Педагогический проект "В гостях у сказки"
проект по развитию речи (младшая группа)

Манякина Юлия Александровна

Цель проекта: развитие интереса к сказкам, создание условий для активного использования сказок в деятельности детей, вовлечение детей в активную речевую работу.

В последние годы наблюдается резкое снижение уровня речевого развития дошкольников. Одной из причин снижения уровня речевого развития является пассивность и неосведомленность родителей в вопросах речевого развития детей. А ведь участие родителей в речевом развитии ребенка играет большую роль.

Формирование речи является одной из главных задач речевого воспитания дошкольника, так как играет большую роль в формировании личности. Для развития речи ребенка необходимо использовать различные игры, занятия, сказки. Именно сказки являются прекрасным материалом для обучения детей младшего дошкольного возраста развитию речи. Через сказки ребенок не только овладевает родным языком, но и берёт много различных знаний: о чертах русского характера, нравственных ценностях, представлениях о добре, красоте, храбрости, трудолюбии, верности, об окружающем мире в целом.  Все это мы можем увидеть в русских народных сказках. Персонажи сказок хорошо знакомы детям, их черты характера ярко выражены, мотивы поступков понятны. Язык сказок очень выразителен, богат образными сравнениями, имеет несложные формы прямой речи. Все это позволяет вовлечь ребенка в активную речевую работу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_v_gostyah_u_skazki.doc66.5 КБ

Предварительный просмотр:

Актуальность проекта

В последние годы наблюдается резкое снижение уровня речевого развития дошкольников. Одной из причин снижения уровня речевого развития является пассивность и неосведомленность родителей в вопросах речевого развития детей. А ведь участие родителей в речевом развитии ребенка играет большую роль.

Формирование речи является одной из главных задач речевого воспитания дошкольника, так как играет большую роль в формировании личности. Для развития речи ребенка необходимо использовать различные игры, занятия, сказки. Именно сказки являются прекрасным материалом для обучения детей младшего дошкольного возраста развитию речи. Через сказки ребенок не только овладевает родным языком, но и берёт много различных знаний: о чертах русского характера, нравственных ценностях, представлениях о добре, красоте, храбрости, трудолюбии, верности, об окружающем мире в целом.  Все это мы можем увидеть в русских народных сказках. Персонажи сказок хорошо знакомы детям, их черты характера ярко выражены, мотивы поступков понятны. Язык сказок очень выразителен, богат образными сравнениями, имеет несложные формы прямой речи. Все это позволяет вовлечь ребенка в активную речевую работу.

Цель проекта: развитие интереса к сказкам, создание условий для активного использования сказок в деятельности детей, вовлечение детей в активную речевую работу.

Задачи проекта:

- Способствовать формированию интереса к книгам, произведениям устного народного творчества – сказкам.

-Развивать речевую активность детей, обогащать словарный запас.

-Формировать умение отражать содержание сказок в играх, драматизациях, театрализованной деятельности.

-Развивать у детей эмоциональную отзывчивость, внимание, любознательность.

-Дать родителям знания о влиянии сказок на речь ребенка .

-Привлечь родителей к активному участию в проекте.

Особенности проекта:

По виду: познавательно-речевой

По продолжительности реализации проекта: краткосрочный

Возраст участников проекта: дети второй младшей группы (3-4 года)

Участники проекта: дети, воспитатель, родители

По количеству участников: коллективный

Ожидаемые результаты:


1. Дети познакомятся с русскими народными сказками. 
2. У детей повысится интерес к рассказыванию сказок, рассматриванию иллюстраций. 
3. Дети научатся различать добро и зло; характеризовать поступки, поведение; выражать эмоции и понимать чувства других. 
4. Увеличится словарный запас. 
5. Совместная деятельность будет способствовать детско-родительским отношениям. 

Образовательные области проекта

Виды детской деятельности

Содержание деятельности, осуществляемая детьми

1. Познавательное развитие

2. Социально-коммуникативное развитие

3. Художественно-эстетическое развитие

Познавательно- речевая

Коммуникативная

Игровая

Трудовая

 

Продуктивная

Продолжают знакомиться со сказками. Овладевают знаниями о нравственных ценностях, о добре, красоте, храбрости, трудолюбии, верности, об окружающем мире в целом.  Развивают речь, наблюдательность, мыслительную активность, память.          

