Конспект комплексного занятия в первой младшей группе "В гостях у курочки Рябы"
план-конспект занятия по развитию речи

Черунова Ольга Олеговна

Конспект комплексного занятия в первой младшей группе  «В гостях у курочки Рябы"

Цель: Закрепление знания содержания сказки «Курочка Ряба», обогащение словаря введением  новых  слов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 000b0731-113c67dd.docx20.54 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 3 Петроградского района Санкт-Петербурга

Конспект комплексного занятия в первой младшей группе

«В гостях у курочки Рябы»

                                             Выполнила: воспитатель Черунова Ольга Олеговна

Конспект комплексного занятия в первой младшей группе  «В гостях у курочки Рябы»

Цель: Закрепление знания содержания сказки «Курочка Ряба», обогащение словаря введением   новых  слов

Задачи:

Образовательные:

  • Формировать умение внимательно слушать и смотреть сказку.
  • Учить выполнять имитационные движения в соответствии с текстом.
  • Совершенствовать общую и мелкую моторику.
  • Активизировать речь и обогащать словарь детей.

Развивающие:

• Развивать зрительную память, зрительное сосредоточение, умение рассматривать;

• Развивать творческий потенциал ребенка, его познавательную активность, воображение.

Воспитательные:

  • Воспитывать любовь и интерес к русским народным сказкам;
  • Воспитывать умение подговаривать слова сказки, эмоционально проявлять
  • Воспитывать интерес к театрально – игровой деятельности.

Методические приёмы:

1. Наглядно-действенный;

2. Драматизация сказки с помощью воспитателя

3. Приём игрового взаимодействия с детьми;

4. Словесный – активизация речи детей, диалог;

5. Чтение произведения;

Материально – техническое оборудование: картинки цыплят, прищепки, пластилин, музыкальный проигрыватель, куклы БИ-БА-БО.

Ход занятия:

Вводная часть:

Здравствуйте, ребятки,  мы сегодня с вами  будем путешествовать по сказке. А по какой, попробуйте отгадать.

Ко-ко-ко! Сюрпризный момент - появляется, курочка Ряба.

- Ребята, посмотрите, кто к нам сегодня в гости пришёл?  Скажите, из какой  сказки курочка пришла?

- Посмотрите, какая курочка?  (Называют описательные прилагательные) (ответы детей). Посмотрите, где у нее глазки, клювик, хвостик, лапки (Показывают)

Курочка Ряба здоровается с детьми и приглашает поиграть.

Проводится игра «Вышла курочка гулять»  (Приложение 1)

Основная часть:

Давайте вспомним,  как  начиналась сказка про курочку Рябу. Кто помнит? Жили, были … Кто? (подсказать). И были они  вот такие (показать игрушки). Дедушка с бабушкой какие? И была у них курочка… (Ряба). Снесла как-то курочка (что?)  яичко, не простое, а золотое. (Вот такое оно было). Дедушка что  делал? (Бил-бил яичко, (покажите как) не разбил, бабушка била-била (покажите) не разбила, но бежала тут (кто?). Мышка. И была она вот такая. Мышка хвостиком махнула, и что случилось? (Яичко упало и разбилось) Ой. Ой, ой (показать) Деда плачет (показать), баба плачет (показать). А наша курочка что делает? (кудахчет). Не плачь бабушка, не плачь дедушка, снесу я вам  (Что?) новое яичко, не золотое, (а какое?) простое. Молодцы.

Физ.минутка «Курочка и цыплята» (Приложение 2)

Курочка Ряба по двору ходит, цыпляток водит.

Мы три раза покрутились и в цыпляток превратились.

Курочка Ряба привела своих цыпляток, просит вас украсить им хвостики (прищепки)

Ой, какие замечательные цыплятки-ребятки у нас получились, бабушка и дедушка говорят спасибо, вам, ребятки.

Заключительная часть:

Пришло время пообедать,  что любит кушать  курочка? (Ответы детей) Зернышки. Давайте угостим курочку зернышками. (Лепка зернышек)

 (ответы детей)

Лепка «Зёрнышки для курочки»

Курочка Ряба благодарит детей и дарит подарки.

Рефлексия:

- Кто был у нас сегодня в гостях?

- Из какой они сказки?

- Вам понравилось в сказке у курочки Рябы?

- Нашим гостям пора возвращаться в свою сказку, давайте скажем им до свидания!

Приложение 1

Вышла курочка гулять,

Свежей травки пощипать, (машем ручками-крылышками)

А за ней ребятки желтые цыплятки. (идут за курочкой)

Ко-ко, не ходите далеко, (грозит пальчиком)

Лапками гребите, (загребаем ручками)

Зернышки ищите (клюём пальчиками зернышки)

Съели толстого жука, дождевого червяка. (показываем ручками, какой толстый жук)

Выпили водицы, полное корытце. (показываем, как черпаем воду клювиком и пьём)

                                                                                                 Приложение 2

Вышла курочка-хохлатка, С нею желтые цыплятки.

Квохчет курочка: «Ко-ко, Не ходите далеко».

«Цыплятки»-дети собирают «зернышки» (постукивают пальчиками об пол).

Приближаясь к «кошке», «курочка» говорит:

На скамейке, у дорожки, Улеглась и дремлет кошка.

«Цыплятки» подходят к «кошке» совсем близко.

При словах: кошка глазки открывает И цыпляток догоняет, —

«кошка» открывает глаза, потягивается, сердито «мяучит» и бежит

 за «цыплятками» и «курочкой».

«Курочка» и «цыплятки» убегают в другой конец комнаты. «Курочка»,

широко разводя руками, как бы защищая «цыпляток», говорит:

— Уходи, кошка, не дам тебе цыпляток!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разноцветные мышки( конспект комплексного занятия в первой младшей группе))

Комплексное занятие для детей первой младшей группы...

Конспект комплексного занятия в первой младшей группе:"Иголочки для ёжика"

Конспект комплексного занятия в первой младшей группе: " Иголочки для ёжика"В гости к детям приходит ёжик. Ребята узнают гостя и вместе сним фырчат(произносят звук Ф). Для ёжика ребята показывают паль...

Открытое занятие по экологии. Конспект комплексного занятия в первой младшей группе «Волшебница – вода.»

Программное содержание. Обратить внимание детей на значение воды в нашей жизни. Познакомить со свойствами воды, во что она может превращаться. Для кого она нужна и для чего она нужна. Воспитывать бере...

Конспект комплексного занятия в первой младшей группе "В гости к старичку Лесовичку"

Комплексное занятие (коммуникация и физичевкая культура).Образовательные области: коммуникация, физическая культура, познание (формирование целостной картины мира), чтение художественной литературы, м...

Театрально-игровое занятие в первой младшей группе на тему: «Курочка Ряба и веселые цыплятки»

Театрально-игровое занятие в первой младшей группе на тему:«Курочка Ряба и веселые цыплятки»...

Открытое занятие по экологии. Конспект комплексного занятия в первой младшей группе.

«Волшебница – вода.»1. Загадка.2. Рассказ воспитателя о значении воды, свойства воды. Опыт с водой.3. Экологическая игра «Посели животное».4. Подвижная игра «Капельки и тучки.»Программное содержание. ...