НОД по развитию речи для подготовительной группы
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Лазушина Мария Федоровна

Моя любимая игрушка

Скачать:


Предварительный просмотр:

    Конспект НОД по развитию речи для подготовительной группы

Тема: «Моя любимая игрушка»

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Цель: учить составлять рассказы на тему из личного опыта детей

Задачи:

Познавательное развитие:

- формировать умение детей связно, полно, чётко выстраивать рассказ о своей игрушке из личного опыта, опираясь на мнемотаблицу;

- систематизировать знания о разнообразии игрушек;

Речевое развитие:

- учить подбирать слова для характеристики тех или иных качеств и признаков предметов;

- систематизировать знания детей о способах словообразования;

- закреплять умение определять слоги в слове;

-усвоение категории творительного падежа единственного числа;

- развивать память, внимание, образное мышление, связную речь, классификация предметов по теме «Игрушки»;

Социально-коммуникативное развитие:

- способствовать бережному отношению к игрушкам;

- формировать чувство сплочённости, единства, положительного эмоционального настроя внутри коллектива;

- учить высказывать свою точку зрения, слушать сверстников и поддерживать беседу;

Физическое развитие:

- способствовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей средствами физкультминутки, психологического этюда «Подари улыбку», пальчиковой гимнастики.

Художественно-эстетическое развитие:

- развивать чувство прекрасного через рассматривания картины «Игрушки», учить аккуратно и ровно закрашивать.

Предварительная работа:

 Упражнения на развитие речи, артикуляционная гимнастика, рассматривание игрушек, составление описательных рассказов, чтение стихов об игрушках, разучивание этюда «Подари улыбку», пальчиковой гимнастики, отгадывание загадок об игрушках.

Словарная работа: плюшевый, скоростная, редкая, симпатичная.

Оборудование: настенная доска, мольберт.

Демонстрационный материал: мешочек с игрушками, картина А3 «Игрушки», мнемотаблица «Расскажи об игрушке» А3.

Раздаточный материал: задание на каждого ребёнка, цветные карандаши, игрушка у каждого ребёнка.

Формы непосредственной образовательной деятельности: совместная деятельность.

Форма организации: группа.

План совместной деятельности:

  1. Мотивация детей на знакомство с игрушками.
  2. Закрепление и обобщение знаний детей об игрушках через беседу, дидактические игры.
  3. Подведение итогов и размышление над проблемным вопросом.

Ход непосредственной образовательной деятельности (НОД):

1.Организационный момент:

Психологический настрой «Подари улыбку»

- Ребята, подойдите ко мне, встаньте в круг и возьмитесь за руки.

Все мы в группе как семья

Рады все и ты, и я,

Очень любим вместе быть

Добрых слов всем говорить.

(Дети садятся за столы)

-Когда я шла в детский сад, я нашла возле нашей двери мешок. Что там лежит я уже знаю, а вы хотите узнать? (Да).

Для этого вам надо будет отгадать загадки. Готовы? (Да).

    - «Пьёт бензин, как молоко,

        Может бегать далеко.

   Возит грузы и людей.

  Ты знаком, конечно, с ней?» (машина)

- «Зверь забавный сшит из плюша.

Есть и лапы, есть и уши.

Мёду зверю дай немного

И устрой ему берлогу.» (медвежонок)

- «Что всё это значит?

Дочка, а не плачет.

Спать положишь, будет спать.

День, и два, и даже пять» (кукла)

- «Стукнешь о стенку – а я отскочу,

Бросишь на землю – а я подскочу,

Я из ладоней в ладони лечу-

Смирно лежать я никак не хочу» (мячик)

- «Эти чудо- кирпичи

  Я в подарок получил.

Что сложу из них- сломаю,

Всё сначала начинаю. (кубики).

(Воспитатель достаёт игрушку после каждой загадки).

-Назовите одним словом, что же лежит в мешке? (игрушки).

(Показ картины «Игрушки»).

2. -Сегодня мы с вами будем рассказывать об игрушках.

- Назовите игрушки на букву «М» (мишка, машина, молоток, матрёшка).

