«Юные знатоки» с использованием мнемотаблиц
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Лихошерстова Н.И.

Цель: Способствовать обобщению представлений о весне, как времени года, о погоде весной, о изменениях в поведении животных и птиц.

Задачи:

1.Образовательная: Углублять представления о сезонных изменениях в природе, развивать умение устанавливать простые причинно – следственные связи. Продолжать знакомить с фольклорными произведениями о весне, 2.

2. Развивающие: развивать логическое мышление, разговорную речь; обогащать и активизировать словарный запас, развивать коммутативное поведение.

3. Воспитательная: Воспитывать отзывчивость, положительные эмоции, творческие способности, фантазию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_nod_po_raz_rechi_mart.docx384.52 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«РЕГИОНАЛЬНЫЙ ДЕТСКИЙ САД «СКАЗКА»

села Крымское Сакского района Республики Крым

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

в подготовительной группе по развитию речи

по теме «Юные знатоки» с использованием мнемотаблиц.  

                                                                 

                                                                             Разработала и провела

                                                                             Воспитатель I категории

                                                                             Лихошерстова Н.И.

Крымское 2020

Конспект непрерывной образовательной деятельности

по развитию речи в подготовительной группе

по теме «Юные знатоки» с использованием мнемотаблиц.  

Цель: Способствовать обобщению представлений о весне, как времени года, о погоде весной, о изменениях в поведении животных и птиц.

Задачи:

1.Образовательная: Углублять представления о сезонных изменениях в природе, развивать умение устанавливать простые причинно – следственные связи. Продолжать знакомить с фольклорными произведениями о весне, 2.

2. Развивающие: развивать логическое мышление, разговорную речь; обогащать и активизировать словарный запас, развивать коммутативное поведение.

3. Воспитательная: Воспитывать отзывчивость, положительные эмоции, творческие способности, фантазию.

Материалы: Дидактическая картина «Весна»; макет таблицы; заготовки к мнемотаблице (карточки) на каждого ребенка; цветные карандаши; мяч.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций о весне и изменениях; наблюдения; беседы; чтение художественной литературы; заучивание; загадывание загадок.

ХОД НОД.

1. Организационный момент.

В: Ребята, в детский сад пришли письма для знатоков от Незнайки и его друзей из Цветочного города. Как вы думаете, кто такие знатоки?

Дети: Те люди, которые много знают.

В: Предлагаю вам превратиться в знатоков и поиграть в игру «Что? Где? Когда?». Согласны?

Дети: Да, согласны!

В: Ну что ж, уважаемые знатоки, присаживайтесь за игровой стол.

(Дети под музыку знатоков проходят на свои места)

Посмотрите, здесь есть игровой круг со стрелкой и конверты с цифрами. Будем стрелочку крутить и слова произносить: Один, два, три – стрелочка замри! На какую цифру попадёт стрелка, под таким номером возьмём конверт с письмом. Начинаем игру!

Стрелочка останавливается на «Черном ящике»

1. Письмо от Знайки.

В: «Уважаемые знатоки! Мы приготовили для вас загадочный чёрный ящик. Вы должны узнать, что там внутри, для этого нужно отгадать загадку, 

Кто на солнышке цветет?

Кто пчеле подарит мед?


Расцвели весной на кочке

В поле первые...

Нарядные сестренки

Весь день гостей встречают,

Медом угощают.

В. Правильно дети, в ящике находятся картинки первых весенних цветов. Знайка нам пишет: «Уважаемые знатоки, высылаю фотографии весенних цветов. Придумайте загадки по каждой фотографии по плану-схеме: какой по цвету, по запаху, где растет, из каких частей состоит. Загадайте эти загадки друг, другу. Желаю удачи!»

Дети: Этот цветок круглой формы, желтого цвета, состоит из стебелька, листьев, лепестков. Это полевой цветок. Запах приятный. Что это за цветок? (одуванчик) и т.д.  (3-4 цветка)

1

Физкультминутка «Подснежник»

Вот подснежники проснулись, улыбнулись, потянулись.

Раз – росой умылись,

Два – изящно покружились,

Три – нагнулись и присели,

А четыре – полетели

Пять –они остановились и тихонько опустились.

В. Ребята, но это еще не все, в черном ящике есть еще одно задание для вас, Знайка предлагает вам разделиться на семейки и собрать из частей целую картинку.

