Путешествие в страну сказок
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Градская Вероника Юрьевна

Развитие речевой деятельности у старших дошкольников посредством художественной литературы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_po_razvitiyu_rechi.doc60 КБ

Предварительный просмотр:

«Путешествие в Страну сказок»

Цель: Развитие речевой деятельности старших дошкольников посредством художественной литературы.

Задачи: 

  • Образовательные:
  1. Развивать умение узнавать отдельные сказки по характерным признакам.
  2. Упражнять детей в умении придумывать предложения по иллюстрации сказки.
  3. Упражнять детей выкладывать схему предложения, используя счётные палочки.
  4. Учить подбирать слова – рифмы.
  5.  Активизировать речь, обогащать словарный запас.
  • Развивающие:
  1. Поддерживать интерес к сказкам.
  2.  Развивать мелкую моторику руки через пальчиковую игру.
  • Воспитательные:

Воспитывать отзывчивость, желание прийти на помощь.

Предварительная работа: чтение сказок о животных, волшебных, социально-бытовых сказок, рассматривание иллюстраций к сказкам, беседа по сказкам, чтение пословиц, игры драматизации по сказкам, настольно-печатная игра «Любимые сказки», игры и упражнения по сказкам.

Материалы и оборудование: дерево, с прикрепленными к нему  на нитках 6 контейнерами от «киндер-сюрпризов». Внутри киндер-сюрпризов  листы бумаги с заданиями. Мягкая игрушка – Учёный Кот.  Музыкальный центр, запись песни «Приходи, сказка». Счётные палочки, иллюстрация сказки «Гуси – лебеди», 4 обруча разного цвета, игрушки сказочных героев,  карточки (слова – рифмы), карточки с изображением сказочных героев для дыхательной гимнастики.  Сказочные ворота, украшенные новогодней гирляндой, атрибуты костюмов сказочных героев.

Ход занятия:

Орг. момент. 

  1. Сейчас мы с вами будем здороваться, но делать это мы будем необычным способом!

 Скажем «Здравствуйте» руками!

 Скажем « Здравствуйте»   ногами!

 Скажем «Здравствуйте» глазами!

 Скажем «Здравствуйте» мы ртом – 

 Станет радостно кругом! 

Воспитатель:  Ребята, вы любите сказки? А хотели бы вы, оказаться в Стране сказок?  Кто бы нам смог помочь в этом? (выслушиваются предположения детей, затем звучит аудиозапись песни «Приходи, сказка»).

Воспитатель:  О ком же поётся в песне?  (Об Учёном Коте)

Воспитатель подводит детей к настенному  ковролину, где изображён дуб со «златой цепью» и Учёный Кот.

Воспитатель:  У лукоморья дуб зелёный;

                           Златая цепь на дубе том:

                           И днём и ночью кот учёный

                           Всё ходит по цепи кругом;

                           Идёт направо – песнь заводит,

                           Налево – сказку говорит.

Давайте попросим  Учёного Кота помочь нам попасть в Страну Сказок.

Речевая разминка:                                                                                                                                Да-да-да -  наступили холода                                                                                                                   Ам-ам-ам  - гости пришли к нам.                                                                                                     Ра-ра-ра – в сказку нам идти пора.                                                                                                   Ги-ги-ги- Кот учёный помоги.

Звучит в аудиозаписи голос Учёного Кота:

«Соберите по порядку все плоды с этого волшебного дуба и выполните задания. Только тогда вы сможете попасть в Страну Сказок. Мур-мур-мур!»

Дети находят «плод» под № 1.

Задание № 1 ( на мольберте)

Найдите рифмующие слова (картинки):  Ночь – дочь, капля – цапля, часы – усы, коса – оса, рога – нога, картина – корзина, мост – хвост, ладонь – огонь. Звучит в аудиозаписи голос Учёного Кота: «Молодцы, правильно. Мур – мур – мур!»

Дети находят «плод» под № 2

Задание № 2:

Соберите сказочных героев из одной сказки вместе в обруч.

Детям предлагается распределиться по парам, выбрать обруч определённого цвета и найти сказочных героев из одной сказки.

  • Сказка «Лисичка со скалочкой»
  • Сказка «Маша и медведь»
  • Сказка «Кот, Петух и Лиса»
  • Сказка «Золушка»

Воспитатель: Какие сказки у вас получились?

                         Старайтесь отвечать полным предложением, как взрослые.

Звучит в аудиозаписи голос Учёного Кота: «Молодцы, правильно. Мур – мур – мур!»

Дети находят «плод» под № 3

Задание № 3

Помогите Золушке быстрее справиться с работой, чтобы попасть на бал.

Д\упр «Игры с бобами»

Я бобы в руках катаю,

Между пальчиков верчу.

Непременно каждый пальчик

Быть послушным научу.

Дети катают бобы между большими и указательными пальцами. Затем пытаются зажать бобы между большими и средними пальцами (безымянными, мизинцам). 

Звучит в аудиозаписи голос Учёного Кота: «Молодцы, правильно. Мур – мур – мур!» 

