжья                   Перфилова Н.Г.

    Оздоровительные задачи:

    • способствовать повышению сопротивляемости организма к неблагоприятным факторам внешней среды;
    • укреплять мышцы тела, нижних конечностей;
    • формировать «дыхательное удовольствие»;

    Образовательные задачи:

    • закреплять  умение самостоятельно передвигаться по дну бассейна в разных направлениях;
    • закреплять умение делать выдох в воду, опустив в нее губы; поливать себя из ведерка;
    • способствовать правильной работе ног вверх-вниз в положении лежа в воде; погружению под воду с головой;
    • закреплять знания о сенсорных эталонах (круг, квадрат, треугольник)   в игровых упражнениях в бассейне;
    • закреплять знания детей о разных обитателях фауны  через игровые упражнения;
    • расширение и активизация словарного запаса через разучивание стихов и потешек.
    • закреплять знания детей о возможности образования новых слов, обозначающих названия детенышей животных, при помощи суффиксов.
    • формировать основы безопасности собственной жизнедеятельности  (закреплять умение правильно спускаться по лесенке в бассейн).

    Воспитательные задачи:

    • воспитывать безбоязненное отношение к воде, понимание необходимости занятий в бассейне – как одного из факторов здорового образа жизни
    • формировать интерес и  любовь к  движениям и спорту  на примере героев произведений художественной литературы;
    • развивать у детей интерес  к окружающему миру в процессе игр с игрушками «Озорные лягушата»; Бельчата умываются»
    • развивать способность детей эмоционально воспринимать музыку, действовать согласно ее характеру.

    Инвентарь и оборудование: цветные домики, окошки разной формы для домиков (круг, квадрат, треугольник);  игрушки (ежик, лисенок, бельчонок, зайчонок); ведерки по количеству детей, пластмассовые лягушата и утята по количеству детей; солнце и тучка.

    Предварительная работа: чтение художественной литературы,  изучение методической литературы  К. Белая «Первые шаги»  Москва 2002г; А.А.Чеменева, Т.В.Столмакова «Система обучения плаванию детей дошкольного возраста» Детство-пресс, 2011г

    Технологии, используемые в занятии:

     - Социальная технология научно – практической школы им. Ю.Ф. Змановского: «Здоровый дошкольник»;

    - Ш.А.Амонашвили.  Гуманно-личностная технология воспитания;

    - Ю.С. Мануйлов  Технология опосредованного управления процессом развития и формирования личности.

    Ход занятия:

    Детей в бассейне встречает игрушка Ежик.

    Ежик:  Здравствуйте, ребята! Я пришел  в гости, чтобы отправиться с вами в интересное путешествие. Проходим по «дорожке здоровья» и аккуратно спускаемся в воду.

    На лесной опушке, в маленькой избушке (дети идут по бассейну -  1мин)

    Жил веселый ежик – крошка.

    Был наш еж не одинок –

    Есть у каждого дружок.

    Мы про ежика расскажем;

    Что умеем, вам покажем.

    Рано утром ветерок прилетает на лужок  (бег друг за другом – 30сек)

          Дует и летает, веточки качает (качаем руками, как ветками)

    (Дети выполняют упражнения  в соответствии с текстом,

    звучит музыка)

    1.Тут и зайка вдруг проснулся,

    Под кусточком встрепенулся,

    Лапки в стороны развел,

    А потом опять их свел.

    (Разводят руки в стороны, соединяют их)

    Раз и два, раз и два, буду ловок я, друзья!

    (упражнение выполняется – 4 раза).

    2. Ежик к зайке подбежал, лапки подбоченив:

    Я наклоны по утрам делаю без лени

    Вправо, прямо, влево встать,

    Повторяем мы опять.

     (наклоны в стороны - 4 раза в каждую сторону)

    3. А лисенок на зарядке упражняется в присядке.

    Сели, встали, снова сели.

    Спинки прямо, посмотрели.

    (приседания – 5 раз).

    4. Вместе сделаем такое упражнение простое:

    На носочки  поднимаемся, и на пятки опускаемся.

    Перекат вперед – назад, повторяем все подряд (6 раз).

    День всегда начав с зарядки, поиграем, детки, в прятки.

    В домики бегут зверята. Будут их искать ребята.

    Инструктор: Ребята, закрывайте глазки.

    (Инструктор расставляет домики по бортику бассейна и прячет за ними игрушки)

    Спрятались звери, закрыли все двери

    Мы их найдем – играть позовем.

    В доме круглое окошко

    Может, спряталась там кошка?

    Домик, кто такой найдет, к нам зверушку позовет?

    (Звучит музыка, дети вместе с инструктором подходят к домику с круглым окошком).

