Проект «Мои любимые сказки»
проект по развитию речи (младшая группа)

Ожогина Алевтина Ивановна

Целью данного проекта является формирование у детей 3 - 4 лет представлений о русской народной сказке через различные виды деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moi_lyubimye_skazki._docx.docx21.58 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №21» Еманжелинского муниципального района Челябинской области

Выполнила Ожогина А.И. воспитатель

1 квалификационной категории

Красногорский 2020 г.

Проект «Мои любимые сказки»

Продолжительность проекта: январь

Вид проекта: групповой, познавательно – творческий, художественно-речевой.

Тип проекта: проект «Мои любимые сказки»  реализуется во всех видах деятельности (в игровой, продуктивной, познавательной, коммуникативной и чтение художественной литературы) и включает интеграцию образовательных областей.

Тип проекта: среднесрочный.

Проблема: дети младшего дошкольного возраста нуждаются во всестороннем развитии речи, включая обогащение и активизацию словаря, развитие грамматического строя речи, а так же связной речи.

Участники проекта: дети 2 младшей группы, педагоги, родители.

Возраст детей: 3- 4 года

Цель: сформировать у детей представления о русской народной сказке через различные виды деятельности.

Задачи:

  • Создать необходимые условия для знакомства со сказками, пробуждать интерес к сказкам.
  • Развивать познавательные способности ребенка, любознательность, эмоциональную отзывчивость, внимание, творческое воображение, память, фантазию.
  • Развивать речевую активность детей, обогащать словарный запас.
    Научить отражать содержание сказок в играх, драматизациях, театрализованной деятельности.
  • Работать над звукопроизношением, развивать звуковую культуру речи детей.
  • Формировать умение самостоятельно рассказывать сказки или отрывки из сказок.
  • Способствовать развитию сплоченности детей группы, учить играть дружно, вместе, не ссориться.
  • Воспитывать у детей уважение к самому себе и другим детям.

Предполагаемые итоги реализации проекта.
- Дети познакомятся со многими русскими народными сказками, будут знать их содержание.

- Дети попробуют в играх – драматизациях, кукольных театрах, настольных театрах передавать  образ сказочного героя.

- Привлечение родителей к дальнейшему участию в мероприятиях группы (конкурсы рисунков, поделок, пополнение развивающей среды и т. д.) 

- Развитие у детей познавательной активности, творческих способностей, коммуникативных навыков.

- Развитие у детей детского творчества – рисование, лепка, аппликация.

Получение дополнительных знаний о сказках.

Формы работы с детьми.

1. Знакомство детей с миром сказки:  Сказка в гости к нам приходит, в мир волшебный нас уводит, знаем мы, что в сказках зло победит всегда добро.

2. Беседа с детьми «Какие сказки я люблю».

3. Образовательная ситуация  «В страну русских народных сказок».

4. Продуктивная деятельность: Рисование.  Образовательная ситуация «Колобок катится по дорожке», «Заюшкина избушка», лепка  «Горошек для Петушка».

5. Пальчиковая гимнастика: «Теремок».

В чистом поле теремок, был ни низок, ни высок  (Крыша из рук над головой)

Звери разные в нем жили, жили дружно, не тужили (ритмично соединять пальцы обеих рук друг с другом по порядку)

Но набрел на теремок Мишка косолапый («Замок»)

Раздавил он теремок своей огромной лапой («Лучики» - при разжимании кулачков напрягать выпрямленные пальцы)

Звери очень испугались, поскорее разбежались («Волны» - шевелить прямыми пальцами без напряжения

А потом собрались снова, чтоб построить терем новый  (замок и крыша).

6. Пальчиковая гимнастика «Колобок»

Я, колобок, колобок, (катают в руках воображаемый колобок)

По сусекам скребен, (правой ладонью скребут по левой ладони)

По амбару метен, (имитируют подметание пола)

На сметане мешен, (делают круговые движения кистью правой руки)

В печку сажен, (показывают обе руки, вытянутые вперед)

На окошке стужен. (Дуют на ладони)

Я от бабушки ушел,

Я от дедушки ушел, (имитация ходьбы большим и средним пальцами)

7 . Дидактические игры: «Из какой сказки герой», «Узнай, чья тень», «Собери сказку»

8. Музыкально - дидактическая игра "Покажи,  кто это" (соотносить музыку с персонажами сказок, учить имитировать движения детей)

9. Чтение любимых сказок детей и рассматривание иллюстраций к сказкам

  отгадывание загадок о героях сказок.

10.  Конструирование «Забор для козлят», «Избушка для Лисички»

11. Показ театра на коврографе: «Волк и семеро козлят», Лисичка сестричка и серый волк», «Красная шапочка».

12.  Беседа «Что случилось с колобком, который ушел гулять без спросу?» (правила безопасного поведения)

14. Трудовая деятельность: «Покажем Лисичке, как мы трудимся»

15.  Показ пальчикового театра «Колобок».

16. Игра-драматизация «Друзья, угадайте кто же я?».

17.  Постановка сказки «Репка».

18. Игра – драматизация  по сказке «Теремок»

19. Раскрашивание в книжках – раскрасках героев известных сказок карандашами и фломастерами.

20. Просмотр любой сказки на выбор детей

21. П/и  «У медведя во бору», «Баба Ежка», «Гуси-гуси»

22. Показ кукольного театра по сказке «Кот, лиса и петух», «Три Медведя» (с использованием мелкого конструктора)

Привлечение  родителей:

к совместной работе с детьми и с  воспитателем к оформлению выставки «Зарисовки любимой сказки»

Выставка книг из семейной библиотеки «Любимая сказка (книга) нашей семьи».

У детей пополнился словарный запас. Речь детей обогатилась эпитетами по теме проекта. Таким образом, подводя итог, можно сделать вывод, что проектная деятельность является эффективным средством в развитии речевой активности и творческих способностей у детей дошкольного возраста.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Моя любимая сказка"

В последние годы наблюдается резкое снижение уровня речевого развития дошкольников. Подобные отклонения. так или иначе, сказываются на последующем развитии и обучении ребенка. Одной из причин сн...

Проект"Наши любимые сказки"

Все дети любят сказки. Именно доступный язык сказки они понимают легче, чем пресную речь взрослого. Роль сказок в воспитании детей многогранна. Во-первых, они развивают воображение, склоняют к ф...

Проект "Моя любимая сказка"

Младший дошкольный возраст наиболее благоприятный период всестороннего развития ребёнка. Одним из самых актуальных методов обучения является проектная деятельность, технология, при помощи которой педа...

Проект "Мои любимые сказки"

разработка проекта ...

Проект «Моя любимая сказка» .

Художественно- эстетический проект «Моя любимая сказка» во 2 младшей группе....

Методическая разработка. Проект "Мои любимые сказки"

Проект для детей старшего возраста "Мои любимые сказки"...