НОД речевое развитие вторая младшая группа "Потерянные бусы"
методическая разработка по развитию речи (младшая группа)

Перепелицына Наталья Альбертовна

Задачи приоритетной образовательной области: речевое развитие:

- развивать моторику речедвигательного аппарата, слуховое восприятие, речевой слух и речевое дыхание;

- стимулировать использование детьми в активной речи слов «гладкий», «скользкий», «ледяные» «теплый», «мягкий», «пушистый», «растаял».

- закрепить умение называть домашних и диких животных;

- побуждать к высказываниям в виде полных предложений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_poteryannye_busy.odt32.51 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка  

непосредственно образовательной деятельности

Тема: «Потерянные бусы»

Возрастная группа: 2  млашая группа.

Автор конспекта непосредственно образовательной деятельности: Перепелицына Наталья Альбертовна, воспитатель, МБДОУ «Детский сад № 26»

 Задачи приоритетной образовательной области: речевое  развитие:

- развивать моторику речедвигательного аппарата, слуховое восприятие, речевой слух и речевое дыхание;

- стимулировать использование детьми в активной речи слов «гладкий», «скользкий», «ледяные» «теплый», «мягкий», «пушистый», «растаял».

- закрепить умение называть домашних и диких животных;

- побуждать к высказываниям в виде полных предложений.

Задачи ОО в интеграции:

ОО « Познавательное развитие»:

- формировать у детей представления о диких животных (зайца, медведе, волке), их внешнем виде;

- познакомить со свойствами и качествами льда;

- формировать познавательный интерес.

ОО « Социально-коммуникативное развитие»:

-воспитывать сочувствие, желание делать добрые дела;

- развивать позитивное отношение, эмоциональную отзывчивость;

- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми;

ОО « Физическое развитие»

-Развивать зрительно-двигательную координацию движений, пространственную ориентировку.

- закреплять умение двигаться за воспитателем в заданном направлении;

-формировать умение детей выполнять движения в соответствии со словами текста.

ОО « Художественно-эстетическое развитие»

- воспитывать желание петь вместе с воспитателем и выполнять движения в соответствии со словами песни;

-способствовать  развитию  творческого воображения, художественно-эстетических навыков.

-развивать умение  аккуратно пользоваться тестом,  проявлять интерес к продуктивной деятельности;

Предпосылки учебной деятельности: воспитания взаимопонимания и сплоченности;

Развитие слуховой памяти, мышления, речи.

Оборудование для педагога: игрушки (заяц, волк, медведь), домик для зайца, бусы из льдинок, елочки, дорожка из цветных камешков, проектор, ноутбук.

Оборудование для детей:  разноцветные шарики из теста,  влажные салфетки.

Ход организованной образовательной деятельности

(дети вместе с воспитателем заходят в  музыкальный зал)

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости. Они посмотрят, как вы играете, веселитесь, какие вы все красивые, хорошие. Давайте с ними поздороваемся!

«Ладошки»

Ладошки «вверх» (ладони поворачиваем «вверх»)

Ладошки «вниз» (ладошки поворачиваем «вниз»)

Ладошки «набок» (ладошки ставим «стеночками»)

И сжали в кулачок (сжимаем пальчики)

Ладошки вверх подняли (сжимая и разжимая пальчики, поднимаем руки вверх)

И «здравствуйте!» - сказали (дети здороваются)

Воспитатель привлекает внимание детей.

- Ребята сегодня, когда я шла на работу я увидела на земле красивые бусы.

Смотрите, какие они блестящие!(Протягивает детям блюдце с ледяными шариками).Посмотрите, потрогайте. Какие они?

Дети. Холодные, скользкие, мокрые.

Воспитатель: Почему они такие? Из чего эти бусы? Правильно изо льда-ледяные. Давайте вместе скажем: «Ледяные»(Дети повторяют хором и индивидуально). Кто же мог потерять эти бусы? Я думаю, это кто-то из лесных зверей потерял. Пойдемте все вместе в лес и поищем хозяина ведь их нужно вернуть. А бусы пока вот сюда положим, чтобы не потерять.

(Воспитатель ставит блюдце с бусами  на подоконник, ближе к батарее).

Воспитатель: Ребята давайте подумаем на чем же мы поедем.

(Дети высказывают свои предложения).Давайте поездом поедем. Я буду паровозиком, а вы вагончиками. Ко мне по очереди будут цепляться те, кто правильно ответит на мои вопросы.

Игра «Кто как говорит?».

Воспитатель: Я буду  называть животное, а вы как он говорит.

(«Вагончики цепляются к паровозику и отправляются в лес»). Вот и приехали! Посмотрите, а у кочки под кусточком белый заинька сидит, хвостик у него дрожит. А как дрожит хвостик у зайчика?

Упражнение «Зайкин хвостик».

(Дети быстро, быстро двигают языком вправо-влево).

Воспитатель: А давайте позовем зайку тихо, чтобы он не испугался (Зовут).Не слышит зайка, давайте  шепотом позовем (Зовут). Все равно не слышит - давайте теперь погромче: «Иди к нам зайка!»(Дети повторяют).Посмотрите какой зайка (показывает игрушку).Какого цвета у него шубка? ( Белая).

Воспитатель: Когда кончится зима, снег растает, зайка поменяет шубку и станет не белым, а серым. Потрогайте нашего зайку. Какая у него шубка?

Дети. Мягкая, пушистая, теплая.

Воспитатель: Какие у зайки ушки?

Дети. Длинные

Воспитатель: Спросите у зайки не потерял ли он бусы? (Дети спрашивают).

Нет зайка говорит, что не терял бусы, предлагает у кого-нибудь еще спросить. Давайте повеселим зайку поиграем с ним.