    Подойдем к нему. Вы кого нашли, ребята?

    Дети находят игрушку бельчонка.

    Здесь живут у нас бельчата.

    Умываются бельчата, покажите как, ребята.

    (Дети вместе с инструктором повторяют слова потешки)

    Носик, носик, где ты носик?

    Ротик, ротик, где ты ротик?

    Щечка, щечка, где ты щечка?

    Глазки, глазки, где вы глазки?

    (Дети умываются в такт словам).

    Тут пришла бельчиха-мать, стала деток проверять

    Лапки мыли? дети отвечают: «Мыли, мыли»

    Ушки мыли? дети отвечают: «Мыли, мыли»

    Хвостик мыли? дети отвечают: «Мыли, мыли»

    Все помыли, и теперь вы чистые белочки пушистые.

    Надо деткам поспешать,  всех зверушек отыскать.

    Где квадратное окошко? Дом поменьше там немножко.

    (звучит музыка, дети с инструктором ищут домик с квадратным окошком и подходят к нему).

    Дети домик отыскали и  к нему перебежали.

    В этом доме лягушата, озорные малышата.

    Стоит маме отвернуться, лягушата разбегутся.

    (Игра «Озорные лягушата» (повторяется 2-3 раза)

    Вот лягушки по дорожке скачут, вытянувши ножки.

    Увидали комара, закричали: «Ква-ква-ква!»

    (Дети подпрыгивают и ловят комара, привязанного  к палке, при этом кричат: «Ква-ква-ква!». Инструктор смотрит, чтобы каждый ребенок подпрыгнул и достал комара).

    Лягушата, не шалите, к нам на озеро спешите.

    Нам же надо торопиться и в лесу с пути не сбиться.

          Где-то в чаще домик – крошка. Треугольником окошко.

    (звучит музыка, дети с инструктором находят домик с треугольным окном и подходят к нему).

    Утка тут живет с утятами, очень смелыми ребятами.

    Ведра взяли малыши, воду лили от души.

    Как играли те утята, покажите нам, ребята?

    (Дети берут ведерки, стоящие на бортике, и поливают себя с головой, глаза при этом стараются не закрывать).

    Инструктор:Утята уплыли, приплыли крокодилы. Покажите, ребята, как плавают крокодилы. Руки положили на дно, ноги вытянули, передвигаемся по дну на руках.

    (Инструктор следит за передвижениями детей, исправляя ошибки).

    Крокодилы уплыли, зайчата  прибежали нам фонтаны показали

    (Игровое упражнение «Фонтаны» (дети садятся на дно, руки упор сзади, работают ногами стиль «кроль» 3 раза по 15 сек)

    Все на озеро идите, игр там веселых ждите.

    И за лапки взялись звери, в хоровод все захотели.

    (Игра «Хоровод» (2-3 раза)

    Дети встали в круг, взялись за руки, идут по кругу и произносят вслух слова вместе с инструктором.

    Мы идем, идем, идем, хоровод ведем, ведем

    Сосчитаем до пяти, ну, попробуй нас найти.

    (дети прячутся под воду).

    Солнце сверху наблюдало и за тучку забежало. Закапал дождик.

    (игра «Солнце и дождик» - 2 раза)

    Капля - раз, капля – два   (медленно хлопают по воде руками)

    Капли медленно сперва

    Кап, кап, кап, кап.

    Стали капли поспевать   (хлопки учащаются)

    Капля каплю подгонять

    Кап, кап, кап, кап.

    Солнышко пригрело. Воду нам согрело.

    Солнышко играть устало и за тучку забежало.

    Из воды все выходите и под душ скорей бегите.

    (Дети выходят из бассейна и проходят в душ).

    Ежик: Вот и закончилось наше путешествие по реке, понравилось, вам, купаться? Не боялись вы плавать в бассейне?

    Молодцы, вы все старались, приходите ко мне в гости, а теперь пора собираться в группу. Там вас ждет угощение – вкусный ароматный чай с конфетами. До свидания.

    Описание работы:

    Номинация:  конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности;

    Тема: « Путешествие с ежиком»;

    Цель и задачи приоритетной образовательной области: «Физическая культура»

    • закреплять  умение самостоятельно передвигаться по дну бассейна в разных направлениях;
    • закреплять умение делать выдох в воду, опустив в нее губы; поливать себя из ведерка;
    • способствовать правильной работе ног вверх-вниз в положении лежа в воде; погружению под воду с головой;
    • формировать умение самостоятельно раздеваться, вешать одежду, мыться под душем, вытираться, одеваться

    Цели и задачи, реализуемые в интеграции образовательных областей.