Умеют взаимодействовать с другими детьми и взрослыми (договари-ваться, обмениваться предметами, распреде-лять действия при сотрудничестве и т.п.), умеют слушать и участвовать в рассказывании сказки, вступают в диалог, эмоционально и активно отвечают на вопросы, используют слова и выражения из сказки в процессе общения со сверстниками и взрослыми

Проявляют интерес к различным видам игр, участвуют в совместных играх, объединяются для игры в группы на основе личных симпатий,  умеют соблюдать в ходе игры элементарные правила. Участвуют в играх на темы из окружающей жизни, по мотивам сказок, умеют выбирать роль, выполнять в игре с игрушками несколько взаимосвязанных действий (готовить обед, накрывать на стол, кормить), самостоятельно подбирают атрибуты для той или иной роли. Умеют взаимодействовать и ладить друг с другом в совместной игре, проявляют доброту, уважение, заботу.

Знают в каком порядке хранятся игрушки, выполняют до конца порученное дело (расставляют игрушки, раскладывают книжки, выбрасывают мусор в корзину)  проявляют аккуратность, самостоятельность, бережное отношение к игрушкам и предметам, желание помогать взрослым 

Дети совершенствуются в умении правильно держать карандаш, фломастер, кисть, формируют умение набирать краску на кисть, закрепляют названия цветов (красный, синий, зеленый, желтый, белый, черный), знакомятся с оттенками (розовый, голубой, серый), умеют рисовать простые предметы, учатся рисовать предметы разной формы, создавать несложные сюжетные композиции. проявляют интерес к лепке, знакомятся со свойствами пластилина и способах лепки. Развивается эстетическое восприятие,  дети обращают внимание на красоту окружающих предметов (игрушки), объектов природы (растения, животные), испытыают чувство радости от их созерцания.

Форма работы: чтение литературы, беседы, презентации, развлечения, выставки, консультации.

Этапы проекта

1. Подготовительный этап.

    - Изучить методико-педагогическую литературу по данной теме;

    - Составить конспекты образовательной деятельности;

    - Составить перспективный план деятельности по проекту «В гостях у сказки";

    - Разработать перспективное планирование по взаимодействию с родителями;

    - Систематизация и оформление дидактических материалов в соответствии с планом проекта.

2. Основной этап.

     - Внедрить перспективное планирование по работе с детьми в образовательной деятельности и режимных моментах;

     - Внедрить перспективный план взаимодействия с родителями;

     -  Осуществить контроль реализации проекта.

3. Заключительный этап.

     - Провести развлечение "В гостях у сказки" ;

     - Обработать результаты реализации проекта;

     - Провести презентацию проекта в ДОУ

     

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ ПО ПРОЕКТУ

1-я неделя проекта с 14.01 по 18.01

1. Беседа на тему "Путешествие в мир сказок"

Цель: вызвать интерес к русским народным сказкам, учить детей вести диалог.

2. Чтение сказки "Колобок" и рассматривание иллюстраций к ней

Цель: вспомнить сюжет сказки, учить внимательно слушать произведение, посредством рассматривания иллюстраций развивать у детей умение воспринимать изображенное на картинке, давать  представление о героях сказки и учить описывать их.

3. Подвижная игра "Зайцы и лиса"

4. Дидактическая игра "Помоги колобку"

Цели: развитие связной речи, творческого воображения, мышления, памяти; определение последовательности событий.

5. Продуктивная деятельность "Лепим колобка"

2-я неделя проекта с 21.01 по 25.01

1. Рассматривание иллюстраций к сказке "Теремок"

Цель: вспомнить сюжет сказки, учить описывать героев сказки

2. Дидактическая игра "Расскажем сказку Теремок вместе"

Цель: продолжать формировать у детей навыки речевого общения, стремиться к тому, чтобы дети вступали в подлинное общение, т.е. действовали эмоционально

3. Подвижная игра "Волк и козлята"

4. Пальчиковая игра "Козлята"

 3-я неделя  проекта с 28.01 по 1.02

1. Беседа на тему "Моя любимая сказка"

Цель: закрепление знаний сказок, расширение словарного запаса, воспитание любви к чтению, уважения к книгам, доброжелательного отношения друг другу, развитие готовности к совместной деятельности со взрослыми

2. Чтение сказки "Три медведя" и рассматривание иллюстраций к ней

Цель: знакомство со сказкой, продолжать развивать у детей умение воспринимать изображенное на картинке, давать  представление о героях сказки и учить описывать их.

3. Подвижная игра "У медведя во бору"

4. Дидактическая игра "Сравни разных зверят"

Цель: учить детей сравнивать разных животных из сказок, выделяя противоположные признаки.

5. Продуктивная деятельность рисунок совместно с родителями на тему "Мой любимый сказочный герой"

4-я неделя проекта с 4.02 по 8.02

1. Чтение сказки "Лиса, заяц и петух", рассматривание иллюстраций к ней

Цель: знакомство со сказкой, учить  характеризовать героев по их поступкам и поведению

2. Продуктивная деятельность рисуем ладошкой "Петушок"

3. Пальчиковая игра "Репка"

4. Беседа с родителями на тему "Значение сказок в развитии речи ребенка"

Цель: разнообразить представления родителей о возможностях воздействия сказки на развитие речи ребенка, дать практические рекомендации о работе со сказкой в домашних условиях.

5. Книжная выставка на тему "Что читать детям? Русские народные сказки"

5-я неделя проекта с 11.02 по 15.02

1. Беседа  с рассматриванием иллюстраций по теме "Чему учат сказки?"

Цель: обобщить и закрепить полученные знания по сказкам, раскрыть сущность таких понятий как "добро и зло", закрепить знания детей о добрых и злых героях сказок, развивать в детях такие качества как доброта, сочувствие, сопереживание, взаимопомощь, дружелюбие и уважение к друг другу.

2. Чтение сказки "Гуси-лебеди" и рассматривание иллюстраций к ним

3. Подвижная игра "Гуси, гуси"

4. Развлечение "В гостях у сказки"

Цель: обобщить и закрепить знания сказок и сказочных героев

5. Выставка детских работ по теме проекта

6-я неделя проекта с 18.02 по 22.02

1.  Обработка результатов реализации проекта;

2. Презентация проекта в ДОУ

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

- анкетирование родителей по теме: "Сказка в жизни вашего ребенка".

- подборка русских народных сказок для чтения детям;

- консультация и беседа по теме"Значение сказки в развитии речи ребенка";

- совместная работа с детьми рисунок "Мой любимый сказочный герой"

ИТОГ ПРОЕКТА

- создание презентации «В гостях у сказки».

- повышение уровня знаний у родителей и детей о сказках.

- пополнение театрального уголка фигурками сказочных героев для настольного театра


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проекта «В гостях у сказки» (для детей среднего дошкольного возраста).

Данный материал разработан для детй среднего дошкольного возраста. Цель проекта: использование сказки, как средства эмоционального, художественно-речевого развития детей пятого года жизни....

Педагогический проект "В гостях у сказки" развитие речи детей дошкольного возраста в театрализованной деятельности

Педагогический проект "В гостях у сказки" направлен на развитие речи детей дошкольного возраста в организованной театральной деятельности. Разработан в соответствии с Федеральными государственным...

Педагогический проект "В гостях у сказки "Теремок"

Ознакомление детей с устным народным творчеством и каждодневное использование его как в режимных моментах, так и в игровой деятельности развивает устную речь ребенка, его фантазию и воображение, влияе...

Педагогический проект : "В гостях у сказки"

Тип проекта: педагогический, долгосрочныйРуководитель проекта: Шестопалова Екатерина ГеннадьевнСроки реализации проекта: сентябрь-май 2012-2013учебного года.В дошкольном детстве необходимо уделят...

Педагогический проект "В гостях у сказки"

Целью данного проекта является.Знакомство детей с видами, жанрами, сюжетами русских народных сказок. Развитие интереса к литературной и театрализованной деятельности. Создавать у детей радостное настр...

Педагогический проект «В гости к сказке»

«В гости к сказке»Руководитель проекта: Педагогический проектБудыкина Татьяна ДмитриевнаТип проекта: педагогическийУчастники проекта и целевая группа: дети и родители средней группы.Масштаб:...

Занятие в рамках кружка дополнительного образования социально-педагогической направленности «В гостях у сказки». Тема «Сочиняем сказки».

Занятие  в рамках кружка дополнительного образованиясоциально-педагогической направленности«В гостях у сказки».Тема «Сочиняем сказки».Сказки дают богатый материал для развития творческих способно...