Музыкальная игра « Зайки и ветерок».

 Заинька мерзнет у него нет дома. Построим ему дом?(Ответы детей).

Речедвигательная игра

«Молоточком я стучу-

Дом построить я хочу

(Дети ударяют кулачком о кулачок)

Будет зайке новый дом

(Хлопают в ладошки)

Будет жить он в доме том

(Складывают руки крышей) над головой.

Воспитатель: Вот и построили мы зайке дом, теперь он не будет мерзнуть.(Убирает игрушку в заранее приготовленный домик). Пойдем дальше искать того, кто бусы потерял.

Подвижная игра  «По ровненькой дорожке»

Воспитатель: Ой куда мы попали? Кто это?

(показывает игрушку- волка) Здравствуй, волк! (Дети здороваются).

Ребята а как волка в сказках  называют?

Дети. Волчок-серый бочок, волк – зубами щелк.

Воспитатель: Какие у волка уши? А хвост? Потрогайте волка. Какая у него шубка? (Ответы детей). Волчок послушай какую потешку мы про тебя.

Игра с пальчиками.

Серый волк волк крадется в чаще.

(Двумя руками составляют «пасть волка» и делают движения вперед).

Очень страшный, настоящий

(Загибают на обеих руках пальцы, начиная с мизинца).

Ох уж этот серый волк

(Грозят указательным пальцем).

Он зубами щелк да щелк!

(Делают «пасть волка» из пальцев обеих рук, ритмично стучат пальцами, на последнее слово делают «замок»).

Воспитатель: Ребята, спросим у волка не он ли потерял бусы? (Спрашивают, волк отрицательно крутит головой)

Нет не волк потерял. Пойдемте дальше искать кто потерял бусы. Теперь пойдем тихонечко на носочках, там где-то мишка живет, он еще спит, ведь медведь спит всю зиму. А вот и мишка в берлоге сидит! Здравствуй, мишка! (Достает игрушку из-под « берлоги») Какой мишка?

Дети. Мякий, пушистый, толстый

Воспитатель: Какого цвета его шуба? А кто больше медведь или волк? (Ответы детей). Мишка плачет: «у-у-у-у!» Как плачет мишка (Дети показывают).Почему мишка ты плачешь? (Подносит игрушку к уху)

Ребята, мишка потерял красивые ледяные бусы. Наверное, это те, которые я нашла по дороге в детский сад. Раз мишка носит бусы, значит, это медведь или медведица?

Дети. Медведица

Воспитатель: Отдадим медведице бусы? (Дети соглашаются)

А где же они?(Показывает блюдце с водой).Что здесь?

Дети. Одна вода

Воспитатель:  Где же бусы? Почему их нет? Да  потому что у нас тепло и лед растаял- превратился  в воду, ведь лед образуется из воды. Но как же нам медведицу успокоить? Сделаем-ка ей бусы не ледяные, а настоящие.

Вот у меня веревочка и бусинки. (Дети вместе с воспитателем надевают бусинки на шнурочки).Готовы бусы! Посмотрите, какие красивые бусы у нас получились: фруктово-ягодные, цветочные. Носи, медведица новые красивые бусы, не плачь больше! Ребята медведица мне на ушко сказала, что у нее есть маленькие медвежата. Давайте мы им тоже сделаем и подарим бусы. (Дети из теста делают бусы).

А чтобы медведица совсем перестала расстраиваться, мы с ней поиграем и спать положим - ей же еще  до весны спать.

Музыкальная игра «Мишка косолапый»

Воспитатель: Ну вот, положили медведицу спать. Прогулялись мы с вами по лесу нашли того, кто потерял бусы, а теперь пора возвращаться. Давайте вы опять превратитесь в вагончики, ответив на мои вопросы.

Игра «Назови детеныша» (Воспитатель называет взрослое животное, ребенок- его детеныша. «Вагончики» цепляются к паровозику и возвращаются в детский сад).

Рефлексия

Скажите вам понравилось искать того, кто  бусы потерял? На чем мы поехали? Кого мы встретили? Ребята, какое мы сегодня доброе дело сделали?

Воспитатель хвалит детей.

(Дети прощаются с гостями и уходят) 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогическая диагностика образовательной области Речевое развитие второй младшей группы

В данном материале представлены развернутые таблицы диагностического обследования детей второй младшей группы, сводная таблица результатов с диаграммой на начало года 2014-2015 уч.г. по ФГОС...

План-конспект занятия по речевому развитию (вторая младшая группа) на тему: «Овощи»

«Планирование НОД как элементы программ обеспечивающие требования образовательной области «речевое развитие»На тему: «Овощи»...

План-конспект открытого занятия по речевому развитию вторая младшая группа

План-конспект по речевому развитию на тему "Путешествие к бабушке в деревню" вторая младшая группа...

Конспект занятия по речевому развитию (вторая младшая группа)

Конспект занятия по речевому развитию с детьми второй младшей группы с использованием пальчиковой игры, фольклорного произведения....

Перспективно-тематический план по образовательной области "Речевое развитие" вторая младшая группа.

      Все мы знаем, какое значение имеет период дошкольного детства для развития речи детей. Именно в дошкольном возрасте язык становится главным средством установления контактов...

Перспективно-тематический план по образовательной области "Речевое развитие" вторая младшая группа

1. «Здравствуй, детский сад» Т.И. Петрова, Е.С. Петрова. Игры и занятия по развитию речи дошкольников, стр. 5....

Конспект непосредственно - образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию вторая младшая

Конспект непосредственно - образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию в вторая младшая  группа на тему: «Зимушка-зима пришла, нам снежинки принесла...