    Здоровье: способствовать повышению сопротивляемости организма к неблагоприятным факторам внешней среды; укреплять мышцы тела, нижних конечностей; формировать «дыхательное удовольствие»; воспитывать безбоязненное отношение к воде, понимание необходимости занятий в бассейне – как одного из факторов здорового образа жизни.

    Безопасность: формировать основы безопасности собственной жизнедеятельности  (закреплять умение правильно спускаться по лесенке в бассейн).

    Познание: закреплять сенсорные эталоны (круг, квадрат, треугольник)  в игровых ситуациях в бассейне, закреплять  знания о разных обитателях фауны.

    Коммуникация: развивать умение слушать стихи, читать наизусть потешки  «Носик, носик…».Закреплять знания детей о возможности образования новых слов, обозначающих названия детенышей животных, при помощи суффиксов.

    Социализация: развивать у детей интерес  к окружающему миру в процессе игр с игрушками «Озорные лягушата»; Бельчата умываются»

    Художественная литература: на примере произведений художественной литературы формировать осознанное отношение к своему здоровью (зарядка). Формировать интерес и  любовь к  движениям и спорту  на примере героев произведений художественной литературы

    Музыка:

    развивать способность детей эмоционально воспринимать музыку, действовать согласно ее характеру.

    Формы и виды детской деятельности:  

    • двигательная:  (подвижные игры «Хоровод», «Солнце и дождик», «Озорные лягушата»; игровые упражнения «Крокодилы», «Фонтаны», «Бельчата умываются»);
    • познавательно-исследовательская: (моделирование, решение проблемных ситуаций);
    • коммуникативная: (беседа, показ, положительный пример сверстника, ситуативный разговор, речевая ситуация);
    • игровая: (сюжетная игра «Путешествие с ежиком», театрализованные заставки с кукольными персонажами);
    • музыкально-художественная (слушание музыкальных произведений, импровизация, музыкальное упражнение);
    • трудовая (труд по самообслуживанию при раздевании и одевании и мытье);
    • чтение художественной литературы (чтение художественной литературы (небольших стихов).

    Итоговый образовательный результат (формируемые педагогом интегративные качества у дошкольников):

    • физически развитый. Ребенок самостоятельно выполняет доступные возрасту гигиенические процедуры, проявляет положительные эмоции при выполнении упражнений в бассейне.
    • любознательный, активный. Проявляет интерес к совместным играм «Солнце и дождик», «Хоровод», «Фонтаны»; любит слушать стихи, потешки.
    • эмоционально отзывчивый. Сопереживает персонажам  сюжетной игры.
    • овладевший необходимыми умениями и навыками. У ребенка сформированы умения и навыки, необходимые для осуществления различных видов детской деятельности: выполняет доступные гигиенические процедуры (моется, вытирается насухо полотенцем);

    выполняет погружение в воду с головой, принимает горизонтальное положение в воде, передвигается в разных направлениях в бассейне; умеет самостоятельно одеваться  и раздеваться в определенной последовательности;

     соблюдает элементарные правила поведения в бассейне;

    различает круг, квадрат, треугольник;

    • способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения. Соблюдает правила поведения в бассейне.
    • овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности . Умеет слушать взрослого и выполнять его инструкции.

    ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПЕДАГОГА

    - цветные домики, окошки разной формы для домиков (круг, квадрат, треугольник);  игрушки (ежик, лисенок, бельчонок, зайчонок); солнце и тучка (бутафорские)

    ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ

    - ведерки по количеству детей, пластмассовые лягушата и утята по количеству детей


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непрерывной непосредственной образовательной деятельности "Путешествие на ферму"

    Конспект непрерывной непосредственной образовательной деятельности "Путешествие на ферму"...

    Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной группы на тему «Путешествие в лес» с использованием современных образовательных технологий

    Данный конспект направлен на то,чтобы  вызвать у детей интерес к окружающему миру и сформировать представление детей о роли леса в жизни человека....

    Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательно – исследовательское развитие » Тема: «Путешествие в Цифроград»

    Программное содержание:1.      Учить детей различать и называть известные геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник,  овал и группировать их по цвету.2....

    Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» Тема: «Путешествие в страну дорожной азбуки»

    Программное содержание:1.     Систематизировать представление детей о транспорте. Активизировать словарь детей.2.     Развивать мелкую моторику,  память, ...

    Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности педагога с детьми 3-4 лет с учетом интеграции образовательных областей в соответствии с ФГОС ДО на тему: «В гостях у ежика»

    Цель: уточнение и расширение представления детей о ежике, его жилище;Задачи: воспитание наблюдательности и любознательности; обогащение представлений детей об окружающем мире: формирование первичных ц...