Дидактическое пособие «Сказочная полянка»
методическая разработка по развитию речи (подготовительная группа)

Шамсутдинова Зульфия Фандависовна

Дидактическое пособие по развитию речи " Сказочная полянка" для детей дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл panno.docx133.12 КБ

Предварительный просмотр:

          Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 15 «Теремок» с. Куяново» муниципального района

Республики Башкортостан Краснокамский район

          Дидактическое пособие по развитию

связной речи « Сказочная полянка»

для детей дошкольного возраста

                                                      

                                                                                     Выполнила: воспитатель

МАДОУ « Детский сад  №15

        « Теремок» с.Куяново                                                                                                        

                                                                                     Шамсутдинова З.Ф.

                                                                                       

        

                                                                                2019г

Речь- одна из основных линий развития ребенка. С помощью речи ребенок познает мир, высказывает свои мысли и взгляды. Связная речь детей, особенно монологическая, развита недостаточно:

  1. рассказы детей примитивны по содержанию и по форме;
  2. в рассказах отсутствует полнота и последовательность изложения текста;
  3. у детей отличается низкая речевая активность.

Уже давно доказано, что  сказки играют немаловажную роль в развитии речи детей, это просто неотьемлемый элемент. Так возникла идея создания дидактического пособия « Сказочная полянка».

Цель данного пособия: развитие связной речи детей дошкольного возраста,

учить детей при помощи наглядного материала самостоятельно рассказывать знакомые сюжеты сказки, манипулируя персонажами. Используя пособия

« Сказочная полянка»- как одно из средств развития связной речи детей, ожидается результат:

  • расширение и активизация словарного запаса детей, а также развития мелкой моторики рук.
  • количественный  рост словаря и качественное соверщенствование.

Методика использования дидактического пособия  « Сказочная полянка»

Пособие предназначено для детей от 3 до 7 лет. Оно представляет собой панно с изображением на нем полянкой. В верхней части панно прикреплены на тонких веревочках готовые картинки прищепками, с изображением героев сказок.

В моей игре используются три сказки « Колобок», « Теремок», « Заюшкина избушка».

C:\Users\1\Desktop\IMG-20190411-WA0008.jpg

  Игровая задача: расположить сказочных героев в такой    последовательности, как они появляются в сказке, и рассказать сказку, с опорой на картинки.

Игру можно использовать как с подгруппой детей, так и для индивидуальной работы. Все материалы, использованные для данного пособия безопасны.

При интеграции видов деятельности пособие можно использовать для формирования математических представлений. Можно закрепить ориентирование в пространстве ( определение первого героя, последующего, кто за кем) счет героев, величину героев, закрепить основные цвета спектра, знакомить с геометрическими фигурами, также можно использовать для формирования целостной картины мира ( сколько было растений в сказке, сколько было животных, людей и т.д.)

Используя пособие, можно предложить ребенку сочинить свою сказку, используя героев из разных сказок.

Пособие может использоваться в качестве настольной игры и наглядного материала, в самостоятельной деятельности детей.

Варианты игровых действий с пособием:

  • « Расположи последовательно и расскажи»

  Цель: развивать связную речь, вырабатывать правильный темп речи, интонационную выразительность;

  • « Кто лишний»

  Цель: развитие связной речи через сказку;

  •  « Кого не хватает»

   Цель: развитие памяти, внимания и речи;

  •    « Опиши зайчика, волка…..»

    Цель: развития связной речи.

Занятия и игры на панно вызывают у детей положительный эмоциональный отклик, повышают речевую активность, развивают связную речь, фантазию и внимание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактическое пособие "Цветочная полянка"

Дидактическое пособие «Цветочная полянка» (младший дошкольный возраст)...

Дидактическая игра " Сказочная полянка"

Ценность процесса сочинительства сказки ребенком - в его субъективной новизне (Т.С. Комарова, Е.А. Флерина и другие), поскольку ребенок сам придумывает сказку, своими словами, на основе своего замысла...

Дидактическое пособие "Лесная полянка"

Дидактическое пособие "Лесная полянка"...

Дидактическое пособие "Математическая полянка"

Данное пособие предоставляется педагогам для организации образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений младших дошкольников....

Методика применения дидактического пособия «Радужная полянка»

Методика применения дидактического пособия «Радужная полянка»...

Многофункциональное музыкально-дидактическое пособие «Волшебная полянка» для детей старшего дошкольного возраста

Цель: развитие у детей представления о характере музыка (весёлая-спокойная-грустная)Задачи: учить различать характер контрастных пьес, воспитывать у детей устойчивый и отзывчивый интерес на...

Дидактическое пособие "Музыкальная полянка"

Дидактическое пособие предназначено для детей 5-7 лет как средство ознакомления с миром музыки и закрепления уже имеющихся представлений....