Проект "мы играем, речь развиваем"
проект по развитию речи (средняя группа)

Мурзина Ольга Геннадьевна

Развивать речь детей, обогащать слорварный запас через игровую деятельность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_teatr.docx551.24 КБ

Предварительный просмотр:

Проект по развитию речи в средней группе

        « Мы играем, речь развиваем»

                        Составила: Мурзина О.Г.

     

Актуальность проекта.  

В условиях современностиглавной задачей дошкольного образования является подготовка к школьному обучениюДетине получившие в дошкольном возрасте соответствующее речевое развитиес большим трудом навёрстывают упущенноев будущем этот пробел в развитии влияет на его дальнейшее развитиеСвоевременное и полноценное формирование речи в дошкольном детстве является основным условием нормального развития и в дальнейшем его успешного обучения в школе.

Дети дошкольного возраста с удовольствием слушают стихотворенияпоют песниотгадывают загадкирассматривают иллюстрации к книгамлюбуются подлинными произведениями живописи и очень часто задают вопросыа кака почемуа смогу ли яИ ведь не секретчто в настоящее время все больше детей имеют речевые проблемыА почему не соединить желание ребенка попробовать самому что-то придуматьсделать с желаниями взрослых – научить красиво и грамотно говорить ребенкаИ поэтому так актуальна на сегодня задача речевого развития детей и развитие его коммуникативных способностей

Тип проекта: долгосрочный

Сроки реализации проектаоктябрь  - май

Цель проектаразвивать речь детейобогащать словарный запас через игровую деятельностьповысить активный словарь детей посредством стимулирования и развития у дошкольников умений к  к речевому творчеству.

Задачи проекта:

         создание условий для игровой деятельности детей в группе и на участке;

         формирование грамматического строя речи;

         расширение словарного запаса;

         развитие связной речи;

         развивать активный словарь детей;

         развивать способность детей придумывать повествованиярифмованные словасловообразованияподбирать синонимыантонимыомонимы;

         поддерживать речевую инициативу и творчество детей в общении.

 

 

 

Гипотеза:

В результате работы у детей повысится словарный запасобогатиться речьулучшиться выразительность речидети научатся сочинять небольшие стихотворениясоставлять рассказыпридумывать сказки.

Участники проектавоспитателидетиродители.

Методы и технологии реализации проектаметод проекталичностно-ориентированные и здоровьесберегающие технологиидидактические игрыподвижные игрытеатрализованные игрысюжетно – ролевые игрыбеседы с детьми.

Проблема:

Низкий уровень активного словарного запаса детей.

Причины:

1.Недостаточно высокий уровень использования разнообразных форм работы с детьми по расширению активного словаря.

2.Отсутствие интереса родителей к инициативе детей заниматься словотворчеством.

 

Ресурсное обеспечение проекта:

Материально-техническое:

         подборка консультативного материала для родителей

         разработка проектаконспектов занятий

         подборка иллюстраций и детской литературы

         картотека речевых игр

         игрушкипальчиковые игрыдидактические игры словесные игры

         сказкистихииллюстрации к сказкампотешкичистоговорки

 

Идея проекта:

все занятия и игры по проекту «Мы играемречь развиваем» взаимосвязаныпобуждают к включению в другие виды деятельности – как самостоятельнойтак и коллективнойдля тогочтобы и педагоги детии родители сохранили частицу радостиэмоциональный заряда главное – желание продолжать работу по реализации данного проекта.

 

Структура проекта

Реализация данного проекта осуществляется через цикл игр с детьмисоздание условий для игровой деятельности детей в группе и на участкеРеализация проекта предполагает различные виды игр с детьмиэто цикл дидактических игр с игрушками и предметамисловесныхнастольно-печатныхВ систему работы включены подвижные игрыТакже включены театрализованные игрыдети слушают сказкиинсценируют ихЗначительное место отведено сюжетно-ролевым играм.