Дети находят «плод» под № 4. 

Задание № 4

Придумайте интересные  предложения  по иллюстрации  к сказке « Царевна – лягушка» и составьте  модели к этим предложениям.

Дети придумывают предложения и составляют:

  • модель «Живые слова»
  • схему предложения из счётных палочек

Воспитатель задаёт следующие вопросы: - Сколько слов в твоём предложении? - Какое первое слово? Второе? Третье?

Звучит в аудиозаписи голос Учёного Кота: «Молодцы, правильно. Мур – мур – мур!»

Воспитатель: а сейчас давайте немножко отдохнём и расскажем нашим гостям, какие сказки вы знаете.

Физминутка  «Любимые сказки»

Будем  сказки вспоминать, -

Будем сказки называть.

Рукавичка,  (вытянуть руки вперёди и перевернуть ладошками вверх)

 Теремок,  (руки вверху соединить треугольником)

Колобок – румяный бок,  (присесть, руки вверху соединить полукругом)

Есть Снегурочка – краса, (потянуться на носочках)

Три медведя,

Волк – Лиса, (изобразить движения этих животных)

Не забудем Сивку-Бурку,  

Нашу вещую каурку,   (подскоки по кругу)

Про жар-птицу сказку знаем,  (широко развести кисти рук, изображая хвост)

Репку мы не забываем,  («тянут репку»)

Знаем Волка и козлят (подскоки на месте)

Этим сказкам каждый рад (хлопаем в ладоши) 

Дети находят «плод» под № 5.

Задание № 5 

      Бабушка девочку очень любила,

    Шапочку красную ей подарила,

    Девочка имя забыла своё,

    А ну, подскажите имя её.

Воспитатель:

- Давайте вспомним, как волк притворился бабушкой и разговаривал с внучкой Красной шапочкой. Найдите себе пару, договоритесь, кто будет волком, а кто Красной шапочкой. (Разыгрывание диалога, потом меняются ролями, использовать шапочки - маски).

 Звучит в аудиозаписи голос Учёного Кота: «Молодцы, правильно. Мур – мур – мур!»

Дети находят «плод» под № 6

 Задание № 6

Учёный Кот: Я приготовил вам следующее испытание «Заколдованные картинки». Если сумеете их расколдовать, то быстрее попадёте в страну сказок. 

Дыхательная гимнастика

Дети садятся в круг, перед каждым картинка, закрытая цветной бумагой, нарезанной полосками. Ребята, я знаю, как нам расколдовать картинки. Поднесите картинку к губам. Положите язык на нижнюю губу и подуйте на него, не надувая щёк, так, чтобы картинка открылась.

Звучит в аудиозаписи голос Учёного Кота: «Молодцы, правильно. Вы выполнили все задания и смело можете идти в Страну сказок. Мур – мур – мур! »

Звучит песня «Приходи, сказка». Открывается дверь в спальню, дети проходят через ворота, украшенные ёлочной гирляндой, в сказочную страну и «превращаются» в сказочных героев (по желанию одевают элементы костюмов).

  • Принц на коне  и Золушка  
  • Дед и Баба (с колобком)
  • Лисичка-сестричка и  Волк
  •  Сестрица Алёнушка и  братец Иванушка («Гуси-лебеди»)

Воспитатель:

Я хочу пожелать, чтобы вы выросли такими же:

  • -удачливыми и счастливыми, как Иван-царевич
  • - добрыми, как Емеля
  • - обаятельными, как Чебурашка
  • - хозяйственными, как Матроскин
  • - трудолюбивыми, как Золушка
  • - находчивыми, как Кот в сапогах.

В каких сказках мы с вами побывали? Ребята, вы всегда сможете встретиться с любимыми сказочными героями на страницах книг. А сейчас я хочу подарить вам памятные сувениры – раскраски с вашими любимыми героями!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Путешествие в страну сказок

Материал данного занятия  учит правильно строить  ответ на вопрос поставленный воспитателем, отвечать полным предложением. Воспитывает  интонационную выразительность речи, упражняет...

Сюжетное физкультурное занятие «Путешествие в страну сказок» 2 мл группа

Сюжетное физкультурное занятие с детьми 2 мл группа по прочитанным сказкам....

Интегрированное занятие "Путешествие в страну сказок" 2 младшая группа «Путешествие в страну сказок» Вторая младшая группа

Интегрированное занятие "Путешествие в страну сказок" 2 младшая группа«Путешествие в страну сказок» Вторая младшая группа...

Сценарий игры - путешествия "Путешествие в страну сказок"

Сценарий активизирующего общения для детей младшего дошкольного возраста «Путешествие в страну сказок»...

Театрализованное путешествие. Конспект занятия »Путешествие в страну сказок»

Вызвать у детей интерес, любознательность , удовольствие от путешествия в страну сказок....

Вечер сказок «Путешествие в страну сказок»

Вечер сказок «Путешествие в страну сказок»Цель: Создать у детей радостное настроение, высокий эмоциональный подъём.Задачи:Развивать умение отвечать на простейшие вопросы воспитателя.Формир...