Проект "В гостях у сказки"
проект по развитию речи (младшая группа)

Попова Екатерина Игоревна

 

 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД «ИЗУМРУДНЫЙ ГОРОД»

 

 

 

Проект

"В гостях у сказки"

 

 

 

 

 

 

 

  Авторы:

  Попова Е. И.

  Смирнова О.Ю.

                       

 

 

                        

 

 

г. Тамбов 2018 год

 

 

 

 

 

 

 

Пояснительная записка:

«Духовная жизнь ребенка полна лишь тогда, когда он живет в мире сказок, творчества, воображения, фантазии, а без этого он засушенный цветок»

В. Сухомлинский

Театр – искусство эмоционального переживания, он не только отвечает нашим эстетическим запросам, но, самое главное, помогает пробуждению порой уснувших глубинных чувств. Для зрителя театр – это возможность прожить драматургическую ситуацию, для актера – еще и воплотить это переживание, «пропустить» его через себя. Приобщая к культуре, театр способствует эмоциональному пробуждению и расширяет личностные рамки человека, давая ему возможность выразиться, воплотиться в новом качестве.

Проблема развития эмоциональной сферы детей очень актуальна, и важна в наше время. Если посмотреть на современных детей, видно, что их эмоциональность перестала быть ярко выраженной. Современные дети знают гораздо больше, но они значительно реже удивляются и восхищаются, возмущаются и сопереживают, всё чаще они проявляют равнодушие и чёрствость, их интересы ограничены, а игры однообразны. В последнее время дети стали меньше общаться, а телевизор, компьютер не способны компенсировать отсутствие детского сообщества, без которого невозможно полноценное психическое и социальное развитие личности ребёнка.

http://i99.beon.ru/i043.radikal.ru/0712/28/d97634edefa6.pngСамый короткий путь эмоционального раскрепощения ребёнка, снятия расторможенности, обучение чувственности и художественному воображению – это путь через театрализованную игру и художественную литературу.

Интерес к книге у ребенка появляется рано. По словам                                 В. А. Сухомлинского, «чтение книг – тропинка, по которой умелый, умный, думающий воспитатель находит путь к сердцу ребенка». Это и волшебный мир, и источник информации, и необходимое условие речевого развития.

Педагоги после знакомства детей с художественным произведением в повседневной жизни или на занятиях продолжают использовать литературный материал в различных видах детской деятельности – в первую очередь в театрализованной деятельности.

Оживляя литературных героев в театрализованной деятельности, ребенок лучше познает их характеры, мотивацию поступков, эмоциональное состояние, развивает свою речь.

Каждое литературное произведение, особенно сказка, для детей дошкольного возраста имеет нравственную направленность. Благодаря сказкам ребёнок познаёт мир не только умом, но и сердцем. И не только познаёт, но и выражает своё собственное отношение к добру и злу. Проигрывая сказку, ребёнок решает многие проблемные ситуации опосредованно, от лица какого – либо персонажа. Это помогает преодолевать робость, неуверенность в себе, застенчивость. Таким образом, играя в театр, мы всесторонне развиваем ребёнка.

Театральная  деятельность – универсальная:  она  выполняет  одновременно познавательную, коррекционную, воспитательную и развивающую функции. Это  самый  распространенный  вид  детского творчества. Она позволяет удерживать внимание детей на высоком уровне и через интерес  повышает  умственную  активность  ребят,  помогает  достичь  быстрых  и качественных результатов в развитии творческих способностей детей. Она близка и понятна ребенку, глубоко лежит в его природе и находит свое отражение стихийно, потому что связана с игрой, а потребность в игре у детей, несомненно, велика.

Всякую  свою  выдумку,  впечатление  из  окружающей  жизни  ребенка  хочется воплотить в живые образы и действия. Входя в образ, он играет любые роли, стараясь подражать тому, что видел, и что его заинтересовало, получая огромное эмоциональное наслаждение.

Но  самое  главное,  что  театральная  деятельность  способствует  развитию  у ребенка  общечеловеческой  способности  к  межличностному  взаимодействию, творчеству в любой области, помогает адаптироваться в обществе, почувствовать себя успешным.