Ожидаемые результаты:

         Высокий уровень активного словарного запаса детей

         Используются разнообразные формы работы с детьми по расширению активного словаря.

         У родителей повысится уровень знаний по развитию речевых творческих способностей детей.

Этапы реализации проекта.

1.Подготовительный

2.Основной

3.Заключительный

Механизм реализации проекта:

Первый этап – подготовительныйПодготовка к работе педагога:

          

o    определение цели и задач проекта;

o    изучение необходимой литературы;

-подбор методической литературы;

          

o    разработка тематического плана для реализации проекта.

Сотрудничество родителями:

         Консультация «Значение сказок в жизни ребенка».

         Консультация «Ребенок и книга».

         Подбор раскрасок на тему: «Герои русских народных сказок» в соответствии с возрастом детей.

         Консультация для родителей «Проведение домашних игр для развития речи детей».

         Консультация для родителей «Читаем и сочиняем вместе с ребенком».

         Создание альбома совместно с родителями «Говорят наши дети».

         Создание альбома «Красивые слова».

Второй этап – основной:

Включение каждого ребёнка в игровую деятельность для достижения высокого уровня знанийумений и навыков.

Словесные игры и упражнения.

дидактические и подвижные игры,

театрализованные и сюжетно – ролевые игры:

Дидактические и подвижные игры:

«Узнай по описанию», «Найди такой же», «Узнай по голосу», «Раздели на группы», «Какое время года?», «Чего не хватает», «Кто в домике живет?», «Что лишнее», «Хорошоплохо», «Любимые сказки», «Чей малыш».

«У медведя во бору», «Ловушки», «По ровненькой дорожке», «Мой веселый звонкий мяч», «Воробушки и кот», «Птички в гнездышках», «Серсо», «Море волнуется», «Гуси – лебеди», «Подбрось – поймай», «Жмурки», «Найди свое место», «Самолеты», «Зайка беленький сидит», «Лохматый пес» и другие.

Театрализованные и игры – драматизации:

«Репка», «Кошкин дом», «Колосок», «Теремок», «Колобок», «Заюшкина избушка», «Волк и семеро козлят», сказка В.Берестова «Как найти дорожку».



Сюжетно – ролевые игры:

«Парикмахерская», «Магазин», «Строители», «Больница», «Почта», «Моряки», «Семья», «Айболит», «Шоферы», «Салон красоты», «Магазин игрушек» и другие.

Чтение художественной литературы : Е.Чарушин «Зайчата», А.Суконцев «Как ежик шубу менял», В.Чаплина рассказ «Мушка», Д.Биссет «Кузнечик Денди».

Составление рассказов по картине: «Собака со щенятами», зимняя одеждапо серии сюжетных картин «Здравствуй , зимушка-зима»

Третий этап – заключительный :

         Период осмысления собственных результатов.

         Презентация проекта.

Результаты проектаВывод.

Метод проектов оказался очень эффективен и актуален на сегодняшний деньОн дает возможность ребенку экспериментироватьсистематизировать полученные знанияразвивает творческие способности и коммуникативные навыкикоторые позволят ребенку в дальнейшем адаптироваться к школьному обучениючто является одной из главных задач федеральных государственных общеобразовательных стандартов.

 

Результаты:

Таким образомможно сделать выводы:

         В игре ребенок учится полноценному общению со сверстниками.

         Учится выполнять правила игры.

         В игре интенсивно развиваются все психические процессыформируются первые нравственные чувства.

         В игре зарождаются новые виды продуктивной деятельности.

         В игре идет интенсивное развитие речи.

         В игре формируются новые мотивы и потребности.