- Я предлагаю поиграть в игру «Кто какой»:

Мишка – (косолапый, плюшевый, дикий, большой, бурый, страшный, игрушечный);

Кукла- (красивая, высокая, редкая, симпатичная, нарядная, любимая, чужая, модная);

Машина – (скоростная, грузовая, легковая, грязная, дорогая, пластмассовая, металлическая, деревянная);

Кубики – (маленькие, разноцветные, лёгкие, строительные, трансформированный, мягкие).

- Молодцы. Вы смогли рассказать какие бывают игрушки.

А теперь поиграем в речевую подвижную игру «Сосчитай слоги».

 (Воспитатель вместе с детьми произносит зачин)

- На носочки дети встали,

Слоги в слове сосчитали.

(Воспитатель произносит слова, дети сопровождают каждый слог движением: прыжки с хлопком над головой).

- А вы любите получать в подарок игрушки? (Да).

- В каком магазине продаются игрушки? (В игрушечном).

- А у вас есть любимые игрушки?  (Да).

Д/и «Игрушки спрятались»

- Поиграйте со своей игрушкой, а потом по моей команде спрячьте её. Отвечайте, кто с какой игрушкой играл. (Я играл с мишкой. Я играла с куклой. Я играла с матрёшкой).

- А кто сможет рассказать о своей любимой игрушке так, чтобы, не видя её, мы смогли хорошо себе представить какая это игрушка (4-5 рассказа).

(Каждый рассказ оценивается, в конце выбирается наиболее интересный).

Пальчиковая гимнастика:

- Это зайчонок, это бельчонок.

Это лисёнок, это волчонок.

А это спешит ковыляет спросонок,

Бурый, мохнатый, смешной медвежонок.

Работа в тетрадях:

(Разделите предметы на группы. Обведите их. Сколько групп у вас получилось? Закрасьте только игрушки. Сколько предметов получилось? (4).

3.Подведение итогов:

- О чём мы с вами говорили? (Мы говорили об игрушках).

- Почему взрослые не играют в игрушки?

- Молодцы. Мне с вами было интересно на занятии.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегративная НОД по развитию речи в подготовительной группе детей с ФФНР." Развитие связной речи в разных видах деятельности. Экспериментирование с водой"..

конспект НОДРазвитие связной речи в разных видах деятельности в подготовительной группе. Экспериментирование с водой.  используемые технологии:...

НОД по развитию речи в подготовительной группе по развитию речи "В гости к нам зима пришла"

Цель:расширение и обобщение знаний детей о зиме.Программные задачи:- расширять и активизировать словарь по теме «Зима»;- развивать умение поддерживать беседу, подбирать слова, пр...

Конспект открытого фронтального занятия в подготовительной группе с ОНР по физическому развитию и развитию речи в подготовительной группе. «12 апреля – День Космонавтики. Покорение космоса».

Конспект открытого фронтального занятия в подготовительной группе с ОНР по физическому развитию и развитию речи в подготовительной группе.«12 апреля – День Космонавтики.Покорение космоса&r...

Краткосрочный творческий проект по развитию речи в подготовительной группе «Развитие речи детей старших дошкольников»

Краткосрочный творческий проект по развитию речи в подготовительной группе«Развитие речи детей старших дошкольников»...

Краткосрочный творческий проект по развитию речи в подготовительной группе: «Развитие речи детей старшего дошкольного возраста»

Русское народное творчество не перестаёт восхищать и удивлять своим глубоким содержанием и совершенной формой. Оно постоянно изучается, и к нему обращены взоры историков, искусствоведов, пед...

Краткосрочный творческий проект по развитию речи в подготовительной группе: «Развитие речи детей старшего дошкольного возраста»

Прекрасно выявлена роль народного творчества в становлении детской деятельности, и прежде всего в игре, в действиях с игрушками. Трудно найти более ценный материал для развития худ...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Моя мама» (подготовительная группа)

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Моя мама» (подготовительная группа) Конспект по развитию речи Тема: «Моя мама» (подготовительная группа) Цель: Создать услов...