Дидактическая игра «Собери картинку по числам»

(полевые цветы)

2. Письмо от Винтика и Шпунтика. Нам предлагают поиграть в игру

«Запоминай-ка»

В этой игре вы должны быть очень внимательными и запомнить, как можно больше слов: ручеёк, проталинка, сосульки, скворечник, лужи, подснежник, ласточка.

(Дети повторяют запомнившие слова).

Все очень постарались, молодцы!

Ребята ответьте, пожалуйста, на такие вопросы:

• К какому времени года относятся эти слова?

• Какие весенние месяцы вы знаете?

• Какое время года было до весны?

• Какое наступит после?

• Какое будет между зимой и летом?

• Как вы думаете, кто у весны главный помощник?

Сейчас попробуем отгадать?

Кто живет на небе чистом,

Называется лучистым?

Греет, светит, глазки слепит,

Его очень любят дети.

Правильно это солнышко.

Сейчас, передавая мяч друг другу, мы будем говорить какое оно.

С -желтое (как одуванчик, лимон, цыпленок)

О - круглое (как шарик, мячик)

Л – ласковое (как мама и бабушка)

Н – теплое (как рукавичка, печка)

Ц – яркое (как лампочка, фонарик)

Е – жаркое (как костер, огонь)

3. Письмо от Незнайки. Ребята, Незнайка предлагает нам поиграть ещё в одну интересную игру, она называется «Скажи наоборот».

Я буду называть словосочетания о зиме, а вы о весне.

Зима холодная, а весна…

Зимой солнце морозит, а весной…

Зимой лед толстый, а весной…

Зимой день короткий, а весной…

Зимой воздух холодный, а весной…

Зимой птицы тихо поют, а весной…

Зимой падает снег, а весной идет…

Зима уходит, а весна…

Дети мы с вами повторили признаки и явления весны, вот теперь Незнайка просит нас составить интересные рассказы о весне, а поможет нам в этом, схема, которую он нам прислал.

На доске мнемотаблица.

В. Что вы видите на картинках?

О каком времени года идет речь?  (весна)

Правильно. Так что же может означать буква «В» в первом квадрате?

 (наступила весна)

Что я хочу спросить, глядя на солнышко?  (Греет яркое солнышко)

В

Наступила теплая весна, греет яркое солнышко. Журчат веселые ручейки. Расцвели первые подснежники. Появилась зеленая травка.

На деревьях набухли клейкие почки. С юга вернулись перелетные птицы. Проснулся медведь. Весной дети любят пускать бумажные кораблики.

В. Молодцы ребята, вы отлично справились и с этим заданием. Давайте немного отдохнем.

Физкультминутка: «На лугу растут цветы»

На лугу растут цветы

Небывалой красоты.

К солнцу тянутся цветы. С ними потянись и ты.

Ветер дунет иногда,

Только это не беда.

Наклоняются цветочки,

Опускают лепесточки.

А потом опять встают

И по- прежнему цветут.

4. Письмо от Знайки.

Знайка нам предлагает выучить стихотворение по живой мнемотаблице.

В. Ребята вы сегодня были молодцы! Выполнили все задания. Что вам понравилось больше всего? Что было самым сложным?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра КВН "Юные знатоки природы"

Цели и задачи:v Закреплять знания и представления детей об особенностях внешнего вида, жизненных проявлениях животных;v Закреплять понятия о классификации  животного мира;v Закреплять понят...

Презентация интеллектуального конкурса для дошкольников "Юные знатоки природы 2013-2014 уч.г."

Положение и задания интеллектуального конкурса для дошкольников "Юные знатоки природы 2013-2014 уч.г."...

КОНСПЕКТ праздника для воспитанников старшего дошкольного возраста с использованием здоровьесберегающих технологий «Юные знатоки ПДД»

КОНСПЕКТ праздника для воспитанников старшего дошкольного возрастас использованием здоровьесберегающих технологий«Юные знатоки ПДД»...

Интегрированная непосредственная образовательная деятельность с использованием элементов ТРИЗ по познавательному развитию (окружающий мир) старшая группа Тема « Юные знатоки природы»

Тема: « Юные знатоки природы»Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие» (формирование целостной картины мира),  «Речевое р...

Методическая разработка непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» (ФЭМП) для детей 6-7 лет на тему: «Клуб юных знатоков», с использованием игровой , здоровье-сберегающей, ИКТехнологий

Конспект  НОД по образовательной области «Познавательное развитие» (ФЭМП) детей подготовительной группы.Тема «Клуб юных знатоков».Цель: Закрепить и уточнить математические...