Таким образомв результате совместной работы над проектом у детей и их родителей сформировались ключевые компетенции: - умение ориентироваться в новой нестандартной ситуации;

 

o    умение продумывать способы действий и находить новые способы решения задач;

o    умение задавать вопросы;

o    умение взаимодействовать в системах «ребёнок-ребёнок», «ребёнок взрослый».

o    умение получать необходимую информацию в общении;

o    умение вести диалог со взрослыми и сверстниками;

Игра занимает в жизни дошкольника особое местоИгры используются на занятияхв свободное время дети с упоением играют в придуманные ими игры.

.  Игра развивает языка язык организует игруИграяребёнок учитсяа ни одно учение немыслимо без помощи основного учителя – языкаИзвестночто в дошкольном возрасте усвоение новых знаний в игре происходит значительно успешнеечем на учебных занятияхОбучающая задачапоставленная в игровой формеимеет то преимуществочто в ситуации игры ребёнку понятна сама необходимость приобретения знаний и способов действияРебёнокувлечённый привлекательным замыслом новой игрыкак бы не замечает тогочто он учитсяхотя при этом он то и дело сталкивается с затруднениямикоторые требуют перестройки его представлений и познавательной деятельности.

В процессе игры ребёнок познаёт не только окружающий мирно и самого себясвоё место в этом миренакапливает знанияосваивает языкобщаетсяСвоевременное и полноценное формирование речи в дошкольном детстве является основным условием нормального развития и в дальнейшем его успешного обучения в школе.

Литература:

1.       Гербова В.ВРазвитие речи в детском садуСредняя группа. – М.: МозаикаСинтез, 2014г.

2.      Журова Л.ЕПодготовка к обучению грамоте детей 4-5 лет.

3.       Комплексные занятия по программе «От рождения до школы». Средняя группа./ Под редН.ЕВераксыТ.СКомаровой., М.АВасильевой.- Волгоград.: Учитель,2012.

4.       Основная программа «От рождения до школы». Под редН.Е.ВераксыТ.СКомаровойМ.А.Васильевой

5.      Перспективное планирование воспитательно-образовательного процесса по программе «От рождения до школы»: средняя группаПод редН.ЕВераксыТ.СКомаровойМ.АВасильевой.- Волгоград.: Учитель,2012.

6.       Развивающие занятия с детьми 4-5 лет./ Под редЛ.АПарамоновой.

7.       О.СУшакова Развитие речи детей 3-5 лет. –М.: ТЦ Сфера,2016.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ Словесные игры по развитию речи дошкольников «Играем - речь развиваем!».

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙСловесные игры по развитию речи дошкольников«Играем - речь развиваем!»....

Консультация Развитие речи детей в дошкольном возрасте «С детьми играем — речь развиваем»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением физкультурно-оздоровительного направления развития воспитанников №12 «Бе...

Словесные игры по развитию речи дошкольников «Играем - речь развиваем!»

Консультация для родителейСловесные игры по развитию речи дошкольников«Играем - речь развиваем!»...

Родительское собрание на тему: "Развитие речи детей. Создание развивающей среды в семье" Игра-путешествие в страну "Играем - речь развиваем"

Повестка дня:1.Возрастные нормы речевого развития детей дошкольников.2. Создание развивающей речевой среды в семье.Цель:Раскрыть значение речи во всестороннем развитии личности ребёнка....

«Мы играем - речь развиваем!» игры на развитие речи дошкольников 5-6 лет

Речь играет особую и исключительную роль в жизни человека. Она является главным средством общения людей, словесным выражением наших мыслей.Существуют различные игры, упражнения на развитие правильной,...

Картотека различных игр по развитию речи при изучении правил дорожного движения. "В игры мы играем, речь развиваем, правила дорожные изучаем"

Данная картотека поможет воспитателям, логопедам в работе со старшими дошкольниками при изучении лексических тем, связанных с изучением транспорта, профессий на транспорте, безопасного поведения на ул...

Мастер – класс по «Речь: плюс. Развитие речи в детском саду». «В игры играем – речь развиваем»

Мастер – класс  по «Речь: плюс. Развитие речи  в детском саду».«В игры играем – речь развиваем»...