Конспект занятия: " Загадки по сказкам"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Тема: «Загадки по сказкам».

Цель: познакомить с загадками; показать, что загадки может сочинять любой человек. Обучение отгадыванию и составлению загадок.

Задачи:

- учить осмысливать загадки;

- активизировать в речи детей прилагательные;

- развивать внимание и память у детей;

- воспитывать интерес к культурному наследию народа.

Оборудование: интерактивная доска (проектор), можно использовать мною разработанную интерактивную игру "Загадки", игрушка Заинька.

Ход занятия:

( за ширмой раздается смех: «Хи-хи-хи, ха-ха-ха»)

- Ребята, кто это смеется за ширмой? Отгадайте. (Дети отгадывают)

- Правильно, это Зайчишка.

- Здравствуйте, Ребята! У меня сегодня очень хорошее настроение, такое хорошее, что я решил к вам в гости зайти и позагадывать загадки. Да такие трудные, что вы ни за что не отгадаете!!!

Он от дедушки ушел

И от бабушки ушел.

Только, на беду, в лесу

Встретил хитрую Лису. (Колобок)

 

 

Средь болот жила царевна,

но зелёною была...

Вы же знаете наверно --

рукодельницей слыла.

Я скажу тебе на ушко,

что царевна та… (Лягушка)

 

 

В дремучем лесу затерялась избушка.

В избушке живет непростая старушка -

Берет помело, да в ступу садится,

И тут же над лесом взлетает, как птица! ( Баба Яга)

 

Что за чудище такое?

Трёхголовое, большое.

Над землёй оно летит,

Жарким пламенем пыхтит. (Змей Горыныч)

 

 

Пусть он лодырь и чудак,

Только вовсе не дурак!

Щуку он в реке поймал,

Печь, как лошадь, оседлал,

В дочку царскую влюбился,

А потом на ней женился.

Славный парень, в самом деле,

Этот сказочный … .(Емеля)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zagadki.docx19.08 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Отгадай – ка загадки».

Цель: познакомить с загадками; показать, что загадки может сочинять любой человек. Обучение отгадыванию и составлению загадок.

Задачи:

- учить осмысливать загадки;

- активизировать в речи детей прилагательные;

- развивать внимание и память у детей;

- воспитывать интерес к культурному наследию народа.

Оборудование: интерактивная доска (проектор), игрушка Заинька.

Ход занятия: 

( за ширмой раздается смех: «Хи-хи-хи, ха-ха-ха»)

- Ребята, кто это смеется за ширмой? Отгадайте. (Дети отгадывают)

- Правильно, это Зайчишка.

- Здравствуйте, Ребята! У меня сегодня очень хорошее настроение, такое хорошее, что я решил к вам в гости зайти и позагадывать загадки. Да такие трудные, что вы ни за что не отгадаете!!!

Он от дедушки ушел

И от бабушки ушел.

Только, на беду, в лесу

Встретил хитрую Лису. (Колобок)

Средь болот жила царевна,

но зелёною была...

Вы же знаете наверно --

рукодельницей слыла.

Я скажу тебе на ушко,

что царевна та…  (Лягушка)

В дремучем лесу затерялась избушка.

В избушке живет непростая старушка -

Берет помело, да в ступу садится,

И тут же над лесом взлетает, как птица! ( Баба Яга)

Что за чудище такое?

Трёхголовое, большое.

Над землёй оно летит,

Жарким пламенем пыхтит. (Змей Горыныч)

Пусть он лодырь и чудак,

Только вовсе не дурак!

Щуку он в реке поймал,

Печь, как лошадь, оседлал,

В дочку царскую влюбился,

А потом на ней женился.

Славный парень, в самом деле,

Этот сказочный … .(Емеля)

В одеяньи золотом

Дом её на дне морском.

Всех дарами награждает

И желанья исполняет.  (Золотая Рыбка)

Стрелу в болото он послал,

Её он еле отыскал.

А жаба, что стрелу нашла,

Женой затем ему была. (Иван Царевич)

- У-у-у-у, с вами неинтересно, все загадки отгадали.

- А теперь, Заинька, ты наши загадки отгадай!

- я все отгадаю! Даже лучше вас. Вот увидите.

Маша в лес пошла с лукошком.

Заблудилась там немножко.

На избушку набрела,

кашу съела,спать легла.

А хозяевами снеди

оказались … (Три медведя)

Разбойники белые!

Вот беды наделали:

В деревню прилетали

И мальчика украли.

Только смелая сестра

Всё равно его нашла.

Помогли ей печка,

Яблонька и речка. (Гуси-лебеди)

Разбойники белые!

Вот беды наделали:

В деревню прилетали

И мальчика украли.

Только смелая сестра

Всё равно его нашла.

Помогли ей печка,

Яблонька и речка.  (Сестрица Аленушка и братец Иванушка)

К князю Лебедь их послала,

град хранить им наказала.

И выходит с пенных вод,

витязей прекрасных взвод.

Их ведёт нести дозор,

родной дядька - (Ч......р).  (Черномор).

(Заинька отгадывает, ошибается, путается, расстраивается).

- У-у-у-у, с вами неинтересно! Какие-то загадки неразгадываемые придумали! Их никто никогда не отгадает.

- Не переживай, Заинька, не расстраивайся. Для того чтобы разгадать загадки надо внимательно слушать…

Выросла она на грядке.

И тянули по порядку:

дедка, бабка, внучка, Жучка –

не смогли! – большая штучка!

Кошка с мышкой лишь пришли –

сразу вытянуть смогли.    («Репка»)

- А теперь подумай хорошо: кого надо искать?

- То что растет на грядке, а это овощ.

- В какой сказке были такие герои? Кто приложил много усилий?. Связав все воедино, находим отгадку – это репка.

-А теперь Заинька послушай другую загадку

Под полом таится, кошки боится.(мышка)

- Кого надо искать?

-Кого-то маленького, чтобы он мог спрятаться под пол.

- А кто очень боится кошки?

Заинька долго думает.

- Мышка?

- Правильно.

- Ура! Отгадал! Отгадал!

- Заинька, а давай вместе с детьми поотгадываем загадки?

- Ребята, помогайте мне.

Летом в болоте вы ее найдете.

Зеленая квакушка. Кто это? (Лягушка)

Зверя нет в лесу рыжей. Зверя нет в лесу хитрей. (Лиса)

Большущий, толстущий, косолапый, ходит растяпой. (Медведь)

- Заинька, а ты знаешь, сколько загадок придумали люди?

- Нет, не знаю.

- Очень много. Есть загадки про людей, животных, профессии, транспорт и др.  мы с ребятами обязательно научимся придумывать загадки и тебя научим, правда ребята? Заинька, мы соберем большое количество загадок. Приходи еще к нам в гости.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Загадки тембра"

Конспект проведения занятия ансамблевого  инструментального музицирования  с дошкольниками 6-7 лет. Включает слушание музыкальных произведений,  игру на детских музыкальных инструментах...

Конспект занятия. Загадки камней для детей 5-6 лет

Загадки камней Цели и задачи:Расширять знания детей о профессии геолога.Формировать представление о камнях, как части неживой природы, о их роли в жизни человека.Продолжать формировать ...

Конспект занятия "Загадки Лесовичка"________________________________________

quot;Загадки Лесовичка"Программное содержание:Закреплять знания детей о лесе. Устанавливать сходство и различие природных объектов.Активизировать словарь детей по теме. Развивать кругозор, логич...

Конспект занятия "Загадки осени"

Квест игра по ознакомлению с окружающим миром "Загадки осени"...

Конспект занятия «Загадки от домовенка Кузи»

Конспект занятия «Загадки от домовенка Кузи»Интеграция образовательных областей: «Социально – коммуникативное развитие»; «Познавательное развитие&raq...

Презентация к занятию "Загадки из сказки".

Презентация к занятию привлекает наглядностью и развивает познавательный интерес....