В начале учебного года во время мониторинга художественно-эстетических навыков, мы провели так же мониторинг уровня развития ребёнка в театрализованной деятельности. Данные мониторинга представлены в приложении (Приложение 1).

Актуальность: Театр в детском саду появляется в определенный период и как бы вырастает из сюжетно-ролевой игры. Это происходит в тот момент, когда в более старшем возрасте дети не удовлетворяются только воспроизведением сюжетов реальных взаимоотношений взрослых. Детям становится интересно основывать игру на литературных произведениях, раскрывать в ней свои чувства, воплощать мечты, совершать желаемые поступки, разыгрывать фантастические сюжеты, придумывать истории. Театрализованная деятельность неразрывно связана со знакомством с художественной литературой особенно со сказками.

Данный проект вызван потребностью развития эмоциональной сферы дошкольников; научить детей понимать своё эмоциональное состояние, окружающих людей, героев литературных произведений. Проект способствует одновременно достижению трёх основных целей: развитию речи, и навыков театрально-исполнительской деятельности; созданию атмосферы творчества; социально-эмоциональному развитию.

 

 

 

 

Цель проекта: Создание положительного эмоционального настроя через  приобщение дошкольников к театру посредством  художественной литературы.

Задачи:

  • развивать детское литературное и художественное творчество;
  • формировать у детей дошкольного возраста устойчивый интерес к книге и чтению;
  • развивать творческие способности детей дошкольного возраста средствами театрального искусства;
  • приобщать детей к творческому процессу постижения нравственных основ национальной культуры и духовного богатства народа;
  • привлекать педагогов, родителей и дошкольников к развитию детского творчества.
  • развивать навыки детей в театрализации и драматизации сказок (использование мимики, жестов,  голоса).
  • развивать память, выразительную грамотную речь, словарный запас.
  • воспитывать уверенность в себе, положительную самооценку, умение преодолевать комплексы.
  • расширить взаимодействие с родителями детей, путем создания творческой мастерской (помощь в изготовлении костюмов, декораций).

Вид проекта:  творческий.

Тип проекта по продолжительности:  долгосрочный.

Сроки реализации: октябрь-май

Участники проекта: дети возраста 3-4 года, воспитатели, педагоги, родители.

Формы работы с детьми:

  1. Беседы о театре
  2. Чтение художественной литературы
  3. Игровые упражнения
  4. Подвижные игры с элементами драматизации
  5. Дыхательная гимнастика
  6. Театрализованные игры
  7. Ритмопластика
  8. Работа над техникой речи
  9. Проведение спектаклей

Развивающая среда включает в себя:

  1. Центр «От книги к театру»
  2. Центр «Художественная литература»

 

 

 

 

Прогноз конечных результатов.

Театрализованная деятельность помогает детям адаптироваться в окружающем мире и решить многие актуальные проблемы современной педагогики и психологии, связанные с нравственным воспитанием, а также развитие коммуникативных качеств. В процессе работы над образом происходит становление личности ребенка; развиваются символическое мышление и двигательный эмоциональный контроль; усваиваются социальные нормы поведения. Таким образом, театрализованная деятельность – неисчерпаемый источник познания художественного слова, развития чувств, переживаний и эмоциональных открытий ребенка.

В результате проведенной работы над проектом «От книги к театру» мы хотим получить следующие результаты:

  1. Расширения представления о театре как о виде искусства, особенностях театра.
  2. Развитие навыков концентрации внимания и координации движений.
  3. Активное использование важных средств выразительности мимики и жестов.
  4. Возрастание умений произносить одну и ту же фразу с разными интонациями.
  5. Возрастание интереса к книгам и художественному чтению.
  6. Оптимальный уровень развития коммуникации и творческих способностей детей.
  7. Позитивный интерес к участию в театрализованных играх, стремление проявить свою индивидуальность.
  8. Свободное ориентирование на «сцене», площадке.
  9. Содействие родителей обогащению развивающей предметно-пространственной среды и использование театрализованных игр дома для развития детей.
  10. Развитие представлений о сценической культуре, иметь навыки выступления в спектаклях.

 

Продукт проекта:

Показ спектакля «Волк и козлята»  по русской народной сказке.

 

 

 

 

 

 

Этапы разработки и реализации проекта

 

 

Этапы

Содержание

Срок

1 этап –

Подготовительный

  •  - Выбор тематики проекта;
  •  - Оценка развития навыков театрализованной деятельности;
  •  - Подбор материала для проекта: отбор художественной литературы, театрализованных игр и этюдов;
  •  - Подбор пословиц и загадок о книге.
     - Подбор книг по жанрам: детские сказки, стихи, рассказы, книжки-малышки, энциклопедии, детские журналы, басни, были.
     - Вовлечение детей, педагогов и родителей в работу над проектом.
  • - Работа с родителей. Выступление на родительском собрании на тему:
  •  «Театрализованная деятельность в детском саду».
  •  

Октябрь

2 этап –

Основной

  •  
  • - Реализация плановых мероприятий;
  • - Работа с родителей:

1. Беседы, консультация на тему «Воспитательные и образовательные возможности театрализованной деятельности в детском саду», «Театр в жизни ребенка»,  «Как устроить домашний театр», «Читать или рассказывать сказки»

2. Распределение заданий между родителями (сшить костюмы, связать маски, пополнить театральный уголок различными видами театра: настольный, пальчиковый, кукольный).

 

Ноябрь-апрель

3 этап –

Заключительный

- Премьера спектакля «Волк и козлята»  по русской народной сказке.

  • - Презентация проекта на итоговом педагогическом совете.

Май

Основным этапом работы над данным проектом, является работа с литературным материалом.

Умение правильно воспринимать литературное произведение, осознавать наряду с содержанием и элементы художественной выразительности не приходит к ребенку само собой: его надо развивать и воспитывать с самого раннего возраста. В связи с этим очень важно формировать у детей способность активно слушать произведение, вслушиваться в художественную речь.

В поэтических образах художественная литература открывает и объясняет ребенку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений. Она делает эмоции более насыщенными, воспитывает воображение и дает дошкольнику прекрасные образцы русского литературного языка.

Не стоит забывать, что дошкольник только слушатель, а не читатель, поэтому главную роль в приобщении детей к художественной литературе должны играть взрослые педагог и родители. Чтобы воспитывать читателя в ребенке, взрослый должен сам проявлять интерес к книге, понимать ее роль в жизни человека, знать книги, рекомендуемые для детей дошкольного возраста, уметь интересно беседовать с малышами и помогать при анализе произведения.

Театрализованная деятельность в ДОУ строится на основе сказок и литературных произведений, которые должны тщательно подбираться, потому что не каждое может дать импульс для творчества и воплощения в образы героев. Практика свидетельствует: произведения должны иметь ясно выраженную нравственную направленность и вызывать у детей сильные чувства и переживания, содержание должно предполагать разнообразные взаимодействия нескольких героев.

Исходя из этого выделяем несколько принципов отбора литературных произведений:

  1. Общепризнанность – произведения русской и зарубежной классики, фольклорные формы.
  2. Доступность – соответствие возрасту ребенка, его психическим возможностям.
  3. Избирательность чтения – знакомить с поэзией и прозой, произведениями устного народного творчества и авторскими книгами.
  4. Динамичность сюжета – сложность схемы событий, внешних столкновений и борьбы.
  5. Яркость образов, вызывающая эмоциональный отклик.
  6. Духовность произведения – произведение должно иметь отчетливый идейный замысел.
  7. Оптимизм – внушать уверенность в торжестве правды, в победе добра над злом.

Театрализованная  деятельность  в  детском  саду – это  хорошая возможность  раскрытия  творческого  потенциала  ребёнка,  воспитание творческой  направленности  личности.  Она  помогает  сформировать правильную  модель  поведения  в  современном  мире,  повысить  общую культуру  ребёнка.  Кроме  того,  коллективная  театральная  деятельность направлена на  целостное  воздействие  на  личность  ребёнка,  его раскрепощение,  вовлечение  в  действие,  активизируя  при  этом  все имеющиеся  у  него  возможности,  помогает  осознанию  чувства удовлетворения, радости, значимости, возникающих в результате выявления скрытых талантов и потенций.

Организация театрализованной деятельности имеет цель – через театр  научить  ребёнка  видеть  прекрасное  в  жизни  и  людях,  зародить стремление самому нести в жизнь прекрасное и доброе.

Основные разделы:

  1. Театральная  игра. Включает в себя развитие  игрового  поведения,  эстетического чувства, способности творчески относиться к любому делу. Игры делятся на развивающие, специальные, театральные.

Задачи: Учить детей ориентироваться в пространстве, равномерно размещаться по площадке, строить диалог с партнёром на заданную тему. Развивать способность произвольно напрягать и расслаблять отдельные группы мышц, запоминать слова героев спектаклей, развивать зрительное слуховое внимание, память, наблюдательность, образное мышление, фантазию, воображение, интерес к сценическому искусству.

  1. Ритмопластика. Включает комплексные ритмические, музыкальные, пластические игры и упражнения, обеспечивающие развитие естественных психомоторных способностей ребёнка, развитие свободы и выразительности телодвижения.

Задачи: Развивать умение произвольно реагировать на команду или музыкальный сигнал, готовность действовать согласовано, развивать координацию движения, учить запоминать заданные позы и образно передавать их.

  1. Культура  и  техника  речи. Объединяет  игры  и  упражнения, направленные  на  развитие  дыхания  свободы  речевого  аппарата,  умение владеть  правильной  артикуляцией,  чёткой  дикцией,  разнообразной интонацией.  Упражнения  делятся  на  три  вида:  дыхательные  и артикуляционные,  дикционные  и  интонационные,  творческие  игры  со словами.

Задачи: Развивать речевое дыхание и правильную артикуляцию, чёткую дикцию, разнообразную интонацию логику речи; учить сочинять небольшие рассказы и сказки, подбирать простейшие рифмы; произносить скороговорки и стихи, пополнять словарный запас.

  1.  Основы  театральной  культуры. Овладение  элементарными понятиями  профессиональной  терминологией  театрального  искусства.

Основные  темы  раздела:  особенности  театрального  искусства,  виды театрального искусства, рождение спектакля, культура зрителя.

Задачи: Познакомить детей с театральной терминологией, с основными видами театрального искусства, воспитывать культуру поведения в театре.

  1. Работа  над  спектаклем. Знакомство  с  пьесой,  от  этюдов  к спектаклю. Работа над образом. Репетиция эпизодов спектакля

Задачи: Учить сочинять этюды по сказкам; развивать навыки действий с воображаемыми предметами; развивать умение пользоваться интонациями, выражающими разнообразные эмоциональные состояния (грустно, радостно, сердито, удивленно, восхищённо, жалобно и т.д.)

Театральная деятельность детей включает в себя несколько разделов: основы кукловождения, актерское мастерство, игровое творчество, имитирование на музыкальных инструментах, песенное и танцевальное творчество детей, проведение праздников и развлечений, шоу и спектаклей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Реализация проекта через разные виды детской деятельности.

 

Месяц

Вид деятельности.

 

Формы и методы работы

 

Октябрь

Рассказывание сказки «Репка» вместе с детьми (Пальчиковый театр)

 

 

 

 

1. Беседа на тему «Что такое театр?»

2. Беседа-диалог «Театральные профессии»

3. Упражнение на силу голоса «Громко-тихо»

4. Весёлая пантомима «Немой диалог», «Загадки без слов»

5. Игра на развитие внимания «Будь внимателен»

6. Чтение сказки «Репка».

7. Работа по содержанию сказки.

8. Рассказывание сказки «Репка» вместе с детьми (Пальчиковый театр)

 

Ноябрь

Кукольный театр «Теремок».

1. Игра-викторина «Узнай сказку по иллюстрациям».

2. Игра на имитацию движений «Расскажи стихи руками»

3. Игры на развитие выразительной мимики

4. Игра «Пантомима»

5. Упражнения и игры на отработку интонационной выразительности.

6. Чтение сказки «Теремок»

7. Работа по содержанию сказки, аппликация «Теремок» для развития образного мышления.

8. Малоподвижная игра «Теремок».

9. Репетиция по эпизодам сказки.

10. Кукольный театр для малышей «Теремок».

 

Декабрь

Чтение и рассказывание сказки

«Три медведя» (Настольный театр)

 

1. «Веселый счёт». Игра «давайте хохотать».

2. Ритмопластика.

Этюды: «Лисичка подслушивает», «Баба-яга»

3. Разыгрывание по ролям стихотворения «Кто как считает?»

4. Чтение сказки «Три медведя»

5. Беседа по содержанию сказки

6. Чтение и рассказывание сказки «Три медведя» (Настольный театр)

 

Январь

Театр на магнитах

«Курочка ряба»

 

1. Упражнения и игры на отработку интонационной выразительности.

2. Культура и техника речи. Работа над скороговорками.

3. Разыгрывание этюдов на основные эмоции: радость, гнев, грусть, удивление, страх.

4. Игра «Что мы делаем, не скажем, но зато покажем».

5. Чтение сказки «Курочка ряба»

6. Беседа о прочитанном.

7. Театр на магнитах «Курочка ряба»

 

Февраль

Настольный театр - сказка

 «Три поросёнка» (Командный конкурс на лучшую сказку)

 

1. Работа со скороговорками

«Горячи кирпичи!

Соскачи-ка с печи,

Испеки-ка в печи,

Из муки калачи!»

2. Упражнения на дыхание «Пьем чай», «Больной зуб».

3. Раз, два, три, четыре, пять - вы хотите поиграть? Игра «Театральная разминка».

4. Упражнение на развитие выразительной мимики «Мое настроение»

5. Чтение сказки «Три поросёнка»    

6. Работа над прочитанным материалом.

8. Настольный театр - сказка «Три поросёнка»

 (Командный конкурс на лучшую сказку)        

 

             Март

«День театра».

Развлечение

«В мире сказок»

 

  1. Весна, весна – красна!  Знакомство с русскими народными костюмами.
  2. Игра на имитацию движений
  3. Основы театральной культуры. Просмотр фото зрительного зала. Знакомство  с понятиями: «сцена», «занавес», «кулисы», «партер», «балкон» (презентация мультимедиа)
  4. Театральная игра  «Одно и то же по-разному»
  5. Ритмопластика. Упражнение «Ритмический этюд», танцевальная импровизация
  6. «День театра». Развлечение «В мире сказок»

 

                         Апрель 

Интелектуальная игра

«Волшебный мир театра»

 

 

1.«Театральная азбука». Беседа с детьми о театральных понятиях:  сцена, занавес, спектакль, аплодисменты, сценарист, дублер и т.д.

2. Речевое упражнение “Кто за кем идет”

3. Упражнение «Нам грустно», «Нам весело».

4. Разыгрывание по ролям стихотворений

5. «Пчелки, птички полетели». Упражнение «Лети, бабочка!»

6. Речевая игра «Как у бабушки Наташи».

7. Игра «Зеваки».

8.Танец-фантазия «Дискотека кузнечиков»

9. Интелектуальная игра «Волшебный мир театра»

 

                                            Май

Драматизация сказки «Волк и козлята»

 

 

 

  1.  «Поиграем с пальчиками». Разыгрывание детьми знакомых сказок с помощью пальчикового театра.
  2. «Незнайка в театре». Беседа-игра: «Поможем Незнайке правильно вести себя в театре». Игровые, проблемные ситуации.
  3. Упражнение «Ветерок».
  4. Психогимнастика «Возьми и передай».
  5. Культура речи и техника. Упражнение «Спать хочется», «Шутка»
  6. Произнесение отдельных фраз с различной интонацией
  7. Чтение сказки «Волк и козлята»
  8.  Беседа по прочитанному материалу
  9. Драматизация сказки «Волк и козлята»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Родители – активные участники творческого процесса

Достичь положительных результатов по воспитанию детей дошкольного возраста было бы невозможно без активного взаимодействия детского сада с родителями. Сотрудничество педагогов и родителей позволяет лучше узнать ребенка, посмотреть на него с разных позиций, увидеть в разных ситуациях, а, следовательно, помочь в понимании его индивидуальных особенностей, развитии способностей ребенка.

Сотрудничество с семьей в вопросах художественно-эстетического развития является одним из перспективных направлений развития дошкольников. Для того чтобы родители стали активными помощниками педагогов, необходимо вовлечь их в жизнь детского сада. Основной задачей в деятельности ДОУ по реализации данного направления является использование разнообразных формы дифференцированной работы, чтобы пробудить интерес к жизни детей в дошкольном учреждении, активизировать их участие в различных мероприятиях.

Формы работы с родителями:

  • Советы родителям по организации театрализованной деятельности дома.
  • Консультации для родителей: «Влияние театрализованной игры на формирование личностных компетенций ребенка-дошкольника»; «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через театрализованные игры»
  • Привлечение родителей к изготовлению различных видов театра, театральных атрибутов и костюмов.

Средства вовлечения родителей: родительские собрания, консультации,  праздники, открытые просмотры, непосредственное участие в проектной деятельности, участие в выставках.

На родительском собрании в начале учебного года, мы рассказали родителям о предстоящем проекте, о его актуальности в воспитании детей дошкольного возраста. Предоставили родителям список рекомендуемой художественной литературы для чтения детям 3-4 лет. Проявив интерес к данной проблеме, многие семьи изъявили желания стать непосредственными участниками нашего проекта.

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

  1. Васильева Н. Творческие проявления у детей в игре. /Мой кроха и Я,1997,№2
  2. Доронова Т. Н. Играем в театр. М.: Просвещение, 2000.
  3. Карамоненко Т. Н. Кукольный театр дошкольникам. М.: Просвещение, 2006.
  4. Сорокина Н. Ф. Играем в кукольный театр. М.: Просвещение, 1999.
  5. Чурилова Э. Г. Методика и организация театрализованной деятельности дошкольников и младших школьников. М.: Просвещение, 2001. – 350 с.
  6. Губанова Н. Ф. – “Театрализованная деятельность дошкольников” Театрализованная деятельность дошкольников: 2-5 лет. Методические рекомендации, конспекты занятий, сценарии игр и спектаклей.-М.: ВАКО, 2007.
  7.  Поляк Л.Я. Театр сказок: Сценарии в стихах для дошкольников по мотивам русских народных сказок.-СПб,: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2009.
  8.  Петрова Т.И. Театрализованные игры в детском саду:Разработки занятий для всех возрастных групп с методическими рекомендациями.-М.:Школьная Пресса (Дошкольное воспитание и обучение.Приложение к журналу «Дошкольное воспитание»), 2000

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1

 

Цель мониторинга: выявление уровня музыкального, психомоторного развития ребенка (начального уровня и динамики развития, эффективности педагогического воздействия), уровня эмоциональности и выразительности.

Метод мониторинга: наблюдение за детьми в процессе движения под музыку в условиях выполнения обычных и специально подобранных заданий, наблюдение в ходе инсценировок и драматизаций.

Оценка проводится по 7 параметрам:

  1. Музыкальность
  2. Эмоциональная сфера
  3. Творческие проявления
  4. Внимание
  5. Память
  6. Координация, ловкость движений
  7. Гибкость, пластичность

Музыкальность – способность воспринимать и передавать в движении образ и основные средства выразительности, изменять движения в соответствии с фразами, темпом и ритмом. Оценивается соответствие исполнения движений в музыке (в процессе самостоятельного исполнения – без показа педагога).

Эмоциональность – выразительность мимики и пантомимики, умение передавать в мимике, позе, жестах разнообразную гамму чувств исходя из музыки и содержания композиции (страх, радость, удивление, настороженность, восторг, тревогу, нежность и т.д.), умение выразить свои чувства не только в движении, но и в слове. Оценивается по внешним проявлениям.

Творческие проявления – умение импровизировать под знакомую и незнакомую музыку на основе освоенных  на занятиях движений, а также придумывать собственные, оригинальные. Оценивается в процессе наблюдения.

Внимание – способность не отвлекаться от музыки в процессе движения.

Память – способность запоминать музыку и движения.

Координация, ловкость движений – точность, ловкость движений, координация рук и ног при выполнении упражнений (в ходьбе, общеразвивающих и танцевальных движениях); правильное сочетание движений рук и ног при ходьбе и при выполнении других видов движений.

Гибкость, пластичность – мягкость, плавность и музыкальность движений рук и тела при выполнении движений.

В результате наблюдения за детьми в процессе движения под музыку в условиях выполнения обычных и специально подобранных заданий, в ходе инсценировок и драматизаций мы пришли к выводу, что не все дети эмоционально отзывчивы, проявляют интерес и желание включиться в театральную деятельность.

23 человека затрудняются в выполнении задания. Им требуется помощь взрослого, дополнительные объяснения, показ, повтор.

2 детей не  активны,  равнодушны; спокойно,  без  интереса относится к театру, к музыкальной деятельности. Не способны к самостоятельности.

Работа над проектом осуществляется в разных направлениях. Одним из таких направлений являются Театрально-игровые занятия по программе клуба «Юные актёры», которые включены в учебный план.

У детей развиваются специальные умения, обеспечивающие освоение комплекса игровых позиций.

Первая группа умений связана с совершенствованием позиции зрителя «умного, доброго советчика».

Вторая группа предполагает углубление позиции «артист», развитие способности выражать свое отношение к идее спектакля, герою и самовыражаться с помощью комплекса средств невербальной, интонационной и языковой выразительности.

Третья группа обеспечивает становление позиции «режиссер-сценарист», что подразумевает способность воплощать свои замыслы не только собственными силами, но и организуя деятельность других детей.

Четвертая группа позволяет ребенку овладеть некоторыми умениями оформителя-костюмера, т.е. способностью обозначать место «сцены» и «зрительного зала», отбирать, творчески использовать предметы-заместители и самостоятельно изготовленные атрибуты и элементы костюмов, изготавливать афиши, приглашения и пр.

Пятая группа умений предполагает использование позитивных приемов общения со сверстниками в процессе планирования игры, по ее ходу (переход из игрового плана в план реальных отношений) и при анализе результатов театрализованной постановки.

Дети более ярко и разнообразно проявляют самостоятельность и субъективную позицию в театрализованной игре. На конкретных примерах необходимо помочь ребенку понять, что «лучшая импровизация всегда подготовлена». Подготовка достигается наличием предшествующего опыта, умением интерпретировать содержание текста и осмысливать образы героев, определенным уровнем освоения разных средств реализации своих задумок и т.д. Решение данной задачи требует предоставления детям права выбора средств для импровизации и самовыражения.

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon prezentatsiya_v_gostyah_u_skazki.pdf1.18 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект «В гостях у сказки» Краткосрочный творческий проект «В гостях у сказки» для старшего дошкольного возраста МБДОУ д/с 12 «Солнышко» Составитель: Шестакова С.А.

Актуальность темы: Сказка - входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает его на протяжении всего дошкольного детства и остаётся с ним на всю жизнь.Сказка - необходимый элемент д...

Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы) Тема: «В гостях у сказки.»

Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы)Тема: «В гостях у сказки.»Цель: развитие лексико- грамматической стороны речи через ...

Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки» Тема проекта: «В гостях у сказки» театрализованная деятельность в младшей группе

Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки»Тема проекта: «В гостях у сказки»театрализованная деятельность в младшей группе  Автор ...

Совместная деятельность с детьми «В гостях у сказки» для детей подготовительного возраста с использованием электронно-образовательного ресурса «В гостях у сказки».

Сценарий совместной деятельности с детьми подготовительной группы "В гостях у сказки" направлен на знакомство детей с видами танцев, на знакомство и разучивание песни «Зима пришла с мо...

Интегрированное занятие: «В гостях у сказки» Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»

Интегрированное занятие: «В гостях у сказки»Интегрированное занятие  по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»Образовательные области: познават...

Гость группы "В гостях у сказки"

Гость группы в первой младшей группе №1 Театрально - игровая деятельность обогащает детей новыми впечатлениями, развивает интерес к художественной литературе, расширяет словарь детей, является сред...