Конспект занятия в первой младшей группе. Развитие речи.
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Петухова  Жанна Александровна

Игра - инсценировка "Как машина  зверят катала"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zhanny_sayt_30.03.docx15.14 КБ

Предварительный просмотр:

Игра – инсценировка

«Как машина зверят катала»

Продолжать учить детей участвовать в инсценировках, развивать способности следить за действиями педагога, активно проговаривать простые и более сложные фразы, отчетливо произносить звук э, звукоподражание эй.

Методика проведения

Воспитатель ставит перед детьми небольшой грузовик с открытым кузовом. Недалеко от машины в разных местах он размещает игрушки: белочку, медвежонка, зайчика, ежонка. Дети называют зверей.

«Стоит на дороге машина, - начинает рассказывать педагог. – сама синяя, а кузов (показывает)…желтый, колеса (показывает)…красные. Красивая машинка! Увидели ее звери, остановились, смотрят. Ай, да машина! (дети описывают машину.) Любопытная белочка подбежала ближе. Заглянула в кузов. Нет никого! Прыгнула белочка в машину. А машина и поехала!

« Эй, эй!» Подожди меня, синяя машина! – закричал зайка. – Эй, эй! Подожди!» Не слышит его машина. Надо зайчишке помочь. (Дети, как могут, просят машину вернуться назад, при этом они обязательно должны проговаривать слово эй).

Вы помогли заиньке, волшебная машина (она без шофера может ездить!) подъехала к зайчишке. Только он влез в кузов, машина тронулась. Тут и ежонок прибежал, закричал: « Эй, эй, подожди!» (что закричал ежонок?) И он оказался в кузове.

Уехала машинка. Медвежонок почему-то задержался, опоздал, обиделся, захныкал. « Э-э-э, э-э-э!» ( Как он плачет?) Надо его успокоить. Скажите ему: Не плачь!Волшебная машина вернется!» ( Хоровые и индивидуальные повторения.)

И машина вернулась. Подождала, пока медвежонок влез в кузов и стала ездить, туда –сюда, вперед – назад, вперед – назад, вперед – назад,( дети вместе с педагогом проговаривают слова).

Накатались зверята, устали. Первой из машины выпрыгнула белочка. За ней – зайчик. Потом слез медвежонок. А ежик – он ведь прыгать не умеет – никак не может выбраться из машины. Сидит, чуть не плачет! И медвежонок – вот умница-то – вернулся и протянул лапу ежонку. Вот так (показывает). Воспитанные звери и люди всегда помогают друг другу. Что желают воспитанные люди и звери? Только ежонок вылез из машины, она уехала. А звери стояли и смотрели ей вслед. «До свидания, синяя машинка! Спасибо тебе!» - вдруг закричал зайчишка. И остальные звери присоединились к нему.

«Бип, бип, бип» - послышалось издалека. Это машина просигналила зверушкам, что услышала их. А что они кричали  ей?

Сразу после занятия или в вечерние часы можно поиграть с детьми, предложив им покатать зверушек в волшебной машине (это должно быть не очень крупные игрушка, иначе они не поместятся в кузове машины) но теперь игрушки будут в руках детей и они самостоятельно будут просить машинку покатать зверей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в первой младшей группе по развитию речи. Тема: игрушки.

Цель: Активизировать словарный запас детей по теме "Игрушки"...

Конспект занятия во 2 младшей группе "Развитие речи детей через театрализованную деятельность".

Ход занятияВоспитатель: Ребята, посмотрите, у нас сегодня гости, давайте поздороваемся....

Конспект занятия во второй младшей группе " Развитие речи и культура речевого общения" Тема: «Профессия повар».

конспект занятия во второй младшей группеОборудование: картинки посуды для повара, 2 корзинки, муляжи фруктов и овощей, значки поварятОбразовательная область: " Развитие речи и культура...

Конспект занятия для II младшей группы Развитие речи «Заучивание потешки «Как у нашего кота» с использованием элементов театрализованной деятельности»

Цели:  помочь детям понять содержание потешки;вызвать желание послушать     потешку ещё раз;учить рассказывать протешу вместе с воспитателем;развивать наблюдательность;активиз...

Конспект занятия во второй младшей группе. Развитие речи.

Чтение стихотворения А.Плещеева "Весна"...

Конспект занятия в первой младшей группе «Развитие речи» «Путешествие в весенний лес»

Цель: Уточнить знания детей о времени года, изменениях в природе, происходящих весной.Задачи:1. Закрепить признаки весны.2. Способствовать развитию речи как средства общения.3. Развиват...