"Применение ТРИЗ технологий в работе с детьми раннего возраста"
презентация к уроку по развитию речи (младшая группа)

Татьяна Сергеевна Желонкина

Одним из основных показателей уровня развития ребёнка можно считать богатство его речи. И от этих данных во многом зависит его общее психическое развитие и будущая успешность в школе. Способность общаться, познавать мир, планировать свои действия формируются у ребёнка по мере развития его речи. Эффективным инструментом речевого развития детей раннего возраста являются методы ТРИЗ-технологии, позволяющие педагогам решать проблемы речевого развития. Таким образом основной идеей проекта является поиск наиболее эффективных методов ТРИЗ-технологии для речевого развития детей раннего возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sunagatullina_gi_zhelonkina_t.s.pptx837.2 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Сунагатуллина Гульсия Идрисовна , воспитатель Желонкина Татьяна Сергеевна, воспитатель Развитие речи у детей раннего возраста посредством использования элементов ТРИЗ-технологии I- ая Всероссийская конференция «Социокультурные модели образовательной среды для детей раннего возраста: от научной концепции к вариативной практике» 25 сентября 2020 года

Слайд 2

Статистика ранней диагностики показывает, что в последнее время возросло число детей, имеющих недоразвитие речи. Речевые нарушения у малышей затрудняют общение, отрицательно влияют на мыслительную деятельность, ведут к изменениям в эмоциональной сфере ребенка, ограничивают овладение понятийными значениями и речевыми образцами. I- ая Всероссийская конференция «Социокультурные модели образовательной среды для детей раннего возраста: от научной концепции к вариативной практике» 25 сентября 2020 года ПРОБЛЕМАТИКА

Слайд 3

Одним из основных показателей уровня развития ребёнка можно считать богатство его речи. И от этих данных во многом зависит его общее психическое развитие и будущая успешность в школе. Способность общаться, познавать мир, планировать свои действия формируются у ребёнка по мере развития его речи. Эффективным инструментом речевого развития детей раннего возраста являются методы ТРИЗ-технологии, позволяющие педагогам решать проблемы речевого развития . Таким образом основной идеей проекта является поиск наиболее эффективных методов ТРИЗ-технологии для речевого развития детей раннего возраста. I- ая Всероссийская конференция «Социокультурные модели образовательной среды для детей раннего возраста: от научной концепции к вариативной практике» 25 сентября 2020 года ИДЕЯ ПРОЕКТА

Слайд 4

Цель: подбор эффективных методик ТРИЗ-технологии, способствующих развитию речи детей раннего возраста. Задачи: Систематизировать материал, который позволит педагогам решать задачи речевого развития малышей в процессе игровой деятельности с помощью ТРИЗ-технологии. Создать условия для включенности родителей (законных представителей) детей раннего возраста в реализацию проекта. Организовать Семейный клуб для родителей детей раннего возраста, включая семьи детей не посещающих ДОУ. I- ая Всероссийская конференция «Социокультурные модели образовательной среды для детей раннего возраста: от научной концепции к вариативной практике» 25 сентября 2020 года ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ

Слайд 5

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА I- ая Всероссийская конференция «Социокультурные модели образовательной среды для детей раннего возраста: от научной концепции к вариативной практике» 25 сентября 2020 года Подготовительный этап изучение ТРИЗ-технологии анкетирование родителей составление календарного плана работ Консультации для родителей на страницах интернет сообществ Основной этап Апробация дидактических игр по ТРИЗ технологии с детьми Мастер- класс по изготовлению кругов Луллия Выставка «Лучшее дидактическое пособие « Круги Луллия » Квест - игра «Путешествие в страну увлекательной игры» Круглый стол «Как мы играем с ребенком дома по ТРИЗ»- видео материал или презентация родителей Фотоколлаж - « Вот как мы играем в саду » КВН «Мы играем по ТРИЗ»- приглашение паралелльной группы Заключительный этап Открытый НОД с родителями и детьми «Муха Цокотуха» Отчет о проделанной работе Итоговая диагностика речевого развития детей раннего возраста

Слайд 6

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ I- ая Всероссийская конференция «Социокультурные модели образовательной среды для детей раннего возраста: от научной концепции к вариативной практике» 25 сентября 2020 года В работе с детьми: ребенок проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности - игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др.; ребенок обладает развитым воображением; ребёнок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания; ребёнок проявляет любознательность, задаёт вопросы взрослым и сверстникам , интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей ; ребенок склонен наблюдать, экспериментировать В работе с родителями: у родителей повысится компетентность в вопросах речевого развития детей с помощью различных методов ТРИЗ-технологии; родители будут вовлечены в образовательный процесс.

Слайд 7

Квест-игра с родителями Конкурс «Круги Луллия » ОПЫТ РАБОТЫ Публикации из опыта работы участие в конкурсах Мастер-класс для родителей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер - класс «Применение методов ТРИЗ технологии в работе с детьми дошкольного возраста»

Знакомство педагогов с методами ТРИЗ-технологии, используемых в практической деятельности....

Применение ТРИЗ технологий в работе с детьми дошкольного возраста.

Ум детей не ограничен "глубоким опытом жизни" и традиционными представлениями о том, как должно быть, что позволяет им изобретать, быть непосредственными и непредсказуемыми, замечать то, на ...

Стендовый доклад на I-й Всероссийской научно - практической конференции "Применение ТРИЗ технологий в работе с детьми раннего возраста"

Одним из основных показателей уровня развития ребёнка можно считать богатство его речи. И от этих данных во многом зависит его общее психическое развитие и будущая успешность в школе. Способность обща...

«Применение здоровьесберегающих технологий в работе с детьми раннего возраста».

В статье говорится о технологиях, которые помогают укрепить здоровье детей раннего возраста с 1,5 до 3 лет в ДОУ...

«Применение здоровьесберегающих технологий в работе с детьми раннего возраста»

Актуальность обусловлена необходимостью формирования культуры здоровья. В настоящее время в детские сады приходят большое количество детей, с ярко выраженной гиперактивностью, психоматическими